HK-310 3 Channel 2.4ghz FHSS Ground Radio
подскажите, нормально (неглючно) ли работает экспонента на руле? (в ГТ3Б работает плохо,тоесть вообще не работает)
экспонента на руле
Нормально, даже я бы сказал неплохо.
В свое время пересел с GT3B на 310 именно из-за экспоненты.
У 310-й есть другой глюк на руле: небольшая задержка (delay) при переходе рулевой сервы через “ноль”. Заметно это только на быстрых и мощных сервах типа 1015, при быстрой перекладке руля между крайними положениями. При пилотированиии (у меня Трагги-8) лично я этого не замечаю. Но подозреваю, что глюк может быть критичен для шоссейников или в дрифте - т.е. там, где есть повышенные требования к скорости отработки по рулю.
У меня правда не 1015, а 1313 на шоссейке. Задержку не замечал, все нормально.
Нормально, даже я бы сказал неплохо.
В свое время пересел с GT3B на 310 именно из-за экспоненты.
Мне тоже экспонента нравится в этой аппе.
Трага 1\8. -50% ставлю
У 310-й есть другой глюк на руле: небольшая задержка (delay) при переходе рулевой сервы через “ноль”.
Может это не глюк, а Вам так кажется из-за замедления сервы под действием экспоненты?
Может это не глюк, а Вам так кажется из-за замедления сервы под действием экспоненты?
Неа, именно глюк. Во-первых, экспонента дает не замедление, а изменение пропорциональности. То есть меняется реакция не на скорость вращения колеса, а на угол поворота. Во-вторых, я естественно проверял глюк во всех возможных режимах, включая сброс аппы в дефолт, т.е. с выключением всех возможных настроек.
PS может у меня просто экземпляр “битый”?
PS может у меня просто экземпляр “битый”?
М.Б. Сравните с товарищами.
Считайте, что это фича, а не глюк. Типа машина должна стабилизироваться перед перекладкой руля 😃
Только что глянул, вроде все ровно.
Есть психологичесое замедление от того, что сначала колесо пружиной тянет, а потом надо преодолевать пружину.
сначала колесо пружиной тянет, а потом надо преодолевать пружину.
Пружину?😃 Что за пружина?
может у меня просто экземпляр “битый”?
Боюсь, что нет:( У меня два экземпляра данной аппы, стоят на разных моделях, только что проверил, на обоих этот глюк присутствует в равной мере. Если не знать про глюк, то такое впечатление, что в околонулевой зоне рулевой рейке что-то мешает.
При нулевой экспоненте глюка нет совсем, при положительной тоже нет, а при отрицательной глюк растёт пропорционально экспоненте. Причём сервы у меня стоят не самые быстрые и я перекладываю руль явно быстрее, чем это отрабатывает серва, так что дело не в этом.
Так что шоссейникам я бы эту аппу не рекомендовал, в оф-роаде, думаю, можно и смириться, ну а для хобби эта аппа всё равно самое то, с учётом цены.
Заказал себе такую на трагги 1/8, 8-го вылетела из Китая. Пока летит 😎
Упоминаний о подобном глюке на иностранных ресурсах не видел.
Прикупил себе на днях такую аппу, 3-й канал настроил на вторую рулевую серву, работает отлично, глюка прохождения через 0 не обнаружил
глюка прохождения через 0 не обнаружил
Мож была партия с кривой прошивкой?..
Короче, я в печали.
Кстати, нашлась таки ситуация, когда этот глюк очень мешает: вождение по скользкой дороге. Под тягой, все время приходится подруливать, “ловить” нос модели. При этом серва совершает небольшие, но частые колебания вокруг нуля. И глюк стал реально ощутим в виде замедленной реакции сервы, и очень мешает (((
Может дело все-таки в серве? Тут может быть:
- выработка резистора в околонулевой точке. Можно проверить, выкрутив тример в самый край и посмотрев, где будет подергивание. Если на новом месте - то виновата аппаратура, если на старом - то серва.
- редуктор сервы, диагностика как в первом варианте.
Кстати, а при медленном перемещение руля подергивания сервы есть? Если нет, то может быть еще вариант с недостаточным питание. Не секрет, что цифровые сервы кушают не по-детски. У меня была проблема на Кинге. Рулится вроде нормально, но если чуть колеса начинают поворачиваться с сопротивлением, происходила небольшая задержка. Оказалось что встроенный в регулятор BEC был рассчитан всего на 1А, а серва свободно кушала 1.2А и даже чуть больше. Проблема решилась установкой внешнего BECа.
