RC Desert truck project
Норм агрегат вышел!!!
Заехал сегодня в Раменки испытать новые верхие крепления тяг моста с демпферами, показали они себя отлично!!!
В качестве демпфера топливная магистраль он 1/5 масштаба. Отлично гасит боковые удары моста. Особенно когда телега ловит крышу и кубарем катится…
Еще пришлось отказаться от затеи с наконечниками без шаров - раздолбались… поставил обычные траксасовские с шарами.
Ну и самое главное - на 3S это просто чума, даже по грунту козлит, мощи за глаза и мотор 45 градусов в 30ти градусную жару.
П.С. mdkbullet очень жду фоток 😃
Ок
Как и обещал)
Круто, спасибо огромное Ден!
Что характерно, на большинстве фоток трак едет на 2х колесах при весе в 3кг 😇
Не за что!
Приятно хоть как то поучаствовать в таком интересном проекте
Приятно хоть как то поучаствовать в таком интересном проекте
Можешь помочь советом 😃
Собираюсь ставить на него кузов от ASSO SC8. Нашел фотки со слешом с увеличенной базой как у меня под 37см. Мнения?
Вот только не уверен что буду мудрить каркас…
Выглядеть будет хорошо! Ты не думал кейс батарейный перенести под раму? У тебя над мостом места хватит?
У тебя над мостом места хватит?
Неа, без вариантов. Когда задняя подвеска сжата там до рамы 5мм максимум. И карданный вал тоже мешается… Я бы и рад акк ниже опустить, но ниже некуда уже…
Я надеюсь, что с появлением поперечных стабилизаторов крен в поворотах и отрыв переднего колеса из-за гироскопического карданного эффекта уйдут в прошлое 😃
Вот как КИТ с моим мостон упакован для слеша:
На мой взгляд ребята недостарались т.к. акк ставится немного ниже НО за ПЕРЕДНИМИ колесами и в итоге у ихней реализации зад 100% недогружен получается… а это как бы 2wd…
Мне в живую модель понравилась:)
Лар спасибо 😃
Короч заехал я еще в пятницу примерить кузов 1/8 шорта асошки, получилось так. Вот сижу думаю надо оно мне или нет…
В довесок купил передние стабилизаторы, буду вкорячивать.
—
Ну и собсна сегодня покатались… акков 8 по трассе скатали… 😃
Катал на трассе 1/5 исключительно благодаря резине бедлендс. Тренчеры ну совсем ни о чем…
Также поставил передние крылья для защиты от пыли и грязи:
Ну и не обошлось без поломок…
…а именно:
- порванный кардан
- погнутая нижняя тяга
- два наконечника тяг траксас (типа которые самые крепкие)
А компанию мне составила багга на мамбе:
Короч трак едет отлично, буду дальше усиливать и допиливать 😃
о… моя машинка засветилась)) Засранец, не мог фотку выложить где она в собранном виде.
P.S.
Юрец, следующий раз прицепим камеру на мою тележку и поснимаем твой трак 😉
По просьбе автора проекта.
И он предупрежден что коменты будут сугубо реалистичные. Сам я не планировал коментировать данный проект.
Мне нравится подвеска с длинющими продольными рычагами сзади, но…в данном случае я не понял вообще для чего это сделано.
- Ход подвески не больше чем можно добиться с поперечными рычагами. Получается что плюсы от такой подвески не получили, а минусы привнесли
- конструкция задней подвески мне не понятна. Может она и хороша скажем для трофи но для скоростного шорта…ну не знаю. Шары в подвеске если и использовать, то надо делать ее многорычажной
- увлекшись копированием некоторых характерных элементов, общий концепт получился скорее для вида нежели для езды. ЦТ принесен в жертву до такой степени, что машинка не устойчива. С развесовкой то же что то не то…
- масштаб модели для данной подвески считаю неудачным. На мелкоте она не работает нормально по ряду причин.
