Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала
Спасибо! Всё понятно! — вот с этой пластиковой “хренью”, на которой колесо сидит, будьте осторожны - я летом случайно как-то ударил в рюкзаке и сломалась эта ось под корень. Никакой клей и дихлорэтан не помогли, через короткое время отваливалось снова.
Пришлось разбирать, “хрень” оказалась крайне сложной формы (смоделировать и напечатать новую очень сложно) … отшлифовал, просверлил (расширил) отверстие до необходимого диаметра, осторожно вплавил многозубчатый металлический штифт с внутренней резьбой на 3 мм. Выточил новую стальную квадратную ось, которая с одной стороны вкручивается в этот штифт (на фиксаторе резьбы), а с другой имеет отверстие на М3 для фиксации рулевого колеса. В общем, пришлось потрудиться изрядно! 😃 К сожалению, фото не сделал.
Обидно, что аппа была только куплена, жаль было даже и разбирать её, но пришлось. Словом, осторожней с ней - лучше иметь специальную сумку, коробку или кейс под аппаратуру.
У меня сумка …холодильник))) от workpro или. Как-то так. Для 6ти пивных банок по 0.5))) жёсткая. Дешевле не было купить, чем заказывать сумку из…ну где они там шьют чехлы на все что можно модельное . Аппа влезает замечательно. И не упирается.
фишка продавца такая…
сделали 10% скидосика (сам али, продавец конечно против) ну и на том спасибо
Был бы в СПб так отдал бы всю коробку.
Дорогие друзья! Всех Вас, пользователей FS NB4 - С наступающим Новым Годом!
Творческих успехов, новых приобретений, веселых покатушек и полетов, без проблемных аварий и затратных ремонтов! 😃
Обнаружилась неприятная особенность…
Приёмник Ftr-16 с него на преобразователь SBUS(PPM)/PWM далее инвертор серво ну и сама серва… Серва не крутит! Проблема в совместимости инвертора с преобразователем. Преобразователи пробовал разные, оригинал и не оригинал…
Выход один - менять приёмник на обычный, или пробовать перепаять провода в серве, что бы крутила в обратную сторону.
Включение реверса не катит, так как подключено на канал две сервы и они должны крутить в разные стороны.
В pwm сигнале нет особенностей. Скорей всего нет питания для инвертора
По идее, проблем быть не должно, формат сигнала там очень простой (синхроимпульс и после него - сигналы каналов со скважностью ШИМ) - просто преобразователи PPM в PWM бывают так себе. Я полагаю, надо опробовать и подобрать самый подходящий из имеющихся в продаже.
В pwm сигнале нет особенностей. Скорей всего нет питания для инвертора
Ну я что совсем дебил что ли?! 😃 Всё проверено!
Выше написал, что от другого приёмника, который без преобразователя, всё работает корректно(обе сервы)! С преобразователем, только одна серва, которая без инвертора.
Я думаю надо просто опробовать и подобрать самый подходящий.
Опробовано три варианта, поведение одинаковое. Один Флисовский FS-CEV04 (оригинал) и пара других.
Ну да - тогда видимо с этим приемником не все ладно! Ставь FTr10 и будет хорошо … ну размерчик конечно большеват …однако, ты же на не квадрик его ставишь?!
В pwm сигнале нет особенностей.
…но могут быть косяки с формой (уровни, фронты, шум). У меня с Failsafe модулем была похожая ситуация: одни сервы работают с ним нормально, у других - при срабатывании (хоть по сигналу, хоть по напряжению) фэйлсейфа начинался эпилептический припадок, третьи срабатывание отрабатывали корректно, зато в нормальном режиме “дрожали”. На осциллографе прямоугольный импульс оказался… кхм… не совсем прямоугольным.
Возможно, Ваш инвертор излишне требователен к форме сигнала.
Всё, проблема решена!
Избавился от этих инвертеров! Перепаял сервы(смена полюсов на моторе и перекинул крайние провода на резисторе/детекторе угла поворота) и всё заработало, как нужно! Теперь с любым приёмником всё ок!
Хорошо Сергей (puss5) вовремя дал пинка! 😃 А то я зациклился и даже не подумал о таком варианте…
Пс. Чутка не в тему…если кто располагает какой инфой, как увеличить мощность сервы,путем замены мотора на более мощный, даже если он будет выпирать за габариты сервы по длине мотора , накидайте в личку.
Увеличением мощности не занимался, а увеличение угла выверта легко! Если детектор выверта на резисторе. Причём, можно сделать так, что в одну сторону будет крутить больше, чем другую. А средняя точка останется на месте.
Я раскочегарил две сервы с 90° до 180°, а вторые две со 180 до 270°.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить… Возможно не хватит мощности ключей на платке… Надо смотреть на потребление мотора под нагрузкой и на даташиты микрух/транзюков в ключах.
увеличение угла выверта легко! Если детектор выверта на резисторе. Причём, можно сделать так, что в одну сторону будет крутить больше, чем другую. А средняя точка останется на месте.
Я раскочегарил две сервы с 90° до 180°, а вторые две со 180 до 270°.
А если не секрет, то как реализовано, что бы 0 на месте остался?
Вангую что это пара резисторов параллельно выводам переменного…
А если не секрет, то как реализовано, что бы 0 на месте остался?
Вангую что это пара резисторов параллельно выводам переменного…
Если ставить параллельно, то сопротивление уменьшится и соответственно угол выверта тоже уменьшится. Переменник, который отслеживает угол выверта, имеет три вывода. Эти выводы соединены проводками с платкой. Что бы одинаково во все стороны увеличить выверт, надо поставить последовательно одинаковые резисторы на каждый вывод переменного. У меня в трёх разных сервах на 90град. стоял переменник 5 кОм. Что бы получить 180 град., я поставил 3 резистора по 1,8 кОм. Для получения из 180 в 270 град., поставил 1 кОм.
