Tenshock
Ваш кэп!
кэп, еще пара вопросов.
если рег такой умный, где в нем цепь обратной связи? и в таком случае для чего в регуляторе есть параметр тайминг, если он может сам им управлять. и почему тогда существуют сенсорные?
Крученая (или даже плетеная) нить обмотки уже дает повод усомниться в этом.
это скорее на всякий случай, если вдруг в магните трещина, и он разлетится замкнув полюса статора, а так магниты можно вытащить только вдоль оси вала.
Ага, я тоже так подучал, увидев ротор Reedy. Однако, его блеск был недолгим 😃
В смысле, обмотка начала слазить?
У теншока, как я понимаю, ротор сначала обмотан, а потом залит компаундом типа эпоксидки в гладкий цилиндр. Ногтем проводишь как по стеклу.
У reedy ротор опрессован алюминиевой трубкой. Обмотки нет. На вид все очень красиво, качественно…
кэп, еще пара вопросов.
если рег такой умный, где в нем цепь обратной связи? и в таком случае для чего в регуляторе есть параметр тайминг, если он может сам им управлять. и почему тогда существуют сенсорные?
Тута три вопроса:)
Для рега цепь обратной связи - одна из фаз мотора, выше я писал, надо только вчитаться))
Тайминг в реге для опережения включения обмоток, а вот сам момент включения определяется по этому сигналу обратной связи.
У сенсорных моторов определение положения ротора идет гораздо точнее, рег четко знает в какой момент переключать обмотки, отсюда плавность с нулевых оборотов.
Всё просто!=)
Для рега цепь обратной связи - одна из фаз мотора, выше я писал, надо только вчитаться))
я вчитался, потому и задал вопросы, потому что лучшее объяснение то когда человек сам себе объяснит.
ладно проехали…
имею Tenshok 4168 802V2 мотор 2100КВ, в сравнении с обычным 4-полюсником, в таком типоразмере, это явно отстаёт и на прямой и в рывке, решил перемотать данный экземпляр.
сначала фото с родными проводами.
разобрал, провода извлёк, наклеил с 2-х сторон гетинакс, сделал пазы, обработал лаком внутренние стенки. сделал пробные обмотки, получил 2 витка на 3 сегмента итого 6 витков в 1 проводе, 2 параллельных провода, суммарно 3 витка, на каждую фазу. в звезде, это 1900 кВ минимум. немного пришлось запилить внутренние части корпуса, не влазили обмотки, сделал прокладку чтобы провода не касались корпуса.
Тесты пока только на холостых, надеюсь потеплеет через 1-2 недели, потестю на машинке.
Провода физически влезло в 2-2.5 раза больше, что уменьшит внутренне сопротивление и увеличит мощность, также провод набит в паз максимально, что повышает КПД мотора.
Вот это я понимаю моделизм, респект!😃
Какой провод использован (диаметр одной жилы)?
одна жила 0.56, вроде 8 в жгуте…(призабыл) всё равно каждый новый мотор проверяю количество влазящих жил.
но провод неудачный лак неравномерный, у нас 3 завода, и этот самый неудачный…и самый дорогой, больше не буду мотать ним, жалко деньги, но что поделаешь…
другой, 0.45 -самый удобный провод , хорошо формуется, хорошо влазит…
вот мотал лодочный мотор 0.45-м…
на фейсбуке больше фоток
Итак докладываю…я был в шоке, на перемотанном моторе, фото выше, Tenshok 4168Y 802V2 1840 kV, звезда, на акке Zippy 3700 35С 4S, Регуль Toro 150A, пунч стоит 10(до70% газа)+20 уровень (от 70%), Шасси Багги Team Associatet RC8.2E, мощность мотора настолько возросла, что ею даже сложно управлять стало, можно прыгать чуть ли не с места, на прямой если идти на 30% газа и резко нажать на газ модель иногда подымается на задних колёсах,…можно ставить пунч 5 и 10 уровни…темепература подымалась не выше 58 градусов, и регуль был 36 градусов, надо ещё грузить пиньёном, но тогда пунч только до 10 уровня…
Вывод: Теншок -отличный мотор, технологически он сделан очень правильно, магниты 21 мм ротор, 6 полюсов, статор с большими окнами для провода, магниты до 180 градусов, но намотан тонкими соплями, и это ставит всю работу этой фирмы, в самый конец всей линейки моторов, так они просто не едут в стоковом варианте…
Мотор требует перемотки на толстый провод и иное кВ. Тогда вы получите мегамотор с экономными характеристиками, потрясающим рывком, лёгкий и не дорогой!
это ставит всю работу этой фирмы, в самый конец всей линейки моторов
даже в стоке он лучше чем кастл, а перемоткой будут заниматься только единицы. но за подробное разъяснение как и чем моталось спасибо, вдруг пригодится.
