Ищу чертёж F3A

crafter

Особенность работы так называемых “ключей” в регуляторе. Удостоверится просто, погоняйте мотор без нагрузки, проверьте температуру, можно даже рукой. Затем дайте остыть и погоняйте с нагрузкой и снова проверьте температуру - будет намного меньше.

sergey56gr

Если мотор поставить “каком к верху”, т.е. перевернуть, а для крепления винта использовать специальный переходник или как буржуины его обзывают- адаптер т.е. приспосабливатель, то можно сделать шпильки НАМНОГО короче .И тогда конструкция будет намного более жесткой. А еще лучше сделать, вот такую моторамку. Тогда вибрации точно совсем почти не будет.
Моторамку можно сделать из алюминиевых уголка и швеллерочка, которые можно подобрать на строительных рынках , где продают всякие штуки для окантовки порожков, углов и т.п… или карнизы для штор. Там иногда применяют настоящий дюраль, а он всегда сгодится для всех самолетов.

и еще - при таком расположении мотора можно делать короче провода, что при токах в 30-50 ампер и более- очень даже не маловажно.

9 days later
eria

Продолжаем строить. На этой неделе проделано куча работы. Подружил элероны с крыльями, сделал тягу на стабилизатора, сделал новые кабанчики из текстолита (из диска не ахти). Всё зафиксировал на видео. Сразу оговорюсь, ещё ничего не клеил, так просто стулил и проверил. Наконец то пришла долгожданная посылка из Китая, гаечки болтики, петли, колёса, шасси, всё пришло, теперь аки белый человек.

crafter

Крайне беспокоюсь хватит-ли серв, а так же за амортизацию тяги руля высоты… а еще за кабанчики из CD.
В остальном - гуд!

sergey56gr

Да , сервы габарита “мини” явно маловаты для руля высоты и руля поворота. Для элеронов т.к. там на каждый своя - может и хватит если они под 2 кг тянут.А на руль машинке элерона надо качалку побольще поставить- маловат угол отклонения элеронов. И еще раз на счет серьги и болтика в качестве кабанчика. Видишь как на элероне тяга пытается согнуть кабанчик. т.к. оси китайских долгожданных штучек на машинке и на кабанчике в данном варианте перекрешиваются, а не параллельны. А вот если бы была серьга которая может поврачиваться немного по резьбе винтика, а к серге тяга крепилась бы вилкой- этого не было бы. Опять же винтик с серьгой можно было бы поставить гораздо ближе к фюзеляжу на руле выстоты и тогда зиг из проволоки , который выходит из фюзеляжа не так бы сильно торчал бы.

пы сы
на качале руль машинки Р.П… одну китайскую штучку сильно зажал- опять тросик и шплинт - не одно целое.
А в целом- ничего. В ИТОГЕ ВСЕ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ.

eria

есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?

mugen
eria:

есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?

Шасси явно не с этой модели

sergey56gr
eria:

есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?

Вот как положил так и надо. Только надо вклеить бобышку из липы , в которую изнутри фюзеляжа вклеиваются грибки с резьбой. Причем для учебных целей не экономь вес в этом месте. Для учебки-шасси должно быть ну очень прочным. У меня видишь какой кусман вклеен, из него даже сделан радиус на выходе канала охлажения. Китайцы для шасии там обычно ставят кусочек фанерки- но это будет узел крепления шасси для ассов.

eria

Что то я сомневаюсь, деревяху липовую не клеил (только приставил), её на всю длину надо или только до направляющих дырок?😃

sergey56gr

Ну конечно нет. Зачем такая высоченная. Это какой же длины надо брать болты, что бы привинтить стойку?, На чертеже она нарисована, причем даже с преувеличением. Я делал на 3-5 мм выше центровочных отверстий. Причем отверстия в болванке сверлил НЕ В СБОРЕ, а отдельно потому что они чуть большего диаметра, т.к. когда снимаешь крыло его немного наклоняешь вниз и штыри могут заклинить. А по длине делал болванку на всю длину от шпангоута 3 до шпангоута 2, и возле этого шпангоута в ней же сделал радиусный выход канала охлажения .Только болванкутоже приклей и к боковой зашивке, Так как зашивка у тебя уже пришпандолена, и широкую болванку уже туда не втулишь, то просто засунь по бокам кусочки бальзы (твердой) или липу. И не забудь до вклейки болванки просверлить отверстия под болты крепления стойки насквозь и вставь на клей с обратной стороны грибки с резьбой.

