Помогите с расчетом крыла!
Центровку проверяли? Иногда народ не проверяет центровку на покупных моделях. Здесь вполне возможно, что она чрезмерно задняя из- за заднего расположения двигателя. Это сильно влияет на устойчивость. Удельная нагрузка здесь по расчётам где-то 25-26 г/дм кв. Не вижу смысла её уменьшать ещё, она и так мала. А причиной высокой скорости вполне может быть избыток тяги. Если на малом газу летать тяжело (не держит горизонт), значит нужно значительно увеличивать длину хвостовой балки, либо площадь стабилизатора. Если это невозможно, самое простое-сместить центровку вперёд (25-30% САХ). При этом возможно появится пикирующий момент. Пробовать желательно без ветра в поле с высокой травой. Подклеите под переднюю кромку пластинку толщиной 2-3 мм (может чуть больше), тем самым увеличите установочный угол атаки крыла. Увидете, самолёт полетит без нового крыла. На планерах-парителях центровка доходит до 50%, но там делают очень длинную хвостовую балку.
Центровку конечно проверял, она сейчас по мануалу - 6,5см от кромки.
Что не нравится - практически не планирует - сохраняет горизонт, но летит вниз. Летает почти на полном газу и очень тряский. Вот видео -
Родное крыло хлипкое с тонким профилем. Он рассчитан на полетный вес 350 грамм, у меня 500. Поэтому хочу увеличить крыло. Ориентировался на Maja. Кстати, интересно почему у него нет V? И у нее тоже очень короткий хвост.
С углом атаки поэкспериментирую.
И все-же при размахе 1метр с профилем ClarkY какая должна быть хорда в данном случае?
Центровку конечно проверял, она сейчас по мануалу - 6,5см от кромки.
Что не нравится - практически не планирует - сохраняет горизонт, но летит вниз. Летает почти на полном газу и очень тряский.Родное крыло хлипкое с тонким профилем. Он рассчитан на полетный вес 350 грамм, у меня 500. Поэтому хочу увеличить крыло. Ориентировался на Maja. Кстати, интересно почему у него нет V? И у нее тоже очень короткий хвост.
С углом атаки поэкспериментирую.
И все-же при размахе 1метр с профилем ClarkY какая должна быть хорда в данном случае?
Александр, давайте по порядку:
- описанное вами ЦТ мне ничего не говорит так как не знаю хорду вашего существующего крыла. Прошу, поставьте ЛА на точким , посчитайте реальное ЦТ, измерьте с лобика крыла в мм, сообщите, а так же сообщите существующую хорду крыла.
- отвечая на ваш вопрос на 1м хорда может колебаться от 15-20см, высота профиля приблизительно должна быть 18-20мм
- если ЛА при полном опущенном газе чуток клюет это норма при вашей топологии ЛА, если при полном газе и нулевом угле РВ он неминуемо идет на верх на угле больше чем 3-4 град. то у вас задняя центровка или угол двига в вашем случае ЛА с задним приводом больше чем нужно.
- по видео вижу управление элеронами без установленных экспонент, у вас есть возможность установить на канал элеронов 30% экспоненту? Поставьте, поробуйте, ЛА должен более плавно управляется, если 30% сильно грубит управление и вы не чувствуете комфортно т.е. чувствуете что опоздаете с реагированием на завал ЛА то посадите ЛА и уменьшите экспоненту до 20% и ниже, вам надо подстраивать передатчик, добейтесь таком образом
- самое интересное:) для плавного управления ЛА под ФПВ я делаю элероны не до конца крыла на 10-15% длины каждого полукрыла
- рекомендую под ФПВ сделать такого плана крыло
Жесткой привязки хорды к размаху нет. Удлинение крыла может быть от 5 до 20. Всё зависит от того, что нужно от модели. Чем больше удлинение, тем эффективнее и меньше будет болтанки по крену.
должна быть хорда
оставьте 165-170мм
Проверьте машинки элеронов. Не представляю, что модель с хорошим V так колбасить может.
Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм. Так как у вас увеличился вес до 500 грамм вместо 350, значит это уменьшило эффективность стабилизатора. Нужно либо увеличивать площадь стабилизатора, либо его плечо. Просто появилась чрезмерно задняя центровка. Возможно вы её компенсировали за счёт треммирования РВ или углом установки крыла. Самое простое-это сдвинуть центровку вперёд примерно до 30% перемещением аккумулятора, либо другим балластом (что не желательно). Ну соответственно перемещение центровки потребует переустановки крыла.
Александр, давайте по порядку:
Давайте попробую. Я не искушенный авиастроитель.
- Существующая хорда - 170мм. Как посчитать реальный ЦТ не понял.
- Получается так и есть.
- Когда увеличил горизонтальный выкос стал лететь прямо.
- Удивитесь - экспоненты 30% по всем каналам.
- Интересно.
- Какие хорды под метровый размах?
Центровку конечно проверял, она сейчас по мануалу - 6,5см от кромки.
Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм. Так как у вас увеличился вес до 500 грамм вместо 350, значит это уменьшило эффективность стабилизатора. Нужно либо увеличивать площадь стабилизатора, либо его плечо. Просто появилась чрезмерно задняя центровка. Возможно вы её компенсировали за счёт треммирования РВ или углом установки крыла. Самое простое-это сдвинуть центровку вперёд примерно до 30% перемещением аккумулятора, либо другим балластом (что не желательно). Ну соответственно перемещение центровки потребует переустановки крыла.
