Постройка автомодели.

dimon_d3

Спасибо!
Этот проект я забрасывать не собираюсь.

dimon_d3

Пока собираю детали для изготовления горна для плавки алюминия.
кирпич огнеупорный уже есть, замазку тоже достал, дуть воздух будет старый газовый счетчик, его мембраны так устроены, что если вращать за вал, то он будет выдувать воздух.
Надо будет запастись паковочной смесью и начинать резать детали из пенополистерола.
Планирую сделать что то типа прямоугольного ведра из оцинковки, внутри огнеупорная рубашка, отверстие для подачи воздуха к углю, тигель уже есть, только пока металлический, если найду из огнеупора плавка будет идти быстрее.
Уголь будет пи менен Экибазстуский, у него хорошая калорийность.

dimon_d3

Спасибо, нашел другое видео по отливке, очень познавательное, буду применять на практике.
Полный курс теории и практики у меня была во время учебы в институте, отливали в земляную форму по выплавляемым моделям, так что думаю сложного ничего нет.Но лучше применять готовые паковочные смеси, в них температурное расширение минимальное и вероятность обрушения формы при сложной конфигурации почти отсутствует.
Кому интересно, вот ссылочка

m.youtube.com/watch?v=4ISdKYgcZoo

SPIRITUS

Мне кажется своими идеями вы загоняете себя в угол…
Литье алюминия это конечно хорошо…но для солдатиков или чего то что стоит на полке, а не прыгает. Тем более если вы собираетесь делать что то прочное. Вы думаете что сделаете лучше китайского алюминия? Врятли… Но даже если так, то получится что вес агреггата будет большим. Так что литье лучше оставить тихоходам, а взять дюральку и пилить. Аналогично и с другими вашими идеями…если реально хочется запаса прочности, то модель должна быть из прочных материалов, а конструкция предельно эффективная с минимумом деталей.

С “регулем” от шурика это конечно жесть. Коллекторный рег можно в барахолке найти за копейки, а иногда и даром отдают 😉

dimon_d3

Алюминий это обобщонно, плавить можно все что угодно, хоть дюраль, латунь.
А на счет идей не соглашусь, с них все начинается, просто некоторые отходят на второй…десятый план.
Я китайский алюмин не щупал, не скажу, но детали будут из сплава. А отлить проще чем строгать и пилить, тем более, что заготовок таких не найти, а покупать нет смысла, да и фрезера пока под рукой нету. Между прочим с литья все и начиналось, вмпомните древнюю русь, колокола как делали? Из чего?
Конструкция должна иметь минимальный вес и максимальную прочтность.Я это прекрасно понимаю и уж поверьте смогу собрать шасси, отвечающее тем требовпниям, которые Я от него хочу получить.

ЧТО ВЫ ВСЕ НАКИНУЛИСЬ НА ЭТОТ РЕГУЛЬ ОТ ШРУПИКА?
я же написал, что это временная мера.
Возьмите сами и попробуйте, а потом уже пишите…“жесть…гуано…не поедет…”
надоело, честно говоря, вроде взрослые люди, читайте тему с начала!!!

kabuum

А пилить и строгать все равно придется… Отверстия под подшипники как минимум надо на хорошем сверлильном станке делать, иначе из-за перекоса придется переделывать всю деталь.
И к тому же отлитую модель придется доводить напильником и по трудозатратам не оправданно имхо…

dimon_d3

Исче один противник отливки.
я же говорю, что отливка будет в паковочную смесь, пилить и строгать только сопрягаемые места, и то по минимуму.
Сверлить я не буду, буду растачивать в размер на токарном станке, предварительно зажав в оправку, так что никаго перекоса не будет.Все будет зависеть откачесва вырезанных из полистерола моделей, а их точно можно добиться без проблем.Под подшипники лучше не сверлить, т.к. ничего хорошего из этого не выйдет, обязательно разобьет отверстие, хотя сейчас фиксаторов уйма, так что не проблема, с милиметровым зазором на фиксатор подшипники сажали и ничего, но потом разбирать труднее, крепко держит зараза.
По трудозатратам ВСЕГДА дешевле отлить, чем фрезеровать и вытачивать.
Тем более литье не по старым ГОСТам, где припуски и допуски с 10ти кратным запасом, а по реальным нагрузкам, которым будет подвергаться та или иная деталь.
Даже сделав подаеску из чистого алюминия, можно добиться хороших показателей, но будет отлито из сплава.
Основные трудозатраты, это вырезание одинаковых элементов из пенополистерола. Терпение мой друг, терпение, и все получится.

SPIRITUS

Вы рано меня записали в противников отливки)))) Просто отливкой никогда не получится сделать прочную и при этом легкую модель. Хороший алюминий плохо льется и теряет свои свойства, а алюминий применяемый для литья очень хрупок особенно если все делается в домашних условиях.

Ну а про то что пильнуть алюминий можно за пару часов, а вот пенополистирол, потом отливка, потом обработка…вот это реально долго. Но если смогете и ваше творение не рассыпется после первого прыжка, то вас можно будет поздравить.

dimon_d3

Чтобы хорошо отлить металл есть несколько секретов, впрочем не секреты это вовсе, так опыт.
Нагрев до необходимой температуры, убирать шлак, хорощая литниково выпарочная система, чтобы усадочная раковина была вне отливки, хорошо прогретая форма, желательно вибростол, расположение модели так, чтобы кристаллизация шла снизу вверх, правильно подобранная паковачная масса или смесь.Можно конечно унифицировать некоторые узлы и выфрезеровать форму в металле, сделав ее разъемной, но это только при массовом производстве.

