Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

HardRock

Делаю 3D модель ЛА-11, за это время проникся идеей как создавался самолет)))
По большому счету используется только парабола для большинства сечений и гипербола в сечении фонаря.

Не пойму как выполнено бронестекло и в целом “лобовуха” фонаря.
Уверен его форма стандартная для остальных частей, но как они комбинированы - не понятно. Там не должно быть сложных форм 100500%.

Само бронестекло прямое, но переходит в закругленную форму, которая потом становится параболой.

Как образовано плоское бронестекло? Ощущение что из формы лобового стекла фонаря отсекли часть, получив прямую стекляшку. Но параметры подобрать не получается, не стыкуется 😃

Есть идеи?

sergey56gr

Обычно на всех самолетах той поры да и после ,на спортивных да и на пассажирских передние и боковые стекла всегда были плоскими. Это делалось не только на истребителях, т.к. там они были бронированные (триплексы), но и потому что даже если и не надо это было, то все равно что бы исключить возможность искажений (особенно на посадке) . Это потом уже научились делать криволинейные фонари , абсолютно не искажающие “картинку”. Присмотритесь к фонарям всех спортивный ЯКов, я уже е говорю про истребители ВОВ. Даже у МиГ-21 переднее стекло плоское.
Так что и ЛА -9 тоже передние и боковые стела плоские и оччччень толстые были. Верхушка передней части, т.е козырек (как и на всех истребителях) имела переднюю и боковые кромки в виде прямых линий, а задняя часть или дуга или парабола ну и т.п. форма стека в целом- естественно фиг опишешь просто так математически . Откатывающаяся часть фонаря уже могла быть в задней своей части и параболой или гиперболой или эллипсом… Оргстекло позволяло сделать что хош. Но в большинстве своем все же и на откатной части бока были прямыми, все по той же причине- избежать искажений. В бою это на первом месте !!!.
Помнится в аэроклубе как-то раздавили грузовиком фонарь у планера “Кобра-15”. ну все мы там были рукастые в прошлом все муделисты. Сбацали быстро болванку. выдавили фонарь в цехе авиазвода. Но летать на том планере так и не летали- перед глазами все дрожало и шаталось как будто смотришь вдаль через горячий воздух над асфальтом.

ДедЮз

Андрей, в авиации применяются правила плазового проектирования. За основу берутся проекционные виды и видимые линии пересечений поверхностей. Выпуклые сечения, как правило, могут быть сочетаниями дуг окружностей, эллипсов, параболл и прямых линий. Вогнутые (зализы, стекатели и т.п.), гиперболические поверхности второго порядка. В частности, теоретическая поверхность фонаря может так же строится по имеющимся видам. Контрольными критериями правильности построения будет лобовое стекло и сдвигающийся фонарь имеющий параллельные и прямые края. Определить характер сечения можно по “фронтальному виду” и линиям пересечения на “видах сбоку” и “в плане”.

ДедЮз

На вашем рисунке линии пересечения лобового и боковых стекол козырька с фюзеляжем должны быть кривыми, как линии образованные плоскостью и криволинейной поверхностью. Начните построения с фюзеляжа, кабина сама “ляжет” на свое место. Не забывайте о параллельности направляющих и сдвижного участка фонаря.

HardRock

Благодарю наводку, похоже понял!
Получается фонарь состоит из прямых листов с параболическим “нашлепником” сверху.
Бронестекло - прямоугольник с закруглением сверху, установлено под 45 градусов, ширина - чуть меньше расстояния между листами боковых стекол в верхней точке. Однако, бронестекло заканчивается чуть раньше чем лобовое поднимется на максимальную высоту, там идет плавный переход к параболической форме верней части фонаря.

Накидал отдельно от модельки (без размеров, только пример):


Красной линей дорисовано закругление бронестекла, которое получается при переходе от прямой линии к параболе.

ДедЮз

“Пляшите” от чертежей проекций самолета. Почему на нижнем рисунке лобовое стекло трапециевидное? Параболлы, как правило применяются для сопряжений (в сечениях), а в основном в продольных кривых. Было бы нагляднее вести разговор “вокруг” изображения проекций самолета. С уважением.

HardRock
ДедЮз:

“Пляшите” от чертежей проекций самолета. Почему на нижнем рисунке лобовое стекло трапециевидное? Параболлы, как правило применяются для сопряжений (в сечениях), а в основном в продольных кривых. Было бы нагляднее вести разговор “вокруг” изображения проекций самолета. С уважением.

Включена перспективная проекция. Лобовое - прямоугольник при параллельной проекции.

sergey56gr

Вот фотка Ла-7 с крайнего чемпионата России , который сейчас проходит в Большом Въясе.
Фонарь и весь самолет во всей красе

HardRock

Есть возможность близко спереди сбоку сфоткать?

sergey56gr

Я ТАМ НЕ БЫЛ, ЭТО ФОТО С ЭТОГО ЖЕ ФОРУМА, СМОТРИ ТЕМУ Ч/Р ПО КОПИЯМ БОЛЬШОЙ ВЪЯС.

Denis_71

Большой вопрос , к фонарю были большие претензии у судей.

ДедЮз

В обеих файлах представленных в п.12 есть очень информативные рисунки для понимания структуры конструкций и поверхностей остекления кабины, к этому достаточно приложить чертежи проекций. Теория фюзеляжей Ла-9 и Ла-11, также не сложные.

Denis_71

Пользуйтесь фотографиями прототипов.

HardRock

Таки сделал 😎



Правда теперь есть ощущение что фюзеляж широковат 😆 слишком много слишком круглого стекла сзади