- расположение и угол амортов вообше не поняты и по сути не правильны
- трансмиссия странная. Мотор стоит неудачно. Единственный кардан который может выдержать нагрузки такой подвески - от Рево и то при соблюдении геометрии. Здесь она мне кажется не соблюдалась
- расположение АКБ…ну по меньшей мере неудачное
- верхние рычаги очень странные. Не понятно что это вообще такое и зачем
…
Ну а вцелом советую перенести все это на масштаб 1\5 но только проектировать согласно идеи а не копирования внешнего вида 😉 И советую усложнить элементы подвески. Да, повозится придется по дольше, зато подвеска начнет работать, а так это краулер, который зачем то разогнали до большой скорости))))) И думаю его настроить не получится да и ломаться все будет постоянно.
Вообще при подобных радикальных переделках мне кажется сначала стоит заложить работающую основу концепции и пусть по началу она едет медленно, скорость можно будет потом поднять. Сложнее быстро ездящую табуретку научить ездить правильно если базовые компоненты функционируют не совсем адекватно.
Забыл дописать 😉
Как всегда, человек, делающий подобные серьезные вещи своими руками, вправе расчитывать на безвоздмездную помощь нашего клуба в производстве и материалах если что то самостоятельно не удастся изготовить.
- Ход подвески не больше чем можно добиться с поперечными рычагами. Получается что плюсы от такой подвески не получили, а минусы привнесли
Вопрос больше к конкретной реализации конструкции (в большей степени оно зависит от длины рычагов и кардана, ибо есть предельные углы работы оного). 120 мм ходов можно добиться легко. Другое дело — нужно ли?
Забыл дописать
Юра, спасибо за комментарии и предложение по изготовлению деталей. Очень жаль, что ты не поделился опытом как стоит исправить перечисленные тобой косяки в этом конкретном проекте…
На этой “сборной” деке я планировал собрать все грабли и со временем перенести перед и зад на дюралевую деку с нормальным расположением элементов.
Следующий проект обязательно будет в 1/5, это так сказать разминка 😃
нужно ли?
Длинноходный перед мне нравится, но он не стабилен в поворотах. Я собираюсь решить это путем установки передних стабилизаторов.
Зад может быть раза в полтора длинноходнее - я собираюсь добиться этого установкой биг-боров от саважа. В данный момент я использовал то что есть.
Хочу заметить, что у оригиналов хода огромны - это сделано для достижения высоких скоростей на сильной пересеченке и постоянного сцепления колес с дорогой.
Центр тяжести я пока опустить не смогу, это будет сделано уже на новой деке.
Вопрос больше к конкретной реализации конструкции (в большей степени оно зависит от длины рычагов и кардана, ибо есть предельные углы работы оного). 120 мм ходов можно добиться легко. Другое дело — нужно ли?
Если не добиваться огромных ходов зачем продольные рычаги? Просто для вида и копийности? Насколько я понял автор хотел машину для езды. Ему нравится именно вариант когда авто на сильно пересеченной местности не отрывает колес от грунта. Это особый кайф, я сам его пропагандирую, но стараюсь выжать все из поперечных рычагов.
С карданами нет особых проблем поскольку
- уже вовсю продаются шрусы. Не упрощенные ЦВДшные аналоги, а именно реальны шрусы.
- можно сделать промежуточную опору с креплением на рычагах ближе к шасси разумеется. Это заметно уменьшит углы карданов.
Юра, спасибо за комментарии и предложение по изготовлению деталей. Очень жаль, что ты не поделился опытом как стоит исправить перечисленные тобой косяки в этом конкретном проекте…
Как исправить…в даном конкретном случае легко сказать что не верно, но очень сложно сказать как правильно. Дело в том, что поперечная классика хорошо изучена и есть масса рекомендаций как и что. Продольная гоночная длинноходка - это нечто специфическое и здесь нет четких понятий и сложившихся рекомендаций. Тут процесс творческий 😉
Могу только сказать, что я бы делал кардан более длинным чем рычаги. Аморты завалил бы в горизонтальной плоскости(а возможно и рокер поставил)
Батареи положил две по бокам рычагов или рядом с карданом или как то поперек в центре, но ни как не высоко над мостом.
