Ищу чертёж F3A

pa205
crafter:

Для уверенности начните с 30 и двигайте вперед по мере облета. В сильный ветер однозначно 25.

sergey56gr:

А я бы наоборот посоветовал бы сначала сделать более переднюю центровку, может даже меньше 25%. Пусть при этом самолет будет туповатым, но это лучше чем в первом же полете героически бороться с вертлявостью и не дай бог шлепуть об планету этак боком-раком хвостом вперед.
А форма крыла больше влияет не на то где должен быть Ц.Т. , а на то где он действительно получииться (имеется ввиду % САХ) при прочих равных условиях.

Спасибо. Когда строил самолет, то очень боялся что будет задняя центровка и прикладывал все силы что бы этого не получилось, в итоге получилась чуть передняя. 23%.

9 days later
sergey56gr

Ха, ха-ха-ха. Не прошло и два года, как объявился некто “furman-o”, т.е. Григорий Фирсов, который запросил чертеж F3A- HOTPOINT (смотртире самый первый пост в этой теме).
Григорий- Вы, под именем U-50 прислали мне в личку сообщение с вопросом -как открыть чертеж. Я пытался ответить, но вы очевидно забыли в насторойках поставть псису и я не могу ответить, т.к. мне это не дозволено в отношении Вас.
Поэтому отвечаю здесь, хотя это и не совсем в тему:
открывается программой Auto CAD - это программа для создания (черчения) соотв. для чтения и распечатывания файлов формата .dwg и .dwf. Можно открыть нашим (Российским) “Компасом”- почти тот же АвтоКАД, только русский, ну и не совсем так работающий. Можно также открыть и распечатать спец. просмотровщиками для файлов формата .dwg .dwf и .frw Хотел прикрепить здесь зиповскую папку с этой программулиной, но она не проходит по объему . Напиши свой “стиральный порошок”, т.е. “мыло”, ну короче скинь в личку свой адрес в интерда почте и я тебе отвечу и прикреплю ЗИП с просмотровщиком.

eria

Вот по немногу начал напрягатся, очень хлипкой мне показалась конструкция, + придал фюзу форму крыла))



mugen

Привет Моделисты!
Хороший самик обговариваете “классика” Спасибо огромное автору за проделанный труд.
Сам не удержался от постройки сама кабину уже заканчиваю перехожу к хвостовой части.
Шпангоут 7,8,9,10,11,12 из самодельной бальзовой фанеры можно их заменить простой авиационной 2 мм фанерой или 2 мм бальзой как считаете? Дайте вразумительный ответ.


sergey56gr
mugen:

Привет Моделисты!
Хороший самик обговариваете “классика” Спасибо огромное автору за проделанный труд.


Спасибо и вам, за оценку

mugen:

Привет Моделисты!
Шпангоут 7,8,9,10,11,12 из самодельной бальзовой фанеры можно их заменить простой авиационной 2 мм фанерой или 2 мм бальзой как считаете? Дайте вразумительный ответ.


Этот вопрос (вроде бы) ранее уже здесь задавался.
Да, вполне можно заменить., правда фанера будет слишком круто, с точки зрения прочности и веса, а бальзу лучше брать твердую, но все равно надо аккуратно со шпангоутами обращаться пока не склеишь все в кучу, Уж больно лихо бальза раскалывается вдоль волокон. Поэтому я делал фанерку, выше я описывал, как это делать. А также еще и другие авторы давали толковые советы, как сделать шпангоут из нескольких кусочков (сегментов) бальзы склеив их внахлест (по “кругу”) так чтобы направление волокон сегментов наиболее совпадали с очертаниями шпангоута (см. в более ранних постах.).

eria:

Вот по немногу начал напрягатся, очень хлипкой мне показалась конструкция,


]

Леша, ты там, что-то опять намудрил. В более ранних постах я описывал, что стрингеры хвостовой части надо выпустить вперед за 7-ой шпангоут, срезав их “на ус”, так чтобы они хорошо прилегали к внутренней стороне фанерной боковины фюзеляжа. Т.е. угол среза стрингера, такой же, как и угол на сошлифованой части на боковине. А ты похоже стрингер обрезал строго по 7-му шпангоуту, тогда, конечно, хлипковато будет. На приложенном рисунке показано как надо.

