Самодельная машинка для души
не могли бы вы указать размеры рычагов, и показать фото рулевой сервы.
какая жесткость ваших пружин, какой нибудь простой тест. у меня пружины самодельные и может я не угадал с жесткостью. у меня так диагональ не вывешивается. у вас здорово!и еще: у вас основание имеет отбортовку для жесткости
перед примрно 150мм, зад около 160мм
Серва пиленая под конкретное шасси. Боюсь что сфоткать в ближайшее время не получится. Эти то фотки случайно получилось получить.
Дело не в жесткости пружин, а в геометрии подвески. Пока вы не завалите аморты хотя бы под углом 45градусов. вы не получите большой ход. Или надо аморты делать просто с огромным ходом, а это опасно, они начнут ломаться.
Как вариант, при самодельных рычагах, могу посоветовать сместить точку крепления штоков к рычагу к центру шасси. Для этого приверните к рычагам два уголка от детского конструктора с кучей отверстий и переставляя по ним отрегулируйте нужный ход. Только осторожно, нельзя превышать угол работы костей. Проверьте, подклинивания и закусывания быть не должно.
И еще, у меня фишка в геометрии. Подвуеска имеет правильные углы в среднем положении, а при максимальном просвете колеса развалены как у грузовика Татра)))) Только так удалось получить краулерные ходы подвески. Если у вас подвеска чистый параллелограмм, то такое не получится сделать.
Сейчас проверил, жесткость примерно такая: стоящая на столе пружина, из свободного состояния под грузом 2кг прожимается примерно на 15-20мм.
Установленная на авто, в среднем(гоночном) положении подвески, пружина поджата примерно на 20-30мм.
На деке нет отбортовок. То что на фотке, это моя “экспериментальная” плита с кучей отверстий. На ней проверяю компоновку, тестирую. А потом уже буду делать деку из дюрали. Но отбортовки скорее всего не будет. Мало того, что мне ее нечем делать, дык еще и работать дальше с гнутым основанием сложнее. По проекту, ребра жесткости будут одновременно деталями чего либо. Например грязезащитным кожухом, боксом для АКБ, каркасом, защитой днища и т.п. В сумме это даст приличную жесткость, к тому же ее можно будет регулировать под разные условия, поскольку на асфальте жесткость основания жолжна быть максимальна, а когда триалю по камням минимальна.
ЗЫ Фотки бензо варианта будут ориентировочно в воскресенье-понедельник. Договорился, коллега поможет в выхи пофоткать. Если у кого есть вопросы, требующие фото, пишите, пофоткаю, а то когда будет следующая фотосессия неизвестно.
*Сейчас проверил, жесткость примерно такая: стоящая на столе пружина, из свободного состояния под грузом 2кг прожимается примерно на 15-20мм.
спасибо, буду исправлять у себя. а вариант бензо-электро вполне достойная штука. надо будет тоже подумать. а можно фотки дифа посмотреть. на НК есть под ремень, но это не очень удобно
Ну наконец то быстрый инет и я могу поглядеть на фоты 😃
Крепление сервы.
Берем 2 “Г” образных кронштейна и приворачиваем к деке шурупом. что бы между ними воткнулась серва, лежащая корпусом на деке. Далее в кронштейнах просверливаем отверстия для крепления сервы. так, что бы обеспечить контакт с декой. Потом либо теплопроводящим герметиком либо термаопастой промажем зазор и серва никогда не сгорит от перегрева как бы мы ее не грузили 😉
красным контуром обвел кронштейн, а то все сливается. Желтым показаны места креплений шурупов. Тут главное, что бы шурупы не воткнулись друг в друга.😈 Крепление опробовано годами эксплуатации на нескольких машинах. Вес мизерный, больше весят шурупы.
Небольшое замечание: эта конструкция достаточно жестко сидит, что повышает точность управления, но!!! при этом нельзя блокировать сервосейвер, иначе серва может не выдержать ударов если скажем корпус сервосейвера будет металлическим, а колеса низкопрофильными на жестких дисках.
Диф.
