Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Очень много эмоций . Дело в том , что никто и не собирается отменять шестибаночные паки . Но на них ( собранных на заводе , к тому же за 500р ) , Вам 19-ти витковый мотор тем более не нужен . А кто захочет поковыряться и попаять сам , при этом поимев возможность конкурировать хотя бы в скорости , без труда найдет 5 элементов побаночно . При этом 5 , при прочих равных , будет всегда дешевле 6 .
Меня попросили, я передал это мнение.
Как я понимаю - это пожелание для электричников, вот им и решать.
В нитрушки я бы такое требование поостерёгся вписывать, а в бензинки тем более.
В данном случае я попытался собрать и озвучить разнообразные мнения, а критика обоснованная конечно приветствуется.
Вась, а чем отличается для ФАМС ЧР электричек от ЧР для нитрушек?
Либо для всех вводить лимиты. либо не для кого.
Я еще могу понять ограничения на ЛИПО в залах (ковер дорогой, то-се), но на открытом воздухе почему нельзя? Для Багги например?
Если бы разрешили я бы крепко подумал бы о 10 OFF, а с этими Интеллектами 4200 даже связываться не хочется, проблем с 1400 хватает за глази и за уши.
Спецификацию для Багги 10Э предложил Дима Малышко. Он отвечает сейчас за секцию Багги 10Э.
Обсудите с ним этот вопрос.
Ну, ткните меня, тупого, мордой в ссылку на модельный магазин, где есть 5-ти баночные батареи формата Sab C, да ещё не дороже 500 рэ. А имено на таких катаются мои подопечные!
Покупать побаночно? А перемычки? А термоусадка? А провода? А разъёмы?
Экономисты, блин!
Ваши подопечные могут КАТАТЬСЯ на чем угодно. Но когда они приезжают на Чемпионат России,
там есть правила. Чемпионат России служит еще и отбором для участия на Чемпионат Европы, а там такие правила.
Любые другие соревнования проводяться по правилам ОРГАНИЗАТОРОВ.
Ну наконец заработало,я то то думал,что детей лишат двух классов,вот теперь более менее понятно,да про б/к в стоке не забудте,к Вам же финики приедут на ЧР ,так что сам бог велел .И пропишите про витки в б/к,чтоб небыло разночтений,мало того надо все регионы поставить в известность.Завтра в Ростовской области пройдёт очередное заседание Федерации,где этот вопрос будет вынесен на повестку дня. 😒
Оник, детей ничего не лишают. Но это кстати еще вопрос по каким правилам проводить Первенства.
Мы же пока обсуждаем правила для Чемпионатов. Будут ли дети ездить по этим правилам я не знаю.
Кто-то этим вопровом должен заниматься. Правила для детей насколько я понимаю должны утверждаться
в Минобразовании.
У меня некоторые измышления по Стоку . А по банкам , для тех кто хочет - 6 , но вес 1500 ( все , как и было ) , а в свете последних веяний в мире , добавить возможность 5 банок и вес 1400 ( опять же не с потолка цифры ). Не надо ничего менять , никому не наступать на …(мозоли , горло и т.д) , достаточно ДОБАВИТЬ несколько позиций , т.к. жизнь и прогресс на месте не стоят .
Борь это предложение по стоку или по классам модивфид? Уточни.
Борь это предложение по стоку или по классам модивфид? Уточни.
Это по СТОКу .
По литий полимер.
Можно прочитать еще дискуссию по ним в ветке минимодели.
Но на мой взгляд здесь надо спрашивать прежде всего не участников, а организаторов.
Согласяться ли Игнатьев и Егоров, которые в 2008 году проводят ЧР и КР, разрешить
использование ли-по. Будут ли брать на себя ответственность, что им перекроют кислород
и закроют их клубы и секции. если что-нибудь случиться?
Давайте у них спросим.
Мне недавно очень приличный гонщик из Европы (входит в 20 ку лучших пилотов )
сказал, что он считает невозможным применять ли-по в соревнованиях из-за возможности перезарядки
для повышения тока в заезде и как результата взрыва.
