Hobbywing

KMC
romanmotruk:

выберите тайминг первые 30%, не больше

Спасибо, вроде как поставил, было 0. А на практике, это как должно отражаться, я разницы не ощутил в поведении модели.
Вы оказались правы на счет батареи, поменял на вторую и минут 40 без проблем катали. Теперь будем разбираться с первой. Спасибо!

KMC

Коллеги, возник еще вопрос, учитывая используемую аппаратуру futaba 4PK, сбросился к заводским установкам, и сел за инструкцию, в руки ее не брал уже больше 5 лет точно, вспомнить ничего не могу.
Применимы ли настройки:
АБС,
Ускорения газа Accel и тормоза BRK,
Экспоненты газа THEXP,
Настройка кривой газа CRV,
Скорость газа THSPD,
Функция старта двигателя START,
Режим газа THMOD

Или это все только в ДВС настраивается, а в электро, - все это регулируется на ESC и не стоит создавать конфликт аппаратура-esc?

telegkin

А может вам все же это в теме по вашей аппе спросить? Непосредственно к хоббивингу отношения здесь никакого

kabuum

АБС при калибровке лучше отключить. А все остальное можно использовать.

telegkin
kabuum:

АБС при калибровке лучше отключить.

и потом не включать.=) штука весьма сомнительной надобности. И стопроцентно увеличивающей износ трансмиссии. Скажу больше - весьма раздолбительная вещь. По крайне мере мне так показалось. Когда нет обратной связи о вращении колес - нет никакого смысла дергать тормозами. Может на ДВСках иначе, но вот и там мне тоже как-то сомнительна надобность применения. Особенно при одном тормозе и наличии центрального дифа.

KMC
kabuum:

АБС при калибровке лучше отключить. А все остальное можно использовать.

Так и делал, по инструкции курсивом написали) Но, буду переделывать, (для верности) ибо не помню, что было на аппе в момент калибровки ESC. Спасибо. С остальным пока тяжело, надо “переосознавать”. Пока не умею и не понимаю надобности такого количества тонких настроек, в “спорте” модели не участвовать (вес выходит кошмарный), скорее задача попрыгать, побашить на импровизированных просторах. Но разбираться будем со всеми пунктами.

telegkin:

и потом не включать.=) штука весьма сомнительной надобности. И стопроцентно увеличивающей износ трансмиссии. Скажу больше - весьма раздолбительная вещь. По крайне мере мне так показалось. Когда нет обратной связи о вращении колес - нет никакого смысла дергать тормозами. Может на ДВСках иначе, но вот и там мне тоже как-то сомнительна надобность применения. Особенно при одном тормозе и наличии центрального дифа.

Так и было)) была настроена на зимние покатушки, с расходом руля, но сам не понял до конца помогала ли, опыта мало. Спасибо.

“пунч” убрал на 1 и машинка стала краулером, но зато ноги целые и мебель не страдает - профит!)

Сидел разбирался с таймингом и с чем его едят, оказывается, я не поставил, как писал ранее на 30 градусов, а выбрал 3й пункт из 8, что является 7.50 гр.
По инструкции максимальный градус 26,25 соответственно позиция 8. Попытался подойти со стороны расчета лучшего градуса(чуть было не ушел в совершенно иной раздел жидкостей, где утверждают, что 40- лучший градус), но не смог найти данные по своему мотору от слова совсем, сколько намотано, сколько магнитов и пр. зато нашел размеры подшипников и совет их купить как запчасть ибо люфтит вал (это правда болезнь и надо следить?)

Формулу пытался применить такую (тоже с форума, точно не знаю откуда):

Расчёт тайминга
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
Пример для мотора Турниджи 2836 3700Kw:
360/9=40 40/7=5,7 40/5=8
Таким образом для этого мотора необходимо выставлять значение тайминга от 5,7* до 8

Я все правильно пытался сделать? Подскажите, может разобрать мотор и руками все посчитать? Или забить, поставить максимальное значение и не париться? (в стоке стояло 15 град, а не 0, как я ранее писал) Максимальный показатель не принесет больше вреда, нежели пользы?

