Прогресс в симуляторе
Ребята, всем спасибо за ответы и поддержку. Приехал ко мне пульт Futaba 7C. Стики мягкие, реакция чёткая и сразу дело пошло существенно лучше.
С первого моего сообщения налетал ещё почти 15 часов в симуляторе (всего уже около 37 часов). Вишу хвостом к себе свободно, правым боком - хорошо, левым - пока болтаюсь, но болтаюсь, а не падаю. Капотом к себе пока не получается, да и не стремлюсь пока остальные висения не отработаю.
Ну и отлично! У меня тоже почему то правым боком все нормально, а левым намного хуже получается висеть и развороты у меня получаются лучше в левую сторону… Не знаю почему так. 😃
Итак, для тех “кто духом пал и ни во что не верит…” 😉
Налёт в симуляторе составил на текущий момент 70 часов. Летаю почти каждый день. В будние дни летаю по 40 - 60 минут или меньше, если устаю. В выходные летаю в два раза больше. Летаю циклами 2 раза по 10 минут и делаю паузу. Например 10 минут капотом к себе, 10 минут левым боком к себе. Потом перерыв 10 минут. Уставшим не летаю.
Чему научился к этому моменту:
- уверенный взлёт;
- плавная посадка с удовлетворительной точностью;
- висение: хвостом к себе, левым боком к себе, правым боком к себе, капотом к себе (именно висение в квадрате, а не болтание);
- сажаю вертолёт из любого положения;
- держу вертолёт строго перед собой - не залетаю за себя и не летаю над головой.
Что буду делать дальше:
- оттачивать висение до совершенства во всех ориентациях, в том числе “промежуточных”, например под 45 градусов (без малейших смещений, что бы как прибитый висел);
- приступаю к тренировке пируэтов (важно научиться делать пируэты медленно и на одном месте, не смещаясь);
- буду учиться сажать вертолёт не просто плавно посредине поля или перед собой, а в АБСОЛЮТНО ТОЧНО ЗАДАННОМ МЕСТЕ (это совсем не просто);
- добавлю ветер до каких ни будь средних значений (пока не знаю каких);
- начну тренировать плоские полёты - квадраты, прямоугольники, круги и т.п.
Какие были сложности:
1). Первые 20 часов ни хрена не получалось - сильно хотелось всё бросить. Почитав форум понял, что надо тупо нарабатывать моторику. И к 40 часам дело резко пошло.
2). Как ни странно самым сложным было не научиться висеть капотом к себе, а ПОСЛЕ ТАКОГО ВИСЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ВИСЕНИЕ В ДРУГОЙ ОРИЕНТАЦИИ. В голове после висения капотом к себе что то ломалось или выключалось/переключалось и вертолёт в любой другой ориентации сразу уходил в землю. 😵
Пока не надоело и летать сильно нравится, считаю что симулятор должен быть ежедневным упражнением. Планирую налетать минимум 100 часов до первого вылета на реальном вертолёте.
Да, конечно зуд в жопе есть и хочется скорее собрать свой вертолёт и в небо (за это время приехал вертолёт - купил T-REX 450 Sport Kit и начал его неспешно собирать). Для себя решил, что пока не научусь летать (плоские полёты) в симуляторе очень хорошо, не полечу на реальном вертолёте ибо расколочу (хотя конечно всё равно расколочу, но шансов выжить будет больше 😁).
Так что ребята тренируйтесь и не отчаивайтесь и всё обязательно получится. 😁
Господа, летаю около недели по часу, подскажите для висения, как понимаю нужно скомпенсировать силы действующие, то есть если верт дрейфует впед нужно нажать назад, вот он идет назад, нажимаю вперед и т.д. Не висит никак, нужно более легкие движения стиком? Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?
Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?
