RC Desert truck project
Я по первой фотке сразу понял кто руку к проекту приложил)))
Старался быть лишь продолжением станка 😉 Тем более Юра не менее упертый чем я))))))поэтому моя заслуга только в том, что он взглянул на проект шире и отошел от идеи скрестить перед готовой машинки и самопальный зад. В итоге компоновочка потихонечку вырисовывается более правильная.
Что получится пока не понятно, таких машин не много, опыта ни у кого нет. От этого проект становится еще более интересным.
Потихоньку движемся. Вторая версия в пластике. Решен вопрос с рулевых механизмом, он останется от блица. Следующая реинкарнация будет боевой 😃
И примерка с монстровыми колесами
—
А еще у трака появился младший брат 😃
Неплохо.
Думаю уже можно и над дизайном деталей думать раз все более менее собралось.
Меня часто спрашивают, зачем я строю такую штуковину и что в ней особенного… Вот решил добавить пару видосов для пояснения.
Вот как работет подвеска у трофи траков. Смотреть с 0:40
www.youtube.com/watch?v=iV31VxPY2hM
А еще эта штука даже на заднем приводе в теории неплохо рулится, построили кстати парни из JIMCO
Такая няша, как ее можно не любить 😄
КИТ так сказать для сборки готов. Немного накосячил с отверстиями под мотор, но это поправимо. Очень рад! Мастеру станка респект и уважуха 😃
Материал - алюминий Д16 и капролон
В весе пока не выигрываю к сожалению, но может быть удастся облегчить без потери прочности.
Сборка началась и пазл с рулевой сошелся на удивление быстро и удачно. Я специально оставил рулевую от блица т.к. она позволяет сохранять правильный угол в поворотах (когда внутренний радиус меньше внешнего и внутреннее колесо вывернуто больше) и впоследствие заменить на алюминий от ST Racing.
В итоге серва сидит высоко и не будет плавать в болоте грязи и снега. Ничего не болтается и смотрится вполне надежно.
Подвеска тоже села неплохо. Держится крепко. Спереди на нижних рычагах алюминиевая распорка для жесткости - усе как надо 😃
Появился первый список апгрейда передка, колеса то будут не очень шортовые и надежность потребуется конская 😃
- RPM81052 - RPM In-Line Steering Blocks (Black) (Blitz)
- RPM82262 - RPM Front A-Arms w/Bulkhead (Black) (Blitz)
- SPTSTH100311GM - ST Racing Concepts CNC Machined Aluminum Caster Block Set (Gun Metal)
- SPTSTH103325GM - ST Racing Concepts CNC Machined Aluminum Steering Bellcrank Set (Gun Metal)
Скоро приступлю к задку и креплению мотора и акка 😒
Доделал передок и не удержался, прикрутил раму к деке времянкой, поставил мост и колеса и побежал взвешивать 😃
В итоге общая масса с мотором регом акком и тд 3,1 кг, из которых 500 грамм это колеса… Развесовка не очень - пока 40/60, для заднего привода это не айс, будем чесать репу…
П.С. Если правой кнопкой скопировать в буфер URL адрес картинки и вставить в новую вкладку, увидите фотки большого размера!
Отличный проект.С самого начала молча наблюдаю.Интересно.Сдается мне как говорил Юрий Шотников(сначала конструктив потом дизайн)пора подумать о дизайне.И если незатруднит мой вопрос:амморты что спереди,что сзади не сильно завалены?Чем такой угол обусловлен?Как я пробовал на ассошке-увеличиваешь угол-увеличивается прогрессив.т.е.амморт(стойка)вначале хода мягкая,с увеличением сжатия подвески сопротивление увеличивается.Так?Разницы в пилотировании незаметил.
Спасибо, проект интересен новизной, нечасто я видел скоростные модели с задним мостом. Оказалось они весьма надежны, быстры и с отличными хар-ками на бездорожье.
пора подумать о дизайне
Базу я делал под кузов асошки СЦ8 - скорее всего этим дизайн и ограничится. Время покажет.
амморты что спереди,что сзади не сильно завалены?Чем такой угол обусловлен?
Масло можно лить гуще, ход аморта меньше, надежность выше, ход подвески больше. У машин такое встречается не часто, а вот байки с их задними маятниками все почти так сделаны. В итоге аморт компактный а ход большой.
амморт(стойка)вначале хода мягкая,с увеличением сжатия подвески сопротивление увеличивается
ну в принципе все верно, просто у пружин тоже много характеристик. Тут я пока сказать ничего не могу т.к. пока не имею рабочей задней подвески. Чисто визуально ходов что спереди, что сзади более чем достаточно.
По передку могу сказать, что работает он отлично, тока масло нужно залить погуще т.к. пробивает иногда.
Разницы в пилотировании незаметил.
Разница будет заметна, если хода большие, масло правильное, пружина правильная и трасса “не идеально ровная”. Смысл в том, чтобы сохранить высокую скорость на таких ухабах. Обрати внимание на видео, там сама машина практически не кренится, работает именно подвеска:
Машина с короткоходной подвеской уже перевернулась бы 10 раз 😃
если незатруднит мой вопрос:амморты что спереди,что сзади не сильно завалены?Чем такой угол обусловлен?.
