МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
Еще раз скажу, хоть и повторюсь, спасибо Евгению за чертеж этой модели. Собралось все без вопросов, все как в инструкции. Я был в шоке, когда мерил центровку, ничего специально не выставлял а результат вот такой , не установлен винт, килсвич, нет топлива и тапок. Когда это все установится, я думаю будет чуть чуть передняя центровка, что комфортней для меня.
Да извинит меня Евгений, задам вопрос в этой теме, изготовил винт в матрице, даже попробовал сделать карбоновый, получилось, но мне кажется он тяжелый. Деревянный винт с которого снимал матрицу весит 108 гр. а мой ( композит) 150 гр. Кто из чего и как изготавливает винты? У кого какой наполнитель, пустотелый ли внутри и какой эпоксидкой пользуетесь?
Если кто может дайте ссылочки. Винт 20х10
В выходные выдалась хорошая погодка - решил облетать свой МХ. Взлет нормальный, движок поет, все нормально. Но на пологом пикировании возникает флаттер крыла, отрывает кабанчики элеронов -далее неуправляемое падение:o.В первом полете было все нормально, но на второй полет поставил винт с шагом побольше( было 13*4,5 поставил 12*6 МА). Скорость немного увеличилась, но по ощущениям не на много. В общем пол фюза и одна плоскость в минус:(😦.Крыло до лонжерона зашито бальзой, в лонжероне стенка 2 мм, пенал под трубу тоже заложен. Обтянутое крыло очень жесткое. В общем вся зимняя работа на смарку. Сразу хочу сказать, что крыло делал по своим чертежам, работа Евгения тут ни причем. Ну а теперь, как говорится, вопрос в зрительный зал: где я накосячил? Машинки на элеронах по 5 кг металл цифра, люфтов в приводе не было вообще. Мне кажется, что я сделал слишком короткое плечо кабанчика (точно не помню -где то 30 мм - по плечу качалки на машинке). Опытные парни - подскажете, что не так, что бы не наступать на грабли второй раз. Прилагаю видео, за качество извиняюсь (не Уорнер Бразерс), товарищ для себя снимал на телефон. Забыл уточнить - мой МХ 60% от МХ Евгения.
Изгибо-элеронный флаттер. Тут вариантов не много. Либо петли поотлетали на элероне и он завибрировал, либо недостаточная жесткость самого элерона. Нагрузка то на самом деле не высокая была. Такие самолеты выдерживают продолжительное пикирование в газ. А тут на скорости чуть выше средней.
на пологом пикировании возникает флаттер крыла, отрывает кабанчики элеронов
Фотки разрушений есть?
Флаттер был слышен по всему полету. Сначала думал показалось… Когда Вы сказали флаттер, видимо произошли разрушения. Появилось шуршание и дребезг. Возможно порвалась пленка. Самолет вроде летел. Почему потом упал?
Возможно порвалась пленка. Самолет вроде летел. Почему потом упал?
Самолет упал потому, что в момент шуршания и флаттера вырвало кабанчики элеронов. Без них я летать не умею. В полете флаттера не было _ самолет адекватно рулился, да и слух у меня неплохой, если бы услышал, скинул скорость, посадил. Пленка на крыле и элеронах на месте даже после падения.
Либо петли поотлетали на элероне и он завибрировал, либо недостаточная жесткость самого элерона.
Петли китайские штыревые диам. 5 мм по 3 шт на элерон. Кабанчик расположен посередине элерона
На обоих элеронах кабанчики вырвало? Может плохо вклеены были?
Может плохо вклеены были?
Сами кабанчики на месте -оторвало в месте крепления тяги к кабанчику, оба элерона.
Тяги к кабанам через шаровые шарниры крепят, оборвало болты или сами шарниры?
Оборвало кабанчики? Из чего они сделаны?
Стеклотекстолит 1,5 мм
В полете флаттера не было _ самолет адекватно рулился, да и слух у меня неплохой
Раз неплохой, посмотрите эти места:
0,07
0,22
0,29
0,33
0,37
1,03
Петли китайские штыревые диам. 5 мм по 3 шт на элерон
3 шт на одну плоскость - мало…
Значит жесткость элеронов на кручение никакая, других причин не видно ИМХО
3 шт на одну плоскость - мало…
Вот здесь пост 52 rcopen.com/forum/f79/topic389977/41 ни один добрый человек не подсказал, что три мало:(
Раз неплохой, посмотрите эти места:
0,07
0,22
0,29
0,33
0,37
1,03
В этих местах отчетливо слышно работу 4 т движка плюс шум винта
Значит жесткость элеронов на кручение никакая, других причин не видно
Наверное вы правы, я тоже не вижу других причин
Трех петель по идее конечно мало, но не настолько, что бы оборвать кабанчики при целых петлях
Трех петель по идее конечно мало, но не настолько, что бы оборвать кабанчики при целых петлях
Может быть нужно уменьшить хорду элерона - у меня примерно треть крыла?
Уменьшение хорды конечно увеличит критическую скорость, но на фото площадь элеронов вовсе не выглядит слишком большой. Сейчас и больше есть…
В следующей версии буду ставить усиленные двойные кабаны плюс уменьшу хорду мм на 10. Надеюсь поможет.
Показываю на стабе -фото элеронов нет, конструкция аналогичная
А нервюры к чему Вы крепили кабанчики бальза? А почему вы пеналы под них не делали? Такая конструкция слишком жидкая. Жалко самолёт, красивый был!
Да какая разница как он их крепил, если кабанчики не отклеились, а оторвались в верхней части, притом оба… Вообще-то для кабанчиков из стеклотекстолита 1,5 мм на таком самолете это нонсенс…
ни один добрый человек не подсказал, что три мало
Алексей, это вопрос к тем добрым людям… Еще добрый совет из ветки: ставить 2200мач на 1400мм …
На моих 1400 было по 5 штырьковых петель на элеронах (потоньше ваших) и по 3 на РВ.
отчетливо слышно работу 4 т движка плюс шум винта
Я написал, как слышу по Вашему ролику… 😃 Т.е. слышу начало флаттера.
Флаттер он всегда есть и присущь всем самолетам! Просто определенный самолет может не достичь этой скорости… Да и скорости разные…
Флаттер разрывает, ломает поверхность не мгновенно. И наверняка Ваши кабанчики лопнули не одновременно. Конечно, жалко самолетик… 😦
тоже не вижу других причин
ИМХО, вот еще одна причина:
Кабанчик расположен посередине элерона
Лучше располагать ближе к фюзеляжу. Около 1/3. Там больше скорость потока воздуха. Нужно больше жесткости.