3D чертёж.
Понятно…т.е. ниши для колёс,воздухозаборники,зализы,киль,рулевые поверхности,пеналы под трубы… ни как?Ни в нём,ни вне его?
Понятно…т.е. ниши для колёс,воздухозаборники,зализы,киль,рулевые поверхности,пеналы под трубы… ни как?Ни в нём,ни вне его?
воздухозаборники под реактивку - да, но лучше результаты в DevFus Foam
рулевые поверхности - это элемент управления полетом, а не элемент фюза - нет
пеналы под трубы - не представил элемент, покажите отвечу.
зализы - где? покажите отвечу
Киль- это элемент управления полетом,а не элемент фюза - нет
ниши для колёс - элемент стойки или для в фюзе- не уверен так как делает полный разрез фюза под крыло(не имеет значение где) посредством ввода Dat файла, он может быть разный по форме, не только профилем крыла, а так же делает прямоугольные, квадратные разрезы на фюзе, не могу 100% ответить ск, штук можно выжать из ПО так как не владею пока последней версией DFC.
В примерах ПО есть реактивка, Мираж, он интереснее строится в DevFus Foam
Буду ждать с нетерпением. Очень интересно её освоить.
Костя, здесь постарался показать технику обвода.Вопросы? Фотку модели выбрал из имеющегося арсенала ПО так как на ней все необходимые элементы которыми должен обводиться ЛА , это минимум.Прошу прощение за качество Тюб глатает его…
в самом начале процесс калибровки фюза, там есть ошибка далеко от фюза на киль ушел, но это не столь важно.
Для меня фундаментально было именно:возможность использования уже построенного заранее обьекта.
У меня возник аналогичный вопрос. Я решил попробовать с помощью программы DevFusCam построить самолёт, созданный мною в Рино. Собственно, использовалась 3D модель самолёта Су-31. Суть работы сводилась примерно к следующему. Используя интерфейс программы DevFusCam, я определял, что именно мне подходит из элементов, созданных в Рино. При открытии нового проекта программа DFC предложила выбрать размеры фюзеляжа будующей модели. А именно: длина, щирина и высота. Далее она предлагает определить конфигурацию фюзеляжа при виде сбоку, а ниже-при виде сверху. Здесь можно выбрать в качестве подложки растровый, либо векторный кадовский файл. Затем идёт калибровка, показанная в посте 154 и уточнение контуров. К сожалению при подгонке контуров я не нашёл возможности вставить уже готовые виды сбоку и сверху в формате dxf, полученные из Рино. Эти картинки использовались только в качестве фона, поэтому потребовалось время на уточнение контуров. Затем выбирается количество и тип сечений. Тип сечений программа предлагает выбрать из некоторого своего набора, а именно квадратное, эллиптическое или трапецевидное. К сожалению здесь я также не обнаружил возможности подставить уже готовые сечения из Рино. Пришлось выбрать то, “что дают”, но потом появилась возможность коррекции этих сечений с использованием уже имеющихся в качестве фона. Это тоже отняло время. Здесь также хочу заметить, что в DFC нет инструментов для создания собственных линий, а только есть возможность коррекции, предложенных программой. Возможности по коррекции не высоки: можно добавлять маркерные точки и их перемещать. При этом неудобно получить линию, имеющую резкий излом. Ну а дальше, после получения сечений программа предлагает выбирать формы внутренних вырезов в сечениях, вырезы под стрингеры и подбор участков, имеющих жёсткую обшивку. потом создаются dxf файлы полученных шпангоутов и выбираются параметры фрезерования с последующим созданием G-кода для станка с ЧПУ. Этот G-код можно использовать в любых программах для CNC: Mach, KCam и др. Из сказанного, делаю для себя вывод: программа DFC хороша для свободного проектирования самолёта, имеющего какие-либо стандартные формы контуров и сечений. Для получения более сложных форм имеются некоторые сложности по созданию линий. Также есть мнение, что эта программа рисует контура замкнутой формы, в виде трубы, а элементы в виде криволинейных незамкнутых поверхностей она не создаёт. Похоже, также в ней нет возможности импорта готовых элементов шпангоутов, уже где-либо созданных. Мной пока не проверялась возможность получения шпангоутов минуя процесс обводки наружных контуров фюзеляжа. Ведь если есть возможность обвести готовые шпангоуты в следующем шаге, то зачем обводить наружный контур фюза? Этап калибровки обойти нельзя, т.к. он связывает между собой вид сбоку и сверху. Но на этом этапе сложностей нет ни по времени, ни по сложности самого процесса. Здесь важно иметь заранее продольные оси самолёта.
