Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt

Вадим,на фотографии справа нарезка КИТ для многократного повтора.А для одноразовой постройки можно обойтись эскизами гораздо более простыми.

Corado

Так вот, в том то и дело где взять этот КИТ, или хотя бы его чертеж, чтоб самому вырезать и построить? Ну не сочтите меня за глупого человека( !
Какими простыми эскизами можно начать, не пойму никак с чего стартовать !

25 days later
Aleh

Приветствую всех.
Вопросы по плавной состыковке обводов корпуса строящегося моторного судна. Проектирование ведется в Рино. Проблемные области обозначены на скринах.

  1. Не получается плавный переход от центральной части, полученной прокаткой прямой по 1 рельсу к боковому поплавку, форма которого получена прокаткой профиля из 3-х кривых по 1 рельсу. Профиль перехода делался по спроецированным кривым (по оптимальной форме их так же есть вопрос) лофтом, кривой по 2 рельсам, блендом (передняя часть перехода). Результат не совсем удовлетворяет-есть смятия и наплывы. Надо подобрать наилучший алгоритм построения данного перехода.
  2. Так же подобрать оптимальный способ построения носовых боковых сужений.
    Форма 2 цилиндрических частей с коническими окончаниями и расстояние между ними по возможности меняться не должны-эти изделия получены в готовом виде и установлены на стапеле. Остальное все может корректироваться.
Nemo

Олег, есть плагин к Рино под названием “RhinoMarine 4.0.3 (Plugin for Rhino 4)” для караблестроителей. Не пробовали?

Aleh

Я знаю, что есть такой плагин (РиноМарине). Пока для проектирования данного судна пытаюсь получить форму средствами Рино без данного плагина.
Но видимо надо будет посмотреть на возможности РиноМарине, так как есть вопросы по обтеканию корпуса водой, требуемой мощности силовой установки. Если получиться как то рассчитать или хотя бы в первом приближении понять эти моменты, то это нам очень поможет. Вообще первоначально планировался более простой вариант этого судна-катамаран без центрального корпуса, только боковые поплавки (это подвесные баки СУ 25), соединенные плоским мостиком, на котором размещается кокпит. Решение о добавлении среднего корпуса добавилось уже при начале строительства и начались прикидки компоновки этого варианта в Рино и в натуре (естественно на бумаге тоже).

flying_yogurt

Олег,приветствую!
Сколько у вас времени на решение этой задачи?Дело не простое.Могу только попытаться помочь,хотя в гидродинамике не разбираюсь практически.

Aleh

depositfiles.com/files/6qmprcxo1
Спасибо Константин. О сроках работы над данным проектом.
Работы по сборке этого судна начаты в конце осени 2010 года.
До лета 2011 года установится весь набор корпуса и сделается обшивка днища средней части (дюралевый профиль набора и обшивка дюралевым листом). Летом при наступлении теплой погоды начнутся работы по формованию обводов всей нижней части. Окончание всех работ и начало эксплуатации-лето 2012 года.
Теперь о том, какую информацию планируется получить с помощью программы Рино.
Первое-это получение развертки днища средней части, линии стыка поверхности днища и поверхности бывшего подвесного бака для установки по ней «переходного» стрингера днища, сечений шпангоутов.
Второе по времени надобности, но первое по значимости-это получение цифровой модели обводов поверхности всей нижней части корпуса. Как видно на скринах, между поверхностью подвесных баков, а так же частью среднего корпуса и самими обводами корпуса в нижней части есть пространство, которое будет заполнено пенопластом. Пенопласт планируется резать блоками по форме с одной стороны соответствующими форме готовой обшивки днища дюралевым листом и подвесных баков в каждом данном месте вклейки блока, с другой стороны соответствующим обводам днища судна. В зависимости от того, если пенопласт возможно будет резать термоструной, то в Рино будут получены координаты сечений для двухмерных шаблонов под резку термоструной, затем шаблоны будут изготовлены на фрезерном ЧПУ станке и по ним вырезаны блоки пенопласта для каждого конкретного места нижней части судна. Если пенопласт термоструной не может быть порезан (например оранжевый корабельный не режется так), то по цифровым моделям блоков они будут вырезаться сами из пенопласта на фрезерном ЧПУ станке (рабочее поле и соответственно размеры блоков до 1100х750х250). Пенопласт пока еще не подобран.
Третье-разработка общей компоновки, размещения различных элементов (сиденья, средства управления), визуализации задуманного и т.д.
То есть перечень предполагаемых к решению в данном случае задач с помощью программы Рино довольно обширен и возможно не полностью обозначен.
По обводам. Продольные образующие нижней поверхности корпуса наверно надо делать почти по всей длине судна горизонтальными и параллельными, с подъемом их и небольшим сужением с боков только в носовой части. Может только центральный корпус сделать еще немного глубже. Обводы носовой части некритичны, главное плавность сопряжений и как бы красота форм и линий, так как при глиссировании эта часть выходит из воды. Хоть это и не совсем по теме чисто проектирования в Рино, но по гидродинамике в данном случае все мнения будут выслушаны (можно в личку).
Прикладываю файл с самим проектом «как есть».

flying_yogurt

Олег,помятий и наплывао в в корпусе(синий цвет) я не нашёл.Есть проблемки визуального характера.Но это лечится видеокарточкой.Если это не раздражает,то внимание на это обращать не стоит…всё равно в финале сечения будут точными.Что касается эстетики проекта и поиска линий.Если бумажные наброски есть и понимание искомой формы тоже есть,то задача решаема без особых затруднений.

