Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
Nemo:

… полученные командой fillet curves при малом радиусе закругления 2-3 мм Рино разбила на отрезки длиной от 0,05 до 0,1 мм. …
Кривые (Curves) выставил сплайном. Станку проще резать по одной сплайновой кривой, чем дергаться и обрабатывать огромное количество микроотрезков…

А сами кривые при этом получаются точными,или искажаются?

Nemo:

… Как бороться со шрифтами? Станку то подавай буковки полилиниями или отрезками. Не понимает он шрифт. Есть один способ в Рино как с этим бороться, но мне он не очень нравится. Может поделитесь опытьм…

Текст лучше выводить отдельным документом.Для этого в чертеже их обозначить другим цветом.Опреатору сообщить об этом заранее.

Nemo

Да вроде не замечал. Просто отказался от схемы кривая-отрезок из за проблем с разбиением мелких кривых.

Текст можно вывести и отдельным слоем. Цвет - обязательно другой, т.к. оператор должен различать линии для реза и для выжигания. Проблема в другом. Текст должен быть не в виде текстового объекта, а в виде линий.

Случайно допер до такой феньки в Рино:

  1. Если текст выделить и дать команду Разрушить (Explode), то он переводится в контурные линии. Но любой символ представлен двойным контуром, что не годится.
  2. Обнаружил, что если использовать Font Gost Tape A (plotter), то текст исчезает с экрана (становится невидимым). Можно использовать Кадовский фонт ТХТ
  3. Что бы с этим побороться, надо давать команду Разрушить (несколько раз подряд). При этом текст переводится в линии и перестает быть текстовым объектом. Для обратного объединения отрезочков в полилинию используется команда Join.
  4. все текст уже не текст, а набор отрезков.

НО… Набор отрезков - головная боль для оператора и станка. Оператор должен показать порядок холостого перемещения головки при пересекающихся или перпендикулярных линиях текста.

Потому, иногда приходится обводить текст полилиниями, при этом каждая буква - одна линия. Вот это то и не устраивает… Может еще что нить есть, глубоко не копал, т.к. текста не много…

P.S. Корел при открытии DXF сам может разбить текст на контуры, а в остальном тож самое…

Wit

Игорь Вы какой Риной пользуетесь? версия? При написании текста можно в настройках установить как текст должен отображаться, плоскостями или кривыми.
Для станка лучше весь текст писать кривыми. Вообще все контуры переводить в кадовские форматы кривыми, а не линиями, иначе всё, что имеет дугу, будет биться на мелкие отрезки.

Nemo

Версия 5 но VIP

Wit:

При написании текста можно в настройках установить как текст должен отображаться, плоскостями или кривыми.

Сори, а где это?

Вообще все контуры переводить в кадовские форматы кривыми, а не линиями,

У меня в настройках кривую можно представить только как линия, полилиния и сплайн. Линиями нельзя, полилиниями - возможно получим многогранную кривую, потому и остановился на сплайне.

Wit

уже версия 5 есть? 😃 чёта я отстал от жизни…
в V3 и V4 при нажатии значка “Т” сразу всплывает окно, где можно установить свойства текста, с верху в низ- кривые, плоскости, солиды.

Nemo

Это не полноценная 5 версия. а только Version In Progress
Аля релиз 5. Откуда она в сети - ну типа ХЗ

У меня при выборе текста появляется вот такое окно. Там нет такой галки

По вашей наводке “Т” нашел эту вещь и у себя.

Но получил вот это…

Немного лучше простого разрушения, но все равно 2 контура. Может со шрифтами поиграюсь и подойдет что нить.

flying_yogurt

Вот ни когда с текстами проблем не было…создаю его Курвами двойными по умолчанию.В пятую версию пока не переходил.Мне пока отсоветовали её использовать.

Nemo

Так для моих примитивных задач, что 5 версия, что 4-ка - один фиг. Установилась для пробы, да так и прижилась. Ничем особенным она от 4-ки не отличается. Хотя мне сложно это определить. Вот недавно 2-ку открыл… вот тогда ужаснулся… 😃

С двойным контуром текста проблем нет. Просто хотел одинарный, для уменьшения трудозатрат при резке.

flying_yogurt
Nemo:

… Просто хотел одинарный, для уменьшения трудозатрат при резке…

Я тоже искал способ получить одинарную линию в шрифте,но на цене это практически не отразилось…

Nemo

Согласен, на цене это не отражается, просто если размер маркировки детали 3-5 мм, то визуально художество с 2-мя контурами не заметно, а головке приходится в 2 раза больше бегать на очень маленькой площади. приходится уменьшать скорость (подачу). Это не страшно, конечно. Просто хотелось попроще. Пока у меня получилась одинарка только с плотерным шрифтом.
Интересно, что это работает только с командой CrateText. а если взять, textObject, то там этот фонт не проходит.

