HK-310 3 Channel 2.4ghz FHSS Ground Radio

Invait

to matador
очень муторно это будет реализовать, потому как там механизм возврата геморройный и если нет ограничителя то он перестает нести свою функцию и начинает нездорово щелкать((( только что понял это меняя колесо, хотя мож кто чего придумает по этому поводу( то есть кардинально переделает механизм возврата, а потенциометр я бы сказал даже не причем, поменять на тот у которого более длинный рабочий ход)

Mr_Alter_Ego

я думаю что это плохая идея. эта аппаратура хороша для своих денег … но не стоит лезть так далеко. это понизит и без того не очень огромную надежность …
имеет смысл делать порт для зарядки, липо и подсветку по желанию. остальное имхо - лишнее …

elRikk
matador:

Братцы, а ни у кого нет мыслей на тему того, чтобы увеличить ход рулевого колеса на нашей любимой аппе? Как кто-то уже писал, простое удаление ограничителей не работает. Может, помудрить с заменой потенциометра?

А по-подробнее можно? Там же не просто надо ограничители укоротить, надо после этого еще и перекалибровку сделать. Надеюсь про нее на забыли? Если не поможет, то надо брать потенциометр с большим углом, либо вообще обычный линейный, но не забывать про перекалибровку. Я на лосиной аппе поставил обычный где-то год назад. Изначально на 85 градусов стоял, но такого у нас в радиомагазине не нашел. Работает до сих пор - полет нормальный 😁

P.S. Лично я уже привык к короткому ходу колеса.
И кстати, в том сезоне, у меня фиговина с ушками, которая для возврата колеса в среднее положение, развалилась на три части. Склеил поксиполом и обмотал нитками, пока держится.

Саша_пилот

подскажите, нормально (неглючно) ли работает экспонента на руле? (в ГТ3Б работает плохо,тоесть вообще не работает)

matador
Саша_пилот:

экспонента на руле

Нормально, даже я бы сказал неплохо.
В свое время пересел с GT3B на 310 именно из-за экспоненты.

У 310-й есть другой глюк на руле: небольшая задержка (delay) при переходе рулевой сервы через “ноль”. Заметно это только на быстрых и мощных сервах типа 1015, при быстрой перекладке руля между крайними положениями. При пилотированиии (у меня Трагги-8) лично я этого не замечаю. Но подозреваю, что глюк может быть критичен для шоссейников или в дрифте - т.е. там, где есть повышенные требования к скорости отработки по рулю.

elRikk

У меня правда не 1015, а 1313 на шоссейке. Задержку не замечал, все нормально.

andry=

Нормально, даже я бы сказал неплохо.
В свое время пересел с GT3B на 310 именно из-за экспоненты.

Мне тоже экспонента нравится в этой аппе.
Трага 1\8. -50% ставлю

У 310-й есть другой глюк на руле: небольшая задержка (delay) при переходе рулевой сервы через “ноль”.

Может это не глюк, а Вам так кажется из-за замедления сервы под действием экспоненты?

matador
andry=:

Может это не глюк, а Вам так кажется из-за замедления сервы под действием экспоненты?

Неа, именно глюк. Во-первых, экспонента дает не замедление, а изменение пропорциональности. То есть меняется реакция не на скорость вращения колеса, а на угол поворота. Во-вторых, я естественно проверял глюк во всех возможных режимах, включая сброс аппы в дефолт, т.е. с выключением всех возможных настроек.

PS может у меня просто экземпляр “битый”?

andry=

PS может у меня просто экземпляр “битый”?

М.Б. Сравните с товарищами.
Считайте, что это фича, а не глюк. Типа машина должна стабилизироваться перед перекладкой руля 😃

Только что глянул, вроде все ровно.
Есть психологичесое замедление от того, что сначала колесо пружиной тянет, а потом надо преодолевать пружину.

Паниковский
andry=:

сначала колесо пружиной тянет, а потом надо преодолевать пружину.

Пружину?😃 Что за пружина?

matador:

может у меня просто экземпляр “битый”?

Боюсь, что нет:( У меня два экземпляра данной аппы, стоят на разных моделях, только что проверил, на обоих этот глюк присутствует в равной мере. Если не знать про глюк, то такое впечатление, что в околонулевой зоне рулевой рейке что-то мешает.
При нулевой экспоненте глюка нет совсем, при положительной тоже нет, а при отрицательной глюк растёт пропорционально экспоненте. Причём сервы у меня стоят не самые быстрые и я перекладываю руль явно быстрее, чем это отрабатывает серва, так что дело не в этом.
Так что шоссейникам я бы эту аппу не рекомендовал, в оф-роаде, думаю, можно и смириться, ну а для хобби эта аппа всё равно самое то, с учётом цены.

Mefisto

Заказал себе такую на трагги 1/8, 8-го вылетела из Китая. Пока летит 😎

RacingSOUL

Упоминаний о подобном глюке на иностранных ресурсах не видел.

suhar

Прикупил себе на днях такую аппу, 3-й канал настроил на вторую рулевую серву, работает отлично, глюка прохождения через 0 не обнаружил

matador
suhar:

глюка прохождения через 0 не обнаружил

Мож была партия с кривой прошивкой?..
Короче, я в печали.

