Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала
Из-за влияния пластика, по факту они должны быть ещё короче. Зависит от “объёма” пластика.
Опять…😮 😵
Естессно, Олег! Взял готовые антенны 2.4 ГГц для пультов DJI на али, чтобы испытать их на деле. Отрезал лишнее, определил лучшее положение установки. Можно и свой вариант изготовить по идее, да времени и так не хватает на всё.
Однако, скоро приедут антенные гнезда и возможно еще переделаю на сменные антенны.
Ладно, не буду больше интриговать 😃))) - но подробнее все равно придется поведать лишь после полевых испытаний, для которых уже всё готово.
В общем, эта аппа FlySky NB4 будет у меня еще применяться в работе с поисковым трекером для квадрокоптера. Задача такая архиважна при большой стоимости квадра - необходимо иметь два-три метода трекинга для надежного поиска при падении или потере управления. Трекер уже собран, настроен и опробован на коротких дистанциях, можно затем уменьшать размеры и вес прибора, повысить ударопрочность и т.д
NB4 будет у меня еще применяться в работе с поисковым трекером для квадрокоптера.
Круто!
Мне это пока не нужно, но всёравно ооочень интересно!
А мне на днях приедет одна интересная штучка! Не уверен на 100% что подойдёт, но чуйка подсказывает, что всё заработает. Покажу, как получу.
Хорошо!!! - Я тоже напишу, как будут числовые результаты по дальности и скорости поиска.
Кстати, металлический корпус пульта располагает к тому, что-бы вместо штатной антенны на то же место поставить “щелевую” антенну. Т.е. она станет на то же самое место и ничего торчать не будет! Смысл щелевой антенны в том, что горизонтально расположенная щель будет излучать сигнал с вертикальной поляризацией. Не знаю, на сколько это востребовано, но как бы обычно на всех моделях антенны торчат вертикально…
Ничего курочить под эту антенну в пульте не надо. Снимаем крышечку со штатной, отпаиваем от неё кабелёк, вместо штатной клеим щелевую и вуаля!
Ничего курочить под эту антенну в пульте не надо. Снимаем крышечку со штатной, отпаиваем от неё кабелёк, вместо штатной клеим щелевую и вуаля!
Полагаю, не всё так просто. Я думаю, что необходимо проверить на практике: судя по имеющимся применениям и описаниям, она подразумевает для эффективной работы корпус-резонатор, а также имеет довольно широкую диаграмму направленности. Полосу рабочих частот можно изменять разной шириной и конфигурацией щели, но вот какой у ней будет КСВ и коэффициент усиления?
Однако же военные используют этот тип антенн, можно попытаться проверить практически, как будет время. Сама по себе - идея интересная! 😃
С помощью фрактальных антенн (в сущности, создаваемых на печатной плате), к примеру, тоже можно получить разные интересные результаты и до недавнего времени не было даже теории расчета таких антенн, но сейчас уже имеется подробное пособие по математическому расчету.
но вот какой у ней будет КСВ и коэффициент усиления
КСВ подгоняется, это не проблема. Положением точки запитки. Всё то же самое, как и у диполя, только по импедансу всё наоборот. Усиление по идее должно быть на уровне стандартной пипетки. Т.е. около 2+ dBi. Резонатор (верхний корпус) достаточно большой с кучей вертикально расположеных проводов…
С фракталами очень всё мутно и не так просто… До сих пор их никто не делает не зависимо от наличия лазеров, фрезеров и т.д… Всё ограничивается рассчётами в симуляторах и опытными образцами на ламинате.
Получил сегодня свою штучку…
Проверил с приёмником FTr-16 (именно под него планировалось), всё работает хорошо, но только по выходу РРМ.
Удалил с платы всё лишнее и обрезал по “самое нехочу”!
Теперь выглядит так… Платка получилась размером 13,5х10,5 примерно.
Планирую собрать в кучу эту платку + FTr-16 + усилитель + коммутатор двух антенн… Управляться коммутатор антенн будет с приёмника по двум проводам. Как “соберу гусей”, покажу это дело.
Классная идея! Очень круто! - Непременно покажи, как все соберется. Я так понял это для дальнобойного катера собирается, или еще “встать на крыло” тоже в планах? … 😃
Я так понял это для дальнобойного катера собирается
Ну типа того… А то очки EV-200 запылились уже…😃
или еще “встать на крыло” тоже в планах?
