Rhino простые навыки проектирования

MVM
Vadya:

Вопрос, как бы мне это получше реализовать?

Вадим, для начала Вам нужно перестроить заново все кривые, по которым строятся поверхности. Они должны быть “гладкие”, т.е. их кривизна должна изменяться плавно в той плоскости, в которой необходимо, а не произвольно. Это можно оценить Analise/Curve/Curvuature Graph On. Скорректировать можно либо вручную по точкам, либо Fair curve. Количество точек должно быть тоже необходимым. Ну и перед всем этим нужно продумать дизайн модели, которую Вы хотите построить. Мне кажется, что нынешний дизайн “не очень”. Хотя, “Дастер” тоже кто-то проектировал, несмотря на то, что у него крыло наплывает на дверь.
Если хотите окунуться поглубже, вот отличное видео (и другие видео этого автора). К сожалению, этого недостаточно, чтобы во всём разобраться.
Да, я тоже не профи 😃

Wild_Falcon
KATO:

Вообще то судя по картинке построение каркаса по сечениям используя стратегию по 2 рельсам не подходит,поверхность получается гранёная. Обрежьте переднюю часть фюзеляжа и выложите чтобы поковыряться! Обычно сечения не бывают идеальной кривезны, лучше строить общий каркас командой Surface from network ,конечно получится микроскапические откланения от профилей сечений но поверность будет более гладкой,без граней, трудность кривезны может возникнуть при построении возле окон, тогда самый идеальный вариант показанный в посте 2570 используя T-spline ,вооще идеальная корка получается.

Граненость сознательная, она в пределах погрешности для изготовления конкретной модели.
Все как вы и написали, поверхность по сети кривых лучше всего, но возникают проблемы с переходом к остеклению кабины.
Там еще один не очень красивый элемент - носовой обтекатель, он у меня постоянно получается немного “раздутым” (на боковой проекции немножко выступает вперед за образующую его линию).

KATO:

Можно инструментом Merge Srf

MVM:

Но можно “сшить” нестыкующиеся поверхности Join 2 Naked Edges. Программа сама скажет, какая ошибка при этом получится.

flying_yogurt:
  1. строить лофт от грани прилегающего ребра соседнего лофта. Во втором случае программа понимает, что вы готовы совершить опроксимацию в ущерб математической точности.

Спасибо, попробую освоить эти инструменты и подходы!

Я ведь пост написал не столько ради решения прикладной задачи печати (ее я решил перестроением поверхности заново по обрезанным образующим), а больше для изучения возможностей программы.

Vadya
DntWorry:

Вадим, может Вам стоит попробовать отвлечься от проема арки. Сначала переднюю поверхность поверхность сделать целиковой. А потом уже путем проекции границ арки вырежте для нее участок. Создайте поверхность самой арки.

P.S. Я сам в рино не волшебник, а только учусь. Но для себя сделал вывод, что проще работать через некие примитивные поверхности, образованные простой геометрией, а потом отсекать лишнее (Микеланджело, блин 😉 )

Спасибо, так и сделал

engine.rar

KATO

Для создания таких простых деталей подробнее изучите и чаще пользуйтесь боулевыми операциями,будете приятно удивлены насколько они упрощают все построения.

DntWorry

Люди добрые, поможите знанием! Что-то всю голову сломал не могу придумать как решить простую (для солидворкса) задачу:
Есть две сходящиеся прямые на плоскости. Как между ними вставить отрезок заданной длины и пареллельный одной из оси координат, что бы он своими концами лежал соотвественно на этих сходящихся прямых?

s_177
DntWorry:

Люди добрые, поможите знанием! Что-то всю голову сломал не могу придумать как решить простую (для солидворкса) задачу:
Есть две сходящиеся прямые на плоскости. Как между ними вставить отрезок заданной длины и пареллельный одной из оси координат, что бы он своими концами лежал соотвественно на этих сходящихся прямых?

сопряжение окружносями? радиус высчитывается из угла сопрягающихся прямых и ЗАДАННОЙ ДЛИННЫ отрезка. не?

flying_yogurt

Есть два отрезка Синий и Жёлтый. Есть Красный отрезок параллельный оси Х. Копируем Синий и переносим его на расстояние равное длине Красного. Красный переносим в точку пересечения Зелёного и Жёлтого. Задача решена.

