Будет ли летать данный профиль?
Ну блиН!😈😈😈 началось писькомерие!😈😈😈 Уважаемые ,професора, а может лучше а самолётах, а?😉
Володь, да не обращай ты внимания! вспомни лучше Райкина гениального, царствие ему небесное, есь люди, кому всегда посраца хочется, по случаю и без, свою гениальность выпятить… для когото в 41-м уже инфракрасное облучение экранировалось и инверсия рулей дело страшной госудеарственной тайны, а кому-то это фсё насток пох… ну фсяка в жизни быват… мож у человека просто настроение херовое или признания в жизни не хватат… ну фсякаж бывает…
ап самалётах, есь идея, ну очень на Роберт ждана похожая, ток под турбину…
вот терь вопрос к деду Ёзефу и спецам по продувкам и трубам- на сколько уменьшенная модель в продувке отличается от модели 1:1, какую погрешность можно/ещё пойдёт учитывать, особенно интерессует случай продувок с шелковинками!
… какую погрешность можно/ещё пойдёт учитывать, особенно интерессует случай продувок с шелковинками!
Виталий джан, продувок с шелковинками это типа ниточки на задней кромке профиля?Если да то, я слышал или читал, уже не помню(объемы поступающей инфы просто не человеческие, труба моя меня стала губить, не могу спать или есть нормально:)) - они улучшают характеристики. Не понимаю как такое может улучшить но точно помню улучшают, а вот что именно тоже не помню:) Склероз блин:) Спецы по продувкам:) уже живут тут - rcopen.com/forum/f21/topic220293, добро пожаловать, Вас очень не хватает!
А идея похожая на Роберт джановскую:)))) уже есть хоть в фото/карандашных эскизах?😃 можно по секрету взглянуть?😃 drvatson@yahoo.com
эта была проверка на сообразительность, с которой Вы не справились. Увы.😦
Возьможно и не справился, я обычный человек, ошибаюсь больше чем не ошибаюсь и не похож на моно капсульную робототехнику на профилированных воздушных манипуляторах с ядерным питанием с квази нано ускорителями чтения человеческих мыслей и задумок…
Виталий джан, не могли бы поделиться DAT файлом профиля ЦАГИ 8 если он у вас имеется?
вообще-то программы сами всё скругляют, автокадовский файл просто построен прямыми линиями, по координатам, это я на всякий случай вложил. у меня все программы лобики скруглёнными рисуют
вопрос - мне округлить лобик или оставить как есть?,
В Автокадовском файле, как сказал Виталий профиль набран кусочками прямых, а необходимо создавать сплайном, тогда всё будет как в жизни - просто и гладко (фантазия).
В Автокадовском файле, как сказал Виталий профиль набран кусочками прямых, а необходимо создавать сплайном, тогда всё будет как в жизни - просто и гладко (фантазия).
Естественно:) а иначе я ни как не мог бы “объяснить” правильно Profili Pro что это его dat, шоб проглатил:) Polyline и вперед франция:)
Пасиб друзья!
А вот и результат см приложение:
Мне нравится!224 точек😇
Доброго времени суток народ,
В приложении профиль крыла который “пришел” после чтения соседней темы “KF профиль”.
Прошу помидорами не кидать если что либо глупо получилось в концепте:) Идея заключается в том чтоб на модели не стоял бы вообще киль , а вместо него его функцию руля курса выполняли бы логунообразные штыри которые показаны в сендвич профиле…
Рисунок концептный и не проверен.Прошу ваше мнение
- какие аэродинамические проблемы вы наблюдаете в данном так сказать “сендвичном профиле” крыла?
- существуют ли аналоги? где? линк почитать, сравнить?
Сопротивление интерференции 😦
Мне нравится!224 точек
Ну вообще-то много точек не значит, что кривая правильная. Я не знаю каким образом ты , Роберт их получил, но в большом увеличении есть угловатость, хотя и не принципиальная.
Будет гораздо лучше, если создавать СПЛАЙН, а не полилинию. А сплайн разбить на любое количество точек без потери плавности ничего не стоит.
Ну вообще-то много точек не значит, что кривая правильная. Я не знаю каким образом ты , Роберт их получил, но в большом увеличении есть угловатость, хотя и не принципиальная.
Будет гораздо лучше, если создавать СПЛАЙН, а не полилинию. А сплайн разбить на любое количество точек без потери плавности ничего не стоит.
