Моргание света при срабатывании серв. Помогите советом.

garfield

Подключил вчера паралельно, повесив каждый диод на 130Ом, горит класс. видно мерцание все равно, но едва различимо, так что вопрос решен. 😃

vasya_y

Как радиолюбитель - должны были знать что -
У батареек, даже Дюраселлов, внутреннее сопротивление резко возрастает даже с половины заряда + куча ненадёжных контактов кассеты. Нужны аккумуляторы, желатьельно силовые (или “технология”), и их паять! - Аккумуляторы отдают ток больше и практически до конца заряда.
На ваших многочисленных контактах проседает питание при работе сервы, всё моргает, но это ещё и равносильно помехам на приёмник - машинка может просто “уехать”.
Диоды просто регистрируют ваши броски напряжения - милливольты - но это не здорово для приёмника, и они никуда не денутся, как вы светодиоды не подключайте.
P.S. Для мощных светодиодов (полватта и более) целесообразно использовать драйвер от китайских фонариков - но надо “выписывать” из Китая. Там они стоят копейки (сильно меньше чем здесь аналогичная комплектуха по-отдельности). Например есть драйвер 1-1.2А выход, вход 3-18В, плата диаметром около 25мм, высотой 5-7мм - отличный вариант для светодиодов 3-5Вт (они светят как лампочки 25-40Вт). Можно использовать такой драйвер и для кучи маленьких, набрав их по току и соединив параллельно. В принципе, в таком драйвере можно и токозадающий резистор перепаять (там легко!), уменьшив ток до нужного.

Boev_Dmitry

согласен про драйверы. они правда иногда довольно сильно “фонят”, как выше писал Сергей, но это в основном от неправильного использования. там надо точно следовать мануалу по использованию - длина проводников играет большую роль. в идеале - драйвер выполнить на одной плате со светодиодом, и заключить в металлический корпус, хотябы из фольги. тут в оффроудном авторазделе есть тема про классные фонари как раз по такой технологии выполненые, с прочным дюралевым корпусом.
я использовал отечественные модули однажды

дык даже на 27ам не фонило ничего…

vasya_y

Да, красиво, а стоит наверное как самолёт…
Но я предпочитаю ставить отдельно светодиод, не на плату драйвера - во-первых, гораздо гибче возможности воткнуть на модель в разные места (а короткие тонкие провода до 20см не мешают - проверено), а во вторых - мощным светодиодам нужна хорошая пластина радиатора или радиатор от чипсетов, чипов памяти и т.п. Плата (даже много металлизации) не может отводить достаточно тепла от светодиодов мощнее 1Вт. А с увеличением температуры световой выход диодов падает и вообще они могут накрыться со временем намного быстрее. Я устанавливал светодиоды на специальной теплопроводящей плате (тоже из Китая и от фонарика) и соединял проводками с платой драйвера. 15Вт-й светодиод требует уже радиатора как от процессора - хорошо получается только с теплопроводящей платой и всё промазывать термопастой и пр.
Я правда пользую ДСМ, но ни глюков, ни помех по радиоканалу - не было замечено вообще! По трассе дальность достаточная, никаких проблем вообще с драйверами - и когда он один, и когда их было 2. - Ставил 1х5ВТ, 2Х5Вт - на каждый светодиод свой драйвер и 1х15Вт - на 4 светодиода 3+Вт.

Boev_Dmitry

не помню точно сколько стоило… 5-6 уе за штуку где-то… мы на них подсветку витрины делали в магазине, взяли побольше на случай брака или выхода из строя в первые часы работы. но вроде не понадобилось, вот и пришлось приспосабливать, чтобы добро не пропадало =) у меня в машине до сих пор трудятся такие модули в качестве источников света для интерьерных светильников.
но вообще глупости это все… 5 ваттный диод может быть актуален разве что для 5-го масштаба…

хотя тянет иногда в качестве развлечения сделать что-нить светящееся для модели. вчера вон для формулы-десятки сделал мигающий “rain-light” на мощном SMD диоде

garfield

аккумуляторы да, но обычные не пойдут, сильно упадет напряжение борта, литий пока приедет пройдет много времени, вешать внешние не хочу из-за проблем с герметизацией и весом. мощные ставить пока тоже смысла не вижу, т.к. освещение скорее декоративное чем оправданное, и 4 ярких хватает за глаза. а в полной темноте что-то не найду кайфа рулить машинкой.

только вот сервы дергаются… никак не избавлюсь от их дрожи. 😦

vasya_y
garfield:

…только вот сервы дергаются… никак не избавлюсь от их дрожи. 😦

Вот-вот - проблемка-то осталась! А причина уже мною описана выше - помехи в цепи питания. Да пофигу свет, силовые аккумы нужны не для него, а для сервы! Питание 4.8 Вольт (4 аккума на борту) - самое стандартное и с ним всё отлично работает, лучше чем с батарейками. Если хочется больше - ставьте 5 - вот и 6В. Для лития нужен регулятор (тоже импульсный 😛), лучше в вашем случае силовой борт из 5 банок 2/3А - и спаять! Ещё вариант - если приёмник 3 канала и более, а используется только 2 - воткните питание в свободный канал, а не в гнездо “Батт”.

