3D модель Ш-2. Продолжение

Nemo
Wit:

скорее всего он исходил из того, что нужен был прочный лонжерон, который выдерживал бы динамический удар

Вчера почитал Руководство по Ш-2, так лонжерон не только толстый у комля (скорее всего именно по этой причине), но и имеет горизонтально-прямую верхнюю полку. Нижняя образует клин. Профиль нижнего крыла переходной до симметричного. Ложжерон стоит вертикально, придется вокруг него нервюры повораыивать а 9 грд. Не хочется его поворачивать и ослаблять нагрузочные характеристики.

На ГО оставил щель между кромками в 5 мм. За счет петель можно будет подвигать и добиться нормальных углов отклонения.

former
Nemo:

Вчера почитал Руководство по Ш-2, так лонжерон не только толстый у комля (скорее всего именно по этой причине), но и имеет горизонтально-прямую верхнюю полку. Нижняя образует клин. Профиль нижнего крыла переходной до симметричного. Ложжерон стоит вертикально, придется вокруг него нервюры повораыивать а 9 грд. Не хочется его поворачивать и ослаблять нагрузочные характеристики.

На ГО оставил щель между кромками в 5 мм. За счет петель можно будет подвигать и добиться нормальных углов отклонения.

Нижнее крыло имеет крутку, но она не затрагивает лонжероны. Они абсолютно прямые /с профилированными полками/.Крутка только за счет элементов нервюр.

Nemo

Как думаете, крутка сколько градусов? На чертежах этого не видно, но одной фото тоже заметил.
Верхнее, скорее всего тож крученое с переходным профилем.

former
Nemo:

Как думаете, крутка сколько градусов? На чертежах этого не видно, но одной фото тоже заметил.
Верхнее, скорее всего тож крученое с переходным профилем.

В свое время занимался пересчетом этого аппарата для СЛА в м.1-1,5. Надо покопаться в архиве, вспомнить на вскидку затрудняюсь. Самая “засада” была с законцовкой верх. крыла…Но оно не крученое.

Wit
Nemo:

На чертежах этого не видно

если судить по чертежам из МК, то крутка нижнего крыла 2 гр

Nemo

На таком коротком крыле ловить 2 град - не благодарная задача, да и будет ли с нее полетный толк? Консолдь короткая, да еще поплавок заимает часть площади. За поплавком практически только законцовка. Не проще ли чуть уменьшить общий угол.

former
Nemo:

На таком коротком крыле ловить 2 град - не благодарная задача, да и будет ли с нее полетный толк? Консолдь короткая, да еще поплавок заимает часть площади. За поплавком практически только законцовка. Не проще ли чуть уменьшить общий угол.

Мое ненавязчивое мнение-Вы на правильном пути…

Nemo
former:

Мое ненавязчивое мнение-Вы на правильном пути…

Владимир, спасибо за участие в теме. Ваше мнение весьма важно .

former:

В свое время занимался пересчетом этого аппарата для СЛА в м.1-1,5. …
… Самая “засада” была с законцовкой верх. крыла…

А в чем была “засада”?

former
Nemo:

Владимир, спасибо за участие в теме. Ваше мнение весьма важно .

А в чем была “засада”?

“засада” в том, что муторное это дело-пересчитывать каждую нервюру отдельно у крыла “оживальной”,в плане, формы с изменяющейся %-й толщиной профиля /а их в этом крыле 9/ не затрагивая при этом нижнюю от хорды часть нервюры. А сечения лонжеронов, проходящих через эти нерв. определяются высотой профиля в месте пересечения. Кстати, если Вы используете черт. из М.К. ,то правильнее, когда последняя нерв. на законцовке кр. своими носиком и хвостиком соединяются с концами лонж. и обжимаются концевым ободом. Пока все ,чем могу.

Nemo

Владимир, спасибо. Думаю, что в РИНО вычерчивание этих нервюр не будет столь муторным. 😃

former
Nemo:

Владимир, спасибо. Думаю, что в РИНО вычерчивание этих нервюр не будет столь муторным. 😃

Дай бог. А раньше только- лишь чертежными принадлежностями…/Зато какая практика …/ Удачи.

Забыл про шасси/не ликер/- съемное, или вообще…без?

Nemo
former:

Забыл про шасси/не ликер/- съемное, или вообще…без?

Пока не знаю. Не уверен, что буду делать механизм уборки. Скорее всего съемное. На воде оно не нужно, а на земле не сложно привинтить. Я особо не тороплюсь с этип проектом. Работаю в свободное время (выходные) и в удовольствие.

former
Nemo:

Пока не знаю. Не уверен, что буду делать механизм уборки. Скорее всего съемное. На воде оно не нужно, а на земле не сложно привинтить. Я особо не тороплюсь с этип проектом. Работаю в свободное время (выходные) и в удовольствие.

Видимо, сделать несъемным, и с фиксацией /вручную/ в двух позициях- “убрано”, “выпущено”. Дабы не менять внешний вид модели?

Nemo

Скорее всего так. Посмотрим как с весом будет. С земли взлетать самолету всегда легче. Пока не задумывался. Хотя с шасси нужно решить сразу при проектировании фюзеляжа.

12 days later
Nemo

Коллеги, с Наступившим Вас всех…Удачи и мягких посадок!!
… Надеюсь праздники обошлись без потери бойцов… 😃

Сегодня решил поправить “простенькое” нижнее крыло. Не нравилось мне оно. Должно быть элиптическим, с переходным профилем и горизонтальной верхней поверхностью. Вроде дел на копейку, но 2 рельса давали постянные искажения в 2-3 мм по верхней поверхности. Блин, 2 раза перечерчивал, пока понял, что стоит от рельсов отказаться и взять сетевую аоверхность. Все сразу срослось. Вот так простенькая деьаль в РИНО может доставить хлопоты…

1 month later
Mekhanik

А вот так работали “курсаны” в 30-х…😃

Относительно этого снимка, удалось выяснить следующее: “Это, сборочный цех тагарогского авиазавода №31 в период массового производства Ш-2. 1933-34гг.”
Так, этот снимок подписан, в статье Михаила Маслова - Незабвенная “Шаврушка” - журнал “М-хобби” №1, 2002 г.

10 months later
3 months later
John63

Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?

Шторьх
John63:

Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?

рейки-бамбук+ потолочка,размах 1.38,шасси поднимаются ретрактом, взлет-посадка:вода, грунт,снег. Особо прикольно на колесах съехать в воду а потом взлететь ,и обратно. Конечно это далеко не копия,задачу такую себе не ставил,главное большой выбор впп.