оставьте 165-170мм
Юрий спасибо за рекомендации. Было бы удобнее для крепления в штатное место сделать 210. Я так понял, это даст доп. переднюю центровку, что то-же хорошо.
Или действительно сделать 170?
А колбасит не только у меня и даже с меньшим весом!
Проверьте машинки элеронов. Не представляю, что модель с хорошим V так колбасить может.
согласен Юрий, там может быть 2 причины как я думаю:
- дискретное управление (короткими толчками а не плавно)ручкой
- тяги машинок элеронов имеют большой люфт, Александр есть люфт тяг?
Юрий спасибо за рекомендации. Было бы удобнее для крепления в штатное место сделать 210.
Александр, хорда 170-210мм без учета ширины элеронов? какова она с учтем ширины элеронов у хорды?
Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм.
Игорь, мне кажется, что хорда у крыла 170, если мерить по центру каждого крыла и включая элерон.
На носу две камеры и большой акк. Угол крыла не менял. Триммер РВ - 0. А вот РН и элероны слегка влево на триммерах. Разворачивало его сильно.
Так что центровка как по инструкции получается…
Игорь, мне кажется, что хорда у крыла 170, если мерить по центру каждого крыла и включая стаб.
На носу две камеры и большой акк. Угол крыла не менял. Триммер РВ - 0. А вот РН и элероны слегка влево на триммерах. Разворачивало его сильно.
Так что центровка как по инструкции получается…
Можете сфоткать ЛА с камерами на фюзе? есть еще одно подозрение на такой странный завал то в право то в лево…
Хорду измеряют по центру крыла с учетом не стаба, а ширины элеронов, прошу сделайте еще один замер и сообщите
170мм у вас хорда, 65мм ЦТ - Игорь прав 100 пудово, у вас задняя центровка, из за этого эффективность РВ уменьшена. Необходимо хотябы получить 30% ЦТ - 56мм
сделать хорду 210 не помешает, увеличит площадь крыла , уменьшит нагрузку на крыло, повысит управляемость на малых скоростях, но хорда 210 отнимет больше энергии от двига так как сопротивление крыла увеличится, у вас упадет скорость.При изготовлении нового крыла постарайтесь уложиться в максимум 130гр на 1м
Высоту профиля при метре рекомендую делать не более 18мм у хорды.Если будете делать топологию моего крыла то толщина Кларк Y профиля на законцовке крыла должна быть в пределах 11мм, моя рекомендованная ширина элеронов не более 30мм при моем крыле.
Жду фотку ЛА с камерами, есть подозрение что у вас центр масс ушел на верх и колбасит ЛА…
Так же не получил ответ по люфту тяг машинок, как там обстоят дела? люфта не должно быть!
Александр, машинки то новые а тяги то как сидят? шатаются или нет?
У меня есть уже серьезное подозрение на смещение центра масс ЛА, и из за этого ЛА желает все время переворачиваться на спину:(
Делаем так:
взвесьте
A.Крыло+ двиг+2 камеры+проп/2+провода/2 =?
Б.серваки (у вас весят 11грамм каждый)+ вес пустого фюза/2+хвостовое оперение+батарея/2+ контроллер+приемник/2+провода/2+шасси с колесами=?
Если А>Б у вас смещен центр масс на верх!
Вы пробовали летать без камер? так же кренит все время ЛА или полет более стабилен?
к сожалению компромиссным решением погасить влияние смещения ЦМ - увеличить до 10-15град V крыла или удалить из схемы ЛА квадратную камеру и оставить 1 плоскую на носе:( Кстати, лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал…надо делать обтекатель для такой камеры.
А. 200
В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.
Тяги сидят мертво!
А. 200
В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.Тяги сидят мертво!
Остается - лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал…надо делать обтекатель для такой камеры.
Пробовали летать без камер? как поведение?
Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.
Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.
Александр, чудес как понимаете не бывает, если ЛА себя вел стабильно без камер и его TX блока то я бы все таки все бы взвесил более точно и провел бы анализ ЦМ. Как понимаю вы округлил значения весов верхней и нижней части а надо сделать все точно.
Только от очень плохого обтекания камеры такого явления “нервного” поведения ЛА не может быть поверьте.
Попробуйте хотя бы метод исключения - снимите только квадратную камеру, оставив его ТХ модуль и полетайте, если наблюдается резкая перемена в управлении то камеру туда ставить нельзя, очень для этой модели она большая по сопоставительному анализу к размерам фюза, размаху, точнее к удлинению крыла и к V крыла.
Удачи.
Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
Меня больше интересует сделать его помедленнее.
Спасибо за рекомендации!
Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
Меня больше интересует сделать его помедленнее.
Спасибо за рекомендации!
Тогда подумайте о рекомендации Юры, он прав об ушах.
Снять камеру и догрузить вместо него же можно, правда? надо же разобраться все таки в первопричине до изменений крыльев Александр, вы же птратите больше времени, средств и сил не разобравшийся в проблеме пилотирования.Как бы вы не дергали бы резко ручку элеронов у вас приличный V как я вижу последнюю фотку и ЛА должен был стабилизироваться по любому а не стабилизировался… На то есть причина , а найти вы можете уже сами после данного обсуждения до начала постройки крыла - совет:)Можете не прислушаться, Хозяин барин:)
Ниже мой полет на тех самых крыльях которые рекомендовал
а здесь полет на ЛК с ушами размах 2м