Прогресс в симуляторе

duss1981

Господа, летаю около недели по часу, подскажите для висения, как понимаю нужно скомпенсировать силы действующие, то есть если верт дрейфует впед нужно нажать назад, вот он идет назад, нажимаю вперед и т.д. Не висит никак, нужно более легкие движения стиком? Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?

canusr
duss1981:

Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?

Совершенно точно. Всё время нужны миниатюрные толчки стиками. И как писал BOG: “По поводу раскачки у меня по началу было такое. А затем я просто стал как бы меньше вмешиваться в управление, если висит стабильно пусть висит пошел в сторону я его назад. но не с перебором, что схоже с настоящим вертолетом что здесь движения примерно такие же как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” РУС или стиком двигаешь в какую то сторону, а потом чуть чуть подруливаешь, чтобы избежать дальнейшей раскачки. Получается должен все время как бы предугадывать что вот сейчас вертолет пойдет туда то и заранее стиком это поправлять и он остается на месте. Ну тут конечно надо учитывать ветер и т.д. и конечно постоянные тренировки.”

duss1981

Есть еще пару вопросов, нужно отриммировать путь в симуляторе, птостонно уводит вперед и влево? Шнур у меня самодельный. спаял по схемке что валется в инете pjoy, так в настройках джостика , есть дрожание в каналах, никто не замечал, я думаю что это все же джиттер от пульта?

Gintas

Чур я на симе (G2) налетал пару лет на самолётах (поставил все адоны) и только после этого смог удержать вертолёт. Сейчас на симе умею висеть даже в верх ногами (кувыркаться в небе легко) … скажу честно, что симулятор уже пятый год тот самый, до вертолёта не созрел финансово - Gau 200 отговорили.
Соосники не хочу - налетался в магазине - (когда сажаешь в узкий проход или на прилавок - покупается без задней мысли, что ещё надо уметь летать)
Симулятор тот самый, самол с осени маленький Riot 3d … пока не бил - ремонтировать не умею, по этому и не выпендриваюсь (как можно в симуляторе) 😈

duss1981

А стик управления вертолета должен жестким быть , думаю может ослабить пружины?

Zont
duss1981:

А стик управления вертолета должен жестким быть , думаю может ослабить пружины?

Должен быть комфортным.

canusr:

Итак, для тех “кто духом пал и ни во что не верит…” 😉

<…>

Что буду делать дальше:
<…>

А попробуйте добавить к обучению в симуляторе еще точную посадку в любом положении и плавные полеты по кругу с удержанием курса (т.е. руддер не трогаем).

canusr
Zont:

А попробуйте добавить к обучению в симуляторе еще точную посадку в любом положении и плавные полеты по кругу с удержанием курса (т.е. руддер не трогаем).

Спасибо. Сейчас как раз в процессе: пируэты и точные посадки в любом положении. Как отработаю, так буду потихоньку плоские полёты тренировать в том числе и по кругу с удержанием курса. 😵

Zont
canusr:

Спасибо. Сейчас как раз в процессе: пируэты и точные посадки в любом положении. Как отработаю, так буду потихоньку плоские полёты тренировать в том числе и по кругу с удержанием курса. 😵

Ну удачи Вам! 😃

Но я бы все же посоветовал хотя бы попробовать полет по кругу с удержанием курса сейчас - это не столько полет, сколько передвижение. В идеале должно получаться плавно, не быстро, с небольшим радиусом - это очень хорошо учит, особенно если научитесь делать это в любом положении вертолета.

А полеты блинчиком намного проще. Я сейчас инверт осваиваю - висеть еще не всеми сторонами уверенно получается, зато круги и восьмерки на твердую четверочку.

Gintas

Очень важная деталь в симуляторе - зуум !
Если ставим близко или летаем в зале - всё прекрасно - видно каждый “дрыг” (отклонение стыка) на поведение модели вертолёта!
Но в реале чуть хуже или скажем ласково: на много хуже. Не зря на фотке я с очками от сноуборда.
В симе попробуйте поставить стандартные настройки приближения … попробуйте полетать. В реале почти тоже самое …
Удачи.
P.S. И как не крути, я его теряю очень часто 😃 (если далеко конечно или сорвал в штопор)

canusr
Gintas:

В симе попробуйте поставить стандартные настройки приближения … попробуйте полетать. В реале почти тоже самое …

Спасибо, интересно. Вы не подскажете в Reflex XTR что это за параметры и какие должны быть значения?

Gintas

Чур я не помню рефлекса … я на нем меньше всего летал, так он не мультяшка (как пфеникс), а самый реальный симулатор.
(если не прав - поправте)

1 month later
duss1981

Прочитал, что снос вертолета влево это нормально (из-за ХВ) . Значит для висения необходим небольшой крен вправо? Как лучше отрабатывать висение, взлетел повисел, есои не получилось снова взлетел. или бороться с двигающейся машиной и заствалять висеть.

1 month later
canusr

Вчера вечером был мой первый взлёт на вертолёте T-REX 450 Sport.

