МХ-2 2200мм для лазера\фрезера

чук2

Еще раз скажу, хоть и повторюсь, спасибо Евгению за чертеж этой модели. Собралось все без вопросов, все как в инструкции. Я был в шоке, когда мерил центровку, ничего специально не выставлял а результат вот такой , не установлен винт, килсвич, нет топлива и тапок. Когда это все установится, я думаю будет чуть чуть передняя центровка, что комфортней для меня.
Да извинит меня Евгений, задам вопрос в этой теме, изготовил винт в матрице, даже попробовал сделать карбоновый, получилось, но мне кажется он тяжелый. Деревянный винт с которого снимал матрицу весит 108 гр. а мой ( композит) 150 гр. Кто из чего и как изготавливает винты? У кого какой наполнитель, пустотелый ли внутри и какой эпоксидкой пользуетесь?
Если кто может дайте ссылочки. Винт 20х10

lexa_843

В выходные выдалась хорошая погодка - решил облетать свой МХ. Взлет нормальный, движок поет, все нормально. Но на пологом пикировании возникает флаттер крыла, отрывает кабанчики элеронов -далее неуправляемое падение:o.В первом полете было все нормально, но на второй полет поставил винт с шагом побольше( было 13*4,5 поставил 12*6 МА). Скорость немного увеличилась, но по ощущениям не на много. В общем пол фюза и одна плоскость в минус:(😦.Крыло до лонжерона зашито бальзой, в лонжероне стенка 2 мм, пенал под трубу тоже заложен. Обтянутое крыло очень жесткое. В общем вся зимняя работа на смарку. Сразу хочу сказать, что крыло делал по своим чертежам, работа Евгения тут ни причем. Ну а теперь, как говорится, вопрос в зрительный зал: где я накосячил? Машинки на элеронах по 5 кг металл цифра, люфтов в приводе не было вообще. Мне кажется, что я сделал слишком короткое плечо кабанчика (точно не помню -где то 30 мм - по плечу качалки на машинке). Опытные парни - подскажете, что не так, что бы не наступать на грабли второй раз. Прилагаю видео, за качество извиняюсь (не Уорнер Бразерс), товарищ для себя снимал на телефон. Забыл уточнить - мой МХ 60% от МХ Евгения.

www.youtube.com/watch?v=mYDEeoowwB8

Губанов_Игорь

Изгибо-элеронный флаттер. Тут вариантов не много. Либо петли поотлетали на элероне и он завибрировал, либо недостаточная жесткость самого элерона. Нагрузка то на самом деле не высокая была. Такие самолеты выдерживают продолжительное пикирование в газ. А тут на скорости чуть выше средней.

Andry_M
lexa_843:

на пологом пикировании возникает флаттер крыла, отрывает кабанчики элеронов

Фотки разрушений есть?
Флаттер был слышен по всему полету. Сначала думал показалось… Когда Вы сказали флаттер, видимо произошли разрушения. Появилось шуршание и дребезг. Возможно порвалась пленка. Самолет вроде летел. Почему потом упал?

lexa_843
Andry_M:

Возможно порвалась пленка. Самолет вроде летел. Почему потом упал?

Самолет упал потому, что в момент шуршания и флаттера вырвало кабанчики элеронов. Без них я летать не умею. В полете флаттера не было _ самолет адекватно рулился, да и слух у меня неплохой, если бы услышал, скинул скорость, посадил. Пленка на крыле и элеронах на месте даже после падения.

Губанов_Игорь:

Либо петли поотлетали на элероне и он завибрировал, либо недостаточная жесткость самого элерона.

Петли китайские штыревые диам. 5 мм по 3 шт на элерон. Кабанчик расположен посередине элерона

lexa_843
Губанов_Игорь:

Может плохо вклеены были?

Сами кабанчики на месте -оторвало в месте крепления тяги к кабанчику, оба элерона.

Губанов_Игорь

Тяги к кабанам через шаровые шарниры крепят, оборвало болты или сами шарниры?

lexa_843

Показываю на стабе -фото элеронов нет, конструкция аналогичная

Andry_M
lexa_843:

В полете флаттера не было _ самолет адекватно рулился, да и слух у меня неплохой

Раз неплохой, посмотрите эти места:
0,07
0,22
0,29
0,33
0,37
1,03

lexa_843:

Петли китайские штыревые диам. 5 мм по 3 шт на элерон

3 шт на одну плоскость - мало…

Губанов_Игорь

Значит жесткость элеронов на кручение никакая, других причин не видно ИМХО

lexa_843
Andry_M:

3 шт на одну плоскость - мало…

Вот здесь пост 52 rcopen.com/forum/f79/topic389977/41 ни один добрый человек не подсказал, что три мало:(

Andry_M:

Раз неплохой, посмотрите эти места:
0,07
0,22
0,29
0,33
0,37
1,03

В этих местах отчетливо слышно работу 4 т движка плюс шум винта

Губанов_Игорь:

Значит жесткость элеронов на кручение никакая, других причин не видно

Наверное вы правы, я тоже не вижу других причин

Губанов_Игорь

Трех петель по идее конечно мало, но не настолько, что бы оборвать кабанчики при целых петлях

lexa_843
Губанов_Игорь:

Трех петель по идее конечно мало, но не настолько, что бы оборвать кабанчики при целых петлях

Может быть нужно уменьшить хорду элерона - у меня примерно треть крыла?

Губанов_Игорь

Уменьшение хорды конечно увеличит критическую скорость, но на фото площадь элеронов вовсе не выглядит слишком большой. Сейчас и больше есть…

lexa_843

В следующей версии буду ставить усиленные двойные кабаны плюс уменьшу хорду мм на 10. Надеюсь поможет.

dorisca11
lexa_843:

Показываю на стабе -фото элеронов нет, конструкция аналогичная

А нервюры к чему Вы крепили кабанчики бальза? А почему вы пеналы под них не делали? Такая конструкция слишком жидкая. Жалко самолёт, красивый был!

Губанов_Игорь

Да какая разница как он их крепил, если кабанчики не отклеились, а оторвались в верхней части, притом оба… Вообще-то для кабанчиков из стеклотекстолита 1,5 мм на таком самолете это нонсенс…

Andry_M
lexa_843:

ни один добрый человек не подсказал, что три мало

Алексей, это вопрос к тем добрым людям… Еще добрый совет из ветки: ставить 2200мач на 1400мм …
На моих 1400 было по 5 штырьковых петель на элеронах (потоньше ваших) и по 3 на РВ.

lexa_843:

отчетливо слышно работу 4 т движка плюс шум винта

Я написал, как слышу по Вашему ролику… 😃 Т.е. слышу начало флаттера.
Флаттер он всегда есть и присущь всем самолетам! Просто определенный самолет может не достичь этой скорости… Да и скорости разные…
Флаттер разрывает, ломает поверхность не мгновенно. И наверняка Ваши кабанчики лопнули не одновременно. Конечно, жалко самолетик… 😦

lexa_843:

тоже не вижу других причин

ИМХО, вот еще одна причина:

lexa_843:

Кабанчик расположен посередине элерона

Лучше располагать ближе к фюзеляжу. Около 1/3. Там больше скорость потока воздуха. Нужно больше жесткости.