Всё о Castle Creations

vazikk

Раунд 2. Тема сисек не раскрыта.😁

Очередной вопрос клубу знатоков" Что, где, когда?"

Для опыта использовался двигатель текин Т8 1900кв.
Был разобран до состояния один статор и провода…
Закреплён в губках тисков…
Установлен внутрь вал от кастыля 2200
Задняя опора вала удерживалась накидным ключом 5.5мм, передний конец вала, штатной крышкой с подшипником.
При проворачивании вала “тынца” НЕТ!
Вопрос! Таки вал ?😉
Похоже что фокус в статоре, точнее в наборе пластин…

P.S. Тема о кастл…😈😃

romanmotruk

в родном Кастле 1515, тынц очень маленький, раза в 2 меньше чем у винга, магниты близко. зазоры в статарных щелях тоже имеют значение,
…мотор Теншок, лодочный, с ротором 15мм диаметр х40мм длины, руками не прокрутишь, за вал!! зазоры между магнитами большие, магниты вставлены в “замок” без нити. статор имеет 6 катушек на 4 полюса, зазоры в щелях статора большие, примерно 1.5мм.
По магнитам Кастла и Теншока, магниты значительно слабее, чем у винга, Ток ХХ у Castle 1515, 2А на 2050кВ(по паспорту 2200кВ), ток говорит о малой мощности магнитов. Ток ХХ винга 4274 =4.5А…

idk

Я вот читаю и не пойму… вам не “нас рать” на то какой там побочный эффект у прокрутки ротора, который не понятно влияет или нет на характеристики. (даже назвать толком трудно один “тынц”)
Ясно дело что чем плотнее магниты тем лучше, чем меньше зазор полюсов статора тем лучше, посадка магнитов в пазы наборного ротора лучше, чем просто приклеивать их на сопли и промотать ниткой.
разве не главное как движок работает, тянет или нет, крутящий момент… и.т.д., и если двигло мощнее тут уже пофиг ели зазор у него больше.

DОКТОR

Хочешь просто ШОБВАЛИЛО - иди обсуждать в тему про саваж и т.п. А здесь люди пытаются понять КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Мне лично очень интересно “изучать матчасть”, слежу за темой.

idk
DОКТОR:

слежу за темой.

Следи лучше на парах за преподами, а не за форумом, тогда поймешь как это работает, и не только. Нравится изучать мат часть?, пойди в библиотеку и возьми пачку советских и современных книг по электродвигателям. А то сидя в интернете изучишь только матчасть
А кому, где и что обсуждать это далеко не твое дело.

если интересует ответ советую копнуть в эту сторону…

vazikk:

Похоже что фокус в статоре, точнее в наборе пластин…

romanmotruk
idk:

пойди в библиотеку и возьми пачку советских и современных книг по электродвигателям

есть у меня товарищ, все эти книги на наизусть знает, и многих ответов нет у него, на мои вопросы, так что коллективное мнение-очень хороший способ изучить теорию и практику.

idk:

Следи лучше на парах за преподами, а не за форумом, тогда поймешь как это работает, и не только.

а зачем так грубить, никак в толк не возьму, нафиг это делать?
набор пластин-да имеет важность, но форма магнитного зазора важнее. ну и сила магнитов, приедет прибор, я постараюсь все измерить, сильнее магнит-сильнее тынц…

idk
romanmotruk:

а зачем так грубить, никак в толк не возьму, нафиг это делать?

Роман этот совет был арестован не тебе, а на конкретное высказывание, конкретного человека, с конкретным уровнем знаний, так что не стоит заострять на этом внимание.

romanmotruk:

коллективное мнение-очень хороший способ изучить теорию и практику

в некоторых случаях, несомненно, это так, но также есть выражение “Человек разумен. А толпа — это тупой, склонный к панике опасный зверь.”
Ты перематываешь моторы, у тебя больше опыта и конкретных знаний, ты должен догадываться почему так происходит. А запомнить все книги не возможно, но их прочтение даст понимание к сути происходящих процессов, также не стоит забывать о материальной составляющей, а именно о том какие материалы применяются.

