3D модель Ш-2. Продолжение
Коллеги, угол атаки нижнего (поплавкового) крыла на чертежах - 9-11 градусов. Что делать? Это же просто аэродинамический тормоз…Крылышко то не маленькое - 600 в размахе. 😦
а верхнего? ))) рисуй как в чертежах…
С верхним порядок. Лежин на нижней плоскости, итого около +3. Сделаю как на чертежах, но может опустить чуток?
не надо, делай как на чертеже
это же не миг 21
Ок. Будем считать, что это оторвет от воды…😃
там нужен хороший поддув, а раз вму стоит сверху, то поддув будет обеспечен только на растущей скорости, поэтому такой угол заклинения плоскости, но он такой страшный только относительно строительной горизонтали, в полёте нос лодки немного ниже будет опущен, углу уменьшатся…
Возможно, на для этого не нужен такой толстый профиль. Достаточно и пластины. Ну да ладно. Шаврову было виднее… 😃
впихнуть невпи х…е мое
😁😁
Было бы желаемое. Иногда посмотришь на модель и удивляешься, как туда все впихнули
Возможно такой угол атаки обусловлен появлением на определенной скорости экранного эфекта, о котором в 30-е никто еще не догадывался и дошли экспериментально. Хотя в полете 11 градусов - не айс, даже если на 1-2 град опустится нос
да нет, для экранного эффекта крыло слишком высоко стоит и хорда маленькая, оно нужно только что бы поплавки держать и лодку из воды вытащить… приходилось идти на компромис…
Может и так. Действительно, хорда не большая, но задняя кромка практически лежит на воде.
тогда тем более должен быть большой угол устаноки, иначе лодка к воде прилипнет… в воздухе углы атаки крыльев будут примерно 4 и 7гр,
А вот так работали “курсанты” в 30-х…
Полагаю, что это не “курсанты”, а послевоенный снимок одного из авиаремонтных предприятий, где ремонтировались “Ш-2”. Одно из таких предприятий, со слов старейших авиатехников Ставрополя, было до середины 60-х годов в Краснодаре.
Сегодня выкладываю еще несколько эксклюзивных фотографий из моего личного архива. На них процесс сборки фюзеляжа (две фотографии). В будущей кабине, как и задумывалось - три “будущих пилота” - (слева на право: Петров Владислав, Федяшев Константин и Звездин Игорь. И две фотографии, готового гидросамолета, во время испытаний на воде в 1986 году.
Технология “сшей и склей” хороша, сам ялик изгот. таким методом. Но в данном случае желательно замкнуть шпангоуты по периметру, от “хлопуна” обшивки на бортах
и проложить два стрингера по скулам. Весу не прибавит, а при"барсиках" выручит. Удачи.
Полностью согласен. Лодка Ш2 испытывает значительно большие нагрузки чем яхта. Даже без экстрима при посадке. Значит стоит предусмотреть более развитый набор. За основу можно взять набор прототипа, хотя бы облегченный. Детали набора можно вклеивать в уже склеенную шкурку по месту. Это проще чем собирать на полноценном стапеле.
Сейчас оценить жксткость довольно сложно. Добавить шпангоуты в корку никогда не поздно
Мы вновь возвращаемся к классической конструкции набор+обшивка. Могу скзать следующее, что если изготовление всех деталей вести руками, то проще технология корки. Если есть возможность лазера, то лучше самозамыкающийся набор (без стапеля)+обшивка.
Поживем - увидим. 😃
Набросок горизонтального оперения…
Возможно, на для этого не нужен такой толстый профиль. Достаточно и пластины. Ну да ладно. Шаврову было виднее… 😃
Шавров, похоже, больше по наитию действовал… Дома,“на коленке”, без протаскивания в гидроканале, без продувки…Значит, интуиция не подвела-машина получилась великолепная. Желаю и Вам того-же
Шавров, похоже, больше по наитию действовал…
скорее всего он исходил из того, что нужен был прочный лонжерон, который выдерживал бы динамический удар на поплавки при приводнении, плюс необходимый поддув на воде…
Игорь, почему передние лонжероны рулей такие плоские? там дует клин или скругление передней кромки? рули как поворачивать?
скорее всего он исходил из того, что нужен был прочный лонжерон, который выдерживал бы динамический удар на поплавки при приводнении, плюс необходимый поддув на воде…
, Игорь, почему передние лонжероны рулей такие плоские? там дует клин или скругление передней кромки? рули как поворачивать?
Виталий, про Шаврова я говорил, имея в виду обшую компановку.А насчет рулей, так на оригинале то-же самое.Щели, образованной двумя лонж. за счет неутопленых петель,вполне хватало для поворота
скорее всего он исходил из того, что нужен был прочный лонжерон, который выдерживал бы динамический удар
Вчера почитал Руководство по Ш-2, так лонжерон не только толстый у комля (скорее всего именно по этой причине), но и имеет горизонтально-прямую верхнюю полку. Нижняя образует клин. Профиль нижнего крыла переходной до симметричного. Ложжерон стоит вертикально, придется вокруг него нервюры повораыивать а 9 грд. Не хочется его поворачивать и ослаблять нагрузочные характеристики.
На ГО оставил щель между кромками в 5 мм. За счет петель можно будет подвигать и добиться нормальных углов отклонения.