Пока нет. Как в молодости “откинул крылья”, так что то и не липнут обратно! Хотя, периодически поглядываю в “ту сторону”…😍
Смысл этой идеи в том, что бы сохранить диверсити и при этом не лепяшить второй усилитель… А достичь этого можно только путём “переноса” коммутатора антенн из приёмника на выход усилителя. Я решил всё это сделать отдельными блочками, что бы легче было менять/настраивать…
Надеюсь, теперь понимаешь, для чего делался патч со встроенным усилителем для пульта!😃
Смысл этой идеи в том, что бы сохранить диверсити и при этом не лепяшить второй усилитель… А достичь этого можно только путём “переноса” коммутатора антенн из приёмника на выход усилителя. Я решил всё это сделать отдельными блочками, что бы легче было менять/настраивать…
Надеюсь, теперь понимаешь, для чего делался патч со встроенным усилителем для пульта!😃
Это понятно - решение хорошее! … Антенный коммутатор только из чего? … можно конечно взять от еще одного двухантенного FlySky приемника или коммутатор, который в трансивере переключает прием-передача. Или, исходя из твоего опыта, от мобильных устройств. 😃
А я сейчас так же, для FT009 заканчиваю монтаж FPV-блока (Tarrot, 300 mW 5.8 G, + мини-камера 12х12х8 мм, 1/4 CMOS,
3,6 мм, 75 градусов, 600TVL. Будет стоять вместо заднего крыла, камера на высоте 70 мм от плоскости верхней крышки (пока так попробуем, но возможно придется перенести вперед). Уже собрано, работает. Сам передатчик в алюминиевом корпусе греется конечно хорошо, до 52 С. Вот надо проверить насколько хорошо нейлон с карбоном будет отводить тепло. Другие пластики наоборот - теплоизолируют. Антенна будет торчать выше. Ну вот, не уверен насколько хватит 300 мВт мощности на воде (для квадрика-то этого вполне достаточно)? Или надо 600 ставить, как думаешь?
Осталось нарисовать и напечатать общий корпус для этого блока с небольшой мачтой для камеры и внутренним каналом для ее проводов, который сам уже будет крепиться на верхную крышку.
Здесь же, на этом катере будет заменено рулевое (руль и рулевая рама) на более инересную схему типа Sea Raider. Хочется опробовать эффективность этой схемы сначала на малой модели. Тоже надо рисовать и печатать.
Ну и на этом катере также установлен умощнённый уже приемник FTr10. (В общем, потихонечку готовлю катеры на весенне-летний сезон уже сейчас. Второй наш с ребенком FT009 без переделок в электронике, но с укороченным рулем и дополнительной рулевой рамой для защиты от водорослей и лучшей стабилизации на воде, скорость на нем особо и не нужна, главное это надежность в качестве спасателя 😃))).
Антенный коммутатор только из чего?
Ну это же элементарно, Ватсон! 😃 Два пин-диода с ооооочень низким сопротивлением, пару дросселей и пару кондёрчиков! (схема и фотки будут, как “соберу гусей”)
Брать из приёмника, или пульта не нужно. Скорее всего не потянут более 0,5 Ватта, сгорят.
Мои пины маленькие, в корпусе SC-79(если память не изменяет). Они два в параллель спокойно тянут 20 Ватт импульсной мощности.
FT009 без переделок в электронике, но с укороченным рулем
Сегодня он у меня тоже спасателем был! 😃 Руль тоже отпиливал… Потроха полностью заменены! (старые сгорели. Точнее одна микруха, но она без маркировки и хз, где её брать…) Скорость покруче, чем у ФТ-12! Приёмник в нём от ФТ-11(пульт тоже).
я сейчас так же, для FT009 заканчиваю монтаж FPV-блока (Tarrot, 300 mW 5.8 G, + мини-камера 12х12х8 мм, 1/4 CMOS,
3,6 мм, 75 градусов, 600TVL. Будет стоять вместо заднего крыла, камера на высоте 70 мм от плоскости верхней крышки (пока так попробуем, но возможно придется перенести вперед).
Так себе решение… Лодка потеряет главное - автопереворот! Я это уже давно прошёл! Камеру однозначно двигать вперёд. Наилучшее место над “лобовым стеклом”. Крышку надо хорошо крепить! На ФТ-11 у меня сорвало крышку вместе с камерой… Теперь рыб снимает! 😃 Ну и камеры с таким разрешением…Что там увидишь?! Однозначно для этих вещей надо хорошие брать! Всякие Фоксеры, Каддексы и прочая хрень - деньги на ветер! Наверное с 1,5 десятка всякого говна валяется… Пока только РанКам отвечает написанным параметрам.
фотки на диске - ФТ-09 и ФТ-011
Сейчас там камер нет давно. Камеры ставил РанКам Рейсер по моему. У них на экран выводится напряжение батареи! На тот момент только у них такое было.
