Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

ДедЮз

Спасибо Виктор, напомнили о Фокке-Вульфе. Не мог вспомнить где видел сдавливающийся фонарь. Тем не менее На Ла-9/11 Фонаррь очень аэродинамичный. Козырек и колпак идут в контуре теории, сопрягаются в одной кривой, не создавая порожков. Задняя фиксированная часть на немного ниже, являясь стекателем не снижает обтекаемость фонаря в целом. Теория поверхности фюзеляжа примыкающая к остеклению (сечения) имеют четкую сходимость в плоскости направляющих фонаря. Причем схождение на ширине нижнего края стекателя. Это говорит о том, что сдвижной фонарь имеет салазки (ролики) на очень кротких стойках сзади, а спереди на длинных стойках (на некот. фото это видно). Нижняя кромка стекателя (заднего остекления) совершенно параллельна.

HardRock
a_centaurus:

www.dropbox.com/sh/…/AAAxs0_oRgQcJ3aISEuH9l_za?dl=…

Андрей!
В этой папке все материалы, о которых я говорил+ схемы раскраски, триптихи общего вида и инструкция по сборке (eng). Извести пожалуйста, о скачивании.
La7 canopy layout for example:

Скачал. Спасибо!

a_centaurus
HardRock:

Скачал. Спасибо!

Надеюсь, что материалы будут полезными. Не разберёшься, спрашивай. Мне, они, например очень помогли в создании конструкции Яка. А для печатной версии Super Etendard собрал папку с пластиковыми моделями. Там деталировка полная и много идей, полезных для техники 3D print. Рекомендую порыться в этой куче. Забей в Google: kitty hawk models Lavochkin 7
На самом деле ты по-любому будешь делать ПЛАСТИКОВУЮ РЕПЛИКУ, а не летающую модель самолёта.

ДедЮз

Двум Андреям выслал файл ПДФ (наименее объемный, конвертируется в векторный в соотв. программах).

HardRock
ДедЮз:

Двум Андреям выслал файл ПДФ (наименее объемный, конвертируется в векторный в соотв. программах).

Частично перенес в FreeCAD.
Есть сложность с сечениями, состоящими из нескольких фигур или с вырезами. Получается неточно. Если есть возможность, пришлите пожалуйста вариант где все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение.

Denis_71
Pinchuk:

Обмерки Монинского Ла-7.

А я не смог доказать судьям что участок за фонарем не прямолинейный, а фотки ведь были монинского.

ДедЮз
HardRock:

Частично перенес в FreeCAD.
Есть сложность с сечениями, состоящими из нескольких фигур или с вырезами. Получается неточно. Если есть возможность, пришлите пожалуйста вариант где все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение.

Не понял определения “все образующие фигуры будут целиком, а не только фактическое сечение”, объясните, сделаю пришлю. По подобным сечениям, успешно строятся поверхности в “солиде”, “рино” и др. 3Д программах.

HardRock

Дело в том, что в FreeCAD изначально работаешь не с объектами, а с чертежами, на которые потом можно натягивать поверхности.
Сечения №3, 4, 5 состоят из внешней и внутренней дуг эллипса. Мне для построения эллиптической поверхности нужны точки центра, малой и большой полуосей (плюс конечные точки).

Суть на скриншоте ниже:

Могу точно построить синюю линию и подобные ей, но не могу построить красные т.к. положение одной или обеих конечных точке не известно.
Впринципе для сечений 3-5 их можно восстановить из видов сверху и сбоку с приемлемной точностью, а вот для 17-20 сложнее т.к. нужна верхняя точка фюзеляжа.

Ну и крыло еще, если совсем наглеть 😇
Модельку потом пришлю

ДедЮз
HardRock:

Дело в том, что в FreeCAD изначально работаешь не с объектами, а с чертежами, на которые потом можно натягивать поверхности.
Сечения №3, 4, 5 состоят из внешней и внутренней дуг эллипса. Мне для построения эллиптической поверхности нужны точки центра, малой и большой полуосей (плюс конечные точки).

Суть на скриншоте ниже:

Могу точно построить синюю линию и подобные ей, но не могу построить красные т.к. положение одной или обеих конечных точке не известно.
Впринципе для сечений 3-5 их можно восстановить из видов сверху и сбоку с приемлемной точностью, а вот для 17-20 сложнее т.к. нужна верхняя точка фюзеляжа.