Current
romanmotruk:

…По магнитам Кастла и Теншока, магниты значительно слабее, чем у винга

Чей-та? Я думаю, с магнитами у Теншока и, тем более, Кастла полный порядок.
Теншок - производитель, имеющий отличную репутацию в лодочных спортивных моторах.
Где, кстати, требования к КПД и мощности двигателя будут посерьёзнее, чем на суше, так как у лодок “наката” нет и мотор почти постоянно крутит на пределе. Плюс жестко регламентировано количество энергии на борту и на счету каждый процент КПД двигателя и каждый десяток миллиампер-часов батареи. Тут уж не до слабых магнитов.
И уж тем более всё ок с магнитами у моторов от Кастл, ведущих свою родословную от породистых и пользующихся заслуженной популярностью у спортсменов всех стихий легендарных моторов Neu.

romanmotruk:

Ток ХХ у Castle 1515, 2А на 2050кВ(по паспорту 2200кВ), ток говорит о малой мощности магнитов. Ток ХХ винга 4274 =4.5А…

В таблице характеристик двигателей от NeuMotors у нашего 1515 1Y 2200, своего рода “стандарта индустрии”, ток ХХ заявлен 2.5 ампер, и в данном случае этот ток говорит о высоком КПД и мощще двига в пике 2.5 киловатта, которую он без проблем & перегрева и выдаёт.
В таблице от HobbyWing у мотора Xerun 4274 2200kv ток ХХ заявлен 2.3 ампер, откуда 4.5 ампера?

p.s. Самому моторы от “Винга” по душе, особенно новенький красавец Ezrun 4274:

romanmotruk
Current:

В таблице от HobbyWing у мотора Xerun 4274 2200kv ток ХХ заявлен 2.3 ампер, откуда 4.5 ампера?

сам измерил, есть тесты, на сайте, у меня…

idk
romanmotruk:

сам измерил, есть тесты, на сайте, у меня…

кстати, добавь ссылку на сайт к себе в дневник, это будет удобно всем.

Current
romanmotruk:

сам измерил, есть тесты, на сайте, у меня…

Для корректного сравнения токов ХХ надоб чтобы и Кастл был аналогично перемотан.

romanmotruk
Current:

Кастл был аналогично перемотан.

через несколько дней будет кастл, Точнее Саважевский ТОРК

Current

Это будет интереснейший эксперимент!
Может, фотки сразу сделать, как в плане отличается форма зубъев статоров торка, винга и “нулированного” текина.😃

vazikk
Current:

Чей-та? Я думаю, с магнитами у Теншока и, тем более, Кастла полный порядок. Теншок - производитель, имеющий отличную репутацию в лодочных спортивных моторах. Где, кстати, требования к КПД и мощности двигателя будут посерьёзнее, чем на суше, так как у лодок “наката” нет и мотор почти постоянно крутит на пределе. Плюс жестко регламентировано количество энергии на борту и на счету каждый процент КПД двигателя и каждый десяток миллиампер-часов батареи. Тут уж не до слабых магнитов. И уж тем более всё ок с магнитами у моторов от Кастл, ведущих свою родословную от породистых и пользующихся заслуженной популярностью у спортсменов всех стихий легендарных моторов Neu. Сообщение от romanmotruk Ток ХХ у Castle 1515, 2А на 2050кВ(по паспорту 2200кВ), ток говорит о малой мощности магнитов. Ток ХХ винга 4274 =4.5А… В таблице характеристик двигателей от NeuMotors у нашего 1515 1Y 2200, своего рода “стандарта индустрии”, ток ХХ заявлен 2.5 ампер, и в данном случае этот ток говорит о высоком КПД и мощще двига в пике 2.5 киловатта, которую он без проблем & перегрева и выдаёт. В таблице от HobbyWing у мотора Xerun 4274 2200kv ток ХХ заявлен 2.3 ампер, откуда 4.5 ампера?

+100500

idk:

Я вот читаю и не пойму… вам не “нас рать” на то какой там побочный эффект у прокрутки ротора, который не понятно влияет или нет на характеристики. (даже назвать толком трудно один “тынц”)

+1
Эт точно. Где нет “тынца”) будет хороший “накат” у модели. в случае сенсорной системы ещё и более точный тормоз. Чего ещё надо?!?))

romanmotruk
Current:

Теншок - производитель, имеющий отличную репутацию в лодочных спортивных моторах.

