И-16 в Solid Works

gvv1970

Спс за тему! И-16 для многих, Самолёт-Легенда! Жалко, старая тема:rcopen.com/forum/f7/topic214384 по нём уже закрыта.
По моему скромному мнению, этот самолёт заслуживает на нашем форуме большего внимания, так сказать одной специальной теме(которая от времени не будит закрывается), где будит накапливается информация по этому самолёту.
От себя могу добавить пару фот из того что смог накопать.

alexrcm2

Началось вкрячивание ретрактов. Колесо - Wiliams Brothers 3-1/8 дюйма, 79 мм диаметром. Ретракт электрический, с Хоббикинга, для самолётов до 2,5 кг.

Кузя
alexrcm2:

Началось вкрячивание ретрактов.

ИМХО
Начинать лучше до нарезки нервюр.
Сеячас у вас енрвюрка режется ретрактом а можно было поиграть шагом нервюр и нервюрка попаламбы прям промеж нервюр что на мой субъективный взгляд намного лучше
ЗЫ
Что у вас с законцовкой?

alexrcm2
Кузя:

ИМХО
Начинать лучше до нарезки нервюр.
Сеячас у вас енрвюрка режется ретрактом а можно было поиграть шагом нервюр и нервюрка попаламбы прям промеж нервюр что на мой субъективный взгляд намного лучше
ЗЫ
Что у вас с законцовкой?

Я ещё не делал чертежи раскроя с нарезкой. Законцовка сделана простым выдавливанием эскиза, для нарезки мне этого достаточно.

Кузя
alexrcm2:

Я ещё не делал чертежи раскроя с нарезкой

А зачем тогда всё это?
ИМХО
Делаем 3д модель засовываем в неё 3д модели начинки и уже потом вытаскиваем из того что получилось чертежи нужных деталей.
Просто если допустим ретракт сместится 0,5 мм или шаг нервюр будет близкий к масштабному но всё таки такой какой нужен по конструкции модели и отличаться на 1мм и разница равномерно будет убрана к концевой нервюре этого честно говоря никто не заметит, а конструкция от этого только выиграет, а проектирование упроститься в разы.

alexrcm2
Кузя:

Делаем 3д модель засовываем в неё 3д модели начинки и уже потом вытаскиваем из того что получилось чертежи нужных деталей.

Именно это я и делаю. Просто ещё ретракты не размещены, вырезы под них не сделаны, поэтому раскрой делать рано.

Кузя
alexrcm2:

Именно это я и делаю

Скринчик зд модели И-16 можно увидить?
Что то аналогичное

LSA_61

Здравствуйте! Прошу разрешения примоститься рядышком для наблюдения за темой, а может и вопросики задавать.
Мой интерес к этому самолету вызван возможностью помощи человеку выкладывающего на алтарь постройки И16 в масштабе 1:4 все свои скромные возможности. На данный момент он, когда не занят молодыми моделистами, готовит мат. базу и некоторые мелкие детали из кинематики шасси. В прочем проект достаточно долгий.
Прорисовав ишачка до стадии показанной на скрине – остановился в связи получением более подробной информации, а именно:

  • Дойч отчет об исследовании консоли И16 – показан в сообщении №35 (5 копеек в копилочку !!!)
  • Чертеж консоли – заводская синька. Но на ней ни одной цифры не разобрать (смотреть миниатюру)
  • а вот выложенные в сообщении №33 части этой синьки (меня безмерно порадовали) помогут привести чертеж консоли к более точным очертаниям, за что автору большое спасибо.
    И соответственно вопрос ко всем интересующимся и заглянувшим из любопытства: а еще, чо такое интересно-чертежное (с цифрами) есть? Обводя вложенный в солид чертеж – хотелось бы циферного подтверждения, что бы потом не было матерного.
    В имеющихся книгах очень мало размеров.

efremoff

у меня есть две книжки Маслова про и-16, могу сбросить ссылку, если кому нужно, есть и чертежи, и конструкции некоторых узлов

LSA_61

эти сечения и были использованны, фюзеляж получился худым, хотя вернее сказать чертеж толстый