Ну почта работает, к слову, финальный результ получил с 6-й попытки/перемотки, так что обращайтесь, если что…
…я не понял. Если кастл настолько плох, почему люди его до сих пор так активно покупают??? Потом еще и хвалят с пеной у рта…
Если кастл настолько плох, почему люди его до сих пор так активно покупают??? Потом еще и хвалят с пеной у рта…
есть такое слово “Маркетинг”, с Apple, Mercedes-Benz тоже самое. в свое время заработали имя на качестве а теперь только маркетинг.
Мотор требует перемотки на толстый провод и иное кВ. Тогда вы получите мегамотор с экономными характеристиками, потрясающим рывком, лёгкий и не дорогой!
Мне просто интересно инженеры в этой компании совсем лузеры?? По твоим словам мотор после перемотки просто супер! Так зачем они его сделали полным “Г”? можно было просто рвать рынок?
Ну и мне было интересно, паз в моторе в 2 раза больше, чем провода в нем, разница после перемотки, как если с 4 банок пересели на 6.
Открыть Текин или Хобивнг , Торо, там провода много, но они не более 0,25 мм по сечению, я же мотал 0,61, его влезло больше и по сумме всех жил, площадь сечения выше.
В конце концов, все легко доказать, было-бы Ваше желание!
По законам физики, чем толще провод и чем больше Его в пазу, тем выше мощность мотора, кстати при том. То мощность выросла, еще он греется на порядок меньше!!!
Единственный отрицательный момент, невозможно получить кВ, 2100 и 2400 без ухудшения параметров, т.е. Это можно сделать. Но КПД понизится, так как будут не домотанные обмотки
Единственный отрицательный момент, невозможно получить кВ, 2100 и 2400 без ухудшения параметров
А сколько вышло кв?
Интересна схема намотки, не поделитесь?
И кстати, мотор этот изначально под 28 В расчитан, поэтому ему и сделали такую обмотку тонкую.
А сколько вышло кв?
1840 кВ
Интересна схема намотки, не поделитесь?
…com.ua/obmotka-bescolektorniy-peremotka-motora-ka…, 2+2+2 витка, вот схема вся…
мотор этот изначально под 28 В расчитан, поэтому ему и сделали такую обмотку тонкую.
как это понять? т.е. вопреки законам физики? провода должно быть столько, чтобы он был заполнен полностью в ячейки, а принадлежность к 28 определяется, максимальными оборотами ротора, а не толщиной провода, на 28 вольт это максимум 58 800 оборотов ротора, больше нельзя, он может разрушиться, тем более, это 7 банок…запредельно… можно намотать не одним проводом, а несколькими, но тогда это всё в корпус не влезет, я и так с трудом запихнул то, что есть, а так будет 18 выводов…куда их девать?, можно сзади насверлить отверстий и вывести обмотки, но это же не лодки…там такое возможно…
с Apple,
у меня Айфон 5S, с прошлого года, до этого Нокия 8800 карбон, новый брал, ходил до последнего, с кнопочным телефоном, 6 месяцев изучал Андроиды, Иосы, Симбианы…Выбор в пользу айфона, сознательный, совсем не жалею…
как это понять?
802V2 2100 kV изначально расчитан под 25 В. В предидущем посте написал про 28 В, т.к. подумал что речь идет о двигателе 1850 kV.
Чтобы двигатель тянул нам нужен крутящий момент. Крутящий момент зависит от силы тока в проводнике. Сила тока в проводнике зависит от его сечения, при ПРОЧИХ РАВНЫХ, в том числе одинаковом напряжении.
Вы же уменьшили напряжение с 25 расчетных инженерами завода производителя до 15 В (примерно, это 4S под нагрузкой) на обмотках и ждали что мотор будет тянуть.
Затем вы его перематываете большим сечением, тем самым увеличивается сила тока в обмотке и крутящий момент как следствие, т.е. достигаете максимального момента при меньшем напряжении, тех самых 15 В от 4-х банок.
Внимание вопрос.
Зачем городить этот огород, если можно сразу купить двигатель под ваш источник питания, т.е. под те самые 4 банки?
Сам процесс безусловно интересен и в любом случае ваш опыт достоин уважения. Только залудить кучу жил уже задачка не для слабонервных.
Да, про тонкую обмотку при 25 В питания. Тонкая сделана для поддержания мощности на том же уровне, иначе токи были бы слишком велики и возросла бы нагрузка на регулятор.
недостаток проводов это издержки серийного производства чтобы получить различные КВ, статоры штампуют одни и те же, а провода мотают вручную, поскольку пучок (кольцо проводов) не реально положить в паз просунув между полюсами статора. да и провод могут один использовать. так что кому надо купите 1750, или 1500 и гляньте что да как.
