МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

Brik

Так Вы не про него… Ну, смотрится очень солидно!

sergey56gr:

Строительная фанера - из березы, плотность березы примерно 0.65 г/см. куб. Авиамодельная - из липы или тополя, у них плотность от 0.4, до 0.5 г/см. куб.
Вот тебе уже разница в весе в от 1.3 до 1.62 раза. Если учесть, что из березовой фанеры делают только силовые элементы, т.е. морду лица, в смысле мотораму и то место где проходит труба для крыла, а остальное их липы, то чисто березовый фюзеляж будет примерно тяжелее минимум в 1.25 раза. К тому же , лично я , всего пару раз покупал строительную фанеру у которой толщина была действительно 3 мм. В основном она всегда почти 4 мм толщиной. Вот тебе и еще разница в 1.333… раза. Правда я ее потом всегда сошкуривал до 3 мм и становилась она вылизанная как что-то у кота.

Мне повезло, у меня почти вся фанера 3,1 примерно, замерял штангелем.

SpeedStep:

Фото фото фанерной конструкции

Из какой фанеры Вы строите, из тополевой?

Но, всетаки мне кажется, что не совсем корректно сравнивать эти две модели, при равных размахах конструктив таки разный…

Baloo
Brik:

Но, всетаки мне кажется, что не совсем корректно сравнивать эти две модели, при равных размахах конструктив таки разный…

Я бы сказал- совсем не корректно. Возьмите композитный самолет в этом размере. Он ощутимо тяжелее деревянного будет. Но это не значит, что он летает хуже.

Фалкон
SpeedStep:

Фото фото фанерной конструкции

Что то мне кажется слишком много всяких деревяшек, явно в конструкции многовато шпангоутов, связей, и тд… особенно в хвостовой части, поэтому и тяжеловата. Для сравнения можно посмотреть 688 пост, явно будет задняя центровка…

Baloo
Фалкон:

слишком много всяких деревяшек, явно в конструкции многовато шпангоутов, связей, и тд… особенно в хвостовой части, поэтому и тяжеловата

Это закономерно- у него фюз худой, а жесткость как то надо получить. Вот и делает шпангоуты/раскосы

Brik

Первый опыт изготовления пенала из стекляшки на смоле…

Baloo

Гораздо быстрее надеть термоусадку и феном усадить. Выдавится лишняя смола и поверхность потом обрабатывать не надо. Плюс, при нагреве смола становится более жидкая, соответственно лучше пропитывается армирующий материал. Кстати, что вы использовали в качестве разделителя?

Brik

Я в этом вопросе совершенно не опытен. Для начала взял трубу, которую буду использовать, намазал ее детским кремом, затем обернул это дело стрейчевой пленкой, намазал на стеклоткань смолу и обернул ее на шесть оборотов на пленке, попутно, оборачивая рпзглаживая все пузырьки, после все это дело туго замотал обычным скотчем и дал высохнуть, все, утром пришел в гараж, немного покрутил на трубе получившуюся штуку и снял ее.
Вчера вечером в гараже намоьал второй кусок, только перед намоткой ткани на пленку я по ней несколько раз все промакнул бумагой с помощью валика, пока бумага не стала почти сухой, думал липнуть не будет, ан нет, липла замечательно, единственное, меня по работе вызвали, поэтому не успел поверх ткани ничего намотать, так сохнуть оставил, посмотрим что из этого получится…
С термоусадкой конечно идея очень интересная, только нужно найти такой длины и диаметра… В наших куличках ето прям проблема…

Brik

Ребят, возник еще вопрос, по ходу сборки… Для чего на нервюрах крыла по мимо отверстий под пенал для трубки есть еще отверстия 14 мм?

Brik

Ребят, кто-нибудь знает, сколько обойдется заказать изготовить капот и фонарь на этого красавца? Да и делает ли кто-нибудь это дело на заказ?

Brik

На первых пяти от фюзеляжа

Baloo

То что стрейчем обернули это правильно. Иначе пенал усадку даст через пару недель, и фиг потом трубу вставишь

Pavel_un7mac
Brik:

На первых пяти от фюзеляжа

Добрый вечер! Это кабель канал для подключения серв.