да знаю я это, и ТРР и Viper, и разные другие, мотал я и их тоже…
магниты у теншока , в одном размере слабее, это ощущается по силе сопротивления, когда ротор из статора достаёшь, берём старый Tenshok CZ-II, 3 года назад купленные, и свежий, в одном размере, токи и сила магнитов разные, т.е. наверняка старые моторы или размагнитились или новые моторы уже с более сильными магнитами.

Current:

на счету каждый процент КПД двигателя и каждый десяток миллиампер-часов батареи.

для лодок, не всегда хорошо, когда магниты мощные, ток на мощных магнитах выше и потребление будет больше…
…короче про лодочные моторы могу вам много рассказать
С Громовым(ЧМ) делаем эксперимент, берём 4 разных мотора и мотаем 4600кВ, и проверяем какой как себя вести будет, позже напишу, что и как!

idk
romanmotruk:

магниты у теншока , в одном размере слабее, это ощущается по силе сопротивления, когда ротор из статора достаёшь,

я повторюсь, это не показатель.

___________________________________________________
Есть такое понятие как добротность двигателя.
А конкретно, тип электротехнической стали, ее внутренняя структура.
В абсолютном идеале ротор должен выниматься из статора как из воздуха, и проворачиваться без сопротивления, электромагнитная проводимость стали статора при подачи тока на обмотки должна быть максимальна, и остаточная намагниченность минимальна.
Также и постоянный магнит, его внутреннюю структуру измерить руками не возможно, сколько диполей с ориентированны, какова плотность и сила магнитного поля на мм^2.
Отсюда простой вывод, чем больше сопротивление ротора в статоре, тем хуже характеристики стали статора, тем хуже кпд мотора, но опять тут надо смотреть структуру!
Структуру и состав стали и магнитов, изменить мы увы не в состоянии, потому…

idk:

вам не “нас рать” на то какой там побочный эффект у прокрутки ротора

Nicolaich
vazikk:

Где нет “тынца”) будет хороший “накат”

тынц-херынц. Серёга, ну найдите вы более научное название этому явлению, читать тошно. компрессия какая-нибудь, я не знаю… раньше ж так звали

romanmotruk
idk:

В абсолютном идеале ротор должен выниматься из статора как из воздуха, и проворачиваться без сопротивления, электромагнитная проводимость стали статора при подачи тока на обмотки должна быть максимальна, и остаточная намагниченность минимальна.

так есть моторы, без статора, пожалуйста, КПД высокое, но ниже, чем у статорных

Current
romanmotruk:

для лодок, не всегда хорошо, когда магниты мощные, ток на мощных магнитах выше и потребление будет больше…

Опять не соглашусь.
По моему разумению (спасибо, Гюнтер Миль!), чем мощнее магнит - тем меньший ток нам надо пропустить через обмотки мотора, чтобы он развил заданную мощность при заданном напряжении; тут прямая зависимость: сильнее магнит - больше крутящий момент на валу, умножаем момент на обороты - получаем мощность мотора.
Отсюда опять сплошные бонусы сильных магнитов - меньше жор тока, меньше нагрев движка, менее строже требования к батареям-проводам-регуляторам.
Почему жеш для лодки это может быть “нехорошо”? Она прыгать должна(в смысле низенько лететь)) от таких подарков NiFeB-магнитов!😃

romanmotruk:

ток на мощных магнитах выше

Ток холостого хода на мощных магнитах выше. И КПД - выше.

romanmotruk:

да знаю я это, и ТРР и…

Кстати, у моторов TPPower как раз очень мощные магниты, в соревнованиях посудников они сейчас рвут всех остальных, включая бедолаг на Lehner))

romanmotruk:

С Громовым(ЧМ) делаем эксперимент, берём 4 разных мотора и мотаем 4600кВ, и проверяем какой как себя вести будет, позже напишу, что и как!

Наслышан о Евгении, - Мастер! Его лодки на любом моторе побеждают😁
Респект за эксперимент! Сам люблю такие “очные ставки”)

romanmotruk:

так есть моторы, без статора, пожалуйста, КПД высокое, но ниже, чем у статорных

КПД ниже плинтуса