17 days later
cross_tver

Может кто нибудь поделиться чертежиком и советом по поводу пилотажки под .46-й моторчик.? Двигатель скорее всего будет ASP S46A. Хочу среднее расположение крыла, ну вобщем современную F3A, только в размере 1400-1500. Вырезаться и изготавливаться все будет вручную , поэтому, чем проще, тем лучше, хотя понимаю, что подобного рода модели далеко не самые простые 😃 Ну и суть самой постройки это желание ощутить, что же такое ДВС, как говорится, на своей шкуре 😃

Magirus
cross_tver:

ASP S46A современную F3A,в размере 1400-1500. 😃

Опыт у меня ещё не большой … но:

  1. Современные F3A не летаю на АСП…
  2. При Вашем размере 1400…1500 46-го хватит только на “мыльный полёт”
  3. Не лучший вариант начинать в F3A с ДВС.
  4. F3A не может быть изначально простым … т.к. является высшей степенью в авиамоделизме.

Простой совет - освойте Helios 25Е, научитесь крутить закрытыми глазами комплекс С-11 (гелик это умеет) ну а далее решать Вам.

crafter

Ой как категорично!
АСП действительно лучше 52той для 1400 размаха. И надо помнить что развесовки для ДВС и Электро совершенно разные.
Для размаха 1400 я бы предпочол 46той ТТ или ОС.
Для успокоения самое то ДВС, раньше все в этом размахе так и летали.
Простой и доступный всем тренер я как-раз рисую. Будет Электро и ДВС модификация с двумя вариантами хвоста каждая. Затем возможно сделаем и вторые пары крыльев для разной погоды.
Надо лишь только подождать, когда я закончу чертежи.

cross_tver
Magirus:

Не лучший вариант начинать в F3A с ДВС.

У меня желание начать/попробовать ДВС с F3A 😃

Magirus:

Helios 25Е

Интересен как раз таки больший размах… Есть 1100-го размаха EDGE-540 - “деревянная электричка”, вот она то меня и сподвигла, после пенолетов к большему размаху в “дереве”. А выбор F3A обусловлен исключительно их “прямыми” летными качествами.
Ну и выбор мотора и ручного изготовления обусловлен тем, что это проба и хочется как то побюджетнее… Мне не для комплексов, исключительно для себя 😃

Magirus:
  1. Современные F3A не летаю на АСП…
crafter:

Для размаха 1400 я бы предпочол 46той ТТ или ОС

Времени подумать над этим еще много 😃

crafter:

Надо лишь только подождать, когда я закончу чертежи.

Потираю руки, натягиваю пилку в лобзик 😃

crafter

Нет, если двигатель еще не куплен, то лучше подумать над этим еще тщательнее… Я не знаю даже что конкретно советовать, но разрабатываю прежде всего для себя, а у меня ТТ PRO 0.46.
Незнаю как долго еще буду чертить, но отвлекаться приходиться часто.

ZigZag_f2b
crafter:

Незнаю как долго еще буду чертить

Кирилл, ну может какие нибудь beta-чертежи начнешь выкладывать, для сильно страждущих начать… а то у меня пилка давно уже натянута…

я тоже осознал что хочу именно среднее расположение крыла (на трубе или на штыре), но именно среднеплан!

crafter
ZigZag_f2b:

Кирилл, ну может какие нибудь beta-чертежи начнешь выкладывать.