Совершенно точно. Всё время нужны миниатюрные толчки стиками. И как писал BOG: “По поводу раскачки у меня по началу было такое. А затем я просто стал как бы меньше вмешиваться в управление, если висит стабильно пусть висит пошел в сторону я его назад. но не с перебором, что схоже с настоящим вертолетом что здесь движения примерно такие же как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” РУС или стиком двигаешь в какую то сторону, а потом чуть чуть подруливаешь, чтобы избежать дальнейшей раскачки. Получается должен все время как бы предугадывать что вот сейчас вертолет пойдет туда то и заранее стиком это поправлять и он остается на месте. Ну тут конечно надо учитывать ветер и т.д. и конечно постоянные тренировки.”
Есть еще пару вопросов, нужно отриммировать путь в симуляторе, птостонно уводит вперед и влево? Шнур у меня самодельный. спаял по схемке что валется в инете pjoy, так в настройках джостика , есть дрожание в каналах, никто не замечал, я думаю что это все же джиттер от пульта?
Чур я на симе (G2) налетал пару лет на самолётах (поставил все адоны) и только после этого смог удержать вертолёт. Сейчас на симе умею висеть даже в верх ногами (кувыркаться в небе легко) … скажу честно, что симулятор уже пятый год тот самый, до вертолёта не созрел финансово - Gau 200 отговорили.
Соосники не хочу - налетался в магазине - (когда сажаешь в узкий проход или на прилавок - покупается без задней мысли, что ещё надо уметь летать)
Симулятор тот самый, самол с осени маленький Riot 3d … пока не бил - ремонтировать не умею, по этому и не выпендриваюсь (как можно в симуляторе) 😈
А стик управления вертолета должен жестким быть , думаю может ослабить пружины?
А стик управления вертолета должен жестким быть , думаю может ослабить пружины?
Должен быть комфортным.
Итак, для тех “кто духом пал и ни во что не верит…” 😉
<…>
Что буду делать дальше:
<…>
А попробуйте добавить к обучению в симуляторе еще точную посадку в любом положении и плавные полеты по кругу с удержанием курса (т.е. руддер не трогаем).
А попробуйте добавить к обучению в симуляторе еще точную посадку в любом положении и плавные полеты по кругу с удержанием курса (т.е. руддер не трогаем).
Спасибо. Сейчас как раз в процессе: пируэты и точные посадки в любом положении. Как отработаю, так буду потихоньку плоские полёты тренировать в том числе и по кругу с удержанием курса. 😵
Спасибо. Сейчас как раз в процессе: пируэты и точные посадки в любом положении. Как отработаю, так буду потихоньку плоские полёты тренировать в том числе и по кругу с удержанием курса. 😵
Ну удачи Вам! 😃
Но я бы все же посоветовал хотя бы попробовать полет по кругу с удержанием курса сейчас - это не столько полет, сколько передвижение. В идеале должно получаться плавно, не быстро, с небольшим радиусом - это очень хорошо учит, особенно если научитесь делать это в любом положении вертолета.
А полеты блинчиком намного проще. Я сейчас инверт осваиваю - висеть еще не всеми сторонами уверенно получается, зато круги и восьмерки на твердую четверочку.
Очень важная деталь в симуляторе - зуум !
Если ставим близко или летаем в зале - всё прекрасно - видно каждый “дрыг” (отклонение стыка) на поведение модели вертолёта!
Но в реале чуть хуже или скажем ласково: на много хуже. Не зря на фотке я с очками от сноуборда.
В симе попробуйте поставить стандартные настройки приближения … попробуйте полетать. В реале почти тоже самое …
Удачи.
P.S. И как не крути, я его теряю очень часто 😃 (если далеко конечно или сорвал в штопор)
В симе попробуйте поставить стандартные настройки приближения … попробуйте полетать. В реале почти тоже самое …
Спасибо, интересно. Вы не подскажете в Reflex XTR что это за параметры и какие должны быть значения?
Чур я не помню рефлекса … я на нем меньше всего летал, так он не мультяшка (как пфеникс), а самый реальный симулатор.
(если не прав - поправте)
Прочитал, что снос вертолета влево это нормально (из-за ХВ) . Значит для висения необходим небольшой крен вправо? Как лучше отрабатывать висение, взлетел повисел, есои не получилось снова взлетел. или бороться с двигающейся машиной и заствалять висеть.
Вчера вечером был мой первый взлёт на вертолёте T-REX 450 Sport.
