Проект правил для автомоделей с электродвигателями

BORMA

Очень много эмоций . Дело в том , что никто и не собирается отменять шестибаночные паки . Но на них ( собранных на заводе , к тому же за 500р ) , Вам 19-ти витковый мотор тем более не нужен . А кто захочет поковыряться и попаять сам , при этом поимев возможность конкурировать хотя бы в скорости , без труда найдет 5 элементов побаночно . При этом 5 , при прочих равных , будет всегда дешевле 6 .

S_L
vasya_y:

Меня попросили, я передал это мнение.
Как я понимаю - это пожелание для электричников, вот им и решать.
В нитрушки я бы такое требование поостерёгся вписывать, а в бензинки тем более.
В данном случае я попытался собрать и озвучить разнообразные мнения, а критика обоснованная конечно приветствуется.

Вась, а чем отличается для ФАМС ЧР электричек от ЧР для нитрушек?
Либо для всех вводить лимиты. либо не для кого.

Alter_spb:

Я еще могу понять ограничения на ЛИПО в залах (ковер дорогой, то-се), но на открытом воздухе почему нельзя? Для Багги например?
Если бы разрешили я бы крепко подумал бы о 10 OFF, а с этими Интеллектами 4200 даже связываться не хочется, проблем с 1400 хватает за глази и за уши.

Спецификацию для Багги 10Э предложил Дима Малышко. Он отвечает сейчас за секцию Багги 10Э.
Обсудите с ним этот вопрос.

VG:

Ну, ткните меня, тупого, мордой в ссылку на модельный магазин, где есть 5-ти баночные батареи формата Sab C, да ещё не дороже 500 рэ. А имено на таких катаются мои подопечные!
Покупать побаночно? А перемычки? А термоусадка? А провода? А разъёмы?
Экономисты, блин!

Ваши подопечные могут КАТАТЬСЯ на чем угодно. Но когда они приезжают на Чемпионат России,
там есть правила. Чемпионат России служит еще и отбором для участия на Чемпионат Европы, а там такие правила.
Любые другие соревнования проводяться по правилам ОРГАНИЗАТОРОВ.

Чилиджян:

Ну наконец заработало,я то то думал,что детей лишат двух классов,вот теперь более менее понятно,да про б/к в стоке не забудте,к Вам же финики приедут на ЧР ,так что сам бог велел .И пропишите про витки в б/к,чтоб небыло разночтений,мало того надо все регионы поставить в известность.Завтра в Ростовской области пройдёт очередное заседание Федерации,где этот вопрос будет вынесен на повестку дня. 😒

Оник, детей ничего не лишают. Но это кстати еще вопрос по каким правилам проводить Первенства.
Мы же пока обсуждаем правила для Чемпионатов. Будут ли дети ездить по этим правилам я не знаю.
Кто-то этим вопровом должен заниматься. Правила для детей насколько я понимаю должны утверждаться
в Минобразовании.

BORMA:

У меня некоторые измышления по Стоку . А по банкам , для тех кто хочет - 6 , но вес 1500 ( все , как и было ) , а в свете последних веяний в мире , добавить возможность 5 банок и вес 1400 ( опять же не с потолка цифры ). Не надо ничего менять , никому не наступать на …(мозоли , горло и т.д) , достаточно ДОБАВИТЬ несколько позиций , т.к. жизнь и прогресс на месте не стоят .

Борь это предложение по стоку или по классам модивфид? Уточни.

BORMA

Борь это предложение по стоку или по классам модивфид? Уточни.

Это по СТОКу .

S_L

По литий полимер.

Можно прочитать еще дискуссию по ним в ветке минимодели.
Но на мой взгляд здесь надо спрашивать прежде всего не участников, а организаторов.
Согласяться ли Игнатьев и Егоров, которые в 2008 году проводят ЧР и КР, разрешить
использование ли-по. Будут ли брать на себя ответственность, что им перекроют кислород
и закроют их клубы и секции. если что-нибудь случиться?
Давайте у них спросим.
Мне недавно очень приличный гонщик из Европы (входит в 20 ку лучших пилотов )
сказал, что он считает невозможным применять ли-по в соревнованиях из-за возможности перезарядки
для повышения тока в заезде и как результата взрыва.

