Ищу чертёж F3A
Меня больше беспокоит руль направления, уж больно маленький на оригинале,
Отлетал на Wind S50Е 12 часов по комплексу Р13. Руля направления хватает за глаза. В режиме пилотирования использую примерно 40-50% отклонения, в режиме двойных расходов 70-80%. В отзывах по модели ни разу не встречал жалоб на то, что РН не хватает
Итак, по порядку:
1)Стабилизатор - съемный, обе версии.
2)Киль переделывать - не буду, пусть висит на тех петлях, кому какие удобнее.
3)Конструктивно продумал крыло, фюзеляж пока определен не до конца, но в голове прорисовывается примерно ясная картина. Причем сложность в унификации под ДВС и электро.
4)Сборку буду производить скорее всего сам, собирать сначала будем 2 самолета, один электро, другой с 46 калилкой. Так что в архиве будет и электро нарезка и ДВСная
5)Думаю над тем, как унифицировать площадки под сервы. Сам планирую использовать везде стандартные сервы, кроме половинок РВ и газа, туда припас мини сервы HS-85mg.
Добрый день! У кого нибудь не затерялся чертёжик Wind S 50-го класса? Просто зимой будет делать нечего думаю попробовать собрать)
Для уверенности начните с 30 и двигайте вперед по мере облета. В сильный ветер однозначно 25.
А я бы наоборот посоветовал бы сначала сделать более переднюю центровку, может даже меньше 25%. Пусть при этом самолет будет туповатым, но это лучше чем в первом же полете героически бороться с вертлявостью и не дай бог шлепуть об планету этак боком-раком хвостом вперед.
А форма крыла больше влияет не на то где должен быть Ц.Т. , а на то где он действительно получииться (имеется ввиду % САХ) при прочих равных условиях.
Для уверенности начните с 30 и двигайте вперед по мере облета. В сильный ветер однозначно 25.
А я бы наоборот посоветовал бы сначала сделать более переднюю центровку, может даже меньше 25%. Пусть при этом самолет будет туповатым, но это лучше чем в первом же полете героически бороться с вертлявостью и не дай бог шлепуть об планету этак боком-раком хвостом вперед.
А форма крыла больше влияет не на то где должен быть Ц.Т. , а на то где он действительно получииться (имеется ввиду % САХ) при прочих равных условиях.
Спасибо. Когда строил самолет, то очень боялся что будет задняя центровка и прикладывал все силы что бы этого не получилось, в итоге получилась чуть передняя. 23%.
Ха, ха-ха-ха. Не прошло и два года, как объявился некто “furman-o”, т.е. Григорий Фирсов, который запросил чертеж F3A- HOTPOINT (смотртире самый первый пост в этой теме).
Григорий- Вы, под именем U-50 прислали мне в личку сообщение с вопросом -как открыть чертеж. Я пытался ответить, но вы очевидно забыли в насторойках поставть псису и я не могу ответить, т.к. мне это не дозволено в отношении Вас.
Поэтому отвечаю здесь, хотя это и не совсем в тему:
открывается программой Auto CAD - это программа для создания (черчения) соотв. для чтения и распечатывания файлов формата .dwg и .dwf. Можно открыть нашим (Российским) “Компасом”- почти тот же АвтоКАД, только русский, ну и не совсем так работающий. Можно также открыть и распечатать спец. просмотровщиками для файлов формата .dwg .dwf и .frw Хотел прикрепить здесь зиповскую папку с этой программулиной, но она не проходит по объему . Напиши свой “стиральный порошок”, т.е. “мыло”, ну короче скинь в личку свой адрес в интерда почте и я тебе отвечу и прикреплю ЗИП с просмотровщиком.
Привет Моделисты!
Хороший самик обговариваете “классика” Спасибо огромное автору за проделанный труд.
Сам не удержался от постройки сама кабину уже заканчиваю перехожу к хвостовой части.
Шпангоут 7,8,9,10,11,12 из самодельной бальзовой фанеры можно их заменить простой авиационной 2 мм фанерой или 2 мм бальзой как считаете? Дайте вразумительный ответ.
