Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала

Oleg31
Sinka:

В pwm сигнале нет особенностей. Скорей всего нет питания для инвертора

Ну я что совсем дебил что ли?! 😃 Всё проверено!
Выше написал, что от другого приёмника, который без преобразователя, всё работает корректно(обе сервы)! С преобразователем, только одна серва, которая без инвертора.

oleg_ra:

Я думаю надо просто опробовать и подобрать самый подходящий.

Опробовано три варианта, поведение одинаковое. Один Флисовский FS-CEV04 (оригинал) и пара других.

oleg_ra

Ну да - тогда видимо с этим приемником не все ладно! Ставь FTr10 и будет хорошо … ну размерчик конечно большеват …однако, ты же на не квадрик его ставишь?!

PaYAlnik
Sinka:

В pwm сигнале нет особенностей.

…но могут быть косяки с формой (уровни, фронты, шум). У меня с Failsafe модулем была похожая ситуация: одни сервы работают с ним нормально, у других - при срабатывании (хоть по сигналу, хоть по напряжению) фэйлсейфа начинался эпилептический припадок, третьи срабатывание отрабатывали корректно, зато в нормальном режиме “дрожали”. На осциллографе прямоугольный импульс оказался… кхм… не совсем прямоугольным.
Возможно, Ваш инвертор излишне требователен к форме сигнала.

Oleg31

Всё, проблема решена!
Избавился от этих инвертеров! Перепаял сервы(смена полюсов на моторе и перекинул крайние провода на резисторе/детекторе угла поворота) и всё заработало, как нужно! Теперь с любым приёмником всё ок!
Хорошо Сергей (puss5) вовремя дал пинка! 😃 А то я зациклился и даже не подумал о таком варианте…

BEAST1981

Пс. Чутка не в тему…если кто располагает какой инфой, как увеличить мощность сервы,путем замены мотора на более мощный, даже если он будет выпирать за габариты сервы по длине мотора , накидайте в личку.

Oleg31

Увеличением мощности не занимался, а увеличение угла выверта легко! Если детектор выверта на резисторе. Причём, можно сделать так, что в одну сторону будет крутить больше, чем другую. А средняя точка останется на месте.
Я раскочегарил две сервы с 90° до 180°, а вторые две со 180 до 270°.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить… Возможно не хватит мощности ключей на платке… Надо смотреть на потребление мотора под нагрузкой и на даташиты микрух/транзюков в ключах.

VorobeY=
Oleg31:

увеличение угла выверта легко! Если детектор выверта на резисторе. Причём, можно сделать так, что в одну сторону будет крутить больше, чем другую. А средняя точка останется на месте.
Я раскочегарил две сервы с 90° до 180°, а вторые две со 180 до 270°.

А если не секрет, то как реализовано, что бы 0 на месте остался?
Вангую что это пара резисторов параллельно выводам переменного…

Oleg31
VorobeY=:

А если не секрет, то как реализовано, что бы 0 на месте остался?
Вангую что это пара резисторов параллельно выводам переменного…

Если ставить параллельно, то сопротивление уменьшится и соответственно угол выверта тоже уменьшится. Переменник, который отслеживает угол выверта, имеет три вывода. Эти выводы соединены проводками с платкой. Что бы одинаково во все стороны увеличить выверт, надо поставить последовательно одинаковые резисторы на каждый вывод переменного. У меня в трёх разных сервах на 90град. стоял переменник 5 кОм. Что бы получить 180 град., я поставил 3 резистора по 1,8 кОм. Для получения из 180 в 270 град., поставил 1 кОм.
Если поставить резистор только в одно плечо, выверт получится несимметричный. В любом случае, придётся поэкспериментировать немного, что бы сохранить на месте 0…
Если получится “перебор” с номиналом резисторов, серва будет крутиться в одну сторону постоянно, т.е. сойдёт с ума! 😃
На схеме переменный резистор нарисован чёрным, добавочные резисторы зелёным.