Мне в принципе все равно, купить еще 3 ли по, или продолжать покупать металгидриты.
Иван один из первых пробовал их от Оскар Янсона два года назад на Кубке мира.
Конечно классно, когда отдача постоянна, заряжать можно сколько хочешь раз и т.д.
Но правила на то и пишуться, чтобы предусмотреть появление ИДИОТОВ, которые могут перезарядить
их и всем все испортить.

Почему не возражают по поводу рассмотрения фальстартов, ударов в модель, ведь тоже можно сказать
не идиоты же гоняются.

А потом по посту Rezo,
зачем гонщикам остановка контроллера по перегреву и лишняя нагрузка на трансмиссию.

BORMA:

Борь это предложение по стоку или по классам модивфид? Уточни.

Это по СТОКу .

То есть ты предлагаешь в стоке или 5 банок и 1400 грамм вес, или если 6 банок, то 1500 грамм вес?
Прием 😃

BORMA

То есть ты предлагаешь в стоке или 5 банок и 1400 грамм вес, или если 6 банок, то 1500 грамм вес?
Ну так епть , Семен Семеныч . Это же само в руки просится 😃

S_L
BORMA:

То есть ты предлагаешь в стоке или 5 банок и 1400 грамм вес, или если 6 банок, то 1500 грамм вес?
Ну так епть , Семен Семеныч . Это же само в руки просится 😃

А 1350 для 5 ти банок осилишь? 😁 😁 😁

Я бы поддержал такую штуку в стоке, Толян, ты как?

BORMA

Спецификацию для Багги 10Э предложил Дима Малышко. Он отвечает сейчас за секцию Багги 10Э.
Обсудите с ним этот вопрос.

А где с ним обсуждать ? Когда будет единый сайт ? А то сейчас по стране местах в пяти идут местечковые обсуждения и в каком из них появится Малышко ? Ли-по в багги - святое дело . Для залов , может и подождать еще годик , а на улице в чем проблема ?

lyoha

А 1350 для 5 ти банок осилишь?

Вполне. 1450 с балансирными грузами получается на 6-ти банках. С отнятием оной и удалением грузов, да еще и с покраской кузова в один тонкий слой и без налепок…

Мне недавно очень приличный гонщик из Европы (входит в 20 ку лучших пилотов )
сказал, что он считает невозможным применять ли-по в соревнованиях из-за возможности перезарядки
для повышения тока в заезде и как результата взрыва.

Я не знаю насколько приличный гонщик, но он гонит.
Любой исправный литиевый зарядник литий не перезарядит. Если человек в состоянии считать прошивку с заводским способом защищенного от считывания контроллера зарядника, расхакает ее, перепишет код под повышенное напряжение и зальет обратно - этот человек явно не идиот и совершенно четко понимает что он делает. Следовательно он знает о характеристиках химии лития и последствиях вмешательства.
Литий лучше работает в подогретом состоянии, но и гидриды тоже греют, причем греют на заряднике.
Гидриды более затратны в плане эксплуатации. Особенно современная химия. Ради интереса можно затеять опрос: сколько гидридных паков за сезон отправляется в утиль полностью, сколько раз пак перепаивается и из него изымаются высаженные в ноль банки, сколько раз на зарядке вскрывался клапан банки(ситуация за минуту до взрыва называется), сколько раз замыкало пак о карбон дек из-за протершейся изоляции и можно еще пяток пунктов наковырять.
Любой неисправный или с неправильно выставленными параметрами заряда никелевый зарядник взорвет никелевую банку с современной химией на раз.
Нагрузка модифитного мотора способна взорвать никелевый аккумулятор прямо на трассе. Пример - взрыв банки в гонке у Д. Зуйкова на днях.