Всё прошло успешно, потрясло меня после первого вылета аж до кончиков пальцев, но кайф полный! Реальная модель, когда ты её поднимаешь в первый раз, производит очень сильное впечатление.
Что могу сказать о симуляторе и реальности на своём миниатюрном пока опыте для тех кто только начинает:
1). Налёт в симуляторе 90 часов, Reflex XTR.
2). Симулятор, симулятор, симулятор и ещё раз симулятор. По возможности каждый день. Для новичков - висение всеми сторонами, взлёт и посадка. Обязательно посадка из любого положения, уверенно, без горизонтальной скорости. До отработки этих элементов лучше и не подходить к модели. Нет, наверное взлетите, но что грохнете сразу шанс очень высокий.
3). Важно подобрать в симуляторе модель адекватную по поведению реальной модели. Хрен с ним с размерами, графикой и с пейзажами, главное поведение модели. Для этого лучше конечно обратиться к опытным товарищам с форума. Мне помогали дособрать вертолёт и настроить электронику и в этот же день подобрали правильную модель и поднастроили пульт. Проверил в реальности поведение - очень похоже и это самое главное.
4). Теперь о впечатлениях.
- Взлёт после симулятора не составляет никаких проблем.
- Посадка практически без проблем, но в симуляторе не замечал, что иногда сажусь с горизонтальным перемещением, а здесь мне сразу указали на эту ошибку. Если при движении в момент посадке зацепиться за землю полозьями, то кувырнешься сразу с понятными последствиями.
- Висение практически один в один.
- Оказалось, что стики я периодически отпускаю (держу их щипком). В момент когда я их отпускаю вертолёт подколбашивает.
- Сколько не говорил себе - последовательность включения выключения аппаратуры и вертолёта сразу после полёта вылетает из головы, что плохо.
- Взлёт в нормале и сразу переключение в Idle. В нормале вообще только взлёт.
Вот такие первые мои ощущения.
Вчера вечером был мой первый взлёт на вертолёте T-REX 450 Sport.
2). Симулятор, симулятор, симулятор и ещё раз симулятор. По возможности каждый день. Для новичков - висение всеми сторонами, взлёт и посадка. Обязательно посадка из любого положения, уверенно, без горизонтальной скорости. До отработки этих элементов лучше и не подходить к модели. Нет, наверное взлетите, но что грохнете сразу шанс очень высокий.
А вы в симуляторе висение изучали по шагам? Отдельно элерноны, элероны+шаг и т.д.
А вы в симуляторе висение изучали по шагам? Отдельно элерноны, элероны+шаг и т.д.
Да начинал с этого, но достаточно быстро (через несколько дней) перешёл к “свободному” висению.
вот здесь все очень хорошо разложено
…blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html
onheli.blogspot.com/2010/04/use-sim-right.html
Чтото не очень получается, небольшой крен и вертолет смещается всторону. Я понял если крен большой то нужно выводит движениями затухающими движениями вправо-влево. При маленьком крене, небольшие движения влево-вправо+ должен быть небольшной крен в право. Что посоветуете, для лучшей управляемости. на пульте стоит экпонента +30% на тангаж и крен.
Еще двойные расходы поставь на элероны и элеватор ( 60% от полного хода ). Сразу все плавнее будет и соответственно легче.
Если симулятор позволяет, то сначала поставь скорость физики на 50%- все “тормознутое” будет и легче ловить вертушку. Научишься на “тормозном”- переключиться в реальную скорость сильно проще будет.
И главное- летать, летать и исчо летать в симе. Прогресс обязательно будет !
Спасибо топикстартеру. Добавило сил трудиться в симе. Я думал, что у меня одного такие проблеммы…Тренируюсь в RF G4 на рапторе 60. Вроде вишу все нормально, а потом как даст верт в право (верт хвостом ко мне) и только и начинаешь маятник раскачивать. Сильно резкими движениями вертолета гасить получается, но я ведь понимаю, что в реале я так рисковать вертолетом не буду. И я понял, что плавными движениями стиков маятник не погасить. Сейчас набираюсь опыта по этому поводу.