Ищу чертёж F3A

Жек

Модель интересная очень, но вот только оправдана ли тут обратная V на стабе, так поступают на полноразмерных пилотажках, чтоб уйти от микшера по рулю высоты при полете на ноже. Но в таком размере полет на ноже это полет на ручках, постоянно править приходится, самолет даже в штиль реагирует на термики например, из-за этого приходится скорость держать повыше, как в таком случае эта конструкция работать будет, сказать трудно, лучше было бы площади боковой поверхности добавить.

crafter

Хочется попробовать, кому будет удобен стабилизатор без угла, нарисую отдельно, тут проблем нет.
Площадь боковой поверхности - думаю достаточная, под ширину листа бальзы. гаргроты тоже достаточно высокие, может так кажется в 3д просто.
Меня больше беспокоит руль направления, уж больно маленький на оригинале, я хоть и увеличил немного, но все равно беспокоюсь, как бы не пришлось его потом срезать и ставить новый.

Жек

Хочется попробовать

Это правильно, пробуй только мой совет делать его съемным на первой модели, чтоб переделать если что…Тоже самое и про руль направления могу сказать, навешивай на петли со стальными осями, если мало будет новый не проблема поставить. Конструктив продумал уже? Сборку интересно глянуть…

Makey
crafter:

Меня больше беспокоит руль направления, уж больно маленький на оригинале,

Отлетал на Wind S50Е 12 часов по комплексу Р13. Руля направления хватает за глаза. В режиме пилотирования использую примерно 40-50% отклонения, в режиме двойных расходов 70-80%. В отзывах по модели ни разу не встречал жалоб на то, что РН не хватает

crafter

Итак, по порядку:
1)Стабилизатор - съемный, обе версии.
2)Киль переделывать - не буду, пусть висит на тех петлях, кому какие удобнее.
3)Конструктивно продумал крыло, фюзеляж пока определен не до конца, но в голове прорисовывается примерно ясная картина. Причем сложность в унификации под ДВС и электро.
4)Сборку буду производить скорее всего сам, собирать сначала будем 2 самолета, один электро, другой с 46 калилкой. Так что в архиве будет и электро нарезка и ДВСная
5)Думаю над тем, как унифицировать площадки под сервы. Сам планирую использовать везде стандартные сервы, кроме половинок РВ и газа, туда припас мини сервы HS-85mg.

18 days later
Юрий=

Добрый день! У кого нибудь не затерялся чертёжик Wind S 50-го класса? Просто зимой будет делать нечего думаю попробовать собрать)

8 days later
pa205

Всем привет тоже наконец достроил свою “пилотагу”, пока еще не летала.

Вопрос по центровке. Будет ли 25% на таком крыле оптимальной центровкой, что бы модель нормально управлялась ил все же 30%.?

crafter

Для уверенности начните с 30 и двигайте вперед по мере облета. В сильный ветер однозначно 25.

sergey56gr

А я бы наоборот посоветовал бы сначала сделать более переднюю центровку, может даже меньше 25%. Пусть при этом самолет будет туповатым, но это лучше чем в первом же полете героически бороться с вертлявостью и не дай бог шлепуть об планету этак боком-раком хвостом вперед.
А форма крыла больше влияет не на то где должен быть Ц.Т. , а на то где он действительно получииться (имеется ввиду % САХ) при прочих равных условиях.

pa205
crafter:

Для уверенности начните с 30 и двигайте вперед по мере облета. В сильный ветер однозначно 25.

sergey56gr:

А я бы наоборот посоветовал бы сначала сделать более переднюю центровку, может даже меньше 25%. Пусть при этом самолет будет туповатым, но это лучше чем в первом же полете героически бороться с вертлявостью и не дай бог шлепуть об планету этак боком-раком хвостом вперед.
А форма крыла больше влияет не на то где должен быть Ц.Т. , а на то где он действительно получииться (имеется ввиду % САХ) при прочих равных условиях.

Спасибо. Когда строил самолет, то очень боялся что будет задняя центровка и прикладывал все силы что бы этого не получилось, в итоге получилась чуть передняя. 23%.

9 days later
sergey56gr

Ха, ха-ха-ха. Не прошло и два года, как объявился некто “furman-o”, т.е. Григорий Фирсов, который запросил чертеж F3A- HOTPOINT (смотртире самый первый пост в этой теме).
Григорий- Вы, под именем U-50 прислали мне в личку сообщение с вопросом -как открыть чертеж. Я пытался ответить, но вы очевидно забыли в насторойках поставть псису и я не могу ответить, т.к. мне это не дозволено в отношении Вас.
Поэтому отвечаю здесь, хотя это и не совсем в тему:
открывается программой Auto CAD - это программа для создания (черчения) соотв. для чтения и распечатывания файлов формата .dwg и .dwf. Можно открыть нашим (Российским) “Компасом”- почти тот же АвтоКАД, только русский, ну и не совсем так работающий. Можно также открыть и распечатать спец. просмотровщиками для файлов формата .dwg .dwf и .frw Хотел прикрепить здесь зиповскую папку с этой программулиной, но она не проходит по объему . Напиши свой “стиральный порошок”, т.е. “мыло”, ну короче скинь в личку свой адрес в интерда почте и я тебе отвечу и прикреплю ЗИП с просмотровщиком.

eria

Вот по немногу начал напрягатся, очень хлипкой мне показалась конструкция, + придал фюзу форму крыла))



mugen

Привет Моделисты!
Хороший самик обговариваете “классика” Спасибо огромное автору за проделанный труд.
Сам не удержался от постройки сама кабину уже заканчиваю перехожу к хвостовой части.
Шпангоут 7,8,9,10,11,12 из самодельной бальзовой фанеры можно их заменить простой авиационной 2 мм фанерой или 2 мм бальзой как считаете? Дайте вразумительный ответ.


sergey56gr
mugen:

Привет Моделисты!
Хороший самик обговариваете “классика” Спасибо огромное автору за проделанный труд.