Всё прошло успешно, потрясло меня после первого вылета аж до кончиков пальцев, но кайф полный! Реальная модель, когда ты её поднимаешь в первый раз, производит очень сильное впечатление.

Что могу сказать о симуляторе и реальности на своём миниатюрном пока опыте для тех кто только начинает:

1). Налёт в симуляторе 90 часов, Reflex XTR.

2). Симулятор, симулятор, симулятор и ещё раз симулятор. По возможности каждый день. Для новичков - висение всеми сторонами, взлёт и посадка. Обязательно посадка из любого положения, уверенно, без горизонтальной скорости. До отработки этих элементов лучше и не подходить к модели. Нет, наверное взлетите, но что грохнете сразу шанс очень высокий.

3). Важно подобрать в симуляторе модель адекватную по поведению реальной модели. Хрен с ним с размерами, графикой и с пейзажами, главное поведение модели. Для этого лучше конечно обратиться к опытным товарищам с форума. Мне помогали дособрать вертолёт и настроить электронику и в этот же день подобрали правильную модель и поднастроили пульт. Проверил в реальности поведение - очень похоже и это самое главное.

4). Теперь о впечатлениях.

  • Взлёт после симулятора не составляет никаких проблем.
  • Посадка практически без проблем, но в симуляторе не замечал, что иногда сажусь с горизонтальным перемещением, а здесь мне сразу указали на эту ошибку. Если при движении в момент посадке зацепиться за землю полозьями, то кувырнешься сразу с понятными последствиями.
  • Висение практически один в один.
  • Оказалось, что стики я периодически отпускаю (держу их щипком). В момент когда я их отпускаю вертолёт подколбашивает.
  • Сколько не говорил себе - последовательность включения выключения аппаратуры и вертолёта сразу после полёта вылетает из головы, что плохо.
  • Взлёт в нормале и сразу переключение в Idle. В нормале вообще только взлёт.

Вот такие первые мои ощущения.

duss1981
canusr:

Вчера вечером был мой первый взлёт на вертолёте T-REX 450 Sport.

2). Симулятор, симулятор, симулятор и ещё раз симулятор. По возможности каждый день. Для новичков - висение всеми сторонами, взлёт и посадка. Обязательно посадка из любого положения, уверенно, без горизонтальной скорости. До отработки этих элементов лучше и не подходить к модели. Нет, наверное взлетите, но что грохнете сразу шанс очень высокий.

А вы в симуляторе висение изучали по шагам? Отдельно элерноны, элероны+шаг и т.д.

canusr
duss1981:

А вы в симуляторе висение изучали по шагам? Отдельно элерноны, элероны+шаг и т.д.

Да начинал с этого, но достаточно быстро (через несколько дней) перешёл к “свободному” висению.

1 month later
duss1981

Чтото не очень получается, небольшой крен и вертолет смещается всторону. Я понял если крен большой то нужно выводит движениями затухающими движениями вправо-влево. При маленьком крене, небольшие движения влево-вправо+ должен быть небольшной крен в право. Что посоветуете, для лучшей управляемости. на пульте стоит экпонента +30% на тангаж и крен.

octopus

Еще двойные расходы поставь на элероны и элеватор ( 60% от полного хода ). Сразу все плавнее будет и соответственно легче.
Если симулятор позволяет, то сначала поставь скорость физики на 50%- все “тормознутое” будет и легче ловить вертушку. Научишься на “тормозном”- переключиться в реальную скорость сильно проще будет.
И главное- летать, летать и исчо летать в симе. Прогресс обязательно будет !

1 month later
Signalman

Спасибо топикстартеру. Добавило сил трудиться в симе. Я думал, что у меня одного такие проблеммы…Тренируюсь в RF G4 на рапторе 60. Вроде вишу все нормально, а потом как даст верт в право (верт хвостом ко мне) и только и начинаешь маятник раскачивать. Сильно резкими движениями вертолета гасить получается, но я ведь понимаю, что в реале я так рисковать вертолетом не буду. И я понял, что плавными движениями стиков маятник не погасить. Сейчас набираюсь опыта по этому поводу.

canusr
Signalman:

Спасибо топикстартеру.

Та нема за шо. 😁 Обращайтесь.

Вот сейчас тренируюсь летать круг. Прочитал, кстати, на вашем украинском форуме как лучше это делать, ибо ничего у меня толком не получалось - мой круг назвать кругом было невозможно лдаже под дулом пистолета.

Один из авторов советует начинать полёты в симуляторе сначала вокруг себя (хотя в жизни полёты за спину или вокруг себя или над головой запрещены - вся зона полётов должна быть перед собой), а затем, когда получаться будет хорошо, рисовать воображаемый круг перед собой и летать так.

Сначала у меня даже вокруг себя были не круги, а чёрти что, но постепенно летаю всё ровнее и ровнее и думаю, что не за горами то время, когда круги буду нарезать уже перед собой. Так что симулятор это наше всё…