Также, пока идут запчасти и я паяю клетку, встал вопрос о герметизации, приемник я давно в plastik-71 обмакнул, а как дела обстоят у хоббивинга с герметизацией?
Понятно, что кулер это не для герметизации и его зимой (наверно) можно не использовать совсем, но вот регулятор вызывает сомнения, разъем сенсора так совсем без намека на влагозащиту и прочие плюшки. Залить все формирователем прокладок для ДВС и жить счастливо (только не воздушные шарики…)? Какая лучшая практика?
Также и мотор, я понимаю, что с б/к системой проще, чем с коллектором, но как его правильно обезопасить? в подшипники я спец.смазки капнул, надо ли замазать у “корня” вала какой-нибудь водоотталкивающей смазкой (где-то читал про ликви-моли и silicot)?
С выключателем, наверно, проблем быть не должно, он вроде как весь в резине, только вход проводной обработаю дополнительно и уберу в термоусадку.

Какие у Вас на практике стоят показатели:
2.Drag Brake Force ?
7.Initial Brake Force ?
Это вообще сильно помогает, или в моем случае можно все в нули и забыть?

telegkin:

А может вам все же это в теме по вашей аппе спросить? Непосредственно к хоббивингу отношения здесь никакого

“Доцент, Вы чего злой такой?” (с) Надеюсь в вопросах выше, я употребил достаточно информации, относящейся к продукции хв. Спасибо, что бдите.

telegkin
KMC:

“Доцент, Вы чего злой такой?” (с) Надеюсь в вопросах выше, я употребил достаточно информации, относящейся к продукции хв. Спасибо, что бдите.

Да я не со зла, там лучше помогут просто. Это фишки аппы, а не регулятора.
По поводу драг брэйка - тут дело вкуса. Это торможение при накате. Но лучше процентов 10 ставить, чтоб при фэйлсэйве и возвращении канала в 0 (если он так настроен) модель останавливалась быстрее.
А начальное торможение - надо подбирать под себя, но 0 должен устраивать большинство пользователей.

KMC
telegkin:

Да я не со зла, там лучше помогут просто. Это фишки аппы, а не регулятора.
По поводу драг брэйка - тут дело вкуса. Это торможение при накате. Но лучше процентов 10 ставить, чтоб при фэйлсэйве и возвращении канала в 0 (если он так настроен) модель останавливалась быстрее.
А начальное торможение - надо подбирать под себя, но 0 должен устраивать большинство пользователей.

Да я понимаю, я тоже без задней мысли, у Вас тут дружелюбнее всего, вот и мучаю вопросами. Забыл уже много про аппу, скачал инструкцию перечитал, буду на деле пробовать. А вот в электро-моделях я пока слабо понимаю, общие какие-то моменты ясны, но тонкости пока постигаю с Вашей помощью, из знакомых “электриков”, только вертолетчики, а мне летать не надо)).

Про драг понял, спасибо, да, f/s выставлен так, как говорите.

Начальное торможение, я так понимаю, эта сила, с которой регулятор начинает останавливать модель после выбора % свободного хода, в первые пару секунд, пока курок не принял крайнее переднее положение? и ее не стоит ставить высокой, что бы не порвать спур, пиньон и не прожевалась hi/lo трансмиссия, я так понимаю?

Спасибо Вам!

telegkin

Да я вот тоже не совсем понял про начальное торможение. Много точно не стоит - не получится тормозить плавно и будет доставаться трансмиссии, но и меньше чем драг брэйк тоже ставить ни к чему.

KMC

Коллеги, спрошу такую вещь, заранее извините за оффтоп а Вы “на модели” паяли провода от мотора к ESC ? Это практика нормальная или “нормальные люди так не делают” ? Мне просто эти провода разноцветные эстетический покой теребят, можно же все сделать “красивенько” проводом потолще и черным, но устойчивость максимальная и длина верная в уже смонтированном варианте исключительно.

kabuum

Всё можно. Только черный провод затрудняет идентификацию какой провод к какой фазе идет, а сенсорные реги не любят когда фазы регуля и мотора не совпадают при подключенном сенсорном проводе.

KMC
kabuum:

Всё можно. Только черный провод затрудняет идентификацию какой провод к какой фазе идет, а сенсорные реги не любят когда фазы регуля и мотора не совпадают при подключенном сенсорном проводе.