DntWorry

Константин, спасибо, все просто и понятно!

1 month later
esau

Добрый день ,подскажите как в Рино добавить ось для контроля соприкосновения деталей . Я пользуюсь простой командой “поворот” но это так не удобно.

esau
flying_yogurt:

Нет ни прямой, ни инверсной кинематики.

Тобишь привязать обьекты к точке как в максе и солиде не вариант ?

flying_yogurt

Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,

esau
flying_yogurt:

Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,

Ну выж понимаете что я ни это имел ввиду , я говорил про точку координат . Ну да ладно , поползу я обратно в солид. В рино удобно и быстро моделить детали ,со сборками есть недочет. Кстати раскрой чертежей по деталям тоже мудрен,возможно есть плагин или я туплю. Как там погода на севере ? снега много выпало?

flying_yogurt

Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат

esau
flying_yogurt:

Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат

Немного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться .Прога достаточна простая ,я не смог найти реализацию своим желаниям ,только крутить с помощью выбора элементов и инструмента вращения вращения. Я не знаю если вы владеете максом или солидом,есть функции заточенные под вращению объектов по осям . Рино я пользуюсь года 4 ,но в основном чтобы быстро создать единичную деталь ,или группу в одной плоскости ,никогда не сталкивался с контролем соприкосновения .Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется. Спасибо за ответы ,можно и на ты .

s_177
esau:

емного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться

плагин Bongo нечто похожее делает

Sci_Rosso
esau:

Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется

Я делаю немного не так.
Когда что то собрал в проге, и есть вариант, что где то, что то будет пересекаться, то тогда проще поставить объекты в положение, когда “есть подозрения”.
И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.
Ну а вообще, да.
Рино - это простая, дружественная програмка, что позволяет по быстрому что то накидать, смоделить, сделать крой.
За чем то более сложным - идем в солид или куда еще.
Я вот по тихому осваиваю ProE.
Очень нравится, как он работает с многими вещами. НО.
Тяжко дается, особенно когда лезешь в дебри, при условии, что русских туторов то считайте что и нет.

1 month later
MegaBlackJoe

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста как проектировать детали для ЧПУ фрезерной резки в rhino? Насколько я понимаю, необходимо использовать поверхности. Это так?

У меня стоит задача получить из отрезков на плоскости объемную деталь, я экструдировал отрезки и добавил поверхность сверху. Это правильный метод? Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области. Это так? Если да, какой инструмент использовать? Заранее спасибо и извините за такие вопросы - в rhino я новичок, до этого делал только 2D детали для лазерной резки.

Кузя
MegaBlackJoe:

подскажите, пожалуйста

При моделировании особенно для чпу рекомендуется избегать сросшихся и пересекающихся поверхностей.
У вас похоже их просто толпа.
На мой взгляд надо сделать 3 сплайна и развести по высоте.
можно конечно буленом всё срастить но скорее всего потом придётся ручками дорабатывать.

esau
MegaBlackJoe:

Также, насколько я понимаю, необходимо объединить поверхности - места примыкания серой и красной области.

Зачем их объединять? выделенное экспортируй в stl,obj ну или формат что по душе. Можешь только красное или только серое или все в куче экспортировать . Поиграйся с параметрами экспорта ,есть функция "предосмотр ".

Sci_Rosso:

И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.

Спасибо,только заметил ответ, видать уведомление затерялось в дебрях . Интересное решение .

Кузя
esau:

выделенное экспортируй в stl,obj

Зачем?
Существует вполне адекватное дополнение к рино ринокам называется.
при переводе нюрбов в меш теряется информация чтоб этого не произошло приходится сетку закручивать.
А так вообще я не понимаю в чём тут проблема.
вот всё делается за две минуты
рисуем 3 полилинии (можно отрезками потом склеить) и разводим их по оси Z

выдавливаем их на нужную высоту



теперь захлопываем всё бубликом кое где можно лофтом.
и всё склеиваем в один кусок.

БЛИН дел даже при полном не знании 3д моделинга на пол часа с матюгами и перекурами.
Инструменты см на первой странице темы.😈