Но это всё отдельная тема…
не уверен насколько хватит 300 мВт мощности на воде (для квадрика-то этого вполне достаточно)? Или надо 600 ставить, как думаешь?
Как повезёт! Я ставил передатчики с переключаемой мощностью 200/600. Очень интересные, экономичные и надёжные. Лучшее из того что пробовал! но их надо переделывать немного. Они изначально идут с “программным” выбором каналов и там надо снять крышку и перепаять один резистор. Тогда будет выбор каналов ручками! Так же за одно поставить “прокладку” из меди между усилителем мощности и металлической крышкой. Тогда плата не будет такой горячей.
А дальность… ну смотря чем и как принимать!
Вот, разложил и подписал, что бы понятней было, как буду собирать…
Хорошо! Давай, продемонстрируй, когда будет готово.
------------------------------------------------------------
Ну а я готов показать результаты полевых испытаний трекера при использовании FlySky NB4 в качестве поискового устройства. И неплохие показатели, скажу я Вам!
На открытом поле с разбросанными на нем деревьями и кустарниками, в сырую погоду, при поиске трекера, находящегося на земле и в траве получилась уверенная максимальная дальность обнаружения 550 метров. Наибольшая дальность, с которой удавалось поймать сигнал - 700 метров. Максимальная чувствительность по RSSI составляет -95 Дб.
При помощи направленной директорной решетки уверенно определяется направление максимального сигнала: отклонение по 10 градусов в стороны дает уменьшение уровня на 2 ДБ (или 1 дб на 5 градусов). При приближении до уровня RSSI в -70 дб, можно включать четвертый канал аппы для включения звукового сигнализатора трекера, это примерно соответствует расстоянию в 100 шагов (50 метров). На поле его уверенно слышно на этой дистанции.
В хорошо заросшем мокром лесу при условном “падении квадрокоптера” и попадании его под корни дерева (смотрите на видео), радиосигнал и направление уверенно обнаруживаются на расстоянии в 150-200 метров. Звуковой сигнал отражается в лесу с разных сторон, поэтому локализация трекера по звуку бипера возможна с более близкого расстояния - в 20-30 метров, хотя слышно его также с 50 метров. Однако, по силе радиосигнала, можно в любом случае обнаружить трекер, если даже бипер (к примеру) повредился при падении.
Поляризация антенны, что интересно, не играет в лесу никакой значительной роли. Если повернуть антенну в вертикальную поляризацию, разница между горизонтальной получается всего лишь в 1-1,5 Дб.
О конструктивном исполнении расскажу ниже, а здесь видео с поисковых испытаний в Пискаревском лесопарке. Как видите, даже неопытный человек с первых попыток свободно находит хорошо спрятавшуюся “лису”.
Офигенная идея!
Супер вупер турбо круто!😃😃
Сразу куча вопросов -
Какой приёмник был на испытаниях?
Какая антенна на нём?
отклонение по 10 градусов в стороны дает уменьшение уровня на 2 ДБ (или 1 дб на 5 градусов)
Не корректно… Диаграмма Направленности измеряется по уровню -3 дБ и по -10 дБ.
Поляризация антенны, что интересно, не играет в лесу никакой значительной роли. Если повернуть антенну в вертикальную поляризацию, разница между горизонтальной получается всего лишь в 1-1,5 Дб.
Это вполне нормально. Деревья сырые и поляризация может сто раз измениться из-за отсутствия прямой видимости и переотражений/преломлений волны… А если антенны две, так вообще не понятно, какая в каком положении и на какую из них переключился приёмник…
Что бы я посоветовал - 1) однозначно выводить гнездо для смены антенны. 2) сделать патч с круговой поляризацией. Может даже “патч Яги”… Тогда будет точно пофиг в каком положении находится антенна приёмника и как там переотразится сигнал с него… 3) сделать активную патч антенну на подобии моей. 4) вместе с пищалкой использовать яркий мигающий светодиод. (на случай ночных поисков).
Гнездо даст возможность менять антенны(потом поймёшь весь кайф этого:P) и при надобности устанавливать аттенюатор. Активная антенна позволит с гораздо бОльшего расстояния пеленговать. Аттенюатор(на 30 дБ) позволит в ближней зоне получать более точное направление. Ну а “патч Яги” просто даст более узкий угол ДН, если оно нужно…
Кстати роль аттенюатора может играть усилитель(активная антенна) с отключенным питанием. Так как ДН антенны сохранится, а уровень сигнала резко упадёт… Может даже и на 20-30 дБ.(это можно проверить).