В стоке дифа ХПИ есть очень удобные крепежные ушки. К ним легко цеплять переходники на любые шестерни.
Я обычно ставлю дюралевое кольцо и к нему цепляю цилиндрическую шестерню
У этого дифа есть еще одна замечательная особенность, особенно для ЦД. На корпусе есть 2 пробочки, отвернув которые можно очень быстро и без разбора слить\добавить силикон. Это важно, когда надо в поле подобрать вязкость.
Ну и фотки, правда фотограф не смог придти, зато фотик дал 😉
Вот бензиновый вариант.
Здесь по большей части каркас уже капралоновый, машина уже успела даже покувыркаться…
А это это его электрический брат:
Реберный скелет пока из ПВХ, поэтому он достаточно толстенький, иначе не выдержит нагрузок, а гонять я его собираюсь по полной. Когда резану из нормального материала, все будет более ажурно.
По сути для электрички осталось сделать только систему фильтрации нагнетаемого воздуха и герметичный колпак. А так, шасси для сухой погоды уже готово.
Ответы на вопросы:
Регуль я использую загермеченный. Это мой старый надежный друг по проэкту электроконверсии ФСки
Как и что смотрите здесь: foto.mail.ru/mail/yuramail/334/
- Мотор и регуль будут использоваться зимой однозначно. На лето перейду на более мощную мотоустановку. Эта шась сейчас проектируется, туда “закачиваю” все лучшие решения, отработанные на данных машинах.
- На этой машине стоят не все самодельные детали. Часть деталей еще не прошли серьезных испытаний и я не ставлю их на боевые прототипы, поскольку установка одной детали требует замену соседних.
- Специального стапеля я для этой машины не делал. Но планирую и не только стапель. а специальный чемоданчик с ЗИПом😈
- В гонках я наверное буду учавствовать на этой машине, но она все же для души. Это не чисто гоночный аппарат, но конечно хочется посмотреть как она в сравнении скажем с Лосем, саважами и прочими заводскими колымагами.
- это не краулер!!! Машину скорее можно отнести к скоростному трофи или гонкам по экстремальнопересеченной местности. Вобщем пока нет определяния данному классу. Будем считать - машинкой для души😍
Время перекидки с бензиныча на электро при использовании шуруповерта, примерно 15мин с электро на бензиныча 25-30мин. Но выявились некоторые нестыковочки. Как только разберусь с ними и унифицирую крепеж и детали, надеюсь время сократится минут до 10 в обоих вариантах. И это уже будет приемлемо.
Кузов разумеется времянка. Буду делать самопальный для начала по варианту Максима из соседней темы, а потом уже цельноформованный.
ЗЫ С крепежом для фотосессии особо не парился, все привинчивать долго, да и смысла нет, поскольку завтра все пойдет на разбор до винтика и доработку. Поэтому цеплял только что бы держалось и только часть крепежа и агрегатов.
машинка выглядит классно! можно узнать габариты вашей машинки. и размер диффа, на НК есть такой(Alloy Complete Diff Gear Assembly Baja 260 and 260s), очень похож на ваш, что на фото выше. еще есть из серии (Differential Complete - Turnigy Trailblazer XB and XT 1/5), но тоже нет размеров. ну и ваше фи по поводу этих диффов
С точными размерами сложновато, так как вариантов много:
- База 540 - 560мм(регулируется)
- колея 380-450мм (в зависимости от установленных колес), но есть комплект укороченной подвески, там колея заметно меньше
- длина 760мм(по бамперам)
- ширина 500мм(по разлапистым колесам)
- с высотой пока никак…поскольку без кузова определяется диаметром колес 😉 На данный момент 160-190мм
По этим дифам я врятли подскажу…не знаком. У меня родной диф
Alloy Differential Case Set Baja 5B SS номер по каталогу HPI-85427. Именно он достаточно прочный поскольку выдерживает приличные нагрузки длительное время. Ну и всегда в наличии в магазах если что 😉
(Differential Complete - Turnigy Trailblazer XB and XT 1/5),
Посмотрел на цену и мне кажется он никак не может выдержать нагрузки в нашем масштабе на бензиныче. Чудес не бывает, скорее всего там очень бюджетные материалы использованы. И предназначена она скорее всего для машинки, переделанной из масштаба 1\8 или даже 1\10 в 1\5 с помощью длинных рычагов, большого вылета колес и растянутой деки 😉 т.е. расчитана под вес порядка 4-5кг при слабом электромоторчике, для маленьких колес или что то в этом духе…
ЗЫ Если кому интересно поучавствовать в дизайне кузова, шлите ссылки или рисунки. Мне уже чего то в голову ничего не лезет
Уже думал над подобным приколом, автобус либо трактор, но вот беда… в данном проекте ход подвески просто огромный. Надо что то, что будет низким и не мешать ходам колес.