Пы Сы
Ну неотклееные бамажки на всех деталях, ужасно портят всю картину.

eria

Подскажите какой размер и шаг винта должен быть на такую пилотажку?

sergey56gr

Что-то раньше не сообразил подсказать, только сейчас сообразил. Если на кабанчике руля высоты китайскую штучку (я их называю боченками) переставить в сторону фюзеляжа, то можно сделать гораздо меньшего размеров зиг на проволочном продолжении углепластиковой тяги руля высоты. И тогда будет намного меньшее пружинение (амортизация этой загагулины), что немаловажно. Только при этом зажимать стопор не очень удобно. А вообще - там достаточно поставить простую вилку , которая навинчивается на резьбу нарезанную на этой проволочной загагулине и за счет этого , отстегнув вилку от кабанчика можно покрутив ее туды-сюды оперативно, просто и плавно регулировать длину тяги.
Такую вилку можно сделать самому, что раньше все и делали. Для этого надо:
1.поломаный складной зонт в котором всяких проволочек навалом.
2.кусочек латунной трубки диаметорм 3 мм снаружи и 1,5 мм внутри от компрессора холодильники или кондиционера.
3. метчик М2, чтобы в трубке нарезать реьбу, и лерка для резьбы на пролволоке.
4. кусок обмоточного провода диаметом 0,3-0,5 мм.

Обмоточную проволоку просто лудишь на таблетке АСПИРИНА.
Вонище при этом будет , но лак сам слазит а припой прилипает на ура. заготовки серьги тоже залуди. Сматываешь аккуратно трубку и заготовки серьги этой луженой проврочкой и все это еше раз прогреаешь паяльником- получиться классическая серьга “АЛЯ 80-тые годы”. На фото новая китайская и старая паяная серьга- ничем не уступающая новой.

А ваще —ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ,

25 days later
bauntti

Добрый день! Возвращаюсь к названию темы-выкладываю чертежи пилотажки, похожа на F3A.Извиняюсь за авторские права-проектировал не сам.Откуда качнул не помню. Если кто знает что об этой модели просьба отписаться в теме. РS вложение открывается корелом.

sergey56gr

Мой Корел-12, когда-то специально установленный для открывания картинок от художников- шизайнеров, видно устарел- и не открывает . Видать чертеж сохранен в более поздней версии. Если у кого-то открылся, то пересохраните его в более ранней версии, или еще лучше- в АвтоКАДе, тоже соотв. в версии 2004, корел это может. И выложите повторно.

eria

У всех такой ломаный стиль или только у меня?

sergey56gr
eria:

У всех такой ломаный стиль или только у меня?

Вверху в падающем меню “ВИД” (VIEW) нажми “воссоздать” (или регенерировать). Это когда картинка сохранена в маленьком виде, то при открытии и увеличении она изначально не перерисовывается с учетом масштаба.

user11
bauntti:

Добрый день! Возвращаюсь к названию темы-выкладываю чертежи пилотажки, похожа на F3A.Извиняюсь за авторские права-проектировал не сам.Откуда качнул не помню. Если кто знает что об этой модели просьба отписаться в теме. РS вложение открывается корелом.

Дима, привет! Эту модель спроектировал и построил наш белорусский Левша - Саня Нарейчик! Он спроектировал и построил много прекрасных моделей!

eria
sergey56gr:

Вверху в падающем меню “ВИД” (VIEW) нажми “воссоздать” (или регенерировать). Это когда картинка сохранена в маленьком виде, то при открытии и увеличении она изначально не перерисовывается с учетом масштаба.

Всё шикарно получилось.
Как ваши успехи?

faktura
user11:

Дима, привет! Эту модель спроектировал и построил наш белорусский Левша - Саня Нарейчик! Он спроектировал и построил много прекрасных моделей!

А тема на форуме ест ?