Вот из-за этого много вопросов к журнальным публикациям и хочется иметь цифирьные подтверждения. Это меня испортила, что слишком много хочу, заводская инструкция 37года технического описания У-2, где дано описание и размеры всех крайних гвоздиков и колобашек. Хотелось бы столько инормации и по ишачку.

gvv1970

Во многих журналах приводят сечения из “Моделиста-Конструктора”, а там они не верны. По И-16 очень мало толковых чертежей. Тут больше надо ориентироваться по сохранившимся экземплярам. Есть хорошие фото из Чкаловского музея, в упомянутой мной выше теме есть ссылка на фотоальбом. В сети есть и ТО.
Ну из цифр могу добавить скрин синьки

LSA_61
gvv1970:

в упомянутой мной выше теме есть ссылка ,

некоторые прошлые вложения удалены.
!!! Если есть возможность, продублируйте- если они представляют интерес.!!!

ТО имеется 35 и 41 годов, а еще плохо читаемая синька участка 9-11рам.

gvv1970:

По И-16 очень мало толковых чертежей. Тут больше надо ориентироваться по сохранившимся экземплярам.

Если я правильно понял - это предложение чертить с натуры?!?! И дергаться в надежде увидеть первоисточники нет смысла???

gvv1970

В моих постах удалённые вложения уже не представляют интерес. Там были разные варианты построения 3D модели. На сегодняшний момент она имеет вот такой вид:

Soling
LSA_61:

Если я правильно понял - это предложение чертить с натуры?!?! И дергаться в надежде увидеть первоисточники нет смысла???

Первый вариант делал именно по фотографиям. Получилось весьма точно. А подергаться вполне можно. Материалы есть. И подробные. Реплики то строят. Но, получить их проблематично. Коммерция, конкуренция и т.д. К стати… с Масловым ни кто не пытался связаться?
( Ко мне в личку бесполезно. У меня их тоже нет. Это так, на всякий случай… 😃 )

Кузя
LSA_61:

В имеющихся книгах очень мало размеров.

вот такую картинку использовал я

получилось то что сообщении #40
сечения на рисунке не годятся по этому выдумывал их по фоткам

alexrcm2
gvv1970:

На сегодняшний момент она имеет вот такой вид

Владимир, ИМХО нужна обшивка лобовика и снизу тоже, хотя бы как на прототипе, чтобы был замкнутый контур, работающий на кручение. Кроме того, единственный лонжерон расположен слишком далеко сзади, что приводит к смещению центра жёсткости крыла назад и при изгибе оно будет закручиваться с увеличением угла атаки на концах консолей. Я сейчас переделываю модель крыла под два лонжерона, также хочу на этот раз сделать по технике, описанной в испанском фильме. Если ложерон один и на 30% хорды, то у меня не получается скомпоновать шасси так как хотелось бы, чтобы его высота к тому же была копийной. Но с двумя лонжеронами шасси уляжется хорошо.

Кузя
alexrcm2:

Кроме того, единственный лонжерон

Алексей на моей памяти 4 модели И-16 м размере близком к вашему облётаны
Делали разные люди были некоторые проблемы с ЦТ но они довольно просто решались.
По поводу копийности ретрактов, на прототипе шасси имеют телескопические подкосы, а стойка шасси поворачивается по двум осям.
Сделано это чтоб шасси в выпущенном состоянии выдвигались вперёд.
По этому если ставить готовые ретракты то о копийном положении в убраном состоянии придётся забыть, придётся их сдвигать к передней кромке.

alexrcm2
Кузя:

Алексей на моей памяти 4 модели И-16 м размере близком к вашему облётаны

И что из этого следует? Видимо, один из них вообще без шасси, у других уменьшен диаметр колёс и/или высота стоек. У меня исходные данные - сохранить копийную высоту шасси и диаметр колёс выбран ближайший к копийному. В ущерб приносится то, что узлы поворота стоек разносятся дальше по размаху, а большое колесо тяжелее вписать не разрезав лонжерон. Задача копийного положения колёс в убранном состоянии не ставится. А то, как убирается шасси на И-16, я знаю уже лет 30.