Мне в принципе все равно, купить еще 3 ли по, или продолжать покупать металгидриты.
Иван один из первых пробовал их от Оскар Янсона два года назад на Кубке мира.
Конечно классно, когда отдача постоянна, заряжать можно сколько хочешь раз и т.д.
Но правила на то и пишуться, чтобы предусмотреть появление ИДИОТОВ, которые могут перезарядить
их и всем все испортить.
Почему не возражают по поводу рассмотрения фальстартов, ударов в модель, ведь тоже можно сказать
не идиоты же гоняются.
А потом по посту Rezo,
зачем гонщикам остановка контроллера по перегреву и лишняя нагрузка на трансмиссию.
Борь это предложение по стоку или по классам модивфид? Уточни.
Это по СТОКу .
То есть ты предлагаешь в стоке или 5 банок и 1400 грамм вес, или если 6 банок, то 1500 грамм вес?
Прием 😃
То есть ты предлагаешь в стоке или 5 банок и 1400 грамм вес, или если 6 банок, то 1500 грамм вес?
Ну так епть , Семен Семеныч . Это же само в руки просится 😃
То есть ты предлагаешь в стоке или 5 банок и 1400 грамм вес, или если 6 банок, то 1500 грамм вес?
Ну так епть , Семен Семеныч . Это же само в руки просится 😃
А 1350 для 5 ти банок осилишь? 😁 😁 😁
Я бы поддержал такую штуку в стоке, Толян, ты как?
Спецификацию для Багги 10Э предложил Дима Малышко. Он отвечает сейчас за секцию Багги 10Э.
Обсудите с ним этот вопрос.
А где с ним обсуждать ? Когда будет единый сайт ? А то сейчас по стране местах в пяти идут местечковые обсуждения и в каком из них появится Малышко ? Ли-по в багги - святое дело . Для залов , может и подождать еще годик , а на улице в чем проблема ?
А 1350 для 5 ти банок осилишь?
Вполне. 1450 с балансирными грузами получается на 6-ти банках. С отнятием оной и удалением грузов, да еще и с покраской кузова в один тонкий слой и без налепок…
Мне недавно очень приличный гонщик из Европы (входит в 20 ку лучших пилотов )
сказал, что он считает невозможным применять ли-по в соревнованиях из-за возможности перезарядки
для повышения тока в заезде и как результата взрыва.
Я не знаю насколько приличный гонщик, но он гонит.
Любой исправный литиевый зарядник литий не перезарядит. Если человек в состоянии считать прошивку с заводским способом защищенного от считывания контроллера зарядника, расхакает ее, перепишет код под повышенное напряжение и зальет обратно - этот человек явно не идиот и совершенно четко понимает что он делает. Следовательно он знает о характеристиках химии лития и последствиях вмешательства.
Литий лучше работает в подогретом состоянии, но и гидриды тоже греют, причем греют на заряднике.
Гидриды более затратны в плане эксплуатации. Особенно современная химия. Ради интереса можно затеять опрос: сколько гидридных паков за сезон отправляется в утиль полностью, сколько раз пак перепаивается и из него изымаются высаженные в ноль банки, сколько раз на зарядке вскрывался клапан банки(ситуация за минуту до взрыва называется), сколько раз замыкало пак о карбон дек из-за протершейся изоляции и можно еще пяток пунктов наковырять.
Любой неисправный или с неправильно выставленными параметрами заряда никелевый зарядник взорвет никелевую банку с современной химией на раз.
Нагрузка модифитного мотора способна взорвать никелевый аккумулятор прямо на трассе. Пример - взрыв банки в гонке у Д. Зуйкова на днях.
Вполне. 1450 с балансирными грузами получается на 6-ти банках. С отнятием оной и удалением грузов, да еще и с покраской кузова в один тонкий слой и без налепок…
Любой исправный литиевый зарядник литий не перезарядит. Если человек в состоянии считать прошивку с заводским способом защищенного от считывания контроллера зарядника, расхакает ее, перепишет код под повышенное напряжение и зальет обратно - этот человек явно не идиот и совершенно четко понимает что он делает. Следовательно он знает о характеристиках химии лития и последствиях вмешательства.