Спасибо и вам, за оценку

mugen:

Привет Моделисты!
Шпангоут 7,8,9,10,11,12 из самодельной бальзовой фанеры можно их заменить простой авиационной 2 мм фанерой или 2 мм бальзой как считаете? Дайте вразумительный ответ.


Этот вопрос (вроде бы) ранее уже здесь задавался.
Да, вполне можно заменить., правда фанера будет слишком круто, с точки зрения прочности и веса, а бальзу лучше брать твердую, но все равно надо аккуратно со шпангоутами обращаться пока не склеишь все в кучу, Уж больно лихо бальза раскалывается вдоль волокон. Поэтому я делал фанерку, выше я описывал, как это делать. А также еще и другие авторы давали толковые советы, как сделать шпангоут из нескольких кусочков (сегментов) бальзы склеив их внахлест (по “кругу”) так чтобы направление волокон сегментов наиболее совпадали с очертаниями шпангоута (см. в более ранних постах.).

eria:

Вот по немногу начал напрягатся, очень хлипкой мне показалась конструкция,


]

Леша, ты там, что-то опять намудрил. В более ранних постах я описывал, что стрингеры хвостовой части надо выпустить вперед за 7-ой шпангоут, срезав их “на ус”, так чтобы они хорошо прилегали к внутренней стороне фанерной боковины фюзеляжа. Т.е. угол среза стрингера, такой же, как и угол на сошлифованой части на боковине. А ты похоже стрингер обрезал строго по 7-му шпангоуту, тогда, конечно, хлипковато будет. На приложенном рисунке показано как надо.

17 days later
cross_tver

Может кто нибудь поделиться чертежиком и советом по поводу пилотажки под .46-й моторчик.? Двигатель скорее всего будет ASP S46A. Хочу среднее расположение крыла, ну вобщем современную F3A, только в размере 1400-1500. Вырезаться и изготавливаться все будет вручную , поэтому, чем проще, тем лучше, хотя понимаю, что подобного рода модели далеко не самые простые 😃 Ну и суть самой постройки это желание ощутить, что же такое ДВС, как говорится, на своей шкуре 😃

Magirus
cross_tver:

ASP S46A современную F3A,в размере 1400-1500. 😃

Опыт у меня ещё не большой … но:

  1. Современные F3A не летаю на АСП…
  2. При Вашем размере 1400…1500 46-го хватит только на “мыльный полёт”
  3. Не лучший вариант начинать в F3A с ДВС.
  4. F3A не может быть изначально простым … т.к. является высшей степенью в авиамоделизме.

Простой совет - освойте Helios 25Е, научитесь крутить закрытыми глазами комплекс С-11 (гелик это умеет) ну а далее решать Вам.

crafter

Ой как категорично!
АСП действительно лучше 52той для 1400 размаха. И надо помнить что развесовки для ДВС и Электро совершенно разные.
Для размаха 1400 я бы предпочол 46той ТТ или ОС.
Для успокоения самое то ДВС, раньше все в этом размахе так и летали.
Простой и доступный всем тренер я как-раз рисую. Будет Электро и ДВС модификация с двумя вариантами хвоста каждая. Затем возможно сделаем и вторые пары крыльев для разной погоды.
Надо лишь только подождать, когда я закончу чертежи.

cross_tver
Magirus:

Не лучший вариант начинать в F3A с ДВС.

У меня желание начать/попробовать ДВС с F3A 😃

Magirus:

Helios 25Е

Интересен как раз таки больший размах… Есть 1100-го размаха EDGE-540 - “деревянная электричка”, вот она то меня и сподвигла, после пенолетов к большему размаху в “дереве”. А выбор F3A обусловлен исключительно их “прямыми” летными качествами.
Ну и выбор мотора и ручного изготовления обусловлен тем, что это проба и хочется как то побюджетнее… Мне не для комплексов, исключительно для себя 😃

Magirus:
  1. Современные F3A не летаю на АСП…
crafter:

Для размаха 1400 я бы предпочол 46той ТТ или ОС

Времени подумать над этим еще много 😃

crafter:

Надо лишь только подождать, когда я закончу чертежи.

Потираю руки, натягиваю пилку в лобзик 😃

crafter

Нет, если двигатель еще не куплен, то лучше подумать над этим еще тщательнее… Я не знаю даже что конкретно советовать, но разрабатываю прежде всего для себя, а у меня ТТ PRO 0.46.
Незнаю как долго еще буду чертить, но отвлекаться приходиться часто.

ZigZag_f2b
crafter:

Незнаю как долго еще буду чертить

Кирилл, ну может какие нибудь beta-чертежи начнешь выкладывать, для сильно страждущих начать… а то у меня пилка давно уже натянута…

я тоже осознал что хочу именно среднее расположение крыла (на трубе или на штыре), но именно среднеплан!