В хорошо заросшем мокром лесу при условном “падении квадрокоптера” и попадании его под корни дерева
В хорошо заросшем лесу, коптер повиснет на ветках! 😃
Какой приёмник был на испытаниях?
Какая антенна на нём?Не корректно… Диаграмма Направленности измеряется по уровню -3 дБ и по -10 дБ.
Что бы я посоветовал -
В хорошо заросшем лесу, коптер повиснет на ветках! 😃
Спасибо, Олег!
Сначала отвечу на комменты, а в следующем сообщении дам подробное описание девайса. 😃
-
приемник FGr4, усиленной мощности (по твоему описанию поднятия мощности с этим модулем), одноантенный соответственно,
-
согласен, по диаграмме тогда получается (примерно): минус 3 дб - около 20 градусов, минус 10 дб - 90 град., минус 15 дб - 180 град.
-
скорее всего так и сделаю (поставлю гнездо и буду использовать сменные антенны), но здесь идея еще в простоте повторения новичками - ничего в аппе и переделывать не требуется, просто прилепил дополнительную решетку спереди и получил направленную диаграмму штатной стоковой антенны, усиление сигнала на 4-5 дб и увеличение дальности около 30 процентов,
-
естессно … однако, старался создать наихудшие условия для поиска трекера, поэтому сырая погода и на земле (и даже “под плинтусом”). Как только немного выше ( в 0,5-1 метр), более сухая погода, поиск сигнала с холма - сразу увеличивается и сила сигнала с трекера и дальность его обнаружения.
-
светодиод красный имеется на самом приемнике и если использовать прозрачный или полупрозрачный пластик для корпуса, трекер уже становится заметен в темное время суток. Более мощный светодиод или мощный бипер и потребляют намного больше энергии, значит нужен аккум больше - в общем тут баланс нужен в экономичности и практичности. Сейчас хватает на 6 с небольшим часов работы в режиме ожидания.
=============================================================
Антенная решетка использована готовая 2.4 ГГц для улучшения работы пульта квадрокоптера DJI. Надо просто обрезать ее по креплению антенны. Рефлектором (отражателем) служит сам корпус дисплея и его плата. Ссылка на Али:
aliexpress.ru/item/1005001392995700.html
Приклеиваете двусторонний резиновый скотч для крепления зеркал и крепите на аппаратуру спереди вот таким способом. Всегда легко можно поставить и снять при необходимости. 😃
Получаете направленную антенну, усиление сигнала, и увеличение дальности работы на треть (как минимум).
здесь идея еще в простоте повторения новичками - ничего в аппе и переделывать не требуется, просто прилепил дополнительную решетку спереди и получил направленную диаграмму штатной стоковой антенны, усиление сигнала на 4-5 дб и увеличение дальности около 30 процентов,
Ну тут конечно же не поспоришь! Всё так. Хотя, для установки гнезда просто не надо быть жопоруким! 😃 Как правило, у всех моделистов руки на месте.
Более мощный светодиод или мощный бипер и потребляют намного больше энергии
Да, но я потому и говорил про мигающий! Т.е., при том же среднем потребе, получим более яркие вспышки…
Приклеиваете двусторонний резиновый скотч для крепления зеркал и крепите на аппаратуру спереди вот таким способом. Всегда легко можно поставить и снять при необходимости.
Ток скотч придётся менять после каждых “покатушек”!
наверное можно какой то П-образный кронштейник замутить, что бы одевался тугенько на дисплейный модуль(штатную антенну)…
В общем, деталюшки у тебя в руках, потому тебе видней! Да и умная мысля приходит апосля… Главное, система работает!
Погода не лётная(плавательная), занялся небольшими измерениями/сравнениями антенн, при отсутствии прямой видимости… Я специально выделил чёрным! Т.к. наличие прямой видимости и её отсутствие, это сильно разные вещи! Особенно, при сравнении антенн.
В одном гараже статично стояла лодка, во втором напротив статичный пульт с разными антеннами. Гараж, где пульт, можно сказать экранированный наглухо! Стены и потолок - вспененный полиэтилен с фольгой, плюс ворота… Сигнал был на грани пропадания, в районе -100. Было несколько измерений, для бОльшей объективности, в разных местах пульт и в разных местах лодка. Соответственно, ниже четыре столбика…
Приёмник использовался FGr-4 “прокаченный”, установленный на лодке.
Поляризация вертикальная.