При этом неудобно получить линию, имеющую резкий излом.
Соответствующий инструмент всё же имеется, просто нужен навык его применения.
Прошёл все шаги…подёргал все кнопочки.Вобщем и целом впечатление,как от неплохой хоббийной програмки.Если моделист хочет получить фюзеляж похожий на прототип,не углубляясь в принципы построения,не тратя времени быстро получить наборную конструкцию фуза,то это то,что нужно
Но,всилу сложившихся привычек,пока отложу её в сторонку.
Последний шпангоут должен быть завязан на лонжерон киля и во многих случаях на лонжерон стабилизатора.Это означает,что киль должен строится вместе,а часто зАцело с фузом.Нужно иметь доступ к чертёжным инструментам,позволяющим грамотно разработать узлы разъёмов стаба и киля(при необходимости).Узлы подстройки установочных углов.
Хочется контролировать формообразование зализов от фуза на консоль.Иметь возможность создания выкройки обшивочной поверхности.
Общее число задачь не так пугает,но такой возможности нет в рамках самой программы.Но пердставьте себе.какой дикой популярностью начала бы пользоваться эта программа.если бы разработчик дал возможность импорта/экспорта различных 3Д форматов…
Вобщем и целом впечатление,как от неплохой хоббийной програмки.
Но пердставьте себе.какой дикой популярностью начала бы пользоваться эта программа.если бы разработчик дал возможность импорта/экспорта различных 3Д форматов…
Лично я согласен, но всё же ценность программы в том, что ею может быстро воспользоваться любой, кто не очень профессионально владеет программами 3D моделирования и у кого нет особых требований к копийности. Т.е. речь идёт о свободном творчестве. А что касается последнего шпангоута или любого другого, где требуется что-либо доработать, то это можно сделать и потом в любом 2D редакторе. Здесь ещё удобно, что конечный вид, т.е. формообразование достигается изменением формы сечений с постоянной визуализацией, т.е. контролем в 3D без знаний принципов построения и редактирования поверхностей. Согласитесь, Константин, мало уметь строить линии в 3D редакторе, там гораздо важнее создание поверхностей, которые не так просто поддаются редактированию формы. Лично у меня это вызывает некоторые сложности.
P.S. А что касается последней фразы…Мы всегда хотим чего-то необыкновенного, чтобы нажал несколько кнопочек и всё само бы сделалось. Хотя, разумеется лично к Вам это не относится. У Вас то у всех нас есть чему поучиться.😃
Ни чего ,ПРОТИВ, этой софтинки не имею.Она действительно отрабатывает то,что заявлено.Но для high end style нужо либо набить её всем необходимым инструментарием,либо дать импорт\экспорт…или сделать bridge во все профессиональные софты.
Здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1113438 можно пообщаться с автором проги, задать вопросы и получить на них ответы. С Константином согласен, в ДФК не хватает инструмента который заложен в ДевКадКАМ. Симбиоз двух этих программ давал бы полноценный редактор. Цели автора предельно ясны получить больше денег за каждую отдельную программу. Иначе зачем было их дробить.
Привет господа моделисты!
Роберт. Есть один вопрос по программе ДФК! Как сделать смещение одной стороны фюза как к примеру на фезюляже самолёта НЕ-111? Там на нём, на проекции с верху видно, смещение центра в левую сторону, а в программе подводишь точки с права, а они зеркально тянутся с лева. И вопрос №2 как изменитть создать форму шпангонгоутов.
Классная тема! И создавать новую Константин тему я думаю незачем! Можно ссдесь обсудить все 3D Проги!
- данная частность не возможна. по крайней мере на версии 1.05, буду искать альтернативы решения его в данном ПО и выложу если найду.
- Это я должен снять видео где я должен показать как формируются секции от состояния по умолчанию на конкретные необходимые формы из которых в конченом итоге получаются шпангоуты.
а пока сюда: www.devcad.com/images/splined3.gif потыкай в окнах, по экспериментируй с 1-ой секцией, пока я напишу видео:)
Прошу прощение за отсутствие сегодня, не важно себя чувствовал…
Здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1113438 можно пообщаться с автором проги, задать вопросы и получить на них ответы. С Константином согласен, в ДФК не хватает инструмента который заложен в ДевКадКАМ. Симбиоз двух этих программ давал бы полноценный редактор. Цели автора предельно ясны получить больше денег за каждую отдельную программу. Иначе зачем было их дробить.