SPIRITUS

Это не секреты, а технологические приемы, описанные в любом учебнике.
Друой вопрос вы лить что собираетесь? Силумин или дюральку? Силумин легко и качественно льется, но слабее пластика, а удары вообще не держит.
Как вы будете бороться с усадочными раковинами?

Я не пытаюсь отговорить от литья, просто предупреждаю, что ваша мечта получить более прочную модель чем делают в Китае за копейки, да еще способную быстро ездить и прыгать врятли осуществиться. Если отказаться от скорости и прыжков у вас получится офигенный аппарат. Например трофийный или краулер…
Подумайте еще раз и советую посмотреть как делают модели например Хуракс

(смотреть в конце видео) там все просто, квадратно и делается легко без литья из нормальных материалов 😉

dimon_d3

Силумин оставим нашему автопрому 1:1 пусть они это Г льют.
Дюраль или чистый алюминий, местами его можно применить.
есть конечно болванки из сплава магния и алюминия, но их плавить я не рискну, горят хорошо.
Про усадочные раковины я писал, они остаются в литниковой системе.
Почему мечта, идея, воплощающаяся в реальность, пусть медленно но верно.
Хочу напомнить, что все листовые, профильные материалы,из которых сделано большинство моделей, тоже были полученыпутем перехода срлава из жидкого в твердое состояние, просто способы разные.
Правильная отливка ни чем не уступает выфрезерованной детале.

palkan

Фото Доменной печи, и т.п., когда от слов к делу?

dimon_d3

Скоро. Только не домна, больше похожа на муфельную печь, только в вертикальном исполнении и вместо спирали уголь и дутье, своего рода горн в миниатюре. Гараж потихоньку в порядок привожу, за полгода накопилось всего, половину в утиль, да и место надо постоянное выделить и вытяжку над ним сделать.

SPIRITUS
dimon_d3:

Хочу напомнить, что все листовые, профильные материалы,из которых сделано большинство моделей, тоже были полученыпутем перехода срлава из жидкого в твердое состояние, просто способы разные.
Правильная отливка ни чем не уступает выфрезерованной детале.

Вы не правы. Качественные заготовки из алюминия делаются в условиях стабильного отлаженного техпроцесса зачастую с применением давления, ковки, термообработки. И главное…заготовка отливается в идеальной форме! а не в сложного вида мелкой деталюшки с кучей тонких элементов.

ЗЫ Всегда фрезерованный алюминий предпочтительней литья если речь идет о прочности 😉

dimon_d3

Под давлением никто не льет прокатную продукцию.
Насколько я помню отливались под давлением корпуса фотоаппаратов ФЭД, суть литья под давлением в том, что не образуются гзовые поры от мелких включений инородных частиц, отливка получается как бы более монолитной и прочной.
Как отолью первые элементы, обязательно выложу фото, даже краш тест попробую сделать, так сказать проверку на прочность.
Я не говорю, что сделаю все идеально, но буду стараться, добиваться наилучшего результата.

palkan

Неделя прошла, секрет дамасской стали разгадан? Как продвигается мегапроект?

dimon_d3

потихоньку.
Пока не определился с размером печки, думаю под литр будет самое то.
пришла шась бронтозавра, перетряхнул ее полностью, осталось электронику поставить. Вот только с регулем проблемы, он был залит внутри маслом и работал так около полгода, не знаю как с ним поступить. прочистить или оставить так. Теплоотвод конечно хороший, но вот при наличии влаги в масле со временем пойдет коррозия дорожек, вот и сижу в раздумье, может что посоветуете?

SPIRITUS
dimon_d3:

Под давлением никто не льет прокатную продукцию.

Мне не надо объяснять))) Я как бы заканчивал технологический ВУЗ где изучали в том числе и литье(алюминия для авиа и ракетостроения 😉)

Хочется поиграться, набить своих шишек и проверить как не надо делать модельки…ну что же, флаг в руки.

dimon_d3
SPIRITUS:

литье(алюминия для авиа и ракетостроения

Я и не говорю про спец направления, отдельные элементы, да отливают под давлением, но МЕТАЛЛОПРОКАТ под давлением никто не льет.
Я тоже окончил УрГПУ УПИ и в техникуме обучался на механика, тоже много чего могу рассказать, вот теперь представилась возможность применить на практике часть полученных знаний, попробуем. Я думаю металл отливают не инопланетяне, и это под силу почти каждому. если захотеть.

SPIRITUS:

Хочется поиграться, набить своих шишек

Да, мы только на своих ошибках учимся, и вы это не забывайте.

SPIRITUS:

проверить как не надо делать модельки

Зачем проверять, видел качество алюминиевых и дюралюминиевых элементов и от Саважа и от ХСП, и даже там далеко не идеально сделано.

29 days later
dimon_d3

Ну вот, только сейчас колеса забрал, дело сдвинулось.