Думал об этом… Но вообще хотел выложить все сразу архивом. Если пилка уже натянута и ждет, то есть возможность выложить крылышко, слегка подкорректировав его. Но в таком случае лучше обратиться ко мне в ЛС и написать куда отправить файлики. Я их за выходные смогу подготовить, там деталей совсем чуть-чуть. Просто надо с сервами разобраться, крылышко тоненькое - не все сервы хотят лезть. Если есть какие-то предпочтения по этому поводу, можно так-же обратиться в ЛС, мы это обсудим и я нарисую как надо 😉

sergey56gr
cross_tver:

Может кто нибудь поделиться чертежиком и советом по поводу пилотажки под .46-й моторчик.? Двигатель скорее всего будет ASP S46A. Хочу среднее расположение крыла, ну вобщем современную F3A, только в размере 1400-1500. …😃

Честно говоря и сам давненько мечтаю нарисоать чертеж подобного самолета, за основу взять скорее всего АНГЕЛа, ну и не забывая про среднестатистический подход к делу принять во внимание и Osmose , Oxalys, Helios и пр. Сделать крыло посередине фюзеляжа полнлостью съемную верхнюю носовую часть вместе с фонарем, чтобы можно было “по локоть” залезть внутрь. В общем, учесть все неудобства что вылезли в предедущем , обсасываемом здесь самолете…
Сейчая я уже перешел на завершающую стадию ремонта в своей хате, но сказать , когда смогу приступить к проектированию не могу, т.к жена просит скорее дорисовать куфню и прихожку, анжыненерной (т.е. собственной) конструкции. А ремонт дал подсказку использовать при проектировани самолета экструзированный полистирол или как его обзывают разные производители и “Изобокс” и “Пеноплекс” и еще куча названий. Это конечно не ЕПП (ЕРР), но довольно эластичный материал. Полоска материала допускает приличный изиб, прежде чем лопнуть. Отлично обрабатывается, очень легкий, мелкопористый и не крошиться, В продаже на строй складах есть листы 20, 30, 40 и 50 мм , обычно желто-оранжевого или голубоватого цвета. Его вполне можно использовать вместо бальзы для хвостовой части фюзеляжа, да и на зашивку крыла тоже вполне пойдет.

cross_tver
sergey56gr:

Его вполне можно использовать вместо бальзы для хвостовой части фюзеляжа, да и на зашивку крыла тоже вполне пойдет.

Можно и потолочку для этого использовать, к тому же у какого то почтибрендового самолета видел зашивку гаргрота пеной, хотя там не просто зашивка а именно форма сделана.
Вот насчет крыла… да и вообще… Подобный самолет должен иметь довольно высокую жесткость, дабы ее обеспечить нужен качественный каркас, а раз уж в каркасе дерево, то и зашивать “деревом”, хотя и не так принципиально, скорее из идеологических соображений. Но всеж крыло я бы не стал потолочкой зашивать, несмотря на то что потолочка пожалуй самая менее эластичная и прочная из подручной пены, бальза менее эластична чем любая пена, и за счет обшивки дополнительная жескость крыла, да и в случае фюзеляжа расклад примерно такой же. По весу думаю разницы особой не будет. По крайней мере я основываюсь на личном опыте работы с различными “бытовыми” пеноматериалами в моделях.

crafter

Я вообще гадаю, зашивать ли крыло полностью, или на нервюры полоски класть, а зашивать только лобик.
Разница сразу колосальная, если сравнивать торсионную жесткость. А пену класть на зашивку - низачто.

sergey56gr

Да . Как раз на том самом Ангеле - гаргрот из пенопласта и дополнительно чисто символически покрыт бальзой - 1 мм. , чтобы не плавить пеник утюжком при обтяжке пленкой или не растворить его при покраске.
Что касается потолочки- то она конечно не пойдет для крыла такого самолета. А вот пеноплекс если взять зтак 6-8 мм , обработать по профию уже после приклейки и покрыть бальзой 1 мм. это будет супер . т.е. на бальзе можно сэкономить в 2,5 раза, если просто обшивать одной бальзой толщиной 2,5 мм - здесь имеется ввиду 2,5 (вроде много) потому что 0,5 мм снимется при вышкуривании нулевкой перед покраской и останется 2 мм. А для начинающих моделистов, да и не только начинающих- стоимость материалов не мало значит. Что касается веса, то я думаю это не сильно будет отличаться.