Движок должен стоять под наклоном. Тогда угол кардана уменьшится при максимальном ходе вниз. Можно поставить движок смещенным назад, а на раздатку, установленную ближе к переднему мосту пустить от движка небольшой карданчик который заодно уведет все на уровень оси крепления рычагов - это важно
Возможно, что цепь окажется выгоднее кардана.
Верхние рычаги не поддаются быстрому и простому описанию. Надо делать прототипы и пробовать сначала в статике. потом в динамике
Могу только сказать, что я бы делал кардан более длинным чем рычаги.
Тут проблем нет, ЦВДшки держат нагрузку хорошо. У меня загнуло сам кардан ибо пластиковый. Металл решит проблему. Благо у трофистов этого добра полно 😃
Аморты завалил бы в горизонтальной плоскости(а возможно и рокер поставил)
Рокер типа как у траксасов? Завалить имеешь ввиду в продольной плоскости относительно движения машины или в поперечной?
Батареи положил две по бокам рычагов или рядом с карданом или как то поперек в центре, но ни как не высоко над мостом.
Да, они высоко, но если я акк сдвину ближе к центру у меня развесовка уйдет. Сейчас четко 40/60 и рулится машинка весьма неплохо. Если будет 50/50 - перестанет рулиться и разгон будет с пробуксовкой из-за недозагруза моста.
Возможно, что цепь окажется выгоднее кардана.
Цепь то мне как с мостом скрестить? оО
Верхние рычаги не поддаются быстрому и простому описанию.
С ними кстати проблем уже нет.
Резюмируя, я к тебе приеду в мастерскую и там все решим 😃
Рокер типа как у траксасов? Завалить имеешь ввиду в продольной плоскости относительно движения машины или в поперечной?
В продольной.
Без рокеров ты видел как я делал на прототипе раллийки. С рокерами просто вместо кронштейна на самом рычаге, будет промежуточный рокер на оси.
Да, они высоко, но если я акк сдвину ближе к центру у меня развесовка уйдет. Сейчас четко 40/60 и рулится машинка весьма неплохо. Если будет 50/50 - перестанет рулиться и разгон будет с пробуксовкой из-за недозагруза моста.
Основная ошибка начинающих самодельщиков в том, что они рассматривают каждый элемент в отдельности, а не конструкцию вцелом 😉
В итоге с помощью АКБ пытаются решить проблемы развесовки. На самом деле это тупиковый путь. Надо искать баланс шасси с таким условием, что АКБ лишь чуть позволяет его смещать, а не зависит от него глобально.
Основная проблема в твоем варианте(на мой взгляд разумеется) та, что есть однозначная привязка к конкретному АКБ. А если надо поставить меньший АКБ для снижения веса(башинг и прыжки)? Или наоборот, больший АКБ когда требуется увеличить время езды?
Вобщем если хочется 40\60, то шась должна быть 40\60, а АКБ должен стоять лишь с небольшим смещением назад от ЦТ
Как сделать? Смещать движок прежде всего, облегчать перед, утяжелять зад, тем более что он и должен быть прочнее у данной модели как задние лапы у кенгуру)))) Кстати, в рокерном варианте подвески можно запросто разместить аморты над мостом и даже за мостом.
Цепь то мне как с мостом скрестить? оО
Вопрос не в скрещивании моста с чемто…мост это не более чем узел конструкции. Просто в данном случае, использование цепи решает полностью проблему с ходами подвески, он может быть любой. Мост разумеется предется чуток переделать))))))))
Ну до рокера со смещением движка еще далеко, а вот ремонтировать надо 😃
Минут за 15 приладил свейбар от шорта асохи 10. В наборе было 4 стаба разной толищы, по ощущениям выбрал 2мм. Вот что получилось:
Теперь в поворотах телега должна вести себя увереннее.
—
Ну а чтобы подвеска работала на все 100%, надо бы прикупить на перед:
И соответственно зад, вот этот красавец от Саважа, биг бор 170мм:
Тогда у зада ход будет в 1,5 раза больше и соответственно работать станет как и должен у трака. И я смогу делать так:
Мир 😃
Пилить рычаги… Плохая иддея…