Для достижения желаемого результата, потребовались бы очень динные аморты. Такие приличные только пожалуй от бахи 1\5 😉 но они очень тяжелые для такой маленькой машинки. Все более тонкое “изгибается” на максимальном ходе так, что долго не проживут.
Только что перезалил перед и зад на 60wt. Результат превзошел ожидания! На выкрученных в самое мягкое положение пружинах подвеска не пробилась при свободном падении с примерно 0,5 метра. Осмелюсь предположить, что если “подкрутить” пружины пожестче и залить 70wt или даже 80wt, получится ну ооочень энергоемкая подвеска 😃
Дальнейшая настройка будет иметь смысл только на трассе. Далее примерка, временная сборка, разборка, покраска и постоянная сборка.
Собственно покрасил и собрал:
Чисто случайно проехал через раменки (видео будет но попозже):
И небольшой краш, не выдержало ухо аморта:
По ощущениям едет здорово, но тяжелая. Срезать бы половину и норм 😃
На сладкое, свет у телеги будет - два диода по 3 Ватта 😃
П.С. Алюминиевый бампер - оооочень плохая идея!!!
Смысл в том, чтобы сохранить высокую скорость на таких ухабах. Обрати внимание на видео, там сама машина практически не кренится, работает именно подвеска:
Посмотрел видео.Подвеска то работает очень наглядно,но колеса кратковременно и часто оказываются в воздухе.Думается такая подвеска отлично подойдет для прямых скоростных прохватов.Как она себя на трассе покажет с частыми перекладками и ездой в крене на скоростной дуге?Очень интересно.Недождусь видео испытаний.Удачи тебе!
По ощущениям едет здорово, но тяжелая. Срезать бы половину и норм
После испытаний на прочность можно попробовать насверлить отверстий(или иных окон наделать) в рычагах и раме,нев ущерб прочности.
После испытаний на прочность можно попробовать насверлить отверстий(или иных окон наделать) в рычагах и раме,нев ущерб прочности.
В точку! На диаметр сверла скупиться не буду, прочности за глаза 😃
отлично подойдет для прямых скоростных прохватов
Опробовал, действительно работает 😃
П.С. Алюминиевый бампер - оооочень плохая идея!!!
Да ладно…плохая идея…Это ж вообще не идея, а вынужденная мера пока не получилось сделать энергоемкую зону спереди с лыжей, бампером и элементами жесткости 😉
После испытаний на прочность можно попробовать насверлить отверстий(или иных окон наделать) в рычагах и раме,нев ущерб прочности.
Я вот Юре посоветовал вообще все детали просверлить, попилить по максимому что бы понять какова реальная потребность в прочности и жесткости. Причем с одного борта пойти одним путем(например отверстия) с другого альтернативным(например уменьшение площади сечения) и сравнить что лучше. Тем более окончательный вид деталей очень сильно изменится и эти по сути только пробник.
На данный момент основной конструктив таков, что может выдержать вес не 3-4кг, а 6-8…))))) а то и небольшого бензиныча. Т.е. мы немного переборщили с прочностью, особенно рамы и задних рычагов…
вид рамы возбуждает… и снова вдохновляет вернуться к постройке своего пепелаца заброшенного на полгода…
вид рамы возбуждает
Еще как)))
Но ее надо бы сильно облегчить и сделать “играющей”, примерно так:
А вообще постройка чего-то своего, это очень круто!!! 😃
Регулярно мотаюсь по работе в Питер, так что на хобби времени совсем мало.
Успел тока обновить раму и поставить колеса от Растлера, будут на лето для трассы т.к. с ними клиренс на 15мм меньше. Ну и сделал нормальные крепления для корки. Теперь в планах покупка кузова от СК8.
Передок тож обновился - теперь там никакого алюминия, тока капролон. Ну и старый стабилизатор вперед воткнул, авось с ним лучше будет)))
ПыСы резаная рама слегче и смотрится лучше, но рычаги нужно резать еще - все равно они дубовые шо ппц 😃
Жду видео с испытаний!
Жду видео с испытаний!
Я то как жду этих самых испытаний…
Катал 1 раз с новыми колесами по первому снегу на асфальте - так на кардане пин чуть не потерял… хоть на суперклей сажай все это дело!
Сейчас темно везде, в выхи соображу свет и попробую хоть ночью))
ПыСы резаная рама слегче и смотрится лучше, но рычаги нужно резать еще - все равно они дубовые шо ппц 😃
Да не просто легче…она вообще теперь прилично смотрится 😉 Мне эта штука начинает нравится 😃
С рычагами все просто. Снимаешь и на наждаке выгрызаешь серединку что бы в сечении получился “П” поскольку рычаг дырявый, это не так сложо сделать прям вдоль всего рычага(только в местах крепежа оставляй сплошняк разумеется. А потом, если всеравно запредельно, можешь у этой “П” вообще смахнуть одно ребро… что бы в сечении осталось “Г” Но делай так не везде, а например только между креплением аморта и мостом.