Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала
Всё, проблема решена!
Избавился от этих инвертеров! Перепаял сервы(смена полюсов на моторе и перекинул крайние провода на резисторе/детекторе угла поворота) и всё заработало, как нужно! Теперь с любым приёмником всё ок!
Хорошо Сергей (puss5) вовремя дал пинка! 😃 А то я зациклился и даже не подумал о таком варианте…
Пс. Чутка не в тему…если кто располагает какой инфой, как увеличить мощность сервы,путем замены мотора на более мощный, даже если он будет выпирать за габариты сервы по длине мотора , накидайте в личку.
Увеличением мощности не занимался, а увеличение угла выверта легко! Если детектор выверта на резисторе. Причём, можно сделать так, что в одну сторону будет крутить больше, чем другую. А средняя точка останется на месте.
Я раскочегарил две сервы с 90° до 180°, а вторые две со 180 до 270°.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить… Возможно не хватит мощности ключей на платке… Надо смотреть на потребление мотора под нагрузкой и на даташиты микрух/транзюков в ключах.
увеличение угла выверта легко! Если детектор выверта на резисторе. Причём, можно сделать так, что в одну сторону будет крутить больше, чем другую. А средняя точка останется на месте.
Я раскочегарил две сервы с 90° до 180°, а вторые две со 180 до 270°.
А если не секрет, то как реализовано, что бы 0 на месте остался?
Вангую что это пара резисторов параллельно выводам переменного…
А если не секрет, то как реализовано, что бы 0 на месте остался?
Вангую что это пара резисторов параллельно выводам переменного…
Если ставить параллельно, то сопротивление уменьшится и соответственно угол выверта тоже уменьшится. Переменник, который отслеживает угол выверта, имеет три вывода. Эти выводы соединены проводками с платкой. Что бы одинаково во все стороны увеличить выверт, надо поставить последовательно одинаковые резисторы на каждый вывод переменного. У меня в трёх разных сервах на 90град. стоял переменник 5 кОм. Что бы получить 180 град., я поставил 3 резистора по 1,8 кОм. Для получения из 180 в 270 град., поставил 1 кОм.
Если поставить резистор только в одно плечо, выверт получится несимметричный. В любом случае, придётся поэкспериментировать немного, что бы сохранить на месте 0…
Если получится “перебор” с номиналом резисторов, серва будет крутиться в одну сторону постоянно, т.е. сойдёт с ума! 😃
На схеме переменный резистор нарисован чёрным, добавочные резисторы зелёным.
что бы сохранить на месте 0…
…“выверт” должен оставаться симметричным. Точнее, он будет симметричен относительно нуля до тех пор, пока используется переменник с линейной, а не логарифмической или экспоненциальной зависимостью.
Назначение резистора, подсоединяемого к движку переменника (среднего), неясно.
Впрочем, подключив дополнительный подстроечник к верхним по схеме выводам постоянных резисторов и варьируя положение его движка и номиналы постоянных резисторов, таки можно добиться смещения нуля от середины между крайними положениями сервы, но настраивать всё это счастье… бр-р-р.
Точнее, он будет симметричен относительно нуля до тех пор, пока используется переменник с линейной, а не логарифмической или экспоненциальной зависимостью.
Назначение резистора, подсоединяемого к движку переменника (среднего), неясно.
По логике вещей, да, как бы третий резистор под вопросом… Но по факту, без него не пошло совсем! Точнее, как то что то заработало, но “не в ту степь”.
но настраивать всё это счастье… бр-р-р.
На самом деле не так уж и сложно/долго! Конечно, если иметь под рукой китайский “сервотестер”… Он же даёт в автомате среднюю точку и крайние точки.