Ну и крыло еще, если совсем наглеть 😇
Модельку потом пришлю

Не проблем. Для каждого эллипса могу обозначить центры и края дуг, на каждом сечении стрелками - радиусы и крестиками - центры. Для всех сечений? А с построениями кабины вопросы есть? Собственно во всех сечениях, включая вырезы для охлождения центрами являются перекрестие осей, а для участка канала охлождения, те же радиусы, но со смещением на высоту подсечки, т.е. сечение обвода фюзеляжа и дужка канала охлождения - эквидистантнве линии. Только у одного сечения центры эллипсов смещены относительно осей. Это в сечении 2 центр смещен в середину между осями, для сглаживания наличия двух строительных горизонталей.

HardRock
ДедЮз:

Не проблем. Для каждого эллипса могу обозначить центры и края дуг, на каждом сечении стрелками - радиусы и крестиками - центры. Для всех сечений? А с построениями кабины вопросы есть? Собственно во всех сечениях, включая вырезы для охлождения центрами являются перекрестие осей, а для участка канала охлождения, те же радиусы, но со смещением на высоту подсечки, т.е. сечение обвода фюзеляжа и дужка канала охлождения - эквидистантнве линии. Только у одного сечения центры эллипсов смещены относительно осей. Это в сечении 2 центр смещен в середину между осями, для сглаживания наличия двух строительных горизонталей.

Как просто с вентиляцией оказалось 😃
Я думал все линии имеют общие точки на осях.

Центр у всех эллипсов один - пересечение вертикальной и горизонтальной строительных плоскостей, за исключением сечения 2 и вентиляций.
Если так, то достаточно концевых точек внешнего эллипса для сечений с вентиляцией, а так же центры и конечные точки для киля.
Тоесть нужны точки на перпендикулярных линиях, пересекающихся в центре эллипса.

С кабиной тоже нужны опорные точки. Когда конвертирую чертеж в растр чтобы снять размеры, то граница достаточно размывается даже на высоком разрешении.
Подогнать можно, но будет всеравно не то. Чертеж что вы прислали очень плавный и “копийный”. Хотелось бы сделать модельку максимально близкую к нему.

Кстати, в чем вы делали этот чертеж?

ДедЮз
HardRock:

Как просто с вентиляцией оказалось 😃
Я думал все линии имеют общие точки на осях.

Центр у всех эллипсов один - пересечение вертикальной и горизонтальной строительных плоскостей, за исключением сечения 2 и вентиляций.
Если так, то достаточно концевых точек внешнего эллипса для сечений с вентиляцией, а так же центры и конечные точки для киля.
Тоесть нужны точки на перпендикулярных линиях, пересекающихся в центре эллипса.

С кабиной тоже нужны опорные точки. Когда конвертирую чертеж в растр чтобы снять размеры, то граница достаточно размывается даже на высоком разрешении.
Подогнать можно, но будет всеравно не то. Чертеж что вы прислали очень плавный и “копийный”. Хотелось бы сделать модельку максимально близкую к нему.

Кстати, в чем вы делали этот чертеж?

Чертеж в “Корел Дизайнер Х7” точность 3 знака после запятой, хотя глаза могут и подводить. С кабиной, попробую помочь. В солиде все процедуры по получению тела более простые?

HardRock

Нужно точнее стыкануть стекатель и поправить края, но в целом мне нравится больше чем то, что нарисовал изначально.

ДедЮз

“Стыкануть” ничего не надо. Между стекателем и сдвижным остеклением - объязательная ступень. Во вторых, козырек, сразу за лобовым стеклом в зоне скругления, имеет поверхность не с прямыми образующими, а так называемый “конический переход”, т.е. от плавного скругления на вершине до “0” на границе скругления и плоского участка боковин. Это вытекает автоматически из видов сбоку и сверху, т.к. на виде сбоку четко видно скругление за лобовым стеклом.

ДедЮз

Похоже.что ваша программа только апраксимирует поверхности, а не создает плавные переходы между сечениями?

HardRock
ДедЮз:

Похоже.что ваша программа только апраксимирует поверхности, а не создает плавные переходы между сечениями?

Поверхности натянуты с опцией “линейно”, тоесть без сглаживания, а по кратчайшему пути. Так удобней смотреть, лучше видно где что-то не в том месте стоит.

HardRock

Перерисовал модель целиком, основывая на чертежах ДедЮз и накопленном опыте.
Теперь всё корректно стыкуется. Получилась не 100% копийность, но больше пока заморачиваться не буду, нужно двигаться дальше.

HardRock

Текущая версия. (пространство под кабину выпилено из фюзеляжа, поэтому нет линий лобового, а так они есть и правильные)

Есть замечания, предложения?