Слопер "The Fish" из потолочки
тяжело из за усиления носа и пенопласта плотного + 40 гр. свинца в носу и акка 3S 1000. из потолочки только стаб и киль
тяжело из за усиления носа и пенопласта плотного
По своему небольшому опыту полетов в динаме на “Караване”, я пришел к выводу, что нагрузка на крыло должна быть от 16 до 20 г./дм2. Это для ветров от 3 до 10 м/с, которые в нашей местности преобладают. Может быть это особенности конструкции “каравана”, и для фишки можно летать с большей нагрузкой на крыло? Я этого не знаю, поэтому пока выбираю варианты 2 метрового слопера с нагрузкой до 20. Интересно в будущем посмотреть ваши видеоотчеты☕
у меня опыта тоже маловато это второй слопер .сейчас делаю ЛК хочется попробовать что за “зверь” и как ведёт себя в динаме.а с видеоотчетами как получится (один раз кое как сына уговорил подняться и поснимать когда летал на Madslide).Склон у меня прямо за домом,минут за 10 можно на самый верх подняться вот здесь немного видно. Так что просто грех не пользоваться
Склон у Андрея хороший. Да и нагрузка нормальная под его ветра. Я это говорю на основании видеоролика про Мадслайд.
Прошу уважаемых коллег обратить внимание, что оптимальная нагрузка на крыло еще зависит и от размеров модели.
Вы - же не будете сравнивать нагрузку в 13-16г на Алуле и 50-70г на копийном планере, хотя оба летают на склоне в динамических потоках.
Лично мое мнение, все зависит от ветров, в которые вы собираетесь летать. Это опять-же в каких-то пределах.
Видео 2х метрового слопера с нагрузкой 16г очень интересно, но это единичный случай и похоже в редких природных условиях. Если найду, то вставлю ролик.
Кстати у моей Фишки 2м нагрузка 21г/м2. Крыло и фюз из пенопласта. Сейчас делаю крыло из потолочки, в надежде что будет полегче. Если получится, то фюзеляж то-же постараюсь сделать легче (голова из ЕПП и хвостовая балка). Головастик. Оба крыла разъемные. На новом сделал соединительные элементы из черного ЕПП, нашел упаковку.
rcopen.com/blogs/68275
Учиться летать не особо удается, еще не нашел хороший склон. Больше 30 сек. не продержался.
Прошу уважаемых коллег обратить внимание, что оптимальная нагрузка на крыло еще зависит и от размеров модели.
Я правильно понимаю, что если метровый планер имеет нагрузку допустим 18 дм, то 2-х метровый может иметь большую нагрузку при одинаковых летных качествах? Просто когда я захотел сделать слопера в 2 м, то заметил что у них у всех этот самый параметр больше . И сейчас в раздумьях - либо все большие слопера имеют большую нагрузку, потому что они предназначены для “мегаслопа” с крутыми ветрами больше 10 м/с (что мне не подходит по изначальным условиям), либо у них выше этот параметр, потому что они сами больше? Ведь не хочется сделать “большую штуку” и закинуть ее потом на шкаф, потому что ветра не хватает 😢
Я думаю что, если для одних и тех -же ветров: то чем больше размер, тем больше нагрузка. Иначе придется грузить свинцом. Ведь вес у планера - это движущая сила (двигатель). Мне кажется если большой планер, будет иметь маленькую нагрузку на крыло, то он сможет летать только при очень слабом ветерке.
Хотя ролик опровергает эту теорию. Я опять засмотрелся как плавно летает Большая Рыба по сравнению с Маленькой. Но возможно это как раз уникальный случай, когда ветер подходит для обоих видов Рыб. Но ведь какие большие различия в поведении, полете!
Посмотрел видео ваших полетов.
Однозначно не надо завешивать слопер. Попробуйте именно по кромке склона, где формируется поток в верх, перемещаться. С разворотами строго против ветра. Т.е. полет восьмеркой. И как правильно Женя заметил используйте воздушную подушку возле земли для увеличения скорости и отскока на верх. Т.е. восьмерка у вас будет и на разной высоте происходить. Точки разворота на самой высокой точке полета. Затем снижение с увеличением скорости отскок и на верх.
Кстати у моей Фишки 2м нагрузка 21г/м2.
Я ваш дневник уже не один раз пересмотрел. И по поводу видео вашей “фишки”-вы уверены что там был ветер 5 м/с? По-моему не более 3 м/с… По внешним признакам. Я для этого приобрел на хоббикинге простой анемометр, и был удивлен разницей в прогнозе и реальными ветрами. То что казалось 5 м/с, оказалось 3 м/с., про 10 вообще не говорю. И конечно нормальная горка вам нужна. В моих условиях при 5 м/с, можно хоть завешивать его на месте-он просто останавливается, но не падает, хоть летать вдоль горы пробуя разные элементы. Но у нас холмы, море с бризом и средний ветер 3-6 м/с…
Конечно скорость ветра - по прогнозу. Анемометр только собираюсь заказывать. Склон находится в поиске. Есть хорошие на запад и юго-восток, но ветра, этих направлений, давно нет.
Будем дальше думать и искать.
подлетнул сегодня на Фише пока ветер был 6-8 м/с.летит хорошо пару раз минут по 20 в динаме висел.если бы ещё ветер дул прямо на склон а не под углом -динама бы была ваще классная.если смотреть на фото выше ,то я летал возле вышки ЛЭП.Вчера доделал ЛК типа “ВЖИК” размах 1000 мм,площадь 21 кв.дм,вес 225 г.завтра собираюсь облетнуть.
