rc18 t2/b2

9 days later
ad_m

Здравствуйте, недавно стал обладателем RC18B2 (RTR), всё в общем-то устраивало пока не установил бесколлекторную систему Reedy Micro ESC + мотор Reedy 5500KV. У машины напрочь пропала управляемость и прямолинейное движение, т.е. даже отрегулировав на аппаратуре рулевую - машину постоянно уводит то вправо, то влево и это не зависит от дорожного покрытия.

Поэтому назрел вопрос - что с ней сделать, чтобы она адекватно рулилась?! Заранее спасибо за ответ.

Boev_Dmitry

это на всех режимах происходит, или только в режиме полного газа на прямой?

ad_m

В том то и проблема что во всех “режимах” езды, и с полным газом и наполовину. Странно так же то, что сильно стëрлись шипы на одном колесе - заднем левом с внешней стороны. Люфт в подвеске и рулевой кончно присутствует, но мне не думается что он настолько мог бы повлиять на поведение “таракана”.

Muerto
ad_m:

Здравствуйте, недавно стал обладателем RC18B2 (RTR), всё в общем-то устраивало пока не установил бесколлекторную систему Reedy Micro ESC + мотор Reedy 5500KV. У машины напрочь пропала управляемость и прямолинейное движение, т.е. даже отрегулировав на аппаратуре рулевую - машину постоянно уводит то вправо, то влево и это не зависит от дорожного покрытия.

Поэтому назрел вопрос - что с ней сделать, чтобы она адекватно рулилась?! Заранее спасибо за ответ.

У меня ртр с аналогичным двиглом, все ровно едит и рулиться отлично! Диффы какие стоят, может быть в них проблема?

dkorovin
ad_m:

Странно так же то, что сильно стëрлись шипы на одном колесе - заднем левом с внешней стороны

Я бы для начала проверил сход-развал колес (согласно заводскому SetUp), состояние подшипников в ступицах (может их подклинивает) и состояние дифференциалов.

Если стенда нет, то “грубо” сход-развал можно оценить с помощью линейки и угольника. Рассказать или понятно как делать?

ad_m
dkorovin:

Я бы для начала проверил сход-развал колес (согласно заводскому SetUp), состояние подшипников в ступицах (может их подклинивает) и состояние дифференциалов.

Эм… что значит по заводскому SetUp? Настройки и места крепления аммортизаторов всё штатное, ничего не менялось. Подшипники и диффы посараюсь проверить завтра.

dkorovin:

Если стенда нет, то “грубо” сход-развал можно оценить с помощью линейки и угольника. Рассказать или понятно как делать?

Был бы очень признателен за объяснение этого процесса!

dkorovin
ad_m:

что значит по заводскому SetUp

В версии RTR тяги не регулируемые и значит сход-развал не регулируется. Все и так в “заводских установках” должно быть. Визуально без стенда это можно оценить так:

  • Включить пульт и модель.
  • Приложить горизонтально линейку к левым колесам на уровне колесных гаек. Передние колеса должны “смотреть” наружу (расходиться) на 1-2 градуса или даже быть параллельными, а задние внутрь (сходиться) на 2-3 градуса.
  • С правой стороны должно быть то же самое, при этом углы схождения/расхождения должны быть одинаковые слева и справа.
  • Ставим вертикально угольник к левому переднему колесу с внешней стороны. Смотрим на угол наклона колеса. Должно быть либо 90 градусов, либо колесо на 1-2 градуса наклонено “внутрь”.
  • Аналогично проверяем остальные колеса. Углы должны быть одинаковые.

Эти углы зависят от настроек и меняются под конкретную трассу в процессе гонки, поэтому я и написал “1-3”, а не конкретное значение. Посмотреть конкретные значения для разных трасс можно например вот тут: www.teamassociated.com/setupsheets/

ad_m

Попутно возникли два вопроса:

  1. Какой пин / спур оптимально использовать под Reedy 5500KV на 2 банках LiPo? Просто после 30 минут катания регулятор остается чуть тёплым, а вот к мотору не прикоснёшся…
  2. Подойдёт ли конверсия EXOTEK TEK-18X (не реклама) для переделки RC18B2, что может потребоваться дополнительно?!

P.S. Кстати у кого есть мануал для конверсии? Поделитесь пожалуйста, интересно посмотреть!

dkorovin
ad_m:

Какой пин / спур оптимально использовать под Reedy 5500KV на 2 банках LiPo?

Я ставил 11 зубов, как рекомендует инструкция. То же греется мотор.
Можно 10 попробовать (меньше не видел) или большую шестеренку заменить еще с 60 на 66 зубов. Но тогда медленно будет ездить. Поэтому я “терплю” горячий мотор. 😃

ad_m:

Подойдёт ли конверсия

Не подойдет, т.к. это для “первой” версии, а “первая” и “вторая” версии этой модели сильно различаются.

ptiz_govorun

кстати стал обладателем вот такого комбика

www.tiger.com.tw/product/8053.html

поскольку у нас в наличии не было, пришлось заказать из германии, вышло то на то, почти до копейки) в выхи попробую в действии.

ad_m:

Какой пин / спур оптимально использовать под Reedy 5500KV на 2 банках LiPo?