Долго пришлось мне долбаться! Потому что сервы работают попарно и одна в каждой паре реверсная. Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги. И вот на концах этих рычагов и вылазят все погрешности! Вот где пришлось повыделываться с резисторами! У меня в ассортименте только СМД резисторы 0603 и 0805, так что любовь ещё та была! Но за пол дня обе пары синхронизировал.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить…
это точно
Возможно не хватит мощности ключей на платке…
как увеличить мощность сервы,путем замены мотора на более мощный
а зачем это гемор ? сейчас серву мощную и с любым углом поворота можно купить совсем недорого, например
aliexpress.ru/item/1943129663.html?cv=815660&af=70…
как бы третий резистор под вопросом…
да тот же вопрос , он там не нужен…
Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги.
хватает мощи лодку перевернуть ?
Пс. По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг. Для автомоделей. Крутить огромные колеса.
Потому что сервы работают попарно и одна в каждой паре реверсная. Они(одна пара) поворачивают длинные по 50 см рычаги.
Во-первых, количество возни можно было снизить раза в 2, если не больше, оставив 1 “мозг” (схему управления) на 2 комплекта “мышц”. Если выходные валы двух серв жестко связаны механически, то 2 отдельных узла обратной связи им ни к чему. Я уже тоже подобную вещь обмозговывал, и пришел к решению: из сервы, назначаемой “ведущей”, выводятся 2 провода от входов управления H-мостом; из “ведомой” сервы выпиливается вся сигнальная часть и потенциометр, остаются только мотор и мост с его драйверным каскадом, в Вашем случае - ещё и меняется полярность включения мотора, внутрь заводится питание и выведенные из “ведущей” сервы сигналы управления драйвером моста. В такой схеме рассинхрон невозможен в принципе. Минус - пара дополнительных проводов. Даже немного жалею, что у меня нет какой-нибудь E-Revo, чтобы схему использовать на практике.
Во-вторых, серво - это хорошо, когда нужна пропорциональность и/или быстрота. Для всяких подъемно-кантовательных работ важнее плавный ход и возможность удержания положения без нагрузки на мотор. Поэтому логичнее было бы вертеть рычаги червячной парой, а плату от сервы использовать разве что для простоты управления от аппы. С другой стороны, конечно, серва - готовое законченное устройство, которое либо уже защищено от влаги, либо дорабатывается до влагозащищенного исполнения с минимальными затратами.
По логике вещей, да, как бы третий резистор под вопросом… Но по факту, без него не пошло совсем! Точнее, как то что то заработало, но “не в ту степь”.
Я догадываюсь почему. Уже после того, как отправил сообщение, вспомнил, что в сервах, особенно недорогих, положение потенциометра определяется не встроенным в микроконтроллер АЦП. Внутри стоит дешевый МК без АЦП, а положение определяется по времени перезарядки конденсатора в RC-цепочке, питаемой от делителя на потенциометре. Добавление любого резистора в цепь зарядки увеличивает это время.
А просто поменять мотор на более мощный может не прокатить… Возможно не хватит мощности ключей на платке…
Не только это. В большинстве серв, которые я вскрывал, мотор торцем упирается в плату, выводы щеток впаяны напрямую. Ставить более длинный мотор - придется либо весь корпус делать выше, либо плату где-то снаружи тулить, мотор на проводах.
Далее, если мотор имеет больший, чем у родного, момент - может срезать зубья на шестернях/слизать шлицы на выходном валу/выломать оси шестерен из гнезд в корпусе. Если момент такой же, а мощность выше за счёт частоты вращения - пойдут хронические “перелеты”, как у хлама вроде MG995, когда контроллер слишком поздно начинает тормозить мотор.
По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг.
Кроме мини серв есть сервы размера Standard, на которых пятый масштаб катается. Там и 70+ вроде бывают.
Эммм. 65мм сервы этоткжеине стандарт, а большие. Стандартные 40мм и они ооочень редко могут выдать чистовые 35кг. Блюбёрды только давят хорошо.
Если выходные валы двух серв жестко связаны механически,
Вот представь букву П, такая откидная рамка, вот и стоит две сервы… Можно было вообще сделать всё на одной, рамка лёгкая, но особенности корпуса и некоторые другие факторы не позволяют.