неоспоримый плюс этих моторов по сравнению с другими, то что магниты ротора не приклеены а сидят в нем как соединение “ласточкин хвост”, там даже кевларовая нить не нужна и клей если есть.
у всех моторов в первую очередь рассыпается ротор, а обмотки… ну это уже к привередам.
Вы же уменьшили напряжение с 25 расчетных инженерами завода производителя до 15 В
Затем вы его перематываете большим сечением, тем самым увеличивается сила тока в обмотке и крутящий момент как следствие
тут я вижу противоречие…
толщина провода влияет на ток, длинна провода на напряжение.
если было свободное место, и он перемотал провод на более толстый, оставив длину и количество витков прежним, уменьшив зазоры, он только улучшил характеристики.
Зачем городить этот огород, если можно сразу купить двигатель под ваш источник питания, т.е. под те самые 4 банки?
за меня ответили, я не меняю характеристики мотора, в целом, я хотел получить 2100, но для 6-полюсного мотора без дробных обмоток, получить это НЕРЕАЛЬНО!, т.е. мне нужно намотоать 2 раза по 2 витка и 1 раз по 1 витку, но при намотке 1 витка, я получу заполнение паза на 50%, а это УХУДШИТ характеристики, те. Добротность (могу в терминах ошибаться) контура ухудшится, я не собирался уходить от купленных 2100, просто они получены путем ухудшения характеристик, даже если вы захотите подключить к моему 1850кВ мотору, Ваши 25 вольт, он будет работать лучше, чем заводские 2100 и даже 2400, я даю гарантию, будет в итоге ехать быстрее, при тех же пиньёнах и спурах, на той-же модели!!! производитель даёт максимально возможные нагрузки, все конечные вольты ограничены максимальными оборотами ротора в 55 тыс оборотов
тут я вижу противоречие…
В чем?
он только улучшил характеристики
Да, безусловно, НО под этот новый двигатель нужен будет другой, более мощный регулятор, т.к. те что есть не справятся с этими характеристиками. Это если речь идет о родном напряжении питания. Но скорее всего он сгорит при питании от 25 В. Поэтому там был более тонкий провод с завода.
Если же подать 15 В вместо 25 В, то сила тока останется в разумных пределах и выделяемая в виде тепла мощность не расплавит обмотки и регулятор.
даже если вы захотите подключить к моему 1850кВ мотору, Ваши 25 вольт, он будет работать лучше
Что значит лучше?
Он будет мощнее, т.к. вы уменьшили сопротивление обмотки. Но эта мощность будет недолгой, его расплавит от выделяемого тепла, т.к. возможности рассеивания тепла остались прежними, корпус вы не увеличили.
вы всё путаете!!!
НО под этот новый двигатель нужен будет другой, более мощный регулятор, т.к. те что есть не справятся с этими характеристиками.
надо вам немного почитать теории про регули и моторы , , при увеличении диаметра провода уменьшается сопротивление и увеличивается только ток холостого хода, увеличивается магнетизм, создаваемый проводом в статоре, и вырастает КПД мотора в целом, что на практике проявляется увеличением физической мощности мотора, и при этом, темепратура мотора падает на 30-50%, при равных условиях нагрузки!!! на практике регуль становится холоднее, я вчера катал 17 пиньён, мотор до 57-59 градусов, а регуль до 36 градусов…
Поэтому там был более тонкий провод с завода.
это не водонагреватель, это электрический мотор!! регулятор не регулирует напряжение, регулятор открывает ключи, т.е. регулирует скважность или время открытия ключей, Регулятор сгорит быстрее, если мотор намотать более тонким проводом, так как вы получите увеличение сопротивления и в итоге это будет нагреватель, а не электромотор.
тонкий провод в таком моторе, это как в большой машине ехать на докатке, ограничение 80 км\час, это не значит что она не поедет на ней быстрее, это значит что она будет неустойчива на бОльшей скорости с докаткой, так и здесь намотали чуток-докатка
Но эта мощность будет недолгой, его расплавит от выделяемого тепла, т.к. возможности рассеивания тепла остались прежними, корпус вы не увеличили.
я вам говорю, что на практике мотор нагревается меньше!!! было на 18-м пиньёне до 80 градусов, ехало хуже, рывка не было, как будто мотор намотан не звездой а треугольником, теперь же 17 пиньён, мотор до 60 градусов, безумная тяга, регуль до 36 градусов…
Но скорее всего он сгорит при питании от 25 В
у вас есть такой мотор, давайте его перемотаем, сами всё проверите, получите удовольствие от тяги…