HK-310 3 Channel 2.4ghz FHSS Ground Radio

Паниковский
andry=:

сначала колесо пружиной тянет, а потом надо преодолевать пружину.

Пружину?😃 Что за пружина?

matador:

может у меня просто экземпляр “битый”?

Боюсь, что нет:( У меня два экземпляра данной аппы, стоят на разных моделях, только что проверил, на обоих этот глюк присутствует в равной мере. Если не знать про глюк, то такое впечатление, что в околонулевой зоне рулевой рейке что-то мешает.
При нулевой экспоненте глюка нет совсем, при положительной тоже нет, а при отрицательной глюк растёт пропорционально экспоненте. Причём сервы у меня стоят не самые быстрые и я перекладываю руль явно быстрее, чем это отрабатывает серва, так что дело не в этом.
Так что шоссейникам я бы эту аппу не рекомендовал, в оф-роаде, думаю, можно и смириться, ну а для хобби эта аппа всё равно самое то, с учётом цены.

Mefisto

Заказал себе такую на трагги 1/8, 8-го вылетела из Китая. Пока летит 😎

RacingSOUL

Упоминаний о подобном глюке на иностранных ресурсах не видел.

suhar

Прикупил себе на днях такую аппу, 3-й канал настроил на вторую рулевую серву, работает отлично, глюка прохождения через 0 не обнаружил

matador
suhar:

глюка прохождения через 0 не обнаружил

Мож была партия с кривой прошивкой?..
Короче, я в печали.

Кстати, нашлась таки ситуация, когда этот глюк очень мешает: вождение по скользкой дороге. Под тягой, все время приходится подруливать, “ловить” нос модели. При этом серва совершает небольшие, но частые колебания вокруг нуля. И глюк стал реально ощутим в виде замедленной реакции сервы, и очень мешает (((

elRikk

Может дело все-таки в серве? Тут может быть:

  1. выработка резистора в околонулевой точке. Можно проверить, выкрутив тример в самый край и посмотрев, где будет подергивание. Если на новом месте - то виновата аппаратура, если на старом - то серва.
  2. редуктор сервы, диагностика как в первом варианте.

Кстати, а при медленном перемещение руля подергивания сервы есть? Если нет, то может быть еще вариант с недостаточным питание. Не секрет, что цифровые сервы кушают не по-детски. У меня была проблема на Кинге. Рулится вроде нормально, но если чуть колеса начинают поворачиваться с сопротивлением, происходила небольшая задержка. Оказалось что встроенный в регулятор BEC был рассчитан всего на 1А, а серва свободно кушала 1.2А и даже чуть больше. Проблема решилась установкой внешнего BECа.

Может померить, сколько серва кушает ампер в пике в момент быстрой перекладки? Есть ваттметр или логер?

suhar

Кстати у меня серва газа в режиме покоя (когда включен передатчик и приемник, но ничего не крутишь) подергивается, при работе не дергается, рулевые тоже не дергаются

elRikk

Был такой эффект на стоковой аппе от мини лосенка с сервой JR. Вроде серва при поворотах двигается нормально, но в нейтрали гудит и еле заметно дергается. Потом писали, что не все аппы совместимы с любыми сервами.

P.S. вспомните первую половину 90-х годов и проблемы подбора комплектующих к компам. Тогда даже две одинаковые видюхи из одной партии отличались. Одна спокойно запускалась на материнке, а вторая на этой же матери - ни в какую.

matador
elRikk:

Может дело все-таки в серве?

elRikk:

не все аппы совместимы с любыми сервами

Нет, коллеги, серва тут ни при чем, т.к. эффект одинаков на DS1015, Савокс 1258, Траксас 2075 и каком-то не самом плохом китайце (номер не помню) - честно проверил ВСЁ что было в наличии.

И еще раз. Дело не в подергивании. Эффект таков: выворачиваем руль полностью допустим вправо. Серва становится тоже до упора вправо. Теперь максимально резко перекладываем рулевое колесо влево. При этом серва должна так же максимально быстро повернуться влево. Так вот, на всех прочих аппах, что держал в руках, движение сервы от упора до упора было плавным, с одной скоростью от начала до конца. А на 310-й перекладка выглядит так: серва в начале движения “разгоняется”, но при приближении к нулевой отметке скорость поворота явно и ощутимо замедляется. Сам ноль проходится очень медленно. Дальше серва опять набирает скорость, и к другому крайнему положению опять крутится максимально быстро. Причем что важно: те же самые сервы проверял на Траксасовской аппе и на Спектруме DX3S, там четко видно, какова максимальная скорость перекладки для каждой сервы, задержек нет. А на 310-й полное ощущение, что сама аппаратура в околонулевой зоне меняет сигнал медленнее, чем может отработать серва.

elRikk:

вариант с недостаточным питанием

Не, не вариант. Проверял на могучем борте, спаянном из Энелупов, он легко держит более 2 ампер без просадки напряжения.