Да, раздробив тела ПО он потерял многое. Фактически он в DFCam делает Cad усеченную работу по возможностям и эти возможности не восполнимы даже в его родном каде так как он Dev Cad не поддерживает проекты от своего DFC своего же производителя . Но мы здесь думаю не для того чтоб находить что не делает ПО а для того чтоб увидеть что оно делает и выжать из него макс для сокращения времени моделирования фюзпв при помощи хоббийного ПО . Если взять человека в целом он идеален, если посмотреть в частности - грешен и не совершенен как Отец небесный и заслуживает смерти:)
Если охота, я остановлюсь и закроем данную часть темы так как идеальных ПО я не знаю, Что скажет народ продолжаем? или будем искать минусы и остановимся?
Саш я с ним после плохого опыта общения общаться и задавать вопросы больше не стану.Он сюда не придет и отвечать на тоже не будет из за многих тараканов у него в башке.
RCgroups один из лидирующих форумов хоббийного мира планеты, там есть данная тема приукрашенная участием автора, здесь ее нет, вот и пытаемся выравнивать ситуацию на русскоговорящем форуме хоббийстов, который ничем не отличается на мой взгляд по своему качеству если приложить некоторые усилия.
Так что предлагаю помочь мне и народу найти оптимум для обучения желающего народа знать данное ПО в более конструктивном русле:)
Если охота, я остановлюсь и закроем данную часть темы так как идеальных ПО я не знаю, Что скажет народ продолжаем? или будем искать минусы и остановимся?
Ни в коем случае…ПРОДОЛЖИМ!!! Несмотря на то, что мне интересна программа DevFusFoam все таки прошу продолжения, многое в программах одинаково, да и работать с бальзой/фанерой мне тоже интересно… правда с пенорезкой получается быстрее 😃😃😃
Роберт, если я правильно понимаю демо-версия не дает экспорт/сохранения проекта в распространенные форматы, но вполне может “вывести” готовый проект на станок?
Роберт, если я правильно понимаю демо-версия не дает экспорт/сохранения проекта в распространенные форматы, но вполне может “вывести” готовый проект на станок?
да конечно!сделайте проект в его последней версии ДФФ экспортируйте проект с начальной страницы встав не него, скиньте мне на скайп я выдам вам машинные коды, координатные файлы для башен ,дхф ну и итд.т.е. то что поддерживает ПО и интересно для вашего станка.
И вопрос №2 как изменитть создать форму шпангонгоутов.
Костя вот как надо заложить изменение каждого сечения чтоб получить желаемый шпангоут.Вопросы?
Несмотря на то, что мне интересна программа DevFusFoam
Андрей постараюсь помочь в ДФФ, и вы задавайте вопросы, думаю так будет эффективней.
Здравствуйте, Роберт! Я решил тоже немного позаниматься своим самолётом, спустя некоторое время. Я вижу здесь началось уже обсуждение конкретных вопросов по построениям, и у меня тоже есть вопрос. Меня интересует, можно ли в моём проекте изменить сечения №5,6,7,8. Когда я их закладывал вначале, то выбрал эллиптическую форму, как наиболее подходящую для них. Впоследствии я их подредактировал в соответствии с сечениями, полученными в Рино. Но ведь в указанных сечениях присутствует фонарь, который надо отрезать и не делать в нём каркас из стрингеров. Вот что-то я не очень могу понять, каким образом можно подрезать верхушки этих сечений? Нужно удалить часть сечений в том месте, где будет фонарь. Если не трудно, покажи пожалйста на примере, ну хотя бы того же Темпеста, можно ли резануть верхушки некоторых средних сечений? Не важно, что фонарь у Темпеста накладной, мне хотелось бы видеть технологию самого редактирования, у меня почему-то прога не возвращается к окну выбора формы сечений. Может быть это надо было делать с самого начала?
да конечно!сделайте проект в его последней версии ДФФ экспортируйте проект с начальной страницы встав не него, скиньте мне на скайп я выдам вам машинные коды, координатные файлы для башен ,дхф ну и итд.т.е. то что поддерживает ПО и интересно для вашего станка.
Не правда это! Программа не позволит втянуть файлы из более ранних версий в более поздние! Мало того, если проект создан в не зарегистрированной версии использовать его невозможно даже если вы потом купите ПО. Ранее такого не было, сейчас это как один из вариантов защиты работает. Впрочем может я и не прав попробуйте! Возможно отредактировав проект у него появятся права на дальнейшее применение.
Здесь версия 1_07 ДФК с переводом, без всяких кряков.
rghost.ru/download/12211991/…/1_07.zip
ДЛЛ файл нужно положить после инсталяции в каталог с прогой и при запуске выбрать язык итальянский.
