3D модель Ш-2. Продолжение
Пост №35 - кроме первой фотографии, остальные фото нашей “Шаврушки” которую мы, будучи курсантами Егорьевского АТУ ГА построили в период с 1984 по 1986 годы. Теперь этот раритет находится в США (вот здесь: fairchild24.com/museum.htm ) и судя по фотографиям, в очень хорошем состоянии. Прикрепляю несколько фоток, на них моменты постройки и собственно перед испытаниями. Может быть будут Вам интересны…
Спасибо Игорь за прекрасные фото,если еще есть ,выкладывайте пож-та…
😛
фото нашей “Шаврушки” которую мы, будучи курсантами Егорьевского АТУ ГА построили в период с 1984 по 1986 годы.
А вот так работали “курсаны” в 30-х…😃
Геннадий, проштудировал ваш материал. Интересных подход.
Задумался, коллеги вы правы,стоит упростить конструкцию.
Принято решение. Строить буду в бальзе. Никакой пены. Технология “сшей и склей” приглянулась.
Набросал конструкцию носовой части лодки. Минимум деталей. Макимум жесткоси обшивки.
Конечно, при постройке могут быть внесены изменения, но пока так…
Жду советов…
Коллеги, угол атаки нижнего (поплавкового) крыла на чертежах - 9-11 градусов. Что делать? Это же просто аэродинамический тормоз…Крылышко то не маленькое - 600 в размахе. 😦
а верхнего? ))) рисуй как в чертежах…
С верхним порядок. Лежин на нижней плоскости, итого около +3. Сделаю как на чертежах, но может опустить чуток?
не надо, делай как на чертеже
это же не миг 21
Ок. Будем считать, что это оторвет от воды…😃
там нужен хороший поддув, а раз вму стоит сверху, то поддув будет обеспечен только на растущей скорости, поэтому такой угол заклинения плоскости, но он такой страшный только относительно строительной горизонтали, в полёте нос лодки немного ниже будет опущен, углу уменьшатся…
Возможно, на для этого не нужен такой толстый профиль. Достаточно и пластины. Ну да ладно. Шаврову было виднее… 😃
впихнуть невпи х…е мое
😁😁
Было бы желаемое. Иногда посмотришь на модель и удивляешься, как туда все впихнули
Возможно такой угол атаки обусловлен появлением на определенной скорости экранного эфекта, о котором в 30-е никто еще не догадывался и дошли экспериментально. Хотя в полете 11 градусов - не айс, даже если на 1-2 град опустится нос
да нет, для экранного эффекта крыло слишком высоко стоит и хорда маленькая, оно нужно только что бы поплавки держать и лодку из воды вытащить… приходилось идти на компромис…
Может и так. Действительно, хорда не большая, но задняя кромка практически лежит на воде.
тогда тем более должен быть большой угол устаноки, иначе лодка к воде прилипнет… в воздухе углы атаки крыльев будут примерно 4 и 7гр,
А вот так работали “курсанты” в 30-х…
Полагаю, что это не “курсанты”, а послевоенный снимок одного из авиаремонтных предприятий, где ремонтировались “Ш-2”. Одно из таких предприятий, со слов старейших авиатехников Ставрополя, было до середины 60-х годов в Краснодаре.
Сегодня выкладываю еще несколько эксклюзивных фотографий из моего личного архива. На них процесс сборки фюзеляжа (две фотографии). В будущей кабине, как и задумывалось - три “будущих пилота” - (слева на право: Петров Владислав, Федяшев Константин и Звездин Игорь. И две фотографии, готового гидросамолета, во время испытаний на воде в 1986 году.
Технология “сшей и склей” хороша, сам ялик изгот. таким методом. Но в данном случае желательно замкнуть шпангоуты по периметру, от “хлопуна” обшивки на бортах
и проложить два стрингера по скулам. Весу не прибавит, а при"барсиках" выручит. Удачи.
Полностью согласен. Лодка Ш2 испытывает значительно большие нагрузки чем яхта. Даже без экстрима при посадке. Значит стоит предусмотреть более развитый набор. За основу можно взять набор прототипа, хотя бы облегченный. Детали набора можно вклеивать в уже склеенную шкурку по месту. Это проще чем собирать на полноценном стапеле.
Сейчас оценить жксткость довольно сложно. Добавить шпангоуты в корку никогда не поздно
Мы вновь возвращаемся к классической конструкции набор+обшивка. Могу скзать следующее, что если изготовление всех деталей вести руками, то проще технология корки. Если есть возможность лазера, то лучше самозамыкающийся набор (без стапеля)+обшивка.
Поживем - увидим. 😃