Rhino простые навыки проектирования
Мне интересен сам процесс ремонта и подгонки не стыкующихся на микроуровне линий и поверхностей в Рино. Наверняка же есть инструменты, ситуация частая даже в моем мизерном опыте.
Можно инструментом Merge Srf
Вообще то судя по картинке построение каркаса по сечениям используя стратегию по 2 рельсам не подходит,поверхность получается гранёная.
Обрежьте переднюю часть фюзеляжа и выложите чтобы поковыряться!
Обычно сечения не бывают идеальной кривезны, лучше строить общий каркас командой Surface from network ,конечно получится микроскапические откланения от профилей сечений но поверность будет более гладкой,без граней, трудность кривезны может возникнуть при построении возле окон, тогда самый идеальный вариант показанный в посте 2570 используя T-spline ,вооще идеальная корка получается.
Столкнулся с проблемой. Задача - в Рино сделать сечения, загрузить их в Мастеркам и далее в 4-х осевую пенорезку.
DXF чертежи в Мастеркаме разбиты на множество мелких частей. На данном этапе сделать фюзеляж по этой технологии нереально по затратам времени. Эксперементировал с типами файлов DXF, но не решил проблему.
Прилагаю файл. Эта деталь была вырезана, но DXF загружал в программу управления станком (cncPlanet). Далее полученный код управления станком доработал в текстовом блокноте.
Этот чертеж в Рино создан с нуля, на основе рисунка-подложки.
Вопрос - что делать, как такую ситуацию отремонтировать.
Мне кажется, что самое правильное - получить проекции на имеющихся “неправильных” поверхностях и по ним построить общую “правильную” требующуюся поверхность Surface from network. Это будет наиболее предсказуемый рузультат.
Но можно “сшить” нестыкующиеся поверхности Join 2 Naked Edges. Программа сама скажет, какая ошибка при этом получится.
Есть ещё команда Patch для больших “дыр”.
Вопрос, как бы мне это получше реализовать?
Вадим, может Вам стоит попробовать отвлечься от проема арки. Сначала переднюю поверхность поверхность сделать целиковой. А потом уже путем проекции границ арки вырежте для нее участок. Создайте поверхность самой арки.
P.S. Я сам в рино не волшебник, а только учусь. Но для себя сделал вывод, что проще работать через некие примитивные поверхности, образованные простой геометрией, а потом отсекать лишнее (Микеланджело, блин 😉 )
Вопрос, как бы мне это получше реализовать?
Вадим, для начала Вам нужно перестроить заново все кривые, по которым строятся поверхности. Они должны быть “гладкие”, т.е. их кривизна должна изменяться плавно в той плоскости, в которой необходимо, а не произвольно. Это можно оценить Analise/Curve/Curvuature Graph On. Скорректировать можно либо вручную по точкам, либо Fair curve. Количество точек должно быть тоже необходимым. Ну и перед всем этим нужно продумать дизайн модели, которую Вы хотите построить. Мне кажется, что нынешний дизайн “не очень”. Хотя, “Дастер” тоже кто-то проектировал, несмотря на то, что у него крыло наплывает на дверь.
Если хотите окунуться поглубже, вот отличное видео (и другие видео этого автора). К сожалению, этого недостаточно, чтобы во всём разобраться.
Да, я тоже не профи 😃
Вообще то судя по картинке построение каркаса по сечениям используя стратегию по 2 рельсам не подходит,поверхность получается гранёная. Обрежьте переднюю часть фюзеляжа и выложите чтобы поковыряться! Обычно сечения не бывают идеальной кривезны, лучше строить общий каркас командой Surface from network ,конечно получится микроскапические откланения от профилей сечений но поверность будет более гладкой,без граней, трудность кривезны может возникнуть при построении возле окон, тогда самый идеальный вариант показанный в посте 2570 используя T-spline ,вооще идеальная корка получается.
Граненость сознательная, она в пределах погрешности для изготовления конкретной модели.
Все как вы и написали, поверхность по сети кривых лучше всего, но возникают проблемы с переходом к остеклению кабины.
Там еще один не очень красивый элемент - носовой обтекатель, он у меня постоянно получается немного “раздутым” (на боковой проекции немножко выступает вперед за образующую его линию).
