Силовые установки масштаба от 1к6

vasya_y
serg2:

… в первую очередь пассивных безопасности. …

А ведь системы пассивной безопасности для скорости 60км/ч и весе 200кг гораздо проще, чем для скорости 150 и весе в тонну - не правда ли? А скорость электромобиля (в отличие от ДВС) ограничить очень просто - у мотора предел по оборотам автоматически определяется КВ и батареей… Компактному городскому автомобилю (повседневному!) не нужна большая скорость, да и размер большой тоже. Получается нечто типа устойчивого скутера с крышей либо сильно увеличенного “люксового” варианта инвалидной коляски. Практичность всегда побеждает понт, пускай и не сразу, платить за перевоз лишнего металла быстро надоест. Для дальних поездок проще будет использовать скоростной общественный транспорт. Ну и джипы (скорее всего с ДВС!) для бездорожья разного рода - никуда не денутся, только использоваться будут по прямому назначению - т.е. гораздо реже.

serg2

согласен. вес электромобиля повседневного думаю будет 600кг. это вес довольно легкий и одновременно это авто с чувством защищенности с “нептичьими правами” на дороге.

BERSERK80

Продолжаем прикидывать турнигу к носу (к жопАрю)

Посчитал тут , жёпер какойто крутой получается , чтобы его переплюнуть нужно будет постараться
итак
у заз моща 40 лс , на 3500об 7.8кг см тотал гир ~4.2-1
задний диф 3.8 , коробка от 3.8 до 0.9с гаком
напоследней передаче
момент на колёсах будет , если перевёл момент верно 32кгс/м или 321нм
валить это дерьмо должно при этом 100кмч (100.31кмч )

Турнига
KV 159кв load !
на 42в 6750об
Kt = 0.060093806 Nm/A
то есть если мотор держит 250А
то момент на валу будет 14.9Nm
На общей передатке ~8к1 ,машина в теории поедет 100кмч и пожрёт при том 11400ватт (15 лошадки )
момент на оси 117Nm то есть момент в 3 раза меньше , значит может и поедет куда деются остальные 200нм
по прикидкам турнига должна поехать на более низшей передаче , ну так скажем 35кмч

если мотор умудрится не сгореть на 70в и 250А
то с общей передаткой 12.к1
на 99.8кмч
момент на колёсах будет 183Nm
И мощи потребления 17500ватт

Vладимир
BERSERK80:

если мотор умудрится не сгореть на 70в и 250А

и время в пути на шести свинцовых аках примерно составит 1 час , главное не в медленно ползущей пробке .

BERSERK80

У турниги в довесок 14 полюсов
если с контролёром 40000 об использовать то макс напряжение будет 20в , ну хз

Моё мнение оптимальное напряжение мотора 50в
и обороты рега будут тусить в зоне 112тыщ

максимальный кпд у мотора будет на токе 214А @ 95% кпд Pout 10200W 50в
Но это с током хх 11А , ток хх на 50В я не знаю

Diamond-archer

а как на свинце зимой ездить? у него же емкость жуть как падает на морозе

BERSERK80

Искренне считаешь что зимой они поедут , этой ?

я к примеру к лето не успею , хотя всё зависит от денюшки

Remington12
Diamond-archer:

а как на свинце зимой ездить? у него же емкость жуть как падает на морозе

НЕ сильнее чем у лития:)
А вообще, лучше конечно ли-фосфатные…

drozd79
Holodilnik:

ТАк или иначе редуктор все равно должен быть. При прямом приводе или даже при приводе на главную пару, при передаточном 4.54, нагрузка на мотор будет очень высокой, а стало быть и поребление. Имея запас по оборотам, как у обычного ДВС, мы получим более низкие токи при разгоне и достаточный запас по максимальной скорости. В идеале в коробке оставить бы только одну передачу, например вторую или третью, но это здорово удорожает конструкцию, поэтому наиболее простой метод оставлять родную КПП.

Вот что нашел, самое то мне кажется, можно сделать гибридную ОКУ, то есть перед остается без изменений, вообще туда не лезем, а на задок ставим вот такую штуку www.goldenmotor.com/eCar/frame-eCar.htm посмотрите там и контроллеры что надо!

Holodilnik

Регули что надо, 500 ампер, 72 вольта и до 500 долларов.

BERSERK80

500а пик
рабочий 180
и нет рекуперации
есть регенерация , а это не рекуперация

ссылка выше есть и у меня в закладах (уже довольно давно )

drozd79
BERSERK80:

и нет рекуперации есть регенерация , а это не рекуперация

Александр, поясни пожалуйста в чем разница, я не понял если честно?

BERSERK80

Регенерация
это как у нас в моделях
мотор вырабатывает лехтричество
А регулятор при торможении коротит выходы на землю , энергия торможения
выделяется на моторе и регуляторе , чем мощнее рег тем большая часть на моторе

рекуперация
энергия торможения накапливается где то или возвращается обратно в батарею
шут с ними в моделях мощности не очень большие ,и спасём пару тройку ватт ну пусть сотню
А в авто 1к1 , тормозная энергия может быть очень большой , куда её девать , в нагрев регулятора или мотора десятки тысяч ватт к примеру ?

Для этого в последней ссылке есть явные признаки механических тормозов , хотя я бы в большом авто на рекперативный тормоз как на единственное средство тоже не надеялся , а вдруг откажет электро …

SPIRITUS

Вот интересен был бы такой вариант: При торможении рекуперация возвращает энергию не в основную силовую батарею, а в дополнительную, от которой питаются приемник, сервы, свет и т.п. Что бы не делать эту дополнительную батарею большой, но при этом иметь возможность спокойно рулить авто при срабатывании отсечки регуля

Лондонский_Бродяга
SPIRITUS:

иметь возможность спокойно рулить авто при срабатывании отсечки регуля

Подождика. Но ведь все регули отсекаясь по напряжению отсекают только силовую цепь. А БЕК остаётся рабочим. И спокойно питает приёмник и соответственно сервухи. А самое главное что жрёт он мизерно. И на даже просевшей сборке проработает ещё достаточно долго. Хватит времени вырулить полюбому. Не вижу смысла в электро ставить отдельный источник питания “на борт”. И тем более мутить на него рекуперацию.

SPIRITUS

Видимо не всегда. В ограниченных пространствах это очень мешает.

На гоночных наверное не имеет смысла, а мне точно имеет с моими потребителями.

Remington12
Лондонский_Бродяга:

Подождика. Но ведь все регули отсекаясь по напряжению отсекают только силовую цепь.

По-моему, регули при срабатывании отсечки вырубают канал газа. Приемник продолжает работать, пока хватит вольтажа.

7 days later
envisible
BERSERK80:

На работе пользуюсь их сервоусилителями.
В версии enforced.
Стоят 4 штуки как регуляторы вот здесь

Честно говоря не впечатляют. Для своих размеров ток маловат, старт какой-то неуправляемый.
Опыт показывает что без энкодера пользоваться ими вообще мучительно.
Также, имхо, есть большой косяк в прошивке. При выходе входящего ШИМ за пределы рабочей зоны, мотор не будет вращаться, а просто встает колом.
В общем никому не посоветую…

21 days later