P.S. Кстати, недорого вышли драйвера. Хотя я конечно брал из Китая подешевле. - Можно ставить, отличный вариант (всё же не полтора-три косаря за известный вариант фары). А вообще 3-Вт-ные светодиоды мне здорово помогали на гонках в Киевском зимой (2х3Вт фары белые вперёд + 2х1.5Вт фары красные назад)!

DGI
vasya_y:

Ещё вариант - если приёмник 3 канала и более, а используется только 2 - воткните питание в свободный канал, а не в гнездо “Батт”.

Оу, и что это даст? или вы предполагаете, что больше всего напруги падает на паре миллиметров печатных проводников между разъемами?

vasya_y

Нет, напруга падает на встроенной схеме BEC, которая подключена к соответствующему выводу, а она есть в подавляющем большинстве автомодельных приёмниках и во всех РТР приёмниках.

Boev_Dmitry

встроенный ВЕС точно есть? я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены. и сервы питаются от батареи напрямую…

иначе как приемник работает если не подавать сигнал на вход Batt, например при подключении его к авторегулю…

vasya_y:

P.S. Кстати, недорого вышли драйвера

ну да. недорого в принципе, с учетом того что это розничная цена. оптом еще дешевле будет.

vasya_y
Boev_Dmitry:

встроенный ВЕС точно есть? я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены. и сервы питаются от батареи напрямую…

Ну проще всего раскрыть корпус и посмотреть. Наличие BEC в приёмнике работе от BEC регулятора никак не мешает - питание приходит после него.

garfield

Gh

vasya_y:

Вот-вот - проблемка-то осталась!

она и была…дерганье серв было изначально, не знаю с чем это связано. вопрос с светом решил, никаких импульсных не надо. 4*АА и все ок.

DGI
vasya_y:

Ну проще всего раскрыть корпус и посмотреть. Наличие BEC в приёмнике работе от BEC регулятора никак не мешает - питание приходит после него.

Возможно, автор путается в терминологии… Попробую привести, все ж, как-то в порядок:

  1. Выводы питания:

    Boev_Dmitry:

    я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены.

    Это верно, я не встречал ни одного приемника, в котором бы было сделано подругому… Собственно, если бы это было не так - то приемник должен был бы через некую схемотехнику прокачивать некислые токи питания серв… при это он бы ощутимо грелся… а смысла устанавливать борт в 5 банок и тем более LiPo борт вообще бы не было… ой да и тогда бы производитель обязан был бы указать допустимую нагрузку, подключаемую к приемнику, а производители серв - максимальный потребляемый ток. В общем - в приемнике все питания тупо запараллелены (будь то авто или авиа модели)!

  2. В приемнике, часто, стоит стабилизатор напряжения. Внутренние схемы приемника работают либо от 5-и, либо от 3.3-х вольт. Этот стабилизатор питает только собственное нутро приемника. Как следствие - такие приемники выдают ШИМ сигналы по каналам амплитудой не до напряжения внешнего питания, а, примерно, до указанных выше 5-и или 3.3-х вольт. Это следует учитывать при разработке собственной электроники, подключаемой к таким приемникам. Возможно, иногда это приводит к некорректной работе некоторых серв, но это надо изучать отдельно. Встроенный в приемник стабилизатор, с выхода которого берется питания для всей схемотехники приемника BEC-ом не является. Этот стабилизатор гарантированно допускает входное питание до 6-и вольт, но часто (надо смотреть, что именно стоит в приемнике) допускает и бОльшее входное напряжение (не забудте проверить, что и входной конденсатор выдержит повышенное питание) . Кстати, большОе число приемников способно переваривать две LiPo батареи (к примеру у некоторых спектрумов эта функция заявлена производителем), надо только подобрать правильные сервы, которые тоже выдержат повышенную напругу.

vasya_y

Спорить не буду, повторю - раскройте корпус и посмотрите. И не путать с авиамодельными приёмниками. А там - наступайте на свои грабли, какие хотите…
Насчёт 2 - тоже неправильно. Не у всех и не всегда. Стабилизатор 3.3В питает только радиочастотную часть, а выходной дешифратор либо тупо повешен на бортовое питание, либо на свой BEC (если процессор). Сигналы на выходах обычно вполне ТТЛ-овские.

DGI
vasya_y:

раскройте корпус и посмотрите

Василий, пожалуйста, выложите фото платы Вашего приемника. Укажите марку и модель. Действительно, интересно, что это за фрукт!? На какой модели он стоит (решение кажется специфичным)? Крайне нелогично, без особой необходимости, встраивать BEC в приемник (здесь под устройством BEC - Battery Eliminator Circuit подразумевается устройство, которое делает ненужным использование дополнительной батареи для питания приемника и серв в случае, когда питание силовой электроники (регулятора и двигателя) производится от элементов с напряжением 6В и выше).

vasya_y:

Насчёт 2 - тоже неправильно.

Читайте внимательней, я не утверждаю, что всегда так, но часто - так.