S_L
lyoha:

Вполне. 1450 с балансирными грузами получается на 6-ти банках. С отнятием оной и удалением грузов, да еще и с покраской кузова в один тонкий слой и без налепок…

Любой исправный литиевый зарядник литий не перезарядит. Если человек в состоянии считать прошивку с заводским способом защищенного от считывания контроллера зарядника, расхакает ее, перепишет код под повышенное напряжение и зальет обратно - этот человек явно не идиот и совершенно четко понимает что он делает. Следовательно он знает о характеристиках химии лития и последствиях вмешательства.
Литий лучше работает в подогретом состоянии, но и гидриды тоже греют, причем греют на заряднике.
Гидриды более затратны в плане эксплуатации. Особенно современная химия. Ради интереса можно затеять опрос: сколько гидридных паков за сезон отправляется в утиль полностью, сколько раз пак перепаивается и из него изымаются высаженные в ноль банки, сколько раз на зарядке вскрывался клапан банки(ситуация за минуту до взрыва называется), сколько раз замыкало пак о карбон дек из-за протершейся изоляции и можно еще пяток пунктов наковырять.
Любой неисправный или с неправильно выставленными параметрами заряда никелевый зарядник взорвет никелевую банку с современной химией на раз.
Нагрузка модифитного мотора способна взорвать никелевый аккумулятор прямо на трассе. Пример - взрыв банки в гонке у Д. Зуйкова на днях.

То есть Алексей, как я понимаю, ты говоришь, что невозможно перезарядить ЛиПо?

Кстати у Зуйкова банка взорвалась, потому что они после последнего Таганрога не выровняли банки, а сразу поставили
на зарядку 😦

lyoha

Да. Программа зарядника не позволит. Если с гидридом достаточно для взрыва просто неправильно установить дельта-пик, то у лития неумный зарядник скорее недозарядит. Тем более сейчас известные брэнды уже в свои зарядники встроили функцию заряда лития.
Мало того: я не слышал пока о произошедших на территориинашей страны взрывах или возгараниях литиевых батарей даже в мягкой упаковке даже при авариях самолетов. За исключением умышленных экспериментов особо пытливых умов на кухне, в кастрюле и при жене. На форуме даже видео было. Особенно порадовали комментарии жены.
С литием возможны эксцессы при зарядке не той программой, однако если никель начать перчить свинцовой или лтиевой программой - он тоже не выдержит. Везде возможны идиотские накладки. Литий конечно вновинку, но с гидридами в ближайшее время ситуация будет совсем плоха. Клапана упразднили, химия нестабильна, расходы растут в прогрессии количеству померших банок…

Батареи 123 (литий-феррум-полимер) на сегодня имеют максимальную емкость 2300 миллиампер. Напряжение 3,3 вольта на банку. Соединение в параллель даст не сколько увеличение веса, сколько габаритов. Банки по диаметру примерно соответствуют саб-ц, но длиннее. Очень ровная характеристика разряда, однако в конце очень резкий провал до отсечки, очень высокая токоотдача, пожаробезопасны, при заряде-разряде не греются. Используются в бытовых электроинструментах.
Даташыт в пд-эф-е

4revo

Ну и что мешает ОБЯЗАТЬ тех, кто хочет ездить на ЛиПо, использовать балансир и защитный пакет при зарядке?
Далеко не все имеют желание гемороиться с гидритами, покупать побаночные разрядники и всякую другую муть, которая всё равно не защищищает от взрывов.
И еще - не все дружат с паяльником. Так что ЛиПо в заводской жесткой упаковке с уже установленными разъёмами для таких людей (в т.ч. и для меня) - просто находка.

lyoha

Да, еще. Литиевые банки НИКОГДА не надо ДОРАЗРЯЖАТЬ. Их надо только ДОЗАРЯЖАТЬ.

haltol77
BORMA:

У меня некоторые измышления по Стоку . Насколько я понимаю , этот класс создан для новичков , старичков , перспективной , но неопытной молодежи и “малобюджетников” . Так какого спрашивается возвращаться во вчерашний день по количеству банок - 6 и чем не устроил 27-витковый мотор ? Новичку проще и дешевле найти б\у 27 ( их полно ) , и на малой скорости учиться кататься , старичкам вообще , чем медленней , тем приятней , перспективная молодежь , поднаторев в Стоке с этими же 5 банками шагает в модифид , а про малобюджетников и говорить нечего , 5 дешевле 6 , а 27 - тем более . К чему этот переход на 19 витков ? Достаточно добавить б\к ( пример Новак 13.5 ) и правила по моторам уже есть и , моторов то полно . Не надо новые покупать . А по банкам , для тех кто хочет - 6 , но вес 1500 ( все , как и было ) , а в свете последних веяний в мире , добавить возможность 5 банок и вес 1400 ( опять же не с потолка цифры ). Не надо ничего менять , никому не наступать на …(мозоли , горло и т.д) , достаточно ДОБАВИТЬ несколько позиций , т.к. жизнь и прогресс на месте не стоят .