Я вот как бы понимаю, что разноцветное не просто так, но там же все подписано и на моторе и на регуле А->A, B->B, C->C, плюс два силовых, в пяти проводах запутаться вроде как сложно. Или есть какая-то тема, которую я никак усвоить не могу? Вроде как припаял раз, термухой закрыл и забыл, диагностировать что-то по проводам не придется, главное хороший контакт при пайке и правильная изоляция, - вот как я это понимал. Или все-таки стоит разноцветную термоусадку на концы посадить, для чего-то?
Еще раз извиняйте за тупые вопросы, я дзен постигаю!

kabuum

Если провода регуль-мотор припаяны напрямую, без промежуточных разъемов, то можно хоть как) А если планируется с разъемом, то лучше оставить цветные.
К батарее маркировка цветом более желательна. Переполюсовка не идет на пользу)

KMC
kabuum:

Если провода регуль-мотор припаяны напрямую, без промежуточных разъемов, то можно хоть как) А если планируется с разъемом, то лучше оставить цветные.
К батарее маркировка цветом более желательна. Переполюсовка не идет на пользу)

Хотел посадить на bullet-разъемы, но как ни крутил, выходит какое-то не очень “красивое” решение, поэтому решил паять в жесткой форме. К проводке питания вопросов нет, кроме длины и пайки к регулятору (как-то там все не аккуратно с завода), их подрежу, но оставлю “цветными”, хотя в XT-60 трудно будет подключить не корректно))))

telegkin
KMC:

Я вот как бы понимаю, что разноцветное не просто так, но там же все подписано и на моторе и на регуле А->A, B->B, C->C, плюс два силовых, в пяти проводах запутаться вроде как сложно

Цветное не просто так. Запутаться можно на раз-два как при сборке, так при пайке. Подошел ребенок с дурацким вопросом, в очередной раз припой упал на пол, разъем ска уже в пятый раз из крепления выскочил, теща позвонила - и вот ты уже все напутал.
Как-то раз припаивая разъем ЕС5 к ХВ 120А неправильно собрал его перепутав полярность. Ну и при проверке его и подключении батареи (хорошо маленькой 2с на 2200мАч) мне повезло, что он не сгорел. И батарея не бабахнула. Хоть и слегка подогрелась вместе с проводом. И это все несмотря на высшее электротехническое, опыт работы в энергетике, многолетнее ковыряние с проводочками-моторчиками-батарейками с самого детства и не сильно раздолбайский склад характера. Просто перепутал не обратив особенное внимание на полярность при сборке. Критична как полярность в питании, так и чередование фаз в сенсорном моторе. Есть возможность отмаркировать цветом проводов - вперед, нет провода - тогда термоусадка. Ну или изолента как райний вариант. Маркировка по буквам может помочь только при сборке системы и пайки проводов наглухо. При уделении особого внимания

KMC
telegkin:

Подошел ребенок с дурацким вопросом, в очередной раз припой упал на пол, разъем ска уже в пятый раз из крепления выскочил, теща позвонила - и вот ты уже все напутал.

У Вас камера стоит у меня дома? )))) Жму руку. Я поэтому переехал в холодный хозблок, лучше холодно и спокойно, чем тепло и “еп;№%:,ваюмедь”.

Я понял, термоусадочку, пожалуй, все-таки оставлю цветную, но провода мне просто не нравятся, силикон какой-то не силиконовый, купил провода разница даже на ощупь при идентичном сечении. А вообще увеличивать сечение проводов регуль -мотор стоит? или оставить 120-е? А про пайку с завода вообще молчу, вот думаю как отразится перегретый BEC на работе всей системы (фото попробую загрузить).

26 days later
Vsv321

Приветствую все подскажите какие подшипники стоят в моторе QUICRUN-4074-2000KV-4POLE ? ( не ругайте если где писали )

DimIv
Vsv321:

Приветствую все подскажите какие подшипники стоят в моторе QUICRUN-4074-2000KV-4POLE ? ( не ругайте если где писали )

5*16*5

10 days later
msx

мотор СС MM NEU1515 - 2200kv чёрный(снят с е-ревы) + регулятор скорости hobbywing s8a 100 2-4S с подключенным к нему внешним беком turnigy ubec 6a ( плюс удалён на реге ) .
Мотор до 6s , а вот рег до 4s . Вопрос следующий - Выживет ли регуль на 5S?

msx
msx:

мотор СС MM NEU1515 - 2200kv чёрный(снят с е-ревы) + регулятор скорости hobbywing s8a 100 2-4S с подключенным к нему внешним беком turnigy ubec 6a ( плюс удалён на реге ) .
Мотор до 6s , а вот рег до 4s . Вопрос следующий - Выживет ли регуль на 5S?

Ответ получил в другой теме .