Литий лучше работает в подогретом состоянии, но и гидриды тоже греют, причем греют на заряднике.
Гидриды более затратны в плане эксплуатации. Особенно современная химия. Ради интереса можно затеять опрос: сколько гидридных паков за сезон отправляется в утиль полностью, сколько раз пак перепаивается и из него изымаются высаженные в ноль банки, сколько раз на зарядке вскрывался клапан банки(ситуация за минуту до взрыва называется), сколько раз замыкало пак о карбон дек из-за протершейся изоляции и можно еще пяток пунктов наковырять.
Любой неисправный или с неправильно выставленными параметрами заряда никелевый зарядник взорвет никелевую банку с современной химией на раз.
Нагрузка модифитного мотора способна взорвать никелевый аккумулятор прямо на трассе. Пример - взрыв банки в гонке у Д. Зуйкова на днях.
То есть Алексей, как я понимаю, ты говоришь, что невозможно перезарядить ЛиПо?
Кстати у Зуйкова банка взорвалась, потому что они после последнего Таганрога не выровняли банки, а сразу поставили
на зарядку 😦
Да. Программа зарядника не позволит. Если с гидридом достаточно для взрыва просто неправильно установить дельта-пик, то у лития неумный зарядник скорее недозарядит. Тем более сейчас известные брэнды уже в свои зарядники встроили функцию заряда лития.
Мало того: я не слышал пока о произошедших на территориинашей страны взрывах или возгараниях литиевых батарей даже в мягкой упаковке даже при авариях самолетов. За исключением умышленных экспериментов особо пытливых умов на кухне, в кастрюле и при жене. На форуме даже видео было. Особенно порадовали комментарии жены.
С литием возможны эксцессы при зарядке не той программой, однако если никель начать перчить свинцовой или лтиевой программой - он тоже не выдержит. Везде возможны идиотские накладки. Литий конечно вновинку, но с гидридами в ближайшее время ситуация будет совсем плоха. Клапана упразднили, химия нестабильна, расходы растут в прогрессии количеству померших банок…
Батареи 123 (литий-феррум-полимер) на сегодня имеют максимальную емкость 2300 миллиампер. Напряжение 3,3 вольта на банку. Соединение в параллель даст не сколько увеличение веса, сколько габаритов. Банки по диаметру примерно соответствуют саб-ц, но длиннее. Очень ровная характеристика разряда, однако в конце очень резкий провал до отсечки, очень высокая токоотдача, пожаробезопасны, при заряде-разряде не греются. Используются в бытовых электроинструментах.
Даташыт в пд-эф-е
Ну и что мешает ОБЯЗАТЬ тех, кто хочет ездить на ЛиПо, использовать балансир и защитный пакет при зарядке?
Далеко не все имеют желание гемороиться с гидритами, покупать побаночные разрядники и всякую другую муть, которая всё равно не защищищает от взрывов.
И еще - не все дружат с паяльником. Так что ЛиПо в заводской жесткой упаковке с уже установленными разъёмами для таких людей (в т.ч. и для меня) - просто находка.
Да, еще. Литиевые банки НИКОГДА не надо ДОРАЗРЯЖАТЬ. Их надо только ДОЗАРЯЖАТЬ.
У меня некоторые измышления по Стоку . Насколько я понимаю , этот класс создан для новичков , старичков , перспективной , но неопытной молодежи и “малобюджетников” . Так какого спрашивается возвращаться во вчерашний день по количеству банок - 6 и чем не устроил 27-витковый мотор ? Новичку проще и дешевле найти б\у 27 ( их полно ) , и на малой скорости учиться кататься , старичкам вообще , чем медленней , тем приятней , перспективная молодежь , поднаторев в Стоке с этими же 5 банками шагает в модифид , а про малобюджетников и говорить нечего , 5 дешевле 6 , а 27 - тем более . К чему этот переход на 19 витков ? Достаточно добавить б\к ( пример Новак 13.5 ) и правила по моторам уже есть и , моторов то полно . Не надо новые покупать . А по банкам , для тех кто хочет - 6 , но вес 1500 ( все , как и было ) , а в свете последних веяний в мире , добавить возможность 5 банок и вес 1400 ( опять же не с потолка цифры ). Не надо ничего менять , никому не наступать на …(мозоли , горло и т.д) , достаточно ДОБАВИТЬ несколько позиций , т.к. жизнь и прогресс на месте не стоят .
