Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
Wit:

…как в 4 версии готовые радиусы менять…

При создании можно задавать радиус.Ставится точка и в командной строке вбивается желаемое значение.Производимый радиус будет заданного размера.А готовые только масштабированием Scale 2D.Причём,тоже достаточно поставить точку в центре (при условии снапа к ,Cen,)и ввести цифровое значение в командную строку.

DStorm

Константин, продолжайте ваше правое дело, ложка дегтя всегда будет, без нее не интересно 😃

dundel1
DStorm:

Константин, продолжайте ваше правое дело,

+1. Константин, благодаря Вашим урокам и советам, я уже сделал один самолёт “с нуля”, даже слегка облетал. А ещё полгода назад я смотрел на Рино и думал, “вот бы здорово её освоить, и строить то, что хочется, а не то, на что есть готовые чертежи”😁.

maksim010203

Уважаемый Константин,вы писали про расстановку чертежей в Рино,только я вот не понял как именно отмасштабировать вид сбоку относительно других других видов…
При помощи измерителя по виду сбоку определяется длина фюзеляжа.Получилось 922 мм.
3.При операции масштабирования изображения в окне ,Front,вводим это значение.
Объясните пожалуйста как и что масштабировать…

flying_yogurt

ОК!
Вы отмасштабировали вид сверху и измерили длину фюзеляжа?

flying_yogurt

На верхней панели инструментов,справа от шестерёнки есть кнопка с измерительными инструментами.При нажатии на неё вы увидите различные инструменты.Измерения будут вестись в тех единицах,которые вы установили в начале работы над проектом.

flying_yogurt

В уроке это описано подробно.Профильное изображение масштабируется инструментом ,Scale Background Bitmap,.Первая точка ставится на кончике кока винта,вторая на крайней точке руля поворота и в командной строке вбивается то значение,что вы получили при измерении.Попробуйте,получится.

flying_yogurt

Ещё один важный шаг
Итак!
Нам уже хорошо известно,что в построении практически любой поверхности всегда лежат кривые,форма которых в той ,или иной степени передаётся порождаемой поверхности.Действие этих кривых можно сравнить с прутьями зонта ,которые расправляют и натягивают ткань.Но сама ткань при этом наследует свойства каждого из участвующих в процессе прутика и имеет собственную упругость и пластику.Научившись с практикой предсказывать результат сочетания влияний формы этих прутиков(кривых построения),можно построить поверхность любой сложности.
Но как было бы здорово,если бы свойства кривых передались поверхности не один единственный раз…,позволяли бы изменяя форму кривой,менять и форму поверхности…

Урок N 5 ,Крынка ,или ваза?,

В окне ,Front, при помощи кривых первого и второго порядка создадим кривую,которая ляжет в основу изготовления модели ,Крынка,
Те,у кого не получилось,😁 могут найти эту заготовку здесь : www.zshare.net/download/71281628abc79692/

Перед созданием модели при помощи инструмента ,Revolve, активизируем запись истории.Прожмём кнопку ,Record History,. Она находится на самой нижней панели по центру .
Теперь применим инструмент ,Revolve,

Теперь проверим как работает ,Record History,.Редактируем первоначальную кривую ,сдвигая её контрольные точки….

Получилась ваза.
P.S.
Функция записи истории срабатывает во всех случаях,при использовании любого инструмента создания поверхности.Позволяет добавлять и удалять точки на кривой

flying_yogurt

Практическое применение.

Отличительной сложностью формообразования фюзеляжа планера Foka 4 является очень купный зализ между килем и хвостовой балкой.Механическими методами построить этот узел практически не возможно.Расчитывать на случайное попадание в форму методом отката и изменения формы кривых- сомнительно.

Применим ,Record History, и вслед за этим создадим поверхность инструментом ,Surface frоm Netvork of Curves,.

Видно,что поверхность зализа неудачно сопрягла киль и хвостовую балку между собой.
Сдвигая точки кривых легко добиваемся желаемого результата

Всем приятного творчества и удачных проектов!

Creolka

Сп-а-сибо!
И попутнуй вопрос:
Как соеденить две поверхности, чтобы они были едины, а не соеденены?
Т.е. из двух поверхностей получить одну.
Почему так? При некоторых операциях не маркируется вся, соединёная поверхность, а только одна из составляющих.

boroda_de

Очень странно. Можно сгруппировать: тогда будут маркироваться даже разнесённые объекты. Или Join (Verbinden, выглядит как Puzzle), но для этого объекты должны соприкасаться.

crafter

Чтобы начертить сей зализ, я так понимаю некоторые кривые должны лежать на плоскости, а вот каким образом это делается понять не могу. Пытаюсь пользоваться инструментом Project, неполучается. Точнее получается только в плоскости Top, а допустим в Right не знаю как сделать. Подскажите?

Wit

что бы кривая спроецировалась на поверхность, надо что бы она находилась на против поверхности, берёшь вид с боку твоей детали, всё равно в каком окне он находится, на нужной высоте, на против поверхности рисуешь кривую и проецируешь её на поверхность, во всех окнах все команды выполняются одинаково.

vana

Здравствуйте.Такой вопрос.Сделал вырезы под лонжероны в корневой и концевой нервюрах.Получилось много отрезков.Теперь хочу соединить отрезки с Joint,чтобы потом с Лофт сделать поверхность и затем срезы всех промежуточных нервюр с готовыми вырезами под лонжероны.Так вот.Когда с Joint соединяю отрезки корневой нервюры,Рино ругается и говорит,например,:11 отрезков соединились в один ОТКРЫТЫЙ.А для Лофт нужен закрытый.И место разрыва не указано.Смотрел на все сочленения в зуме-вроде все замкнуто.Что делать?

Wit

значит не всё замкнуто!
разбейте опять на отрезки, выделите всё отрезки и жмете пересечение объектов, Intersect. Соприкасающиеся отрезки выделятся точками, не соприкасающиеся точку в месте пересечения не получат.
Что бы удобней было работать и искать косяки, выставляйте сразу миллиметровую сетку.
Отрезки должны не просто прикасаться один к другому, их начала и окончания должны точно соприкасаться.
Отрезки не должны заезжать один на другой, включаем контрольные точки и смотрим где находятся начала/окончания отрезков.
Отрезки и кривые должны находится в одной плоскости.

flying_yogurt
vana:

Смотрел на все сочленения в зуме-вроде все замкнуто.Что делать?

Иван,рассматривание с зумом пользы не принесёт.Нужна не визуальная точность соединения,а математическая.Для этого существует целый букет снапов.Возьмите,к примеру снап к точке(или началу),перейдите в режим редактирования кривых на уровне контрольных точек.Захватывайте крайнюю точку,отводите в сторону и ,примагничевайте,к желаемой.После этого Joint сработает безотказно!.
Это совет по текущим событиям.Но вообще не стоит в проекте именно вырубать пазы.Лазер не понимает:вырублено это,или просто начерчено.

vana

Здравствуйте.Такой вопрос.Хочу начертить мотораму.Чтобы фанерки плоскостей замыкались шипами.Какой порядок постройки?Нарисовать плоскости-затем дать им толщину(8мм)-затем нарисовать на гранях рисунок шипов.Или строить как бы одним кубиком сначала-и разделить?Или поменять шаги по другому?😃

crafter

Тоже интересно, вообще сам процесс построения деталек. Например шпангоутов, нервюр, лонжеронов, полочек итд, со всеми облегчениями и шипами, пазами. Желательно разжевывая, как в предыдущих уроках, с указанием инструментов. Заранее благодарю!