Самодельная машинка для души

SPIRITUS

Крепление сервы.
Берем 2 “Г” образных кронштейна и приворачиваем к деке шурупом. что бы между ними воткнулась серва, лежащая корпусом на деке. Далее в кронштейнах просверливаем отверстия для крепления сервы. так, что бы обеспечить контакт с декой. Потом либо теплопроводящим герметиком либо термаопастой промажем зазор и серва никогда не сгорит от перегрева как бы мы ее не грузили 😉

красным контуром обвел кронштейн, а то все сливается. Желтым показаны места креплений шурупов. Тут главное, что бы шурупы не воткнулись друг в друга.😈 Крепление опробовано годами эксплуатации на нескольких машинах. Вес мизерный, больше весят шурупы.
Небольшое замечание: эта конструкция достаточно жестко сидит, что повышает точность управления, но!!! при этом нельзя блокировать сервосейвер, иначе серва может не выдержать ударов если скажем корпус сервосейвера будет металлическим, а колеса низкопрофильными на жестких дисках.

Диф.
В стоке дифа ХПИ есть очень удобные крепежные ушки. К ним легко цеплять переходники на любые шестерни.

Я обычно ставлю дюралевое кольцо и к нему цепляю цилиндрическую шестерню

У этого дифа есть еще одна замечательная особенность, особенно для ЦД. На корпусе есть 2 пробочки, отвернув которые можно очень быстро и без разбора слить\добавить силикон. Это важно, когда надо в поле подобрать вязкость.

Ну и фотки, правда фотограф не смог придти, зато фотик дал 😉
Вот бензиновый вариант.

Здесь по большей части каркас уже капралоновый, машина уже успела даже покувыркаться…

А это это его электрический брат:

Реберный скелет пока из ПВХ, поэтому он достаточно толстенький, иначе не выдержит нагрузок, а гонять я его собираюсь по полной. Когда резану из нормального материала, все будет более ажурно.
По сути для электрички осталось сделать только систему фильтрации нагнетаемого воздуха и герметичный колпак. А так, шасси для сухой погоды уже готово.

Ответы на вопросы:
Регуль я использую загермеченный. Это мой старый надежный друг по проэкту электроконверсии ФСки

Как и что смотрите здесь: foto.mail.ru/mail/yuramail/334/

  • Мотор и регуль будут использоваться зимой однозначно. На лето перейду на более мощную мотоустановку. Эта шась сейчас проектируется, туда “закачиваю” все лучшие решения, отработанные на данных машинах.
  • На этой машине стоят не все самодельные детали. Часть деталей еще не прошли серьезных испытаний и я не ставлю их на боевые прототипы, поскольку установка одной детали требует замену соседних.
  • Специального стапеля я для этой машины не делал. Но планирую и не только стапель. а специальный чемоданчик с ЗИПом😈
  • В гонках я наверное буду учавствовать на этой машине, но она все же для души. Это не чисто гоночный аппарат, но конечно хочется посмотреть как она в сравнении скажем с Лосем, саважами и прочими заводскими колымагами.
  • это не краулер!!! Машину скорее можно отнести к скоростному трофи или гонкам по экстремальнопересеченной местности. Вобщем пока нет определяния данному классу. Будем считать - машинкой для души😍

Время перекидки с бензиныча на электро при использовании шуруповерта, примерно 15мин с электро на бензиныча 25-30мин. Но выявились некоторые нестыковочки. Как только разберусь с ними и унифицирую крепеж и детали, надеюсь время сократится минут до 10 в обоих вариантах. И это уже будет приемлемо.
Кузов разумеется времянка. Буду делать самопальный для начала по варианту Максима из соседней темы, а потом уже цельноформованный.

ЗЫ С крепежом для фотосессии особо не парился, все привинчивать долго, да и смысла нет, поскольку завтра все пойдет на разбор до винтика и доработку. Поэтому цеплял только что бы держалось и только часть крепежа и агрегатов.

Alibaba

машинка выглядит классно! можно узнать габариты вашей машинки. и размер диффа, на НК есть такой(Alloy Complete Diff Gear Assembly Baja 260 and 260s), очень похож на ваш, что на фото выше. еще есть из серии (Differential Complete - Turnigy Trailblazer XB and XT 1/5), но тоже нет размеров. ну и ваше фи по поводу этих диффов

SPIRITUS

С точными размерами сложновато, так как вариантов много:

  • База 540 - 560мм(регулируется)
  • колея 380-450мм (в зависимости от установленных колес), но есть комплект укороченной подвески, там колея заметно меньше
  • длина 760мм(по бамперам)
  • ширина 500мм(по разлапистым колесам)
  • с высотой пока никак…поскольку без кузова определяется диаметром колес 😉 На данный момент 160-190мм

По этим дифам я врятли подскажу…не знаком. У меня родной диф
Alloy Differential Case Set Baja 5B SS номер по каталогу HPI-85427. Именно он достаточно прочный поскольку выдерживает приличные нагрузки длительное время. Ну и всегда в наличии в магазах если что 😉

SPIRITUS
Alibaba:

(Differential Complete - Turnigy Trailblazer XB and XT 1/5),

Посмотрел на цену и мне кажется он никак не может выдержать нагрузки в нашем масштабе на бензиныче. Чудес не бывает, скорее всего там очень бюджетные материалы использованы. И предназначена она скорее всего для машинки, переделанной из масштаба 1\8 или даже 1\10 в 1\5 с помощью длинных рычагов, большого вылета колес и растянутой деки 😉 т.е. расчитана под вес порядка 4-5кг при слабом электромоторчике, для маленьких колес или что то в этом духе…

ЗЫ Если кому интересно поучавствовать в дизайне кузова, шлите ссылки или рисунки. Мне уже чего то в голову ничего не лезет

SPIRITUS

Уже думал над подобным приколом, автобус либо трактор, но вот беда… в данном проекте ход подвески просто огромный. Надо что то, что будет низким и не мешать ходам колес.