Кстати, нашлась таки ситуация, когда этот глюк очень мешает: вождение по скользкой дороге. Под тягой, все время приходится подруливать, “ловить” нос модели. При этом серва совершает небольшие, но частые колебания вокруг нуля. И глюк стал реально ощутим в виде замедленной реакции сервы, и очень мешает (((

elRikk

Может дело все-таки в серве? Тут может быть:

  1. выработка резистора в околонулевой точке. Можно проверить, выкрутив тример в самый край и посмотрев, где будет подергивание. Если на новом месте - то виновата аппаратура, если на старом - то серва.
  2. редуктор сервы, диагностика как в первом варианте.

Кстати, а при медленном перемещение руля подергивания сервы есть? Если нет, то может быть еще вариант с недостаточным питание. Не секрет, что цифровые сервы кушают не по-детски. У меня была проблема на Кинге. Рулится вроде нормально, но если чуть колеса начинают поворачиваться с сопротивлением, происходила небольшая задержка. Оказалось что встроенный в регулятор BEC был рассчитан всего на 1А, а серва свободно кушала 1.2А и даже чуть больше. Проблема решилась установкой внешнего BECа.

Может померить, сколько серва кушает ампер в пике в момент быстрой перекладки? Есть ваттметр или логер?

suhar

Кстати у меня серва газа в режиме покоя (когда включен передатчик и приемник, но ничего не крутишь) подергивается, при работе не дергается, рулевые тоже не дергаются

elRikk

Был такой эффект на стоковой аппе от мини лосенка с сервой JR. Вроде серва при поворотах двигается нормально, но в нейтрали гудит и еле заметно дергается. Потом писали, что не все аппы совместимы с любыми сервами.

P.S. вспомните первую половину 90-х годов и проблемы подбора комплектующих к компам. Тогда даже две одинаковые видюхи из одной партии отличались. Одна спокойно запускалась на материнке, а вторая на этой же матери - ни в какую.

matador
elRikk:

Может дело все-таки в серве?

elRikk:

не все аппы совместимы с любыми сервами

Нет, коллеги, серва тут ни при чем, т.к. эффект одинаков на DS1015, Савокс 1258, Траксас 2075 и каком-то не самом плохом китайце (номер не помню) - честно проверил ВСЁ что было в наличии.

И еще раз. Дело не в подергивании. Эффект таков: выворачиваем руль полностью допустим вправо. Серва становится тоже до упора вправо. Теперь максимально резко перекладываем рулевое колесо влево. При этом серва должна так же максимально быстро повернуться влево. Так вот, на всех прочих аппах, что держал в руках, движение сервы от упора до упора было плавным, с одной скоростью от начала до конца. А на 310-й перекладка выглядит так: серва в начале движения “разгоняется”, но при приближении к нулевой отметке скорость поворота явно и ощутимо замедляется. Сам ноль проходится очень медленно. Дальше серва опять набирает скорость, и к другому крайнему положению опять крутится максимально быстро. Причем что важно: те же самые сервы проверял на Траксасовской аппе и на Спектруме DX3S, там четко видно, какова максимальная скорость перекладки для каждой сервы, задержек нет. А на 310-й полное ощущение, что сама аппаратура в околонулевой зоне меняет сигнал медленнее, чем может отработать серва.

elRikk:

вариант с недостаточным питанием

Не, не вариант. Проверял на могучем борте, спаянном из Энелупов, он легко держит более 2 ампер без просадки напряжения.

DIMONBL4
matador:

Братцы, а ни у кого нет мыслей на тему того, чтобы увеличить ход рулевого колеса на нашей любимой аппе? Как кто-то уже писал, простое удаление ограничителей не работает. Может, помудрить с заменой потенциометра? Ау, электронщики, подкиньте идей, как это (хотя бы в теории) можно было бы провернуть.

PS Чешутся руки что-нибудь усовершенствовать )))

У меня есть только одна идея, может Вам и поможет.
Возьмите или рулевое колесо с большим диаметром и соответственно к нему новую “шину”, или просто из микропорки сделать “шину” большего внешнего диаметра и поставить на родное колесо.
Во первых для взрослого человека я считаю что рулевое колесо с таким диаметром маловато
Во вторых мы серьезно ничего не изменяя увеличиваем длину пути проходимого колесом при одном и том же угле поворота

Serrgio

А может все таки кривая руля виновата, посмотрите. Если там прямая линия тогда точно что то нето. Можно впринципе попробовать клин клином - подрегулировать ту самую кривую)))

RacingSOUL

Вот пришла и моя аппа 😃 и батарея вот такая - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
С помощью клейкого паралона сделал так, чтобы аккумулятор не болтался по отсеку.
А разъём на пульте не футабовский, как я по картинкам думал, а JST-XH, только двухконтактный. В общем ножиком придал футабовскому разъёму нужную форму и нормально всё подошло 😁
Фотографии: