пара вопросов по теории самолетостроения
доброго времени суток, вопроса 2:
-
как посчитать какое расстояние при каких условиях задавать между грылом и стабилизатором?
-
как считать угол атаки и при каком профиле?
шпасибочки
Андрей, весь ответ кроется в вопросе “А ЧТО МЫ ИМЕЕМ?” Наивыгоднейший угол атаки при заданных числах Рейнолься считается по полярам, которые прилагаются к каждому профилю, но это теоретический аспект в конструкции ЛА. На практике, сначала определяется плечо (вопрос1) и деградация (угол медлу корневой хордой крыла и хордой стабилизатора). Это в первом приближении, затем проводятся летные испытания, при которых уточняются значения плеча оперения и деградация. Почитайте книжки Балонкина или Костенко, там эти вопросы проработаны. Плечо определяется для задач ЛА (паритель, учебный, акробат, транспортный и т.д.) Задающим параметром является коэф. горизонтальной устойчивости Аго = 0,4…0,8. Малый показатель для акробатов и фристайла, больший - для парителей и тяжелых машин. Предварительная деградация определяется по аналогии или копийно (для моделей-копий) или в пределах 2,5…3 градуча для настроечных испытаний. Если у вас готовы крыло и оперение, то плечо определяется Плечо = Аго*Площ.крыла*САХ/Площадь гор. оперения; САХ-средняя аэродинамическая хорда. Плечом является расстояние между Центром Тяжести (ЦТ)модели и точкой на 25% САХ стаб-ра.
Самое простое это статистика. Сейчас так много моделей в интернете можно найти, но при всем своем разнообразии все модели можно без труда поделить (отнести) на определенные устоявшиеся классы моделей. Этих классов не так уж и много. При этом в каждом классе свои устоявшиеся внешние обводы, размеры площади, плечи и пр. характеристик. Просмотрев пару десятков фоток, чертежей и пр. информации уже можно с большой точностью прикинуть характерные параметры будущей модели. А если делать все с нуля, то в интернете тоже можно найти кучу информации по этим вопросам. У меня где-то были подборки каких- то данных. Как всегда и как многие - наткнулся , хапнул и потом как многие вряд ли когда возвращался к этому. Надо будет пошарить по ящику (т.е. по компу) может и найду.
Что качается угла атаки, то он всегда измеряется между хордой крыла и направлением полета. Есть также у самолета и установочный угол атаки- это угол между осью самолета и хордой. Ось самолета обычно совпадает с хордой стабилизатора, но это не всегда. А хорда крыла, точнее профиля крыла это линия соединяющая самые удаленные точки профиля, т.е. самый, присамый носик и самый, присамый хвостик, если говорить падецки.
Здравствуйте! Конечно уже ответ дали, но хочу спросить у автора темы - что же Вы такое планируете что требуется аэродинамический расчет и компоновка? Я конечно не спорю что все это можно применить и нужно (хоть и не всегда) Меня просто любопытство разбирает уже как хомяка перед мышеловкой.
Отвечу еще так:
- расчет плеча для авиамодели b*2 при этом площадь стабилизатора равна 25% от площади крыла, b*3 20%, b*4 15%.
Это грубый расчет очень грубый. Более точный уже сказали, но и этот способ работает с авиамоделями и частично с реальной авиацией
что касается именно расчетов угла атаки то все это есть в полярах профилей как уже говорили, если говорить об установочных углах то это будет в некотором смысле проще.
Здравствуйте! Конечно уже ответ дали, но хочу спросить у автора темы - что же Вы такое планируете что требуется аэродинамический расчет и компоновка? Я конечно не спорю что все это можно применить и нужно (хоть и не всегда) Меня просто любопытство разбирает уже как хомяка перед мышеловкой. …
Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью=), в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))
Вам никто никогда не даст однозначный ответ - его просто нет. Для начала надо почитать хотя бы вот эту книгу (уже советовали), чтобы иметь хоть какое-то представление об устойчивости модели. Затем можно воспользоваться статистикой для грубой прикидки геометрии модели. Потом можно воспользоваться калькулятором для расчёта ЦТ модели. И наконец можно использовать вот эту программу. Её описание на русском: раз и два. Скачать, почитать и посмотреть можно здесь.