Пока единственное, что пришло в голову - спортивный квадрик сваять. Но это как резервный вариант. Душа к нему не лежит. Разве что детей можно будет покатать иногда…

Trofimoff

колеса будут закрыты или открыты???
кстати интересная идея с общим креплением амортов и рычагов верхних. Что сподвигло сделать аморты в перевернутом виде!!!

SPIRITUS

Да пофиг. Можно открытыми, можно закрытыми, лишь бы выглядело более менее гармонично. Квадрик ведь потому и вариант, что там торчащие крылья выглядят уместно и колеса в них не упираются.

Trofimoff:

Что сподвигло сделать аморты в перевернутом виде!!!

Многолетний гемор с амортами при гряземесе.
Несколько лет назад попробовал перевернуть еще на РЦ18ом и так понравилось 😃 Теперь на всех самоделках переворачиваю и на стоке, если есть конструктивная возможность. Ну еще опыт общения с Рево помог утвердится данному решению.

Trofimoff

вариант для шоссейного исполнения с малыми ходами подвески:

SPIRITUS

Как раз с шоссейным все более менее понятно. есть штатный раллийный МСД кузов, очень приличный. Если его раскрасит один добрый человек, то будет совсем замечательно 😃

А вот ОФФроудного нет и ничего готовое как то не подходит.

Вот ближе всего в концепцию вписывается

Из военки вот прикольный дизайн

Trofimoff

ну в принципе багга с большой базой и аэродинамикой. вариант пыжика интереснее, во всяком случае для меня, закрытые кузова как то приятнее.

SPIRITUS

Да, КТМ АХ полне ничего и сделать просто.

ЗЫ Под окном котором печатается сообщение. Ткните кнопку “Расширенный режим” а там уже стака ссылки. картинки и т.п. Но надо. Что бы ссылка была коннкретно на файл картинки и не слишком большого размера.

Hisarh

А как сделаны тормоза в бензиновом варианте?

SPIRITUS

Как времянка стоит переделанная тормозная система от передних колес Баджи ХПИ.
Все очень просто получилось. Берем механизм с одного колеса и ставим прям на стальной спур. Теплоотвод там очень приличный, а благодаря большому диаметру, хватает мертво даже слабенькой сервой.
Единственное, что колодки заменю на самодельные, когда стоковые сточатся. Ну и крепеж пришлось модифицировать

Нашел офигенный вариантик кузова

Источник motofriends.ru

SPIRITUS

Ответы на вопросы:

  • рычаги такой формы не просто так. Отчасти это пока “секретные разработки” в области упругой деформации и еще форма обусловлена тем, что на рычаги будут крепиться кожухи. Т.е. вся подвеска будет закрыта от прямого попадания грязи и снега.
  • материал каркаса Д16. Выдерживает вес человека 80кг 😉 Вес всего около 500г при этом его использование позволило с деки срезать 150г алюминия
  • кость будет отделена от АКБ кожухом, так что контакт невозможен даже если ее свернет
  • кости не стандартные, облегченные. Хвостовики стальные, от стока МСД и ХПИ а соединены дюралиевой трубкой

Очередные притенденты

по военному варианту джипа вообще всего дофига. Есть даже 3Д модель собственного изготовления и некоторые готовые детали от предыдущих проектов

ЗЫ Спасибо за помощ с картинками и инфой. Только убедительная просьба, писать все вопросы и предложения по проекту сюда, а не в ЛС…нет возможности отвечать одно и то же каждому и не успеваю чистить ящик😈

SPIRITUS
Trofimoff:

ну в принципе багга с большой базой и аэродинамикой. вариант пыжика интереснее, во всяком случае для меня, закрытые кузова как то приятнее.

Бага оказалась тоже пыжиком 😉
Короче отжигают французы…вот нарыл еще фотки по этой машины, которая называется Peugeot XRC

Peugeot-epine.
Передок и дуга прям так и просятся на модельку

КТМ АХ (что бы потом не искать по ссылкам)

ЗЫ Если ничего сверхестественного не удастся найти, что прям поразит своим видом, за выходные в 3Д попытаюсь свою шась скрестить с элементами дизайна КТМ+Peugeot XRC+что то от шоссейного квадрика+дуга от epine

SPIRITUS
Alibaba:

а

Я извиняюсь, никак не смог заставить себя разобрать машинку для замеров дифов. Шаська почемуто взяла и собралась вся и сразу и поехала вообще без проблем 😉 Сегодня весь день гонял на радостях на полный газ и даже ничего не сломалось.

Подвеска ведет себя так как и хотел, проглатывает достаточно большие препятствия, при этом корпус практически не риагирует на неровности, дрыгаются только колесики. Прыгает с трамплинов ровнехонько при постоянном газе.
Ну и проходимость отменная. Проезжает стандартные палеты без разгона, даже перевернутые(мой классический тест на проходимость) Фишка в том, что высота вертикальных чередующихся препятствий равна диаметру колеса 😉 Страшно представить что будет на монстровых колесах 😃

Еще очень понравилась эксплуатация авто без кузова. Сто раз переворачивался, и пофиг ))))) Всеже для башинга и удовольствия каркас - это очень здорово

Единственная неприятность, что на распущенной подвеске, при резком повороте на большой скорости машина норовит перевернуться. Ну да ладно… это всеже не гоночный болид. Хотя надо бы придумать систему с приводом от сервы, которая будет замикширована с поворотом руля и ужесточать подвеску в поворотах.