3D модель Ш-2. Продолжение
Как думаете, крутка сколько градусов? На чертежах этого не видно, но одной фото тоже заметил.
Верхнее, скорее всего тож крученое с переходным профилем.
В свое время занимался пересчетом этого аппарата для СЛА в м.1-1,5. Надо покопаться в архиве, вспомнить на вскидку затрудняюсь. Самая “засада” была с законцовкой верх. крыла…Но оно не крученое.
На чертежах этого не видно
если судить по чертежам из МК, то крутка нижнего крыла 2 гр
На таком коротком крыле ловить 2 град - не благодарная задача, да и будет ли с нее полетный толк? Консолдь короткая, да еще поплавок заимает часть площади. За поплавком практически только законцовка. Не проще ли чуть уменьшить общий угол.
На таком коротком крыле ловить 2 град - не благодарная задача, да и будет ли с нее полетный толк? Консолдь короткая, да еще поплавок заимает часть площади. За поплавком практически только законцовка. Не проще ли чуть уменьшить общий угол.
Мое ненавязчивое мнение-Вы на правильном пути…
Мое ненавязчивое мнение-Вы на правильном пути…
Владимир, спасибо за участие в теме. Ваше мнение весьма важно .
В свое время занимался пересчетом этого аппарата для СЛА в м.1-1,5. …
… Самая “засада” была с законцовкой верх. крыла…
А в чем была “засада”?
Владимир, спасибо за участие в теме. Ваше мнение весьма важно .
А в чем была “засада”?
“засада” в том, что муторное это дело-пересчитывать каждую нервюру отдельно у крыла “оживальной”,в плане, формы с изменяющейся %-й толщиной профиля /а их в этом крыле 9/ не затрагивая при этом нижнюю от хорды часть нервюры. А сечения лонжеронов, проходящих через эти нерв. определяются высотой профиля в месте пересечения. Кстати, если Вы используете черт. из М.К. ,то правильнее, когда последняя нерв. на законцовке кр. своими носиком и хвостиком соединяются с концами лонж. и обжимаются концевым ободом. Пока все ,чем могу.
Владимир, спасибо. Думаю, что в РИНО вычерчивание этих нервюр не будет столь муторным. 😃
Владимир, спасибо. Думаю, что в РИНО вычерчивание этих нервюр не будет столь муторным. 😃
Дай бог. А раньше только- лишь чертежными принадлежностями…/Зато какая практика …/ Удачи.
Забыл про шасси/не ликер/- съемное, или вообще…без?
Забыл про шасси/не ликер/- съемное, или вообще…без?
Пока не знаю. Не уверен, что буду делать механизм уборки. Скорее всего съемное. На воде оно не нужно, а на земле не сложно привинтить. Я особо не тороплюсь с этип проектом. Работаю в свободное время (выходные) и в удовольствие.
Пока не знаю. Не уверен, что буду делать механизм уборки. Скорее всего съемное. На воде оно не нужно, а на земле не сложно привинтить. Я особо не тороплюсь с этип проектом. Работаю в свободное время (выходные) и в удовольствие.
Видимо, сделать несъемным, и с фиксацией /вручную/ в двух позициях- “убрано”, “выпущено”. Дабы не менять внешний вид модели?
Скорее всего так. Посмотрим как с весом будет. С земли взлетать самолету всегда легче. Пока не задумывался. Хотя с шасси нужно решить сразу при проектировании фюзеляжа.
Коллеги, с Наступившим Вас всех…Удачи и мягких посадок!!
… Надеюсь праздники обошлись без потери бойцов… 😃
Сегодня решил поправить “простенькое” нижнее крыло. Не нравилось мне оно. Должно быть элиптическим, с переходным профилем и горизонтальной верхней поверхностью. Вроде дел на копейку, но 2 рельса давали постянные искажения в 2-3 мм по верхней поверхности. Блин, 2 раза перечерчивал, пока понял, что стоит от рельсов отказаться и взять сетевую аоверхность. Все сразу срослось. Вот так простенькая деьаль в РИНО может доставить хлопоты…
Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?
Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?
рейки-бамбук+ потолочка,размах 1.38,шасси поднимаются ретрактом, взлет-посадка:вода, грунт,снег. Особо прикольно на колесах съехать в воду а потом взлететь ,и обратно. Конечно это далеко не копия,задачу такую себе не ставил,главное большой выбор впп.
Шикарный самолёт вышел!
статейку вот тут наврал с картинками banned link
Не помню, выкладывал ли… но на всякий случай - два тех описания.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=148&st=0&go…
Отличная работа.
А вот источник подкачал. Задняя кромка крыла не прямая, а ломанная. С 3 или 4 нервюры. Если-б у вас кылья складывались они-бы там перехлестывались. Мелочи конечно, но такая масштабная работа и такой обидный ляп. А книги правильные там есть вся информация.
Извини если огорчил.
Задняя кромка крыла не прямая, а ломанная.
По работе сейчас приходится разбираться в деталях что и зачем сделано в старых машинах так а не иначе. “Бабочка” на консолях Ш-2 тоже заинтересовала.
Казалось бы проще сделать кромки прямыми. Потом понял. “Бабочка” эта нужна для компенсации натяжения обшивки эмалитом. Усилие там очень приличное. Не правильно подкрепленную нервюру на Р-5 выгнуло нещадно. Пришлось ставить более широкую ленту на стык. Дугу же согнуть труднее чем прямую кромку.
Старые знали тонкости. 😃