Моргание света при срабатывании серв. Помогите советом.

Boev_Dmitry

не помню точно сколько стоило… 5-6 уе за штуку где-то… мы на них подсветку витрины делали в магазине, взяли побольше на случай брака или выхода из строя в первые часы работы. но вроде не понадобилось, вот и пришлось приспосабливать, чтобы добро не пропадало =) у меня в машине до сих пор трудятся такие модули в качестве источников света для интерьерных светильников.
но вообще глупости это все… 5 ваттный диод может быть актуален разве что для 5-го масштаба…

хотя тянет иногда в качестве развлечения сделать что-нить светящееся для модели. вчера вон для формулы-десятки сделал мигающий “rain-light” на мощном SMD диоде

garfield

аккумуляторы да, но обычные не пойдут, сильно упадет напряжение борта, литий пока приедет пройдет много времени, вешать внешние не хочу из-за проблем с герметизацией и весом. мощные ставить пока тоже смысла не вижу, т.к. освещение скорее декоративное чем оправданное, и 4 ярких хватает за глаза. а в полной темноте что-то не найду кайфа рулить машинкой.

только вот сервы дергаются… никак не избавлюсь от их дрожи. 😦

vasya_y
garfield:

…только вот сервы дергаются… никак не избавлюсь от их дрожи. 😦

Вот-вот - проблемка-то осталась! А причина уже мною описана выше - помехи в цепи питания. Да пофигу свет, силовые аккумы нужны не для него, а для сервы! Питание 4.8 Вольт (4 аккума на борту) - самое стандартное и с ним всё отлично работает, лучше чем с батарейками. Если хочется больше - ставьте 5 - вот и 6В. Для лития нужен регулятор (тоже импульсный 😛), лучше в вашем случае силовой борт из 5 банок 2/3А - и спаять! Ещё вариант - если приёмник 3 канала и более, а используется только 2 - воткните питание в свободный канал, а не в гнездо “Батт”.

P.S. Кстати, недорого вышли драйвера. Хотя я конечно брал из Китая подешевле. - Можно ставить, отличный вариант (всё же не полтора-три косаря за известный вариант фары). А вообще 3-Вт-ные светодиоды мне здорово помогали на гонках в Киевском зимой (2х3Вт фары белые вперёд + 2х1.5Вт фары красные назад)!

DGI
vasya_y:

Ещё вариант - если приёмник 3 канала и более, а используется только 2 - воткните питание в свободный канал, а не в гнездо “Батт”.

Оу, и что это даст? или вы предполагаете, что больше всего напруги падает на паре миллиметров печатных проводников между разъемами?

vasya_y

Нет, напруга падает на встроенной схеме BEC, которая подключена к соответствующему выводу, а она есть в подавляющем большинстве автомодельных приёмниках и во всех РТР приёмниках.

Boev_Dmitry

встроенный ВЕС точно есть? я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены. и сервы питаются от батареи напрямую…

иначе как приемник работает если не подавать сигнал на вход Batt, например при подключении его к авторегулю…

vasya_y:

P.S. Кстати, недорого вышли драйвера

ну да. недорого в принципе, с учетом того что это розничная цена. оптом еще дешевле будет.

vasya_y
Boev_Dmitry:

встроенный ВЕС точно есть? я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены. и сервы питаются от батареи напрямую…

Ну проще всего раскрыть корпус и посмотреть. Наличие BEC в приёмнике работе от BEC регулятора никак не мешает - питание приходит после него.

garfield

Gh

vasya_y:

Вот-вот - проблемка-то осталась!

она и была…дерганье серв было изначально, не знаю с чем это связано. вопрос с светом решил, никаких импульсных не надо. 4*АА и все ок.

DGI
vasya_y:

Ну проще всего раскрыть корпус и посмотреть. Наличие BEC в приёмнике работе от BEC регулятора никак не мешает - питание приходит после него.

Возможно, автор путается в терминологии… Попробую привести, все ж, как-то в порядок:

  1. Выводы питания:

    Boev_Dmitry:

    я думал что линии питания на всех 3-х или 4-х разъемах приемника тупо запараллелены.

    Это верно, я не встречал ни одного приемника, в котором бы было сделано подругому… Собственно, если бы это было не так - то приемник должен был бы через некую схемотехнику прокачивать некислые токи питания серв… при это он бы ощутимо грелся… а смысла устанавливать борт в 5 банок и тем более LiPo борт вообще бы не было… ой да и тогда бы производитель обязан был бы указать допустимую нагрузку, подключаемую к приемнику, а производители серв - максимальный потребляемый ток. В общем - в приемнике все питания тупо запараллелены (будь то авто или авиа модели)!

  2. В приемнике, часто, стоит стабилизатор напряжения. Внутренние схемы приемника работают либо от 5-и, либо от 3.3-х вольт. Этот стабилизатор питает только собственное нутро приемника. Как следствие - такие приемники выдают ШИМ сигналы по каналам амплитудой не до напряжения внешнего питания, а, примерно, до указанных выше 5-и или 3.3-х вольт. Это следует учитывать при разработке собственной электроники, подключаемой к таким приемникам. Возможно, иногда это приводит к некорректной работе некоторых серв, но это надо изучать отдельно. Встроенный в приемник стабилизатор, с выхода которого берется питания для всей схемотехники приемника BEC-ом не является. Этот стабилизатор гарантированно допускает входное питание до 6-и вольт, но часто (надо смотреть, что именно стоит в приемнике) допускает и бОльшее входное напряжение (не забудте проверить, что и входной конденсатор выдержит повышенное питание) . Кстати, большОе число приемников способно переваривать две LiPo батареи (к примеру у некоторых спектрумов эта функция заявлена производителем), надо только подобрать правильные сервы, которые тоже выдержат повышенную напругу.

vasya_y

Спорить не буду, повторю - раскройте корпус и посмотрите. И не путать с авиамодельными приёмниками. А там - наступайте на свои грабли, какие хотите…
Насчёт 2 - тоже неправильно. Не у всех и не всегда. Стабилизатор 3.3В питает только радиочастотную часть, а выходной дешифратор либо тупо повешен на бортовое питание, либо на свой BEC (если процессор). Сигналы на выходах обычно вполне ТТЛ-овские.

DGI
vasya_y:

раскройте корпус и посмотрите

Василий, пожалуйста, выложите фото платы Вашего приемника. Укажите марку и модель. Действительно, интересно, что это за фрукт!? На какой модели он стоит (решение кажется специфичным)? Крайне нелогично, без особой необходимости, встраивать BEC в приемник (здесь под устройством BEC - Battery Eliminator Circuit подразумевается устройство, которое делает ненужным использование дополнительной батареи для питания приемника и серв в случае, когда питание силовой электроники (регулятора и двигателя) производится от элементов с напряжением 6В и выше).

vasya_y:

Насчёт 2 - тоже неправильно.

Читайте внимательней, я не утверждаю, что всегда так, но часто - так.