PaYAlnik
Oleg31:

что бы сохранить на месте 0…

…“выверт” должен оставаться симметричным. Точнее, он будет симметричен относительно нуля до тех пор, пока используется переменник с линейной, а не логарифмической или экспоненциальной зависимостью.
Назначение резистора, подсоединяемого к движку переменника (среднего), неясно.
Впрочем, подключив дополнительный подстроечник к верхним по схеме выводам постоянных резисторов и варьируя положение его движка и номиналы постоянных резисторов, таки можно добиться смещения нуля от середины между крайними положениями сервы, но настраивать всё это счастье… бр-р-р.

Oleg31
PaYAlnik:

Точнее, он будет симметричен относительно нуля до тех пор, пока используется переменник с линейной, а не логарифмической или экспоненциальной зависимостью.
Назначение резистора, подсоединяемого к движку переменника (среднего), неясно.

По логике вещей, да, как бы третий резистор под вопросом… Но по факту, без него не пошло совсем! Точнее, как то что то заработало, но “не в ту степь”.

PaYAlnik:

но настраивать всё это счастье… бр-р-р.

На самом деле не так уж и сложно/долго! Конечно, если иметь под рукой китайский “сервотестер”… Он же даёт в автомате среднюю точку и крайние точки.
Долго пришлось мне долбаться! Потому что сервы работают попарно и одна в каждой паре реверсная. Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги. И вот на концах этих рычагов и вылазят все погрешности! Вот где пришлось повыделываться с резисторами! У меня в ассортименте только СМД резисторы 0603 и 0805, так что любовь ещё та была! Но за пол дня обе пары синхронизировал.

puss5
Oleg31:

А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить…

это точно

Oleg31:

Возможно не хватит мощности ключей на платке…

BEAST1981:

как увеличить мощность сервы,путем замены мотора на более мощный

а зачем это гемор ? сейчас серву мощную и с любым углом поворота можно купить совсем недорого, например
aliexpress.ru/item/1943129663.html?cv=815660&af=70…

Oleg31:

как бы третий резистор под вопросом…

да тот же вопрос , он там не нужен…

Oleg31:

Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги.

хватает мощи лодку перевернуть ?

BEAST1981

Пс. По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг. Для автомоделей. Крутить огромные колеса.

PaYAlnik
Oleg31:

Потому что сервы работают попарно и одна в каждой паре реверсная. Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги.

Во-первых, количество возни можно было снизить раза в 2, если не больше, оставив 1 “мозг” (схему управления) на 2 комплекта “мышц”. Если выходные валы двух серв жестко связаны механически, то 2 отдельных узла обратной связи им ни к чему. Я уже тоже подобную вещь обмозговывал, и пришел к решению: из сервы, назначаемой “ведущей”, выводятся 2 провода от входов управления H-мостом; из “ведомой” сервы выпиливается вся сигнальная часть и потенциометр, остаются только мотор и мост с его драйверным каскадом, в Вашем случае - ещё и меняется полярность включения мотора, внутрь заводится питание и выведенные из “ведущей” сервы сигналы управления драйвером моста. В такой схеме рассинхрон невозможен в принципе. Минус - пара дополнительных проводов. Даже немного жалею, что у меня нет какой-нибудь E-Revo, чтобы схему использовать на практике.
Во-вторых, серво - это хорошо, когда нужна пропорциональность и/или быстрота. Для всяких подъемно-кантовательных работ важнее плавный ход и возможность удержания положения без нагрузки на мотор. Поэтому логичнее было бы вертеть рычаги червячной парой, а плату от сервы использовать разве что для простоты управления от аппы. С другой стороны, конечно, серва - готовое законченное устройство, которое либо уже защищено от влаги, либо дорабатывается до влагозащищенного исполнения с минимальными затратами.

Oleg31:

По логике вещей, да, как бы третий резистор под вопросом… Но по факту, без него не пошло совсем! Точнее, как то что то заработало, но “не в ту степь”.

Я догадываюсь почему. Уже после того, как отправил сообщение, вспомнил, что в сервах, особенно недорогих, положение потенциометра определяется не встроенным в микроконтроллер АЦП. Внутри стоит дешевый МК без АЦП, а положение определяется по времени перезарядки конденсатора в RC-цепочке, питаемой от делителя на потенциометре. Добавление любого резистора в цепь зарядки увеличивает это время.