полетал сегодня на ЛК “Вжик” ветер 4-6 м/с (не сильно удачного направления) .Слишком легкий пришлось свинцовый груз навешивать.Фишем и Мэдом проще было управлять-а этого швыряло ветром,только успевай ручку дергать что бы выровнять.А вообще эмоции положительные…И вжик хорош как тренер для отработки рефлексов пилотирования в динаме.Само много минут 10 продержался,методично набирал высоту и летал по кругу или восьмеркой.Над самим склоном его сильно колбасило, так что старался уводить от гребня и быть метрах в 15-20 впереди.
А может как-нибудь уговорите сына поснимать? Особенно фишку хочется глянуть;)
Купите ему мороженное 😃
сын у бабушки гостит. и ветра подходящего по скорости и направлению пока нет.Вообще в этом году ветра какие то “не правильные”-дуют то с горы то вдоль неё,а в прошлые года в основном на склон были.Как нибудь постараюсь снять видео-нужно только “правильного” ветра дождаться.ЛК запускал между двух гребней высотой метров 10-12 каждый и растоянием между ними 100-120 м ветер дул со стороны дальнего от этого скорее всего были завихрения и как следствие “расколбас” Вжика во всех направлениях и недостаточная динама
УРА ВЕТЕР…Сегодня с утра проснулся на улицу вышел-ДУЕТ,на флюгер глянул-“правильно” задувает.Я Фиша под “мышку” и на склон (благо что в отпуске).При первом же забросе отлетал минут 15.Потом решил попробовать полёт на спине в итоге сломал РН ,подклеил его скотчем чтобы держался и снова в “динаму”.Отлетал 50 минут без посадки,улетал метров на 150-200 от себя и высоту набирал метров 40 может и больше,крутил бочки и петли,подлетал к орлам,которые летали вдоль склона,но они отказались летать с Фишем.Сделал первый в жизни “кульбит” или как он там называется (мёртвая петля на месте) не так красиво как на видео показывают но всё же кувыркнулся (нужно “технику” манёвра отрабатывать).Домой спустился только из за того что замёрз стоя на ветру и поломанного хвоста. сейчас уже всё отремонтированно .Вечером ещё полезу если ветер не изменится (как раз клей высохнет ).ветер 5-8 м/c
При первом же забросе отлетал минут 15.Потом решил попробовать полёт на спине в итоге сломал РН ,подклеил его скотчем чтобы держался и снова в “динаму”.Отлетал 50 минут без посадки,улетал метров на 150-200 от себя и высоту набирал метров 40 может и больше,крутил бочки и петли,подлетал к орлам,которые летали вдоль склона,но они отказались летать с Фишем.
Поздравляю с полноценными полетами на вашем “Фише”!По вашему описанию, именно такой силы ветер мне и нужен - понятно к каким параметрам слопера мне надо стремится. А я все никак не начну строить свой 2-метровый,только вырезал шаблоны под профиль крыла. Кстати, вы так ничего не ответили про профиль крыла вашего Фиша-такой как на оригинальных чертежах? Я сделал такой как на оригинале. “Караван” свой убил, ремонтировать не буду-может быстрее приступлю к Фишу, “Birdwing” лежит на шкафу-для него ветер большой сейчас, вообщем все собираюсь с духом…
термоплёнкой для учебников (классная вещь,кстати -лёгкая и хорошо клеится и натягивается)
Андрей подскажи как она в упаковке выглядит и как её натягивать(греть?)
да профиль как на чертеже SB96V вкорне и SB96VS в конце и ещё крутка -2 градуса.Вечером отлетал почти 3 часа-ОТОРВАЛСЯ за всё лето.Попробовал сам поснимать ,управляя одной рукой видео попозже выложу(хотя качество не очень).Полетал чуть чуть на спине,предварительно набрав высоту,раза 4 “покувыркался”.Планер очень медленно разгоняется (наверное большое лобовое сопротивление),и нужно что то с миксами для элеронов делать,а то бочки растянутые получаются.Радуюсь,что обклеил нос стеклолентой на эпоксидке (при посадке по ветру на склон попал в кусок скалы торчащий,но не видимый сверху) Удар был приличный,но лопнула только стеклоткань-наложу новую.До сих пор -ЭЙФОРИЯ от полётов ,ни с чем не сравнимая.К концу полётов ветер стих до 3-4 м/c.Расходы на элероны увеличил для лучшей управляемости и манёвров .Крылья на концах закруглил по передней кромке ,а то при первых же неудачных посадках они замялись
Андрей подскажи как она в упаковке выглядит и как её натягивать(греть?)
У меня такая . Упаковки нет ,размер 0,3*4,5 м ,цена 20 р.Клеится и натягивается утюгом предварительно подобрав температуру.Почти как термоклеевая плёнка для моделизма,только не такая толстая и крепкая и требует меньше градусов
знаю,что мало но руки всего две
вот чуть пейзажика добавил.Обещаю побольше видео полётов (прилепил мини камеру на козырёк бейсболки,поснимал пробники-вроде нормально и качество лучше осталось решить маленькую проблемку с “дохлым” акком в камере).Жду ВЕТРА…
Хорошие у вас места для слопа! Посмотрел видео, и воодушевился - хочу такого сделать. Я так понял что элероны вы еще не смикшировали? Не боитесь его так далеко вперед отпускать, или это просто “зрительный обман” на видео? А то мне один раз не удалось свой вернуть из под холмов, пришлось вниз за ним “чапать” с пол-километра, а потом искать его в кустах😵
сильно далеко я его не отпускаю,само много метров 300 (на видео он ещё “рядом” летает) и там внизу есть автодром и над ним динама очень хорошая почему то, там я Фиша кругами вверх поднимаю выше чем над самим склоном.Вчера был хороший ветер с утра ,но я дома горку в зале собирал пока закончил дождь начался