Для ознакомления самое то! Перевод мой если будут замечания пишите.
Для нормального отображения шрифтов rghost.ru/download/12114641/…/251.zip
извлечь, запустить, перезагрузить машину!
Спасибо Роберт! Зачем закрывать тему? Вроде идёт она нелохо, да и народ заинтересованный есть! А тому кому не нравиться, пускай не пишут. Никто ведь сюда, никого за уши не тянет.
Мало подобных программ я видел, “заточенных” под авиамоделирование. У всех прог есть свои плюсы и минусы. Идеальных нет программ.
Я тоже поддерживаю начинание.Программа в стадии разработки и ни кто не знает,как она будет дальше развиваться.Не думаю,что на этом разработчик остановится.
Не правда это! Программа не позволит втянуть файлы из более ранних версий в более поздние!
Саш, я не понял замечания так как я сказал обратное - экспортировать файл проекта DFF из последней версии и передать мне на вывод данных.
Если я качнул последнюю версию и зарегился, купив ее, что может остановить мое ПО воспринять экспортированный проект из последней демо версии того же сайта, которая только не умеет выводить результаты проведенной работы? Попробуем? Скинь мне любой проект который сделан в последней демо ДФФ.Если я ошибаюсь попрошу прощение у всего народа за дезориентацию.
Здравствуйте, Роберт! Я решил тоже немного позаниматься своим самолётом, спустя некоторое время. Я вижу здесь началось уже обсуждение конкретных вопросов по построениям, и у меня тоже есть вопрос. Меня интересует, можно ли в моём проекте изменить сечения №5,6,7,8.
Игорь в моем посте 154 на видео показана техника обвода, где я именно в зоне кабины в начале обвел все синими вертексными точками а потом изменил 2 на красные вертексы и модернизировал именно зону фонаря. После получения такого обвода используя красны вертексы, которые можно использовать в любых местах обвода кроме нижней части симметричного обвода( вид с верху фюза). Посмотрите пожалуйста внимательно видео на 9-ой минуте, войдите в Modify режим проекта и сделайте соответствующие изменения в зоне секций 5,6,7,8 заранее вызвав линии сечний галкой на верху окна реадкции аутлайн Show Formers Placement. ниже пример из проектов ДФК под названием Aries, настоятельно рекомендую детально изучить данный проект , а так же проект Мираж.
Посмотрел на ваш ЛА - красавец! Достоим быть запущен в серийку данным ПО!
Здесь фюз до изменений в зоне фонаря моего тестового проекта
Здесь после изменений
Игорь вы приблизительно так хотели изменить область фюза?
Коллеги, есть идеи как изготовить балван под фанарь используя DFK ? Хочу послушать мысли, идеи и если честно не хочу оставаться тут в роли Solo Гуру DFK:) Предлагаю всем народом делиться с достижениями.Вот инструмент для записи видео с экрана тот, чем я пользуюсь.И вы выкладывайте видео если можно, и в них задавайте ваши вопросы и достижения понимания - atube-catcher.dsnetwb.com/video/
вопрос возник из за данного рисунка от Игоря. Очень уж понравилась модель:)
Не важно, что фонарь у Темпеста накладной, мне хотелось бы видеть технологию самого редактирования, у меня почему-то прога не возвращается к окну выбора формы сечений. Может быть это надо было делать с самого начала?
Игорь, к сожалению видно вы да , опоздали 😦 тип форм надо было в начале заложить правильно таким какой позволяется полный будущий полный контроль за его аутлайном.Вы потеряете все отработанные сечения вернувшись на данный шаг:(
Для этого:
- Сохраняем уже созданные обводы как показано ниже:
- далее открываем новый проект и поступаем так
Коллеги, есть идеи как изготовить балван под фанарь используя DFK ?
На мой взгляд одна из возможностей всё же есть…
При создании сечений вы указываете координаты расположения каждого из них.Эту информацию нужно запомнить в текстовом редакторе.
По окончании всех работ следует вынести все сеченгия в Рино и расположить в известных координатах.Далее создать новую поверхность и относительно неё вычертить строительные кривые для болвана фонаря…
Игорь, к сожалению видно вы да , опоздали тип форм надо было в начале заложить правильно таким какой позволяется полный будущий полный контроль за его аутлайном
Спасибо, Роберт. Я скорректировал сечения, но в итоге общая поверхность получилась какая-то угловатая. Мне это не нравится. Что-то тут не то. Промежутки между сечниями явно не вписываются, портят общий вид поверхности. В принципе то же самое я вижу и в посте №170. Буду думать, пробовать делать заново.