Oleg31:

А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить… Возможно не хватит мощности ключей на платке…

Не только это. В большинстве серв, которые я вскрывал, мотор торцем упирается в плату, выводы щеток впаяны напрямую. Ставить более длинный мотор - придется либо весь корпус делать выше, либо плату где-то снаружи тулить, мотор на проводах.
Далее, если мотор имеет больший, чем у родного, момент - может срезать зубья на шестернях/слизать шлицы на выходном валу/выломать оси шестерен из гнезд в корпусе. Если момент такой же, а мощность выше за счёт частоты вращения - пойдут хронические “перелеты”, как у хлама вроде MG995, когда контроллер слишком поздно начинает тормозить мотор.

BEAST1981:

По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг.

Кроме мини серв есть сервы размера Standard, на которых пятый масштаб катается. Там и 70+ вроде бывают.

BEAST1981

Эммм. 65мм сервы этоткжеине стандарт, а большие. Стандартные 40мм и они ооочень редко могут выдать чистовые 35кг. Блюбёрды только давят хорошо.

Oleg31
PaYAlnik:

Если выходные валы двух серв жестко связаны механически,

Вот представь букву П, такая откидная рамка, вот и стоит две сервы… Можно было вообще сделать всё на одной, рамка лёгкая, но особенности корпуса и некоторые другие факторы не позволяют.

Во втором месте, на каждой серве свой рычаг и они должны работать синхронно. Этот механизм как бы под вопросом ещё и в случае “если не понравится”, должен быть легко демонтирован…

PaYAlnik:

С другой стороны, конечно, серва - готовое законченное устройство, которое либо уже защищено от влаги, либо дорабатывается до влагозащищенного исполнения с минимальными затратами.

Именно по этому и было сделано так!

PaYAlnik:

из “ведомой” сервы выпиливается вся сигнальная часть и потенциометр, остаются только мотор и мост с его драйверным каскадом

Спасибо за подсказку! В случае удачных испытаний, возможно так и сделаю.

puss5
BEAST1981:

По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг.

Ну тут каждому свое,можно и и электроусилитель руля от полноразмерного авто поставить 😃
Ну,нам и такого хватает,10-12 кг серва вполне рулит годами лодкой размером 1.1-1.2м ,а вот на лодках у нас

BEAST1981:

огромные колеса.

как то отсутствуют… 😎

PaYAlnik:

логичнее было бы вертеть рычаги червячной парой,

а это тут не прокатит, слишком медленно будет,тут нужен резкий толчок для переворота лодки на воде, если будет медленно, лодка будет сползать с рогов…

PaYAlnik:

Для всяких подъемно-кантовательных работ важнее плавный ход и возможность удержания положения без нагрузки на мотор

потому это будет работать только на земле…

Oleg31
puss5:

если будет медленно, лодка будет сползать с рогов…

Даже в варианте с сервой, предполагается подгазовывать вперёд, что бы компенсировать сползание… Толкач то тоже будет норовить отъехать назад.

puss5
Oleg31:

Толкач то тоже будет норовить отъехать назад.

так и я про тоже…

Oleg31
puss5:

а зачем это гемор ? сейчас серву мощную и с любым углом поворота можно купить совсем недорого, например

😃 именно их и пришлось переделывать! Две таких. В заказе было 270°, пришли 180. Отсудил 3/4 стоимости без возврата товара.

PaYAlnik
puss5:

а это тут не прокатит, слишком медленно будет,

Почему ви таки думаете, что чег’вячная пара - это медленно? 😉
Обратимся к сухим цифрам.
В редукторе типичной сервы “мини” размера понижение порядка 100:1. Чтобы получить такое понижение на червяке в одну ступень, нужно аж 100-зубое колесо. Если взять 40-зубое - ВНЕЗАПНО получится даже шустрее при том же моторе. Другое дело, что механизм с нуля придется делать.

Oleg31

Господа, вся проблема в том, что в нынешнее время посылки из Китая идут крайне хреново… Доходят только половина заказов в лучшем случае! Потому и приходится делать из того, что есть… А так то конечно, можно было любой редуктор заказать и всё такое… Только вот мои редуктора погрузили? в самолёт 18го ноября и по сей день ни слуху ни духу… Где то там же моторы, аккумы и т.д. На данный момент открыто 8 споров!
У меня сейчас отставание от графика сборки примерно на 2+ месяца из-за этой всей канители…