Спасибо и вам, за оценку
Этот вопрос (вроде бы) ранее уже здесь задавался.
Да, вполне можно заменить., правда фанера будет слишком круто, с точки зрения прочности и веса, а бальзу лучше брать твердую, но все равно надо аккуратно со шпангоутами обращаться пока не склеишь все в кучу, Уж больно лихо бальза раскалывается вдоль волокон. Поэтому я делал фанерку, выше я описывал, как это делать. А также еще и другие авторы давали толковые советы, как сделать шпангоут из нескольких кусочков (сегментов) бальзы склеив их внахлест (по “кругу”) так чтобы направление волокон сегментов наиболее совпадали с очертаниями шпангоута (см. в более ранних постах.).
Вот по немногу начал напрягатся, очень хлипкой мне показалась конструкция,
…
…
]
Леша, ты там, что-то опять намудрил. В более ранних постах я описывал, что стрингеры хвостовой части надо выпустить вперед за 7-ой шпангоут, срезав их “на ус”, так чтобы они хорошо прилегали к внутренней стороне фанерной боковины фюзеляжа. Т.е. угол среза стрингера, такой же, как и угол на сошлифованой части на боковине. А ты похоже стрингер обрезал строго по 7-му шпангоуту, тогда, конечно, хлипковато будет. На приложенном рисунке показано как надо.
Может кто нибудь поделиться чертежиком и советом по поводу пилотажки под .46-й моторчик.? Двигатель скорее всего будет ASP S46A. Хочу среднее расположение крыла, ну вобщем современную F3A, только в размере 1400-1500. Вырезаться и изготавливаться все будет вручную , поэтому, чем проще, тем лучше, хотя понимаю, что подобного рода модели далеко не самые простые 😃 Ну и суть самой постройки это желание ощутить, что же такое ДВС, как говорится, на своей шкуре 😃
ASP S46A современную F3A,в размере 1400-1500. 😃
Опыт у меня ещё не большой … но:
- Современные F3A не летаю на АСП…
- При Вашем размере 1400…1500 46-го хватит только на “мыльный полёт”
- Не лучший вариант начинать в F3A с ДВС.
- F3A не может быть изначально простым … т.к. является высшей степенью в авиамоделизме.
Простой совет - освойте Helios 25Е, научитесь крутить закрытыми глазами комплекс С-11 (гелик это умеет) ну а далее решать Вам.
Ой как категорично!
АСП действительно лучше 52той для 1400 размаха. И надо помнить что развесовки для ДВС и Электро совершенно разные.
Для размаха 1400 я бы предпочол 46той ТТ или ОС.
Для успокоения самое то ДВС, раньше все в этом размахе так и летали.
Простой и доступный всем тренер я как-раз рисую. Будет Электро и ДВС модификация с двумя вариантами хвоста каждая. Затем возможно сделаем и вторые пары крыльев для разной погоды.
Надо лишь только подождать, когда я закончу чертежи.
Не лучший вариант начинать в F3A с ДВС.
У меня желание начать/попробовать ДВС с F3A 😃
Helios 25Е
Интересен как раз таки больший размах… Есть 1100-го размаха EDGE-540 - “деревянная электричка”, вот она то меня и сподвигла, после пенолетов к большему размаху в “дереве”. А выбор F3A обусловлен исключительно их “прямыми” летными качествами.
Ну и выбор мотора и ручного изготовления обусловлен тем, что это проба и хочется как то побюджетнее… Мне не для комплексов, исключительно для себя 😃
- Современные F3A не летаю на АСП…
Для размаха 1400 я бы предпочол 46той ТТ или ОС
Времени подумать над этим еще много 😃
Надо лишь только подождать, когда я закончу чертежи.
Потираю руки, натягиваю пилку в лобзик 😃
Нет, если двигатель еще не куплен, то лучше подумать над этим еще тщательнее… Я не знаю даже что конкретно советовать, но разрабатываю прежде всего для себя, а у меня ТТ PRO 0.46.
