Постройка автомодели.
Чтобы хорошо отлить металл есть несколько секретов, впрочем не секреты это вовсе, так опыт.
Нагрев до необходимой температуры, убирать шлак, хорощая литниково выпарочная система, чтобы усадочная раковина была вне отливки, хорошо прогретая форма, желательно вибростол, расположение модели так, чтобы кристаллизация шла снизу вверх, правильно подобранная паковачная масса или смесь.Можно конечно унифицировать некоторые узлы и выфрезеровать форму в металле, сделав ее разъемной, но это только при массовом производстве.
Это не секреты, а технологические приемы, описанные в любом учебнике.
Друой вопрос вы лить что собираетесь? Силумин или дюральку? Силумин легко и качественно льется, но слабее пластика, а удары вообще не держит.
Как вы будете бороться с усадочными раковинами?
Я не пытаюсь отговорить от литья, просто предупреждаю, что ваша мечта получить более прочную модель чем делают в Китае за копейки, да еще способную быстро ездить и прыгать врятли осуществиться. Если отказаться от скорости и прыжков у вас получится офигенный аппарат. Например трофийный или краулер…
Подумайте еще раз и советую посмотреть как делают модели например Хуракс
(смотреть в конце видео) там все просто, квадратно и делается легко без литья из нормальных материалов 😉
Силумин оставим нашему автопрому 1:1 пусть они это Г льют.
Дюраль или чистый алюминий, местами его можно применить.
есть конечно болванки из сплава магния и алюминия, но их плавить я не рискну, горят хорошо.
Про усадочные раковины я писал, они остаются в литниковой системе.
Почему мечта, идея, воплощающаяся в реальность, пусть медленно но верно.
Хочу напомнить, что все листовые, профильные материалы,из которых сделано большинство моделей, тоже были полученыпутем перехода срлава из жидкого в твердое состояние, просто способы разные.
Правильная отливка ни чем не уступает выфрезерованной детале.
Фото Доменной печи, и т.п., когда от слов к делу?
Скоро. Только не домна, больше похожа на муфельную печь, только в вертикальном исполнении и вместо спирали уголь и дутье, своего рода горн в миниатюре. Гараж потихоньку в порядок привожу, за полгода накопилось всего, половину в утиль, да и место надо постоянное выделить и вытяжку над ним сделать.
Хочу напомнить, что все листовые, профильные материалы,из которых сделано большинство моделей, тоже были полученыпутем перехода срлава из жидкого в твердое состояние, просто способы разные.
Правильная отливка ни чем не уступает выфрезерованной детале.
Вы не правы. Качественные заготовки из алюминия делаются в условиях стабильного отлаженного техпроцесса зачастую с применением давления, ковки, термообработки. И главное…заготовка отливается в идеальной форме! а не в сложного вида мелкой деталюшки с кучей тонких элементов.
ЗЫ Всегда фрезерованный алюминий предпочтительней литья если речь идет о прочности 😉
Под давлением никто не льет прокатную продукцию.
Насколько я помню отливались под давлением корпуса фотоаппаратов ФЭД, суть литья под давлением в том, что не образуются гзовые поры от мелких включений инородных частиц, отливка получается как бы более монолитной и прочной.
Как отолью первые элементы, обязательно выложу фото, даже краш тест попробую сделать, так сказать проверку на прочность.
Я не говорю, что сделаю все идеально, но буду стараться, добиваться наилучшего результата.
Неделя прошла, секрет дамасской стали разгадан? Как продвигается мегапроект?
потихоньку.
Пока не определился с размером печки, думаю под литр будет самое то.
пришла шась бронтозавра, перетряхнул ее полностью, осталось электронику поставить. Вот только с регулем проблемы, он был залит внутри маслом и работал так около полгода, не знаю как с ним поступить. прочистить или оставить так. Теплоотвод конечно хороший, но вот при наличии влаги в масле со временем пойдет коррозия дорожек, вот и сижу в раздумье, может что посоветуете?
Под давлением никто не льет прокатную продукцию.
Мне не надо объяснять))) Я как бы заканчивал технологический ВУЗ где изучали в том числе и литье(алюминия для авиа и ракетостроения 😉)
Хочется поиграться, набить своих шишек и проверить как не надо делать модельки…ну что же, флаг в руки.
литье(алюминия для авиа и ракетостроения
Я и не говорю про спец направления, отдельные элементы, да отливают под давлением, но МЕТАЛЛОПРОКАТ под давлением никто не льет.
Я тоже окончил УрГПУ УПИ и в техникуме обучался на механика, тоже много чего могу рассказать, вот теперь представилась возможность применить на практике часть полученных знаний, попробуем. Я думаю металл отливают не инопланетяне, и это под силу почти каждому. если захотеть.
Хочется поиграться, набить своих шишек
Да, мы только на своих ошибках учимся, и вы это не забывайте.
проверить как не надо делать модельки
Зачем проверять, видел качество алюминиевых и дюралюминиевых элементов и от Саважа и от ХСП, и даже там далеко не идеально сделано.
Ну вот, только сейчас колеса забрал, дело сдвинулось.
Ребят была клевая тема по постройке багги с дивглом от тримера, есть у кого ссылка?
Блин, 2 страницы за 50 постов перевалило, а посмотреть не на что!
Ну правильно, наши форумчане любят темы раздувать, ой как любят. Ну и сам конечно в стороне не остался😁
Блин, 2 страницы за 50 постов перевалило, а посмотреть не на что!
как не на что, могу колеса показать😁
Скоро эскиз накидаю и выложу.
Ну кто тут спец то по литью???Форму из алибастера можно сделать,для отливки алюминия???Или она взорвется на фик???Еще вопрос,а за чем городить черта???Печи какие то? Алюминий паяльной лампой на раз плавится!!!
В алебастре можно, только он должен быть полностью сухой и нагретый, чтобы металл успел дотечь до всех закоулков формы, ну и про припуски не забывайтп на мех. обработку, литниково-выпарную систему тоже надо сделать, чтобы усадочная раковина была вне заготовки.
Можно и паяльной лампой, но ей можно иперегреть, плюс печки в том, что набрал необходимую температуру и убавил газ, убрал шлак, догрел немного и отливай. При мелкоштучном производстве печь удобнее.
Как строительство продвигается?
судя по дате последнего сообщения , ни как(((