…
турбо спасибо, изучу=)
Склероз, забыл сказать об установочном угле крыла. Чтобы он соответствовал углу атаки в горизонтальном полёте Вы должны определиться с тем, что хотите “выжать” по максимуму из модели - скорость, дальность или продолжительность. Скорости полёта на этих режимах отличаются друг от друга, поэтому для каждого из них при одном и том же крыле необходим свой угол атаки. Т.е. Су в ГП должен быть таким, чтобы подъёмная сила была равна весу самолёта. Если крыло установлено под нужным углом для выбранного основного режима полёта, фюзеляж и оперение будут иметь минимальное сопротивление. Точно попасть в нужный установочный угол при расчёте скорее всего не удастся, но погрешность всё равно будет минимальной.
И последнее. Все среднестатистические данные по выбору геометрических параметров и калькулятор по расчёту ЦТ не учитывают геометрию профиля. А программа XFLR5 учитывает, так что на заключительном этапе проектирования лучше использовать именно её.
ну тогда стоит добавить для общего развития программу Profili очень неплохая. Добавлю к материалам для чтения упрощенный вид - поищите в сети советские плакаты по авиамоделированию на них изображено все достаточно просто и понятно. Собственно про плечо я помню оттуда))
Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью
Всеобщее заблуждение ЧПУ не отменяет разработки и сборки модели, время необходимое для разработки деталей и их раскроя не меньше чем делать тоже самое ручками и обычным принтером.
Начертите напилите и потом будете собирать пару месяцев.
полностью согласен про разработку. Я уже больше чем полгода свой проект мучаю.
Начертите напилите и потом будете собирать пару месяцев.
ничего не пару, самолет собирается за 3-4 дня, если не все обрабатывать напильником
Вы видать уже несколько десятков построили а мы тут вообще все безрукие.
Сейчас вы тут всех нас построите и будете учить строить.
вот такие шедевры…
ООО, это мой первый RC , 1.5 круга до краша, как сейчас помню=)
Верните мне мой 2007 😒
Теперь по делу: если вы собрались вечно жить, то можете самолеты хоть по 30 лет строить, а самое ценное сегодня - время.
Если в ваше время не было технологий, таких, как сегодня, и вы строите “по старинке”, то я (и многие другие) не собираемся оставаться динозаврами.
…
Если в ваше время не было технологий, таких, как сегодня, и вы строите “по старинке”, то я (и многие другие) не собираемся оставаться динозаврами.
Эх если бы к этому желанию да возможность иметь дома или лазерную резку или фрезер ЧПУ а еще токарочу “Корвет” или подобное забугорное чудо, да еще бы было куда поставить…
Эх если бы к этому желанию да возможность иметь дома или лазерную резку или фрезер ЧПУ а еще токарочу “Корвет” или подобное забугорное чудо, да еще бы было куда поставить…
Я сам собирал , обошлось не дорого, в гараже стоит
не собираемся оставаться динозаврами.
Вы это самое того самого.
(С) “Джентльмены удачи”
Дело не в технологиях а навыках и знаниях
Поверьте нарезать деталей не долго на метровый самолётик часа 3-4 (на нормальном станке)
Чертить эти детали в любом софте пару дней будете, собрать из уже готовых деталей простенький метровый пара дней.
теперь самое убийственное для ваших заявлений те-же самые детали для метрового самолётика я как вы выразились
“по старинке”
Часов за 6-8 нарежу всё остальное практически тоже самое за исключением того что для ручной резки не надо как для ЧПУ чертить на все 100 или хотябы 80%
Так что ваши “новые” технологии в лучшем случае дадут экономии 2-3часа
ЗЫ
Мне как-то
на поле лет 7 назад человек вашего возраста рассказывал про свое “ноухау” (это он его так назвал) вся суть типа делать стекопластиковые модели на болване.
Объяснить ему что в большой авиации аналогичные технологии применялись ещё в начале прошлого века и в моделизме уже в шестидесятых прошлого века, мне не удалось.
У вас брата моделиста нету?