Во втором месте, на каждой серве свой рычаг и они должны работать синхронно. Этот механизм как бы под вопросом ещё и в случае “если не понравится”, должен быть легко демонтирован…
С другой стороны, конечно, серва - готовое законченное устройство, которое либо уже защищено от влаги, либо дорабатывается до влагозащищенного исполнения с минимальными затратами.
Именно по этому и было сделано так!
из “ведомой” сервы выпиливается вся сигнальная часть и потенциометр, остаются только мотор и мост с его драйверным каскадом
Спасибо за подсказку! В случае удачных испытаний, возможно так и сделаю.
По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг.
Ну тут каждому свое,можно и и электроусилитель руля от полноразмерного авто поставить 😃
Ну,нам и такого хватает,10-12 кг серва вполне рулит годами лодкой размером 1.1-1.2м ,а вот на лодках у нас
огромные колеса.
как то отсутствуют… 😎
логичнее было бы вертеть рычаги червячной парой,
а это тут не прокатит, слишком медленно будет,тут нужен резкий толчок для переворота лодки на воде, если будет медленно, лодка будет сползать с рогов…
Для всяких подъемно-кантовательных работ важнее плавный ход и возможность удержания положения без нагрузки на мотор
потому это будет работать только на земле…
если будет медленно, лодка будет сползать с рогов…
Даже в варианте с сервой, предполагается подгазовывать вперёд, что бы компенсировать сползание… Толкач то тоже будет норовить отъехать назад.
Толкач то тоже будет норовить отъехать назад.
так и я про тоже…
а зачем это гемор ? сейчас серву мощную и с любым углом поворота можно купить совсем недорого, например
😃 именно их и пришлось переделывать! Две таких. В заказе было 270°, пришли 180. Отсудил 3/4 стоимости без возврата товара.
а это тут не прокатит, слишком медленно будет,
Почему ви таки думаете, что чег’вячная пара - это медленно? 😉
Обратимся к сухим цифрам.
В редукторе типичной сервы “мини” размера понижение порядка 100:1. Чтобы получить такое понижение на червяке в одну ступень, нужно аж 100-зубое колесо. Если взять 40-зубое - ВНЕЗАПНО получится даже шустрее при том же моторе. Другое дело, что механизм с нуля придется делать.
Господа, вся проблема в том, что в нынешнее время посылки из Китая идут крайне хреново… Доходят только половина заказов в лучшем случае! Потому и приходится делать из того, что есть… А так то конечно, можно было любой редуктор заказать и всё такое… Только вот мои редуктора погрузили? в самолёт 18го ноября и по сей день ни слуху ни духу… Где то там же моторы, аккумы и т.д. На данный момент открыто 8 споров!
У меня сейчас отставание от графика сборки примерно на 2+ месяца из-за этой всей канители…
Да и Не удивительно,у меня ещё сентябрьские где то в пути…
А лепить с нуля червячные привода будем когда средняя продолжительность жизни будет хотя бы до 150 летB-)
Или когда станет снова 18… 😃
хотя могу и червяк нарезать,и есть на чем…
Пс. По ссылке выше. Сервы… это пукалки.)) В моих интересах сервы важны от 60кг. Для автомоделей. Крутить огромные колеса.
Приветствую! Можете подсказать хорошие мощные сервы для автомоделей, которые хорошо устанавливаются и держат среднюю точку?
Приветствую! Можете подсказать хорошие мощные сервы для автомоделей, которые хорошо устанавливаются и держат среднюю точку?
Эмм. Так все сервы, для пятого масштаба держат точку. Если это не пузатые аналоги поддельные.
Лично у меня хайтеки 840/845. И черные и синие. Но на модели стоят парой сервы от Роман. Написано ,что по 65кг давят. Редуктор стальной. Но они 60мм ,вместо 65мм. Хайтеки работают гораздо тише. Есть конечно ещё мощнее сервы… Спектрум,Геркулес. Но там цена от 15кр за штуку. Есть китайские КST. На Али тож вроде сейчас они недешего.