Можно инструментом Merge Srf
Но можно “сшить” нестыкующиеся поверхности Join 2 Naked Edges. Программа сама скажет, какая ошибка при этом получится.
- строить лофт от грани прилегающего ребра соседнего лофта. Во втором случае программа понимает, что вы готовы совершить опроксимацию в ущерб математической точности.
Спасибо, попробую освоить эти инструменты и подходы!
Я ведь пост написал не столько ради решения прикладной задачи печати (ее я решил перестроением поверхности заново по обрезанным образующим), а больше для изучения возможностей программы.
Вадим, может Вам стоит попробовать отвлечься от проема арки. Сначала переднюю поверхность поверхность сделать целиковой. А потом уже путем проекции границ арки вырежте для нее участок. Создайте поверхность самой арки.
P.S. Я сам в рино не волшебник, а только учусь. Но для себя сделал вывод, что проще работать через некие примитивные поверхности, образованные простой геометрией, а потом отсекать лишнее (Микеланджело, блин 😉 )
Спасибо, так и сделал
Для создания таких простых деталей подробнее изучите и чаще пользуйтесь боулевыми операциями,будете приятно удивлены насколько они упрощают все построения.
Люди добрые, поможите знанием! Что-то всю голову сломал не могу придумать как решить простую (для солидворкса) задачу:
Есть две сходящиеся прямые на плоскости. Как между ними вставить отрезок заданной длины и пареллельный одной из оси координат, что бы он своими концами лежал соотвественно на этих сходящихся прямых?
Люди добрые, поможите знанием! Что-то всю голову сломал не могу придумать как решить простую (для солидворкса) задачу:
Есть две сходящиеся прямые на плоскости. Как между ними вставить отрезок заданной длины и пареллельный одной из оси координат, что бы он своими концами лежал соотвественно на этих сходящихся прямых?
сопряжение окружносями? радиус высчитывается из угла сопрягающихся прямых и ЗАДАННОЙ ДЛИННЫ отрезка. не?
Константин, спасибо, все просто и понятно!
Нет ни прямой, ни инверсной кинематики.
Нет ни прямой, ни инверсной кинематики.
Тобишь привязать обьекты к точке как в максе и солиде не вариант ?
Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,
Можно. Выделяете точку, или кривую, затем объект и жмёте ,Control+G,
Ну выж понимаете что я ни это имел ввиду , я говорил про точку координат . Ну да ладно , поползу я обратно в солид. В рино удобно и быстро моделить детали ,со сборками есть недочет. Кстати раскрой чертежей по деталям тоже мудрен,возможно есть плагин или я туплю. Как там погода на севере ? снега много выпало?
Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат
Возможно поможет RelocateGumball . Посмотрите в закладке New in V5. Можно переместить гизмо в любую точку и переориентировать оси координат
Немного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться .Прога достаточна простая ,я не смог найти реализацию своим желаниям ,только крутить с помощью выбора элементов и инструмента вращения вращения. Я не знаю если вы владеете максом или солидом,есть функции заточенные под вращению объектов по осям . Рино я пользуюсь года 4 ,но в основном чтобы быстро создать единичную деталь ,или группу в одной плоскости ,никогда не сталкивался с контролем соприкосновения .Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется. Спасибо за ответы ,можно и на ты .
емного не то ,задача в том что должно вертеться по осям в 3д то вертится ,если в проге не заложено то легче смириться
плагин Bongo нечто похожее делает
Закинул в перспективу и крутишь смотря что обо что трется
Я делаю немного не так.
Когда что то собрал в проге, и есть вариант, что где то, что то будет пересекаться, то тогда проще поставить объекты в положение, когда “есть подозрения”.
И просто выполнить команду, что рисует кривые по линии пересечения тел.
Нарисует кривыю - понятно, где косяк. Не нарисует - значит все в норме.
Ну а вообще, да.
Рино - это простая, дружественная програмка, что позволяет по быстрому что то накидать, смоделить, сделать крой.
За чем то более сложным - идем в солид или куда еще.
Я вот по тихому осваиваю ProE.
Очень нравится, как он работает с многими вещами. НО.
Тяжко дается, особенно когда лезешь в дебри, при условии, что русских туторов то считайте что и нет.