Пока остановился на фонте Agency FB
Практически всегда получается 2 контура одной полилинией

См. нижнюю строчку

Wit

у Вас машина только dxf понмает? почему такая привязка к автокаду? можно сохранить файл в ад.иллюстраторе, потом перекинуть в иллюстратор или корел и подписать там, одной линией. Корел отлично сохраняет файлы в hpgl(plt), должен понимать любой плотер.

Nemo

Машина (вернее Рино) может и в Ai записать. Привязка к Каду потому, что резак берет Кад. Можно и так, как Вы говорите, но всегда хочется попроще. В Рино я не Профи, потому и возник вопрос… Типа а вдруг есть такая фишка 😃 Тем паче, что в этом вопросе я сделал еще один шаг вперед.
Спасибки за помощь… 😃

Если уж о CNC заговорили, то у Рино 4 есть своя пристройка для резки - RhinoCAM (кажись). Правда я ее не юзал. Может у кого нить есть опыт?

А еще есть Рино для кораблестроения…😇

Nemo

Коллеги, проясните плиз.

Имею плоскость. Черчу аналоговую прямую под 90 град к плоскости. Направление черчения - от плоскости. При построении Solid через Extrude Surfase -> Analog Curve получаю Solid, но зеркально отраженный относительно плоскости.

Синяя - плоскость. Зеленая - аналоговая прямая.
Не первый раз с этим сталкиваюсь, но все время поправлял руками. Надоело. Что то не так делаю. Надо учиться делать правильно.

flying_yogurt

Игорь,там всё очень просто!
Линией задаётся не только форма будущего солида,но и направление.При создании солида должна быть выбрана плоскость и кривая.Сама кривая при этом выбирается в начальной,или конечной точке…это и задаёт направление солида.

Nemo

Спасибо.
Впервые встретил подход, когда направление движения указывается не направлением черчения, а указанием начала кривой. Причем не обязательно указывать точную точку начала.
А я то ломал голову, почему иногда получается правильно, а иногда нет. Просто не обращал внимания на место тыка… 😃

flying_yogurt

Это объясняется очень просто.
Функция подразумевает создание солида при помощи некой кривой,которая может подвергаться редактированию и подгонке к другим узлам проекта удалённо от базовой плоскости.В некоторых случаях координаты начальной и конечной точки могут меняться местами.В таких случаях появляется необходимость снова указать направление солида

Nemo

Спасибо

Nemo:

Надо учиться делать правильно.

😃

Sergey_S

Коллеги, помогите бестолковому 😆.
Рисую Алулу. Как правильно рисовать законцовку?

  1. Прорисовывать ручками дополнительные нервюры.
  2. Или есть какая-то стандартная команда для натяжки поверхности на готовую нервюру по профилю законцовки??
Nemo

Сергей, как правильно смоделировать законцовку коллеги наверное подскажут.

У меня другой вопрос и не только Вам. А зачем ее вычерчивать, если она будет выполняться руками из цельного куска материала? Рука - лучший сплайнер и тут же почувствует неровности лучше любого контршаблона.

Почему спосил? Просто сам практически никогда не довожу 3D до полных 100%, черчу только то, что потребует в последствии разметки или сечений. Может я и не прав…

Сорри за офф😇

Sergey_S
Nemo:

У меня другой вопрос и не только Вам. А зачем ее вычерчивать, если она будет выполняться руками из цельного куска материала?
Сорри за офф😇

Не дописал, но знал, что вопрос возникнет 😃.
Под матрицу я ее готовлю. На матричную формовку с серцевиной из пены и кевларовым фюзелем. Только тссс, это большой секрет 😲

Nemo
Sergey_S:

Не дописал,

Только тссс, это большой секрет

Ясно. но Ответ сам собой нашелся… наверное просто что бы уметь… 😃

Точно не помню, но где то среди этих 14 стр темы Константин говорил об этом
где то в районе 9-го сообщения

Удачи