Алексей пенал получился?

Есть еще один способ изготовления. Могу поделится.

Brik

Пенал получился вроде не плохо, но всегда интересно узнать что-то новое… Если не секрет, то поделитесь…

Андрей-prim

Труба - масло - тонкая пленка. Несколько слоев бумаги пропитанной клеем. (калька, на ПВА. Только заранее проверить, смочить водой и посмотреть. В одном направлении калька гораздо сильнее удлиняется, чем во втором). Пеналы не делал, но кабельканал для серв получается легко. Эпоксидка к ПВА плохо пристает, только если такой пенал на ПВА клеить к фанере.

Brik

Ребята, подошел к процессу сборки крыльев, вернее консолей, суть я понимаю, на стапеле ровном приклееваем перпендикулярно плоскости стапеля нервюры и дальше по инструкции, подскажите, как нанести правильно на стапель положения нервюр? Я уже и так и так гадаю, не могу никак подобрать логику этого процесса… Подскажите кто собирал… (пеналы под трубу у меня тоже уже готовы)

Baloo

У меня на Женином яке между нервюрами были перегородки определяющие расстояние. МХ я не собирал, но предполагаю что логика та же

Brik

Я посмотрел по вставкам у элеронов, там расстояния разные…

HightSkyer

Алексей, добрый день!
Я делал так:
Измерил вставки между полками лонжерона/нервюрами, у меня получились все по 85 мм, а крайняя 82 мм.
Постелил лист ватмана на стапель, прочертил на нем лонжерон шириной 10 мм и перпендикулярно нему 11 нервюр, начиная от концевой шагом 82 и далее 85 мм. После этого я разложил по порядку вставки и нервюры, чтобы ничего при сборке не перепутать.
Затем я вклеил вставки в нервюры таким образом, что у меня получилось 8 Т-образных деталей, т.е. я вклеил крайнюю вставку к 11 (концевой) нервюре, следующую вставку к 10-й и т.д…, при этом перпендикулярность контролировал маленьким угольником
Дальше я на листе ватмана склеил эти 8 нервюр со вставками между собой, при этом маленькими каплями клея прихватывал нервюры к ватману.
После я расположил на ватмане корневую нервюру с вклеенной полунервюрой и вставкой, 1, 2 и 3 нервюры, вставил заднюю кромку элерона, переднюю кромку элерона и заднюю кромку крыла, верхнюю полку лонжерона. Всю конструкцию выровнял и приклеил, за одним исключением: НЕ КЛЕИТЬ ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ ЛОНЖЕРОНА К КОРНЕВОЙ НЕРВЮРЕ!!!.
Когда клей подсох, я аккуратно отсоединил консоль от ватмана и вклеил нижнюю полку лонжерона, стрингеры, переднюю кромку крыла. при этом НЕ КЛЕИТЬ ПОЛКИ ЛОНЖЕРОНА И СТРИНГЕРЫ К КОРНЕВОЙ НЕРВЮРЕ!!!
Затем установил всю конструкцию на стапель и подождал, когда высохнет клей. Сверху положил пару досок, чтобы ничего не повело.
Потом аккуратно вставил пенал, надел крыло на трубу, обмотал фюзеляж пленкой, вставил трубу с крылом в фюзеляж, по месту подогнал длину полок лонжерона, стрингеров и передней кромки, корневую нервюру, чтобы она везде прилегала к фюзеляжу, притянул консоль пластиковым болтом и проклеил места стыков этой корневой нервюры с лонжероном и стрингерами, приклеил пенал.
Глаза боятся - руки делают.
Удачи!

Brik

Перевариваю по абзацам…))) особенно понравилась последняя фраза про глаза и руки…

Андрей-prim

Собираюсь строить данный самолет, но хочу рулевую машинку РН перенести в хвост, дабы избавиться от тросового привода (сделать съемным руль направления). Удастся попасть в нужный ЦТ или нет, если обшивку РВ и РН сделать из бальзы 1мм, вместо 2мм.
Может кто делал так?