19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.
То есть Алексей, как я понимаю, ты говоришь, что невозможно перезарядить ЛиПо?
Кстати у Зуйкова банка взорвалась, потому что они после последнего Таганрога не выровняли банки, а сразу поставили
на зарядку 😦
А точнее сказать 6 месецев лижали новые, он их споя и сразу на зарядку!!! А выровнить? Итог - взрыв
19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
По сути конечно правда - разбиваются и изнашиваются. Но магниты “садятся” не от этого 😁 . Ну и в принципе, это тоже восстановимо.
Насколько я понимаю - сток планировали подогнать под общие правила модифида - 5 банок батарея, только мотор ограничен. Потому что у нас класс общий - ДТМ и РЦЕ, а отдельного “стока” не прописано в положениях уже пару лет. Значит “сток” (по идее?) должен удовлетворять всем требованиям “модифида” + ограничение по мотору.
А на 5 банках 27 витков будет совсем вяло. А 19 - как раз нормально.
5 банок - европейская норма сейчас. Её у нас ввели для соответствия ЕФРА.
Именно поэтому сейчас проблема с литием - у него сильно разное напряжение с 5-ю банками. Было бы ещё 6 банок - куда ни шло, хотя тоже разница 7.2-7.4 (реально больше) будет заметна для “перцев”. Больше банок - больше КПД и вообще мощность. Нельзя никак нормально ограничить силовую на полимерах, чтобы она сравнялась с гидридами на 5 (!!!) банках. Разумного и полноценного метода, который можно было бы применять для контроля на соревнованиях не существует. Люди будут грузить и ракочегаривать и на полимерах это будет 23-25% прибавки напряжения, а мощность - в квадрате - в полтора раза! И какие тогда 110% отставания по скорости от лидера? Только поэтому нельзя разрешать полимеры на ЧР, пока ограничение - 5 банок для кадмия-гидрида существует.
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.
Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.
- Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
- 6 банок
- Вес 1450 г.
- Кузова разрешить GT, но что бы были не ниже стандарта и крыло не выше кузова.
- ???
Цитата(vasya_y @ Dec 18 2007, 10:51)
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.
Достаточно потратить 5баксов и 5минут времени . Втулки заменяются на подшипники .
Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
По моему первый на очереди - трак1\8 , а уж потом 1\18 , там народу поболее будет . А Сток как был “разогревочным” классом , так и должен им оставаться , максимально приближенным к модифиду , для простоты перехода в него (модифид) .
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.
- Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
А почему не 17 и б\к под вопросом ? - 6 банок
Почему не 4 ? - Вес 1450 г.
Можно 1300
Это все к тому , что цифры с “потолка” , где аргументация ?
А кто же Вам мешает вводите классы!!!
Скучно штоли. Мне вобще все всеровно. Если Вам поболтать охота. То можете мусолить дальше. Не будет официального класса - вот чем это закончиться.
- 19 т.к. класифицированый мотор (Много производителей в данном стандарте).
- А почему не две (Незабывай нормальная серва от 6 вольтов питается).
- Без коментареев ибо 6 банок. можно оставить и 1500 и вишать куча свинца.
- Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
… - Микропора разрешена.
Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.
Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.
Вась, был ДТМ-моно. С микропорой. Проще опросить ехавших.
- Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
…- Микропора разрешена.
Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.
5 Не принимаем, так как надо покупать проточку чтобы обслуживать микропору - это не кому не нужно - шутка не удолась. НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.
А НАМ - это кому ? А проточку для шин можно поменять на ненужную от мотора 😒