Владимир, спасибо за участие в теме. Ваше мнение весьма важно .
А в чем была “засада”?
“засада” в том, что муторное это дело-пересчитывать каждую нервюру отдельно у крыла “оживальной”,в плане, формы с изменяющейся %-й толщиной профиля /а их в этом крыле 9/ не затрагивая при этом нижнюю от хорды часть нервюры. А сечения лонжеронов, проходящих через эти нерв. определяются высотой профиля в месте пересечения. Кстати, если Вы используете черт. из М.К. ,то правильнее, когда последняя нерв. на законцовке кр. своими носиком и хвостиком соединяются с концами лонж. и обжимаются концевым ободом. Пока все ,чем могу.
Владимир, спасибо. Думаю, что в РИНО вычерчивание этих нервюр не будет столь муторным. 😃
Владимир, спасибо. Думаю, что в РИНО вычерчивание этих нервюр не будет столь муторным. 😃
Дай бог. А раньше только- лишь чертежными принадлежностями…/Зато какая практика …/ Удачи.
Забыл про шасси/не ликер/- съемное, или вообще…без?
Забыл про шасси/не ликер/- съемное, или вообще…без?
Пока не знаю. Не уверен, что буду делать механизм уборки. Скорее всего съемное. На воде оно не нужно, а на земле не сложно привинтить. Я особо не тороплюсь с этип проектом. Работаю в свободное время (выходные) и в удовольствие.
Пока не знаю. Не уверен, что буду делать механизм уборки. Скорее всего съемное. На воде оно не нужно, а на земле не сложно привинтить. Я особо не тороплюсь с этип проектом. Работаю в свободное время (выходные) и в удовольствие.
Видимо, сделать несъемным, и с фиксацией /вручную/ в двух позициях- “убрано”, “выпущено”. Дабы не менять внешний вид модели?
Скорее всего так. Посмотрим как с весом будет. С земли взлетать самолету всегда легче. Пока не задумывался. Хотя с шасси нужно решить сразу при проектировании фюзеляжа.
Коллеги, с Наступившим Вас всех…Удачи и мягких посадок!!
… Надеюсь праздники обошлись без потери бойцов… 😃
Сегодня решил поправить “простенькое” нижнее крыло. Не нравилось мне оно. Должно быть элиптическим, с переходным профилем и горизонтальной верхней поверхностью. Вроде дел на копейку, но 2 рельса давали постянные искажения в 2-3 мм по верхней поверхности. Блин, 2 раза перечерчивал, пока понял, что стоит от рельсов отказаться и взять сетевую аоверхность. Все сразу срослось. Вот так простенькая деьаль в РИНО может доставить хлопоты…
А вот так работали “курсаны” в 30-х…😃
Относительно этого снимка, удалось выяснить следующее: “Это, сборочный цех тагарогского авиазавода №31 в период массового производства Ш-2. 1933-34гг.”
Так, этот снимок подписан, в статье Михаила Маслова - Незабвенная “Шаврушка” - журнал “М-хобби” №1, 2002 г.
Чего то темка подзаглохла. У кого нибудь результаты есть???
Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?
Подниму тему. Кто нибудь построил летающее?
рейки-бамбук+ потолочка,размах 1.38,шасси поднимаются ретрактом, взлет-посадка:вода, грунт,снег. Особо прикольно на колесах съехать в воду а потом взлететь ,и обратно. Конечно это далеко не копия,задачу такую себе не ставил,главное большой выбор впп.
Поздравляю с завершением! 😃
У меня, пока, тормознулось на уровне фото. Быт… но! Будем стараться. 😃
Во поклеил блин, еще как бы нужно батарейку вставить и опознавательные знаки нанести, но все таки кое что уже можно и показать.
Спрашиваете, если интересно.
Отличная работа.
А вот источник подкачал. Задняя кромка крыла не прямая, а ломанная. С 3 или 4 нервюры. Если-б у вас кылья складывались они-бы там перехлестывались. Мелочи конечно, но такая масштабная работа и такой обидный ляп. А книги правильные там есть вся информация.
Извини если огорчил.
Задняя кромка крыла не прямая, а ломанная.
По работе сейчас приходится разбираться в деталях что и зачем сделано в старых машинах так а не иначе. “Бабочка” на консолях Ш-2 тоже заинтересовала.
Казалось бы проще сделать кромки прямыми. Потом понял. “Бабочка” эта нужна для компенсации натяжения обшивки эмалитом. Усилие там очень приличное. Не правильно подкрепленную нервюру на Р-5 выгнуло нещадно. Пришлось ставить более широкую ленту на стык. Дугу же согнуть труднее чем прямую кромку.
Старые знали тонкости. 😃
я про край у центраноплана говорю
хорда крыла 1800
хорда центраноплана 1750
Сложенные по осям узлов выглядят вот так.
( К стати, рабочий файл крыла. Rhino V4. Если кому нужен. Не причесывал. Но думаю все понятно в нем. Добавлен силовой лонжерон из миллиметровой фанеры.)
Если складывать, к слову, узлы навески должны быть серьезно сделаны. Без послаблений.