я катаюсь на 66/10 но он без напильника не лезет без шариковых дифов. Кстати говоря перегрев может быть вызван и тем что спур трется о задний диф.

на MTшных колесах и половинных расходах стоковый коллекторный движок имеет вполне терпимую температуру. на 60/12 грелся немилосердно.

ad_m
dkorovin:

Я бы для начала проверил сход-развал колес (согласно заводскому SetUp), состояние подшипников в ступицах (может их подклинивает) и состояние дифференциалов.

Проверил - всё отлично, подшипники и дифы чувствуют себя замечательно. НО! В тоннеле (где ремень) было много мелкой пластиковой стружки - пыли, реально очень много, на корпусе заднего дифа (со стороны спура) есть глубокие царапины на пластиковом корпусе. Зубцы на спуре слегка подточены с одной стороны, не критично думаю… При съёме колёс обнаружился косяк заводской сборки - колёса прикручиваются как попало, т.е. попал штифт оси в прорезь в диске или не попал - пофигу, прикручивают как есть и намертво. Так у меня из 4х дисков, 3 были прикручены чёрт знает как, пришлось править посадочное место дисков. Вот такое вот хвалёное качество Team Associated!

P.S. Кстати проблему руления, это не решило, машину по прежнему ведёт, только теперь стабильно влево =)

ptiz_govorun
ad_m:

на корпусе заднего дифа (со стороны спура) есть глубокие царапины на пластиковом корпусе. Зубцы на спуре слегка подточены с одной стороны

ну вот и ответ за перегрев, надфиль в руки и аккуратно обточите борт дифа обращенный к спуру

ad_m
ptiz_govorun:

ну вот и ответ за перегрев, надфиль в руки и аккуратно обточите борт дифа обращенный к спуру

уже сделал, теперь осталось дождаться новых колёс и будем тестить!

dkorovin
ad_m:

P.S. Кстати проблему руления, это не решило, машину по прежнему ведёт, только теперь стабильно влево =)

Может просто триммером на пульте выставить чтобы прямо ехала моделька?
Есть там такие настройки в пульте?

SOKOL#

Всем привет.
Я нивичек, и хочу купить свою первую шасси - rc18 t2/b2.
И у меня возникло очень много глупых вопросов, по поводу совместимости электронных компонентов.

Покупать электрику буду на ХоббиКинг (не реклама)

Аппу выбрал такую HK-310 3 Channel 2.4ghz FHSS Ground Radio

Такой акк долже по идее поместиться? Turnigy 2200mAh 2S 20C Lipo Pack
Сразу возник вопрос - зачем на акке 3-х пиновый разьем? Для питания приемника от аппы?

Мотор KB20-30-18S 5200kv Brushless Motor
Не знаю что значит 370 размер в мануале к этой шасси:) , но судя по этой ветке такой мотор должен подойти, я прав?

Рег к нему: Turnigy Brushless ESC 18A w/ Reverse programm подойдет?
И можно ли на нем настроить плавный старт? нужна ли для этого карта програмирования? (если да, то какая?)

Серва - вот тут у меня проблема, тк запутслася с размерами
Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec влезет?

Вроде ничего не забыл, если что-то упустил, подскажите пожалуйста.
И еще 0 нужно ли докупать какие-либо провода/конекторы… ?

Заранее благодарен, и прошу прощения, если вопросы очень глупые😒

ptiz_govorun
SOKOL#:

Сразу возник вопрос - зачем на акке 3-х пиновый разьем?

для балансира

SOKOL#:

судя по этой ветке такой мотор должен подойти

подойдет

SOKOL#:

Turnigy Brushless ESC 18A w/ Reverse programm подойдет?

и этот подойдет

SOKOL#

Ок, спасибо.
Тогда, если учесть что питание приемника до 5,6 в, а акк выдает 7,4, то придется ставить второй акк? В этой теме я ниразу не видел, чтобы сразу 2 акка ставили, или питание приемника как то по-другому реализуется?

Мягкие_тапочки
Humo:

вот 2 регуля кому интересно 18А

как видем 18А не тракстар гараздо меньше что не радует +комплектация тракстару не снилась даже скотч 3М
+он не издает звуки как тракстар что не может не радовать…

К сожалению, не смог найти ссылку на регуль, который “не тракстар”
поделитесь ссылочкой?

SOKOL#:

Тогда, если учесть что питание приемника до 5,6 в, а акк выдает 7,4

в регуле есть BEC - он понижает напряжение до положенных 6 вольт

GrAl
SOKOL#:

Серва - вот тут у меня проблема, тк запутслася с размерами
Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec влезет?

Серва очень крупная
вот такая лучше встанет
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

(не реклама)

SOKOL#:

Ок, спасибо.
Тогда, если учесть что питание приемника до 5,6 в, а акк выдает 7,4, то придется ставить второй акк? В этой теме я ниразу не видел, чтобы сразу 2 акка ставили, или питание приемника как то по-другому реализуется?

Приемник питается через регулятор и он подает нормальное напряжение, ничего городить не надо