МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

5 months later
Shmat_ok

Предлогаю к просмотру облёт этого замечательного самолёта, конструкция которого требует некоторых доработок😁

николай-69

А что случилось ? самик так из штопора и не вышел. Жалко птицу.😦

Shmat_ok

Думаю, что даже чемпион мира по 3D пилотажу , ничего бы тут не поделал -на максимальной с корости, отвесно вниз да с одним крылом😁

николай-69
Shmat_ok:

отвесно вниз да с одним крылом

На видео не видно что крыло отдеталировалось.

Губанов_Игорь

Если это Женькин самолет (а по виду похож), то таких косяков в нем нет, скорее сопли сборщика-пилота. В умелых Женькиных руках этот самолет бронзовый призер Кубка Поволжья по 3Д. У нас два таких самолета летало долго и успешно, один мой, другой Женькин. Не могу сказать что это суперсовременный самолет, но что очень надежный при грамотной сборке, совершенно точно. Чемпионы мира по 3Д тут ни при чем. Управление рулями и газом, а так же крепление консолей целиком на совести пилота.

николай-69
Губанов_Игорь:

Если это Женькин самолет (а по виду похож)

Скорее всего, точно не голд винг.

Shmat_ok

Именно так, потому что камера снимала по ходу движения, но всё ровно заметен момент, как будто резко “дали по элеронам”, и планер начало крутить. Пилот конечно этого не делал. Но на исходнике видео видно и слышно, что за доли секунды до отделения крыла был убран газ в ноль. Всё же конструкция крыла не выдержала набегающего потока при пикировании. Причиной разрушения является - отсутствие вертикальных стенок ,соединяющих между собой полки лонжерона(верхняя и нижняя) и пенала несущей трубы и наличие трёх бальзовых нервюр, вместо более крепких фанерных.
По этому,для тех кто соберётся строить этот самолёт, рекомендую обратить на этот элемент особое внимание! А в целом, про лётные качества планера передаю слова пилота который облётывал его: -“Мерседес в небе”!
Вот такие дела.
Радует лишь одно - электроника,мотор и прочее каким то чудом уцелело.
Сегодня мне нарежут не лазере новые дрова и в короткие сроки постараюсь вновь “поставить его на крыло”.

Губанов_Игорь

Стенки лонжерона нужно делать обязательно, я делал из тополевой фанеры. Нервюры оставил бальзовыми, но окантовывал отверстия под пенал фанерными накладками, передающими нагрузки на лонжерон. После этого выдерживает в полете все, проверено.
Собственно, кит предполагает любую фантазию сборщика. Про окантовку силовых отверстий под пенал в нервюрах и про нормальные стенки из тополевой фанеры Жене говорилось еще лет пять назад по время работ по этому самолету

Shmat_ok

Ну вот, мои мысли по этому поводу совпали с Вашими. Зря , конечно, я положился на интрукцию по сборке от Евгения и не внёс своих изменений на этапе постройки. Что сделано, то сделано. Надеюсь в дальнейшем на мои грабли не кто не наступит. Удачи всем.

2 months later
KAJUR

Подскажите, переделал-ли кто стабилизатор с внутренними сервами?
Чертежами поделитесь?

12 days later
vik500

А как Вы смотрите на уменьшенный вариант этого самолёта до размаха 1.7 м с двигателем 25 см3.

San_Sanic

Скоро я заканчиваю сборку MX-2, думаю к новому году закончу и облетаю. Нервюры в крыло под трубу вклеил из фанеры 3мм.

krasniybaron

А как вы думаете, корневая нервюра стрельнёт по фюзеляжу?
Да и в заду трубка вроде коротковата, и вклееных петель(текстолитовых со спицей) невидно

А как крутка фюзеляжа контролировалась?

Игорь, подскажите пожалуйста, как правильно проконтролировать, и на каком этапе?

Shmat_ok

За Игоря отвечу, с Вашего плзволения). Для этого достаточно ровного стола, а стапельные ножки не дадут сделать криво.

krasniybaron
Shmat_ok:

За Игоря отвечу, с Вашего плзволения). Для этого достаточно ровного стола, а стапельные ножки не дадут сделать криво.

Спасибо, так и сделано.