Пока единственное, что пришло в голову - спортивный квадрик сваять. Но это как резервный вариант. Душа к нему не лежит. Разве что детей можно будет покатать иногда…
колеса будут закрыты или открыты???
кстати интересная идея с общим креплением амортов и рычагов верхних. Что сподвигло сделать аморты в перевернутом виде!!!
Да пофиг. Можно открытыми, можно закрытыми, лишь бы выглядело более менее гармонично. Квадрик ведь потому и вариант, что там торчащие крылья выглядят уместно и колеса в них не упираются.
Что сподвигло сделать аморты в перевернутом виде!!!
Многолетний гемор с амортами при гряземесе.
Несколько лет назад попробовал перевернуть еще на РЦ18ом и так понравилось 😃 Теперь на всех самоделках переворачиваю и на стоке, если есть конструктивная возможность. Ну еще опыт общения с Рево помог утвердится данному решению.
ну в принципе багга с большой базой и аэродинамикой. вариант пыжика интереснее, во всяком случае для меня, закрытые кузова как то приятнее.
Можете как вариант посмотреть:
psipunk.com/bowler-raptor-all-electric-off-road-bu…
michelinchallengedesign.com/…/mcd_2011_gallery_d24…
www.google.ru/search?num=10&hl=ru&newwindow=1&site…
и вот тут много любопытного
conceptvehicles.blogspot.com
сори что прям ссылками,по другому не умею,если объясните ,буду признателен.
Да, КТМ АХ полне ничего и сделать просто.
ЗЫ Под окном котором печатается сообщение. Ткните кнопку “Расширенный режим” а там уже стака ссылки. картинки и т.п. Но надо. Что бы ссылка была коннкретно на файл картинки и не слишком большого размера.
А как сделаны тормоза в бензиновом варианте?
Как времянка стоит переделанная тормозная система от передних колес Баджи ХПИ.
Все очень просто получилось. Берем механизм с одного колеса и ставим прям на стальной спур. Теплоотвод там очень приличный, а благодаря большому диаметру, хватает мертво даже слабенькой сервой.
Единственное, что колодки заменю на самодельные, когда стоковые сточатся. Ну и крепеж пришлось модифицировать
Нашел офигенный вариантик кузова
Источник motofriends.ru
Ответы на вопросы:
- рычаги такой формы не просто так. Отчасти это пока “секретные разработки” в области упругой деформации и еще форма обусловлена тем, что на рычаги будут крепиться кожухи. Т.е. вся подвеска будет закрыта от прямого попадания грязи и снега.
- материал каркаса Д16. Выдерживает вес человека 80кг 😉 Вес всего около 500г при этом его использование позволило с деки срезать 150г алюминия
- кость будет отделена от АКБ кожухом, так что контакт невозможен даже если ее свернет
- кости не стандартные, облегченные. Хвостовики стальные, от стока МСД и ХПИ а соединены дюралиевой трубкой
по военному варианту джипа вообще всего дофига. Есть даже 3Д модель собственного изготовления и некоторые готовые детали от предыдущих проектов
ЗЫ Спасибо за помощ с картинками и инфой. Только убедительная просьба, писать все вопросы и предложения по проекту сюда, а не в ЛС…нет возможности отвечать одно и то же каждому и не успеваю чистить ящик😈