Виктор джан, к сожалению у меня имеющиеся ПО для конвертации DXF в DAT ( для работы с пенорезкой) понимают только полилайн, причем есть привязка - если начал рисовать полилайном с права на лево и вверх то ЧПУ DXF to dat конвертер воссоздает именно картинку координатных точек в резалке ровно в той последовательности направлениях каковым создавался DXF Для пенорезки упомянутая угловатость интегрируется за счет толщины разреза горячей нитью что составляет +/-0.25мм при спирали 0.3мм.Не возможно получить точность выше 0,25мм так как пена режется не самой спиралью а опережающей ее в движении ИК излучением. Если спираль коснется пены и будет вести ее ( тестируется без груза на пене скорость продвижения спирали) то можно читать у вас пойдут огромные искажения заложенной в чертеже траектории реаза пены так как спираль в середине в таких режимах касания остывает и прогибается и соответственно отстает от реальной скорости движения независимых башен пенореза. Вот…Мда:) понесло меня… прошу прощения что не по теме:) Если у вас есть ПО Profili, вложите туда приложенный мной DAT файл и получите поляры.Думаю вы убедитесь что точность исполнения приложенного файла будет достаточно приближенной к паспортным данным данного профиля. Делал данную работу для себя, а для себя Г-но не воссоздаю:)Некогда:)
… прошу прощения что не по теме
Я, думаю всё по теме. Многим будет интересно в деталях, как и мне. Теперь все стало “на места”. Вопросов нет.
Удачи!
Достал очень интересный патент про S образные профили внутри координат для dat.
Кто летал на таких, на своих моделях?
Достал очень интересный патент про S образные профили внутри координат для dat. Кто летал на таких, на своих моделях?
Роберт джан! Во первых, это не “S” образный профиль. Классические вогнутые ламинарные профили для средних ЛА. Типа GA (NACA), NASA, Wortman, и т.д. Хороши для копийных моделей, и Легкомоторных самолетов, широко применяются в ветроустановках. На больших современных планерах, тоже аналогичные профили, но на законцовках, в корневой части профили толщиной до 20%. Просмотри в Профили2 серию Вортмана, ГА и др. Кстати, модельные профили RG, MH и еще с десяток, для F3-B моделей, тоже такого типа.
Роберт джан! Во первых, это не “S” образный профиль. Классические вогнутые ламинарные профили для средних ЛА. Типа GA (NACA), NASA, Wortman, и т.д. Хороши для копийных моделей, и Легкомоторных самолетов, широко применяются в ветроустановках. На больших современных планерах, тоже аналогичные профили, но на законцовках, в корневой части профили толщиной до 20%. Просмотри в Профили2 серию Вортмана, ГА и др. Кстати, модельные профили RG, MH и еще с десяток, для F3-B моделей, тоже такого типа.
Овсеп джан, спасибо за ответ:) я сам придал профилю такое название так как хвостик был похож на S:)
Какими характеристиками в полете отличаются данные профили, и почему он такой свежий в патенте (2003)??
Что нового в нем такого что его аж запатентовали?
Народ, а как часто профили изобретаются в год? это что, сильно продвигается каждый год? я думал уже все почти вопросы ясны с профилями за >100лет воздухоплавания…
Овсеп джан, спасибо за ответ я сам придал профилю такое название так как хвостик был похож на S Какими характеристиками в полете отличаются данные профили, и почему он такой свежий в патенте (2003)?? Что нового в нем такого что его аж запантовали?
Абсолютно все профили, применяемые в большой авиации, патентуются. В патентах, как правило указываются аналоги и отличительные черты данного профиля. Цель - получение деведентов при комерческом использовании. В характеристиках я не стал разбираться, но судя по плавным кривым, профиль хорош. Оснавные качественные параметры профиля, это отношение Сх/Су и срывные хар-ки. Кроме этого, еще конструктивные, т.е. технологичность исполнения и возможность эффективного обеспечения прочностных параметров. Почти такой профиль я делаю на своей новой модели-копии. По моему, фото я прислал, там виден каркас крыла.
Что нового в нем такого что его аж запантовали?[/quote] Новое то, что сделали для себя. Чужим платить не надо, а если кому понадобится будут платить.