Если поставить резистор только в одно плечо, выверт получится несимметричный. В любом случае, придётся поэкспериментировать немного, что бы сохранить на месте 0…
Если получится “перебор” с номиналом резисторов, серва будет крутиться в одну сторону постоянно, т.е. сойдёт с ума! 😃
На схеме переменный резистор нарисован чёрным, добавочные резисторы зелёным.
что бы сохранить на месте 0…
…“выверт” должен оставаться симметричным. Точнее, он будет симметричен относительно нуля до тех пор, пока используется переменник с линейной, а не логарифмической или экспоненциальной зависимостью.
Назначение резистора, подсоединяемого к движку переменника (среднего), неясно.
Впрочем, подключив дополнительный подстроечник к верхним по схеме выводам постоянных резисторов и варьируя положение его движка и номиналы постоянных резисторов, таки можно добиться смещения нуля от середины между крайними положениями сервы, но настраивать всё это счастье… бр-р-р.
Точнее, он будет симметричен относительно нуля до тех пор, пока используется переменник с линейной, а не логарифмической или экспоненциальной зависимостью.
Назначение резистора, подсоединяемого к движку переменника (среднего), неясно.
По логике вещей, да, как бы третий резистор под вопросом… Но по факту, без него не пошло совсем! Точнее, как то что то заработало, но “не в ту степь”.
но настраивать всё это счастье… бр-р-р.
На самом деле не так уж и сложно/долго! Конечно, если иметь под рукой китайский “сервотестер”… Он же даёт в автомате среднюю точку и крайние точки.
Долго пришлось мне долбаться! Потому что сервы работают попарно и одна в каждой паре реверсная. Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги. И вот на концах этих рычагов и вылазят все погрешности! Вот где пришлось повыделываться с резисторами! У меня в ассортименте только СМД резисторы 0603 и 0805, так что любовь ещё та была! Но за пол дня обе пары синхронизировал.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить…
это точно
Возможно не хватит мощности ключей на платке…
как увеличить мощность сервы,путем замены мотора на более мощный
а зачем это гемор ? сейчас серву мощную и с любым углом поворота можно купить совсем недорого, например
aliexpress.ru/item/1943129663.html?cv=815660&af=70…
как бы третий резистор под вопросом…
да тот же вопрос , он там не нужен…
Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги.
хватает мощи лодку перевернуть ?
Пс. По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг. Для автомоделей. Крутить огромные колеса.
Потому что сервы работают попарно и одна в каждой паре реверсная. Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги.
Во-первых, количество возни можно было снизить раза в 2, если не больше, оставив 1 “мозг” (схему управления) на 2 комплекта “мышц”. Если выходные валы двух серв жестко связаны механически, то 2 отдельных узла обратной связи им ни к чему. Я уже тоже подобную вещь обмозговывал, и пришел к решению: из сервы, назначаемой “ведущей”, выводятся 2 провода от входов управления H-мостом; из “ведомой” сервы выпиливается вся сигнальная часть и потенциометр, остаются только мотор и мост с его драйверным каскадом, в Вашем случае - ещё и меняется полярность включения мотора, внутрь заводится питание и выведенные из “ведущей” сервы сигналы управления драйвером моста. В такой схеме рассинхрон невозможен в принципе. Минус - пара дополнительных проводов. Даже немного жалею, что у меня нет какой-нибудь E-Revo, чтобы схему использовать на практике.
Во-вторых, серво - это хорошо, когда нужна пропорциональность и/или быстрота. Для всяких подъемно-кантовательных работ важнее плавный ход и возможность удержания положения без нагрузки на мотор. Поэтому логичнее было бы вертеть рычаги червячной парой, а плату от сервы использовать разве что для простоты управления от аппы. С другой стороны, конечно, серва - готовое законченное устройство, которое либо уже защищено от влаги, либо дорабатывается до влагозащищенного исполнения с минимальными затратами.
По логике вещей, да, как бы третий резистор под вопросом… Но по факту, без него не пошло совсем! Точнее, как то что то заработало, но “не в ту степь”.
Я догадываюсь почему. Уже после того, как отправил сообщение, вспомнил, что в сервах, особенно недорогих, положение потенциометра определяется не встроенным в микроконтроллер АЦП. Внутри стоит дешевый МК без АЦП, а положение определяется по времени перезарядки конденсатора в RC-цепочке, питаемой от делителя на потенциометре. Добавление любого резистора в цепь зарядки увеличивает это время.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить… Возможно не хватит мощности ключей на платке…
Не только это. В большинстве серв, которые я вскрывал, мотор торцем упирается в плату, выводы щеток впаяны напрямую. Ставить более длинный мотор - придется либо весь корпус делать выше, либо плату где-то снаружи тулить, мотор на проводах.
Далее, если мотор имеет больший, чем у родного, момент - может срезать зубья на шестернях/слизать шлицы на выходном валу/выломать оси шестерен из гнезд в корпусе. Если момент такой же, а мощность выше за счёт частоты вращения - пойдут хронические “перелеты”, как у хлама вроде MG995, когда контроллер слишком поздно начинает тормозить мотор.
По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг.
Кроме мини серв есть сервы размера Standard, на которых пятый масштаб катается. Там и 70+ вроде бывают.
Эммм. 65мм сервы этоткжеине стандарт, а большие. Стандартные 40мм и они ооочень редко могут выдать чистовые 35кг. Блюбёрды только давят хорошо.