DIMONBL4
matador:

Братцы, а ни у кого нет мыслей на тему того, чтобы увеличить ход рулевого колеса на нашей любимой аппе? Как кто-то уже писал, простое удаление ограничителей не работает. Может, помудрить с заменой потенциометра? Ау, электронщики, подкиньте идей, как это (хотя бы в теории) можно было бы провернуть.

PS Чешутся руки что-нибудь усовершенствовать )))

У меня есть только одна идея, может Вам и поможет.
Возьмите или рулевое колесо с большим диаметром и соответственно к нему новую “шину”, или просто из микропорки сделать “шину” большего внешнего диаметра и поставить на родное колесо.
Во первых для взрослого человека я считаю что рулевое колесо с таким диаметром маловато
Во вторых мы серьезно ничего не изменяя увеличиваем длину пути проходимого колесом при одном и том же угле поворота

Serrgio

А может все таки кривая руля виновата, посмотрите. Если там прямая линия тогда точно что то нето. Можно впринципе попробовать клин клином - подрегулировать ту самую кривую)))

RacingSOUL

Вот пришла и моя аппа 😃 и батарея вот такая - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
С помощью клейкого паралона сделал так, чтобы аккумулятор не болтался по отсеку.
А разъём на пульте не футабовский, как я по картинкам думал, а JST-XH, только двухконтактный. В общем ножиком придал футабовскому разъёму нужную форму и нормально всё подошло 😁
Фотографии:

burdek
matador:

серва в начале движения “разгоняется”


Тоже подтверждаю этот баг, просто замедление и разгон настолько быстр, что его незаметно, просто на доли секунды есть тупизм в нейтрали, но впринципе меня это не напрягает, как говорится время лечит и вырабатывается привычка. Серва - турнижжа mg90s, на жуке 1/16.

RacingSOUL

Кто-нибудь знает что это за коннектор черного цвета, который показан в начале видео, и использующийся для сбиндивания? У меня получилось сбиндить без него, да и в коробке такого не было.

ole

Это перемычка контактов.Но у меня тоже без перемычки забиндилось.

DIMONBL4
matador:

те же самые сервы проверял на Траксасовской аппе и на Спектруме DX3S, там четко видно, какова максимальная скорость перекладки для каждой сервы, задержек нет. А на 310-й полное ощущение, что сама аппаратура в околонулевой зоне меняет сигнал медленнее, чем может отработать серва.

А на Спектруме и Траксасе экспоненты выставлены в минус или в нуле?

matador
DIMONBL4:

А на Спектруме и Траксасе экспоненты выставлены в минус или в нуле?

Везде в минус, от 30% до 50%.

Вчера протестил другой экземпляр аппы. Резюме: “количество” глюка зависит от экземпляра аппы (что странно) и от экспоненты. Чем сильнее она убрана в минус, тем заметнее глюк.

Mr_Alter_Ego

может стоит отписаться а ХК по этому поводу? напишите тому, кто точно знает проблему - в саппорт. там люди далеко не глупые. я когда то поднимал оч детальные технические обсуждения с ними. если сможете обьяснить в чем дело - то они думаю пофиксят.

matador
Mr_Alter_Ego:

может стоит отписаться а ХК по этому поводу?

Попробую. Если результаты будут - напишу тут обязательно.

Serrgio

Вчера подключил серву 1015. Почему то как то дергано она работает, ступенчато, вообще никакой плавности в повороте…Так и должно быть?))

matador

Ковырялся вчера в кишках аппы, цель - увеличение эффективного угла поворота рулевого колеса.
Диагноз: без полной переделки внутренних механизмов это невозможно, т.к. ограничитель - механизм возврата, а не потенциометр. Переделка, как предполагаю, потребует наличие ЧПУ-станка. Т.е. связываться скорее всего не стоит.

Остается только вариант увеличить диаметр самого колеса, как подсказал кто-то выше в теме. Пока думаю, что бы туда приспособить. Есть идея подобрать подходящее по диаметру колесо с микропорой от какой-нибудь шоссейки.

Будут осязаемые результаты - расскажу.

Serrgio:

Так и должно быть?

Неа. Ненормально это.