Оснавные качественные параметры профиля, это отношение Сх/Су и срывные хар-ки. Кроме этого, еще конструктивные, т.е. технологичность исполнения и возможность эффективного обеспечения прочностных параметров. Почти такой профиль я делаю на своей новой модели-копии.
Овсеп, а у вас на крыльях в какой точке данного профиля в % максимальная толщина камеры?
Цель - получение деведентов при комерческом использовании.
😢😢😢Ёлки палки! есть вещи которые я никогда не пойму:( Сколько раз
Жуковский, Форман, Да Винчи, и прочие отцы воздухоплавания перевернулись в гробу, и вспомнили добрым словом😠 нонешнюю эпоху…
Так вот,о самолётах:) Ребят, задачи просты, но без вас мне наверно не обойтись .
- Есть классные корки миг-3, можно сделать отличную самолётку, но модель (не знаю как прототип) весьма не устойчивая, чегоб там такого сделать чтоб поднять устойчивость, но не потерять манёвренность? при этом не выходя за рамки копии-полукопии, соответственнно вести V от фюза не вариант, может другой профиль? какой?
Самолёт метр с небольшим, предполагается вес 1000-1100, электротяга, задача, классический пилотаж без всяких там 3d штучек. - Экстра 260, 25класс, НО! китайцы и на такой размерчег впиндюрили реечный (плоский) стабилизатор, и киль. остачертели реечки, похоже, что кроме простоты изготовления они никакого смысла не несут… может имеет смысел делать киль, и стаб, профильными? какой профиль применить?
в какой точке данного профиля в % максимальная толщина камеры?
Не совсемь понимаю термин “камеры”, но если про толщину, то на моем около35-40% хорды, в комле 16%, а на конце 12%. Я, чуть модифицировал профиль, чтобы уменьшить срывы.
- Есть классные корки миг-3, можно сделать отличную самолётку, но модель (не знаю как прототип) весьма не устойчивая, чегоб там такого сделать чтоб поднять устойчивость, но не потерять манёвренность? при этом не выходя за рамки копии-полукопии, соответственнно вести V от фюза не вариант, может другой профиль? какой? Самолёт метр с небольшим, предполагается вес 1000-1100, электротяга, задача, классический пилотаж без всяких там 3d штучек. 2. Экстра 260, 25класс, НО! китайцы и на такой размерчег впиндюрили реечный (плоский) стабилизатор, и киль. остачертели реечки, похоже, что кроме простоты изготовления они никакого смысла не несут… может имеет смысел делать киль, и стаб, профильными? какой профиль применить?
Уважаемый Владимир! Отвечу по порядку. МиГ-3, Спитфаеры первых серий и другие “острокрылые” машины имеют одну специфику, усугубляемую в моделях. Это, при большом сужении крыла на малых скоростях происходят резкие срывы. Чтобы стабильно взлететь, летать и посадить, нужна скорость больше, чем, например у Су 26 или Як-ов с аналогичными параметрами веса и площадей. Здесь уже ломали именно МиГ-3-й бальзовый по этой же причине, хотя у “ломателя”, была контурная 3Д модель МиГ-3, замечательно летавшая. Колосальная разница была в нагрузках на ед. площади., ну и тяговоруженность. Для эксперимента можете попробовать простой рецепт. Делаете фальш. расширение крыла, хотя бы только элеронов до разморов концевой (последней нервюры) хорды равной 30-35% от корневой. Это, конечно уже не копия будет, но объяснит причину. Другой вариант, взлетать при приличной скорости с хорошего покрытия, в начале, при возможно передней (20-25%) центровке, подлететь и чуть сбросив газ посадить. Чтобы не рисковать попробуйте на симуляторе с хорошей програмкой, где можно вводить параметры модели. При таких крыльях профили не влияют, на устойчивость, по крайней мере, моделей.
Второе. Для любого пилотажного самолета (и моделей тоже) толстый профиль оперения 10-13% с тупой (макс. радиуса) пер. кромкой. Меньше подвержен затенению и срывам, более жесткий.Лучше делать наборным или сендвичным. Выигрыш будет и в прочности и в управлении.
какой профиль применить
- Применить крутку, как аэродинамическую, так и геометрическую. Есть программы, чтоб определять срыв на разных участках, можно посчитать чего и сколько.
- Стабилизатор увеличить на пару процентов, профиль ~7-8% например NACA0008
В моём блоге в разделе “полукопии” есть ещё пара мыслей.