NetRad

Константин. Доброго времени суток, а когда будет как в первых постах. Что нить новенькое. Например, новые навыки. Или примеры, или или …

flying_yogurt

Виталий,привет!
Это хороший вопрос.Сама тема потихоньку пережила свой детский возраст и перешагнула пору зрелости.Это стало заметно с демонстрацией личных достижений студентов уже к середине топика.Вопросы,которые поднимаются пользователями,уже часто не совсем соответствуют уровню начального курса обучения,который был заявлен в названии темы.Ну,с одной стороны,это хорошо иллюстрирует пользу от её создания,но с другой,лично меня ставит в затруднительное положение.К примеру,по ходу развития сложности рассматриваемых вопросов,изменяется и сложность подбираемых уроков.
Совместными усилиями,так или иначе ,в этой теме перечислены главные методики построения объектов.Конечно же всё не ограничивается сказанным ранее,существуют сотни нюансов,которые могут всплывать в ходе работы над проектом.Если они есть и что-то ,потянет, на очередной интересный урок,я незамедлительно воспользуюсь случаем.

Aleh

Спасибо, Константин за то, что нашли время посмотреть мою модель. Мне останется только уточнить обводы и перестроить тем же порядком.
О продолжении уроков-в посте 31 вы писали что готовы обьяснить методику построения детали обтекателя на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino. Тогда уважаемые форумчане выбрали Rhino. Но возможно для многих будет интересна методика построения этой детали на базе Т-Splines for Rhino.

Wit
Aleh:

методика построения этой детали на базе Т-Splines for Rhino.

сорри! но методико построения везде одиноковая… всё остальное, это уже алгебра на основе математики, надо сначала математику освоить, тогда алгебра сама придёт, Вы же пытаетесь с третьего класса в десятый перепрыгнуть, хотя задача у Вас на уровне второго…

flying_yogurt

Олег,я помню это предложение и могу дать необхоодимые рекомендации по использованию этого плагина в частном порядке.

8 days later
блик2

Здравствуйте,
Вопрос уважаемым гуру. Прочитал тему, но либо я тупой либо чего-то не понимаю.
Сам я танкист , моделю только в рино, с корпусами справляюсь легко а вот литые башни современных танков как-то не поддаются. Помогите плз.
Например танк Т-64, на башни ни одного равного места нет, всё поверхности 2ой кривизны, как правильно её строить???
Файл с уже вставленными чертежами можно взять тут www.rapidshare.ru/1724425

чтоб было понятно как выглядит крыша привржу сечение и фотку
www.liveguns.ru/files/vehicles/t64/t64_04.jpg(204 Kb)
СПАСИБО

ДедЮз

Здравствуйте, все!
Извините темного старика за, возможно, повторяющиеся в вашей теме вопросы.
1.Какая конфигурация ПК необходима для Рино? “Rhino”-это полное название?
2.Какие приимущества (вкратце) перед “Солид Воркс” или “Дизайн инжиниринг”?
3.Есть ли учебники на русском, авторы, названия, издатели?
4.Где приобрести полноценную программу?
5.Может ли Рино делать точные сечения по твердотельным моделям?
6.Может ли выполнять эквидистантные поверхности и линии в 2Д?
7.Каковы возможности для ввода данных с других программ и вывода на CNC.
Спасибо за внимание.
P.S. Пока мой ПК не позволяет работать в SW и DE. Но вот что получается при помощи двухмерной графики, без лазера и фанеры. L=1462 mm; P=0,36 kg

flying_yogurt
блик2:

Файл с уже вставленными чертежами…

Денис,в вашем документе присутствует только фронтальная проекция в подкладке. Восстановите файл,или выкладывайте рисунки прямо в тему.

ДедЮз:

По порядку:
1.Вопрос о конфигурации можно решить на официальном сайте www.rhino3d.com
2.Более точная работа с развёртками.
3.Официальных нет.Есть разрозненная информация в сети
4.www.rhino3d.com/sales/?Region=EU
5.Да.
6.Да.
7.Рино принимает практически все известные векторные форматы и полигоны,любые нурб поверхности из сторонних програм.Имеет собственный вывод на CNC через RhinoCam приложение,либо документы конвертированные в 2д графические программы.

ДедЮз
flying_yogurt:

2.Более точная работа с развёртками.

Простите, с учетом толщины материала и свойств, или типа “разглаженный солитон”, или развертка школьного глобуса ?
Еще раз, спасибо за информацию.

блик2
flying_yogurt:

Денис,в вашем документе присутствует только фронтальная проекция в подкладке. Восстановите файл,или выкладывайте рисунки прямо в тему.

тогда так,в архиве файл с рамками и картинки для вставки в них
www.rapidshare.ru/1724932

flying_yogurt
ДедЮз:

Простите, с учетом толщины материала и свойств, или типа “разглаженный солитон”, или развертка школьного глобуса ?
Еще раз, спасибо за информацию.

Автоматического учёта толщины и свойств материала нет.Для учёта толщины,она создаётся при построении детали.Разворачивание ведётся двумя способами:
1.Поверхности одинарной кривизны. разворачиваются,как глобус 2.Поверхности двойной кривизны(беззамковые) могут давится,на манер выкройки заготовки для штамповки деталей из тянущихся материалов.

TaxMen

Доброго дня. Извините за банальный вопрос, но я что-то никак не могу понять принцип вывода на печать из Rhino. Чертеж в 2D есть. Принтер поддерживает формат A4, но чертеж больше чем размер листа, хотелось бы вывести весь чертеж в масштабе 1:1. Возможно ли это (ну т.е. печать всего чертежа на нескольких листах А4, чтоб потом склеить)? С уважением Анатолий.

flying_yogurt

Анатолий,при прямом выводе в печать из Рино нужен плоттер с печатным полем соответствующего размера.Но для печати в домашних условиях,просто порежьте документ на более маленькие листы в Кореле,или Иллюстраторе.