Незнаю как долго еще буду чертить, но отвлекаться приходиться часто.
Незнаю как долго еще буду чертить
Кирилл, ну может какие нибудь beta-чертежи начнешь выкладывать, для сильно страждущих начать… а то у меня пилка давно уже натянута…
я тоже осознал что хочу именно среднее расположение крыла (на трубе или на штыре), но именно среднеплан!
Есть у нас вот такой “Опус” :
.
Разрабатывался в двух версиях: ДВС (46-55) и электро.
Подробнее здесь: rc-flyers.ucoz.ru/forum/11-172-1
и здесь: rc-flyers.ucoz.ru/forum/11-125-1
Кирилл, ну может какие нибудь beta-чертежи начнешь выкладывать.
Думал об этом… Но вообще хотел выложить все сразу архивом. Если пилка уже натянута и ждет, то есть возможность выложить крылышко, слегка подкорректировав его. Но в таком случае лучше обратиться ко мне в ЛС и написать куда отправить файлики. Я их за выходные смогу подготовить, там деталей совсем чуть-чуть. Просто надо с сервами разобраться, крылышко тоненькое - не все сервы хотят лезть. Если есть какие-то предпочтения по этому поводу, можно так-же обратиться в ЛС, мы это обсудим и я нарисую как надо 😉
Может кто нибудь поделиться чертежиком и советом по поводу пилотажки под .46-й моторчик.? Двигатель скорее всего будет ASP S46A. Хочу среднее расположение крыла, ну вобщем современную F3A, только в размере 1400-1500. …😃
Честно говоря и сам давненько мечтаю нарисоать чертеж подобного самолета, за основу взять скорее всего АНГЕЛа, ну и не забывая про среднестатистический подход к делу принять во внимание и Osmose , Oxalys, Helios и пр. Сделать крыло посередине фюзеляжа полнлостью съемную верхнюю носовую часть вместе с фонарем, чтобы можно было “по локоть” залезть внутрь. В общем, учесть все неудобства что вылезли в предедущем , обсасываемом здесь самолете…
Сейчая я уже перешел на завершающую стадию ремонта в своей хате, но сказать , когда смогу приступить к проектированию не могу, т.к жена просит скорее дорисовать куфню и прихожку, анжыненерной (т.е. собственной) конструкции. А ремонт дал подсказку использовать при проектировани самолета экструзированный полистирол или как его обзывают разные производители и “Изобокс” и “Пеноплекс” и еще куча названий. Это конечно не ЕПП (ЕРР), но довольно эластичный материал. Полоска материала допускает приличный изиб, прежде чем лопнуть. Отлично обрабатывается, очень легкий, мелкопористый и не крошиться, В продаже на строй складах есть листы 20, 30, 40 и 50 мм , обычно желто-оранжевого или голубоватого цвета. Его вполне можно использовать вместо бальзы для хвостовой части фюзеляжа, да и на зашивку крыла тоже вполне пойдет.
Его вполне можно использовать вместо бальзы для хвостовой части фюзеляжа, да и на зашивку крыла тоже вполне пойдет.
Можно и потолочку для этого использовать, к тому же у какого то почтибрендового самолета видел зашивку гаргрота пеной, хотя там не просто зашивка а именно форма сделана.
Вот насчет крыла… да и вообще… Подобный самолет должен иметь довольно высокую жесткость, дабы ее обеспечить нужен качественный каркас, а раз уж в каркасе дерево, то и зашивать “деревом”, хотя и не так принципиально, скорее из идеологических соображений. Но всеж крыло я бы не стал потолочкой зашивать, несмотря на то что потолочка пожалуй самая менее эластичная и прочная из подручной пены, бальза менее эластична чем любая пена, и за счет обшивки дополнительная жескость крыла, да и в случае фюзеляжа расклад примерно такой же. По весу думаю разницы особой не будет. По крайней мере я основываюсь на личном опыте работы с различными “бытовыми” пеноматериалами в моделях.