Может померить, сколько серва кушает ампер в пике в момент быстрой перекладки? Есть ваттметр или логер?
Кстати у меня серва газа в режиме покоя (когда включен передатчик и приемник, но ничего не крутишь) подергивается, при работе не дергается, рулевые тоже не дергаются
Был такой эффект на стоковой аппе от мини лосенка с сервой JR. Вроде серва при поворотах двигается нормально, но в нейтрали гудит и еле заметно дергается. Потом писали, что не все аппы совместимы с любыми сервами.
P.S. вспомните первую половину 90-х годов и проблемы подбора комплектующих к компам. Тогда даже две одинаковые видюхи из одной партии отличались. Одна спокойно запускалась на материнке, а вторая на этой же матери - ни в какую.
Может дело все-таки в серве?
не все аппы совместимы с любыми сервами
Нет, коллеги, серва тут ни при чем, т.к. эффект одинаков на DS1015, Савокс 1258, Траксас 2075 и каком-то не самом плохом китайце (номер не помню) - честно проверил ВСЁ что было в наличии.
И еще раз. Дело не в подергивании. Эффект таков: выворачиваем руль полностью допустим вправо. Серва становится тоже до упора вправо. Теперь максимально резко перекладываем рулевое колесо влево. При этом серва должна так же максимально быстро повернуться влево. Так вот, на всех прочих аппах, что держал в руках, движение сервы от упора до упора было плавным, с одной скоростью от начала до конца. А на 310-й перекладка выглядит так: серва в начале движения “разгоняется”, но при приближении к нулевой отметке скорость поворота явно и ощутимо замедляется. Сам ноль проходится очень медленно. Дальше серва опять набирает скорость, и к другому крайнему положению опять крутится максимально быстро. Причем что важно: те же самые сервы проверял на Траксасовской аппе и на Спектруме DX3S, там четко видно, какова максимальная скорость перекладки для каждой сервы, задержек нет. А на 310-й полное ощущение, что сама аппаратура в околонулевой зоне меняет сигнал медленнее, чем может отработать серва.
вариант с недостаточным питанием
Не, не вариант. Проверял на могучем борте, спаянном из Энелупов, он легко держит более 2 ампер без просадки напряжения.
Братцы, а ни у кого нет мыслей на тему того, чтобы увеличить ход рулевого колеса на нашей любимой аппе? Как кто-то уже писал, простое удаление ограничителей не работает. Может, помудрить с заменой потенциометра? Ау, электронщики, подкиньте идей, как это (хотя бы в теории) можно было бы провернуть.
PS Чешутся руки что-нибудь усовершенствовать )))
У меня есть только одна идея, может Вам и поможет.
Возьмите или рулевое колесо с большим диаметром и соответственно к нему новую “шину”, или просто из микропорки сделать “шину” большего внешнего диаметра и поставить на родное колесо.
Во первых для взрослого человека я считаю что рулевое колесо с таким диаметром маловато
Во вторых мы серьезно ничего не изменяя увеличиваем длину пути проходимого колесом при одном и том же угле поворота
А может все таки кривая руля виновата, посмотрите. Если там прямая линия тогда точно что то нето. Можно впринципе попробовать клин клином - подрегулировать ту самую кривую)))
Вот пришла и моя аппа 😃 и батарея вот такая - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
С помощью клейкого паралона сделал так, чтобы аккумулятор не болтался по отсеку.
А разъём на пульте не футабовский, как я по картинкам думал, а JST-XH, только двухконтактный. В общем ножиком придал футабовскому разъёму нужную форму и нормально всё подошло 😁
Фотографии:
серва в начале движения “разгоняется”
…
Тоже подтверждаю этот баг, просто замедление и разгон настолько быстр, что его незаметно, просто на доли секунды есть тупизм в нейтрали, но впринципе меня это не напрягает, как говорится время лечит и вырабатывается привычка. Серва - турнижжа mg90s, на жуке 1/16.
Кто-нибудь знает что это за коннектор черного цвета, который показан в начале видео, и использующийся для сбиндивания? У меня получилось сбиндить без него, да и в коробке такого не было.
Это перемычка контактов.Но у меня тоже без перемычки забиндилось.