А еще , что касается пеника, то во времена застоя, когда бальзу выдавали только за заслуги. Широко использовалась вот такая конструкция.

sergey56gr

Брался большой кусок пенопласта. К нему с торцов крепили металлические шаблоны (деревянные просто сгорали). И по ним с помощью нихромовой нити, натянутой в виде тетевы на луке , на которую подавалось напряжение ( примерно 5-10 вольт, в зависимости от диаметра и длины)- вырезалось крыло. Пазы под лонжероны прошлифовывались под линейку брусочком сотв. ширины, с накленной шкуркой. В пазы вклеивались на ПВА сосновые рейки. Рейки были чуть-чуть пониже, чем высота паза. Это делалось для эстетики, чтобы он не просматривался через бумагу, которой на ПВА обклеивали все крыло. Лучше всего подходила так называемая карандашная калька или как ее называли в конструкторских бюро - пергамент. Это такая полупрозрачная шершавая очень прочная бумага. На ней чертили чертежи карандашами, и не надо было копировать тущью на обычную кальку для светокопировки. Эта бумага практически не размокает, хотя и морщинится при нанесении на неё ПВА, но потом при высыхании на пене - морщины все уходят. Получалось дубовое по прочности и пушистое по весу крыло. На таких крыльях даже летали на тренеровках именитые спирстмэны. При соотв. навыке изготовления эти крыля покрашенные- почти не отдичались по выду от бальзовых.

cross_tver
crafter:

зашивать ли крыло полностью, или на нервюры полоски класть, а зашивать только лобик

Не уверен, так ли я понял фразу “только лобик”… Ну вобщем я за вариант зашивки до лонжерона, плюс у основания. По идее зашить бы все, что с изгибом т.е. и за лонжероном тоже, а оставить незашитым там где плоское, ну или более-менее плоское. Так и прилегающие к пеналу места будут под обшивкой.

sergey56gr:

При соотв. навыке изготовления эти крыля покрашенные- почти не отдичались по выду от бальзовых.

Я не думаю, что такие крылья хуже бальзовых, по крайней мере в плане жесткости и прочности.
Вот только они “идеологически” неправильные 😃 Как бы сейчас сюда не набежали опытные F3Aшники и не охаяли подобные эксперименты 😃
А вообще, насколько мне известно, подобная технология и сейчас применяется на планерах, где требуется неслабая жесткость. Правда вместо бумаги и пва как правило это тонкий композит.
Единственный минус подобного крыла, по моему, это неудобство работы с внутренностями: как то устройство пенала, обустройство крепежа самого крыла…

crafter
sergey56gr:

Брался большой кусок пенопласта. К нему с торцов крепили металлические шаблоны (деревянные просто сгорали). И по ним с помощью нихромовой нити, натянутой в виде тетевы на луке , на которую подавалось напряжение

И сейчастак делают, но все-же получается тяжелее. Самое сложное - намазать как можно меньше клея, и как можно лучше его просушить.

Я когда в кружке занимался тоже делал подобного рода модели. Сделал так тренер и летал на такой пилотажке с обклееным миллиметровкой крылом. И все они выходили за рамки “хорошего” веса.

Если наловчиться, то можно делать хорошые крылышки, но я бы выбрал более легкий шариковый пенопласт, ссамой маленькой плотностью, и далее по технологии, но с зашивкой 1.5мм бальзой - ее достаточно даже если будем усердно шкурить крыло.

cross_tver:

Не уверен, так ли я понял фразу “только лобик”… Ну вобщем я за вариант зашивки до лонжерона

Да, конечно же до лонжерона и лонжерон сверху тоже.

cross_tver:

Единственный минус подобного крыла, по моему, это неудобство работы с внутренностями: как то устройство пенала, обустройство крепежа самого крыла…

Вполне удобно с таким работать, вот ссылка: Wing1 - Wing46

cross_tver

Сижу, заказик собираю на НК… Мотор ASP S52AII, подкал, свечей нет… надеюсь в каком нить “живом” магазине найду. Мотор же без свечи продается?
Сервы вибрал: Corona DS238HV, думаю их по кругу поставить. Потянут? Выбираю побюджетнее 😃

Какого объема бак брать? Такого, на 190мл нормально? или можно/нужно побольше?