- антенна “укороченная пипетка” длина 2 см. (расчётное усиление 1 dBi)Уровень сигнала__ -104 / -101 / -100 / -91
- антенна “стандартная пипетка” 9см(полуволновый диполь(расчётное усиление 2,15 dBi)_ -103 / -101 / -100 / -89
- длинная пипетка около 20 см. идеально настроенная. (расчётное усиление 5 dBi)_______ -101 / -98 / -97 / -86
- “патч РСВ” и FR-4(стеклотекстолит) размер 50х60х1,5 мм (расчётное усиление 6,5 dBi)___ -100 / -97 / -94 / -86
- “полноразмерный патч” из латуни. размер 90х70х6 мм (расчётное усиление 9 dBi)_______ -98 / -94 / -91 / -83
- “полноразмерный активный патч” размер 90х80х10 мм (расчётное усиление 9 dBi)_______ -95 / -86 / -85 / -76
“полноразмерный активный патч”, это который со встроенным усилителем. Измеренное усиление приёмного тракта около 9-10 дБ. Выходная мощность около 1+ Ватт. Если с усилителя снять питание, то уровень сигнала падает примерно на 21 дБ. Диаграмма направленности у патча при этом сохраняется и составляет около 95-100 град.
И не забывайте, что здесь мы видим только то, как пульт слышит приёмник…
На все антенны в теме есть какое то описание и фото…
Спасибо, Олег! Круто - очень полезная информация!!! 😃
Так, ну вот постараюсь быстро написать о поисковом трекере (иначе, всё времени нет, а вдруг кому-нибудь еще сгодится эта полезная идея …):
- В качестве основы использован приемник FGr4 (разогнанный и “раздетый” - без корпуса), под него в аппе организован отдельный режим (модель) под названием Tracker, питание от аккумулятора 2S подается на питающие контакты любого из свободных каналов,
- На дисплее в пункте меню Sensors выбрано отображение RX voltage (напряжение питания батареи трекера), Signal strenght силы принимаемого сигнала, RSSI - эти параметры отображаются при установлении радиосвязи с трекером,
- На правую клавишу на рукоятке аппы назначено включение-выключение канала 4 (CH4) для включения громкого звукового сигнала, в том случае, когда Вы уже находитесь поблизости от трекера, примерно в 50 метрах ( RSSI около -70dbi, и чтобы не привлекать к потерянному аппарату ненужного внимания посторонних лиц),
- Включение бипера или зуммера осуществляется через плату управления (электронный ключ), ссылка здесь, которая подключена к четвертому каналу приемника трекера. Для этой платы пришлось использовать инверсию-реверс CH4, т.е. выбрать режим reverse для этого канала,
- Бипер (зуммер) можно подобрать исходя из потребностей, со светодиодной сигнализацией и без …
-
Аккумулятор 2S 300mA, вот такой: удобный размер 50x17x13мм, вес 23 г, хватает для работы трекера в ждущем режиме более 6 часов.
Потребляемый ток трекера: в режиме ожидания 38 ma, при установлении связи с аппой 58 mA, в режиме бипера около 85 mA. -
Антенная решетка для аппаратуры FlySky NB4 использована готовая 2.4 ГГц (для улучшения работы пульта квадрокоптера DJI).
Надо просто обрезать ее по креплению антенны. Рефлектором (отражателем) служит сам корпус дисплея и его плата. Ссылка на Али:
aliexpress.ru/item/1005001392995700.html
Дальности поиска по силе радиосигнала я уже называл в одном из своих недавних сообщений:
- на открытом лугу или поле от 500 до 700 метров,
- в хорошем лесу от 200 до 300 метров,
здесь все зависит от применяемой антенны, погодных условий, опыта оператора … однако, как показали испытания, даже неподготовленному человеку удается легко отыскать “потеряшку” с первого раза.
Пробный экземпляр был собран в подходящей по размеру коробке от сервопривода, можно дальше постараться уменьшить размеры, вес, увеличить удароустойчивость и надежность работы аварийного трекера для оснащения квадрокоптера, самолета, дальнобойного катера и т.п.). 😃
Господа, есть задача и не знаю, удастся ли её решить только средствами аппы… Нужны “свежие мозги” и советы!
Смысл такой - собираю катамаран-спасатель с двумя моторами бк. Будет два мотора и соответственно два ESC. Очень хочется реализовать “разворот на месте”! Для этого, при повороте руля, один мотор должен крутить вперёд, а другой остановиться и включить реверс. Т.е. в зависимости от выверта руля, мотор то ли останавливается(при среднем выверте), то ли включается реверс(при полном выверте)… Наверное это по типу танков…
Поскольку в низкочастотных/силовых вещах почти не шарю совсем, как это реализовать электрически не представляю! 😦 Могу только спаять и настроить по готовой схеме.