3D модель Ш-2. Продолжение

Nemo
Soling:

Ну, это как предложение, не более. По сложности бальзовой модели,… позволю себе ссылку на себя

Геннадий, проштудировал ваш материал. Интересных подход.
Задумался, коллеги вы правы,стоит упростить конструкцию.

former

А фонарь кабины отформуйте из лексана. Будет легкий и изящный…

Nemo

Ну, до фонаря еще далеко.
Отпуск пролетел мгновенно… Начались трудовые будни… 😦

Mekhanik

Пост №35 - кроме первой фотографии, остальные фото нашей “Шаврушки” которую мы, будучи курсантами Егорьевского АТУ ГА построили в период с 1984 по 1986 годы. Теперь этот раритет находится в США (вот здесь: fairchild24.com/museum.htm ) и судя по фотографиям, в очень хорошем состоянии. Прикрепляю несколько фоток, на них моменты постройки и собственно перед испытаниями. Может быть будут Вам интересны…

GALL

Спасибо Игорь за прекрасные фото,если еще есть ,выкладывайте пож-та…

Mekhanik

Спасибо Nemo! Но, наша фантазия, тогда, изобразила “Ш-2”, несколько иначе…
Скан рисунка из моего “дембельского” альбома.

Nemo
Mekhanik:

фото нашей “Шаврушки” которую мы, будучи курсантами Егорьевского АТУ ГА построили в период с 1984 по 1986 годы.

А вот так работали “курсаны” в 30-х…😃

Nemo:

Геннадий, проштудировал ваш материал. Интересных подход.
Задумался, коллеги вы правы,стоит упростить конструкцию.

Принято решение. Строить буду в бальзе. Никакой пены. Технология “сшей и склей” приглянулась.
Набросал конструкцию носовой части лодки. Минимум деталей. Макимум жесткоси обшивки.
Конечно, при постройке могут быть внесены изменения, но пока так…

Жду советов…

Nemo

Коллеги, угол атаки нижнего (поплавкового) крыла на чертежах - 9-11 градусов. Что делать? Это же просто аэродинамический тормоз…Крылышко то не маленькое - 600 в размахе. 😦

Wit

а верхнего? ))) рисуй как в чертежах…

Nemo

С верхним порядок. Лежин на нижней плоскости, итого около +3. Сделаю как на чертежах, но может опустить чуток?

Wit

не надо, делай как на чертеже
это же не миг 21

Nemo

Ок. Будем считать, что это оторвет от воды…😃

Wit

там нужен хороший поддув, а раз вму стоит сверху, то поддув будет обеспечен только на растущей скорости, поэтому такой угол заклинения плоскости, но он такой страшный только относительно строительной горизонтали, в полёте нос лодки немного ниже будет опущен, углу уменьшатся…

Nemo

Возможно, на для этого не нужен такой толстый профиль. Достаточно и пластины. Ну да ладно. Шаврову было виднее… 😃

Wit
Nemo:

Достаточно и пластины.

Садись двойка! 😁
пользуясь теоремой - нельзя в плоскую пластину впихнуть невпихуемое, смотрим на зависимость высоты лонжерона в формуле момента его сопротивления. 😉

Nemo
Wit:

впихнуть невпи х…е мое

😁😁
Было бы желаемое. Иногда посмотришь на модель и удивляешься, как туда все впихнули

Возможно такой угол атаки обусловлен появлением на определенной скорости экранного эфекта, о котором в 30-е никто еще не догадывался и дошли экспериментально. Хотя в полете 11 градусов - не айс, даже если на 1-2 град опустится нос

Wit

да нет, для экранного эффекта крыло слишком высоко стоит и хорда маленькая, оно нужно только что бы поплавки держать и лодку из воды вытащить… приходилось идти на компромис…

Nemo

Может и так. Действительно, хорда не большая, но задняя кромка практически лежит на воде.

Wit

тогда тем более должен быть большой угол устаноки, иначе лодка к воде прилипнет… в воздухе углы атаки крыльев будут примерно 4 и 7гр,

Mekhanik
Nemo:

А вот так работали “курсанты” в 30-х…

Полагаю, что это не “курсанты”, а послевоенный снимок одного из авиаремонтных предприятий, где ремонтировались “Ш-2”. Одно из таких предприятий, со слов старейших авиатехников Ставрополя, было до середины 60-х годов в Краснодаре.

Сегодня выкладываю еще несколько эксклюзивных фотографий из моего личного архива. На них процесс сборки фюзеляжа (две фотографии). В будущей кабине, как и задумывалось - три “будущих пилота” - (слева на право: Петров Владислав, Федяшев Константин и Звездин Игорь. И две фотографии, готового гидросамолета, во время испытаний на воде в 1986 году.