19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.

S_L:

То есть Алексей, как я понимаю, ты говоришь, что невозможно перезарядить ЛиПо?

Кстати у Зуйкова банка взорвалась, потому что они после последнего Таганрога не выровняли банки, а сразу поставили
на зарядку 😦

А точнее сказать 6 месецев лижали новые, он их споя и сразу на зарядку!!! А выровнить? Итог - взрыв

vasya_y
haltol77:

19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.

Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
По сути конечно правда - разбиваются и изнашиваются. Но магниты “садятся” не от этого 😁 . Ну и в принципе, это тоже восстановимо.
Насколько я понимаю - сток планировали подогнать под общие правила модифида - 5 банок батарея, только мотор ограничен. Потому что у нас класс общий - ДТМ и РЦЕ, а отдельного “стока” не прописано в положениях уже пару лет. Значит “сток” (по идее?) должен удовлетворять всем требованиям “модифида” + ограничение по мотору.
А на 5 банках 27 витков будет совсем вяло. А 19 - как раз нормально.
5 банок - европейская норма сейчас. Её у нас ввели для соответствия ЕФРА.
Именно поэтому сейчас проблема с литием - у него сильно разное напряжение с 5-ю банками. Было бы ещё 6 банок - куда ни шло, хотя тоже разница 7.2-7.4 (реально больше) будет заметна для “перцев”. Больше банок - больше КПД и вообще мощность. Нельзя никак нормально ограничить силовую на полимерах, чтобы она сравнялась с гидридами на 5 (!!!) банках. Разумного и полноценного метода, который можно было бы применять для контроля на соревнованиях не существует. Люди будут грузить и ракочегаривать и на полимерах это будет 23-25% прибавки напряжения, а мощность - в квадрате - в полтора раза! И какие тогда 110% отставания по скорости от лидера? Только поэтому нельзя разрешать полимеры на ЧР, пока ограничение - 5 банок для кадмия-гидрида существует.

haltol77
vasya_y:

Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!

Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.

Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.

  1. Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
  2. 6 банок
  3. Вес 1450 г.
  4. Кузова разрешить GT, но что бы были не ниже стандарта и крыло не выше кузова.
  5. ???
BORMA

Цитата(vasya_y @ Dec 18 2007, 10:51)
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.
Достаточно потратить 5баксов и 5минут времени . Втулки заменяются на подшипники .
Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
По моему первый на очереди - трак1\8 , а уж потом 1\18 , там народу поболее будет . А Сток как был “разогревочным” классом , так и должен им оставаться , максимально приближенным к модифиду , для простоты перехода в него (модифид) .
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.

  1. Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
    А почему не 17 и б\к под вопросом ?
  2. 6 банок
    Почему не 4 ?
  3. Вес 1450 г.
    Можно 1300
    Это все к тому , что цифры с “потолка” , где аргументация ?
haltol77

А кто же Вам мешает вводите классы!!!

Скучно штоли. Мне вобще все всеровно. Если Вам поболтать охота. То можете мусолить дальше. Не будет официального класса - вот чем это закончиться.

  1. 19 т.к. класифицированый мотор (Много производителей в данном стандарте).
  2. А почему не две (Незабывай нормальная серва от 6 вольтов питается).
  3. Без коментареев ибо 6 банок. можно оставить и 1500 и вишать куча свинца.
vasya_y
  1. Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
  2. Микропора разрешена.

Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.

lyoha

Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.

Вась, был ДТМ-моно. С микропорой. Проще опросить ехавших.

haltol77
vasya_y:
  1. Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
  2. Микропора разрешена.

Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.

5 Не принимаем, так как надо покупать проточку чтобы обслуживать микропору - это не кому не нужно - шутка не удолась. НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

BORMA

А НАМ - это кому ? А проточку для шин можно поменять на ненужную от мотора 😒