1/18 Mini Desert Buggy (Багги от Losi)

joystikz

На просторах интернета, к сожалению, эта модель обсуждается только на американских сайтах, а у меня с английским не очень, потому я решил создать эту тему в надежде, что здесь появятся люди, которые имели или имеют дело с данной моделью. Я хочу попросить, чтоб здесь написали все люди, которые как-то улучшали данную модель (включая и своими руками), что-либо в ней изменяли или просто сталкивались с какими-то проблемами, любые мелочи.

Решил увлечься радиоуправляемыми моделями. Недавно приобрёл данную машинку

Это соответственно моя первая модель. В целом доволен, очень шустрая, маневренная.

В инструкции имеется список комплектующих, которыми можно улучшить Mini Desert Buggy (Кстати, всех их можно найти на этом сайте):

LOSB0837 - Insane 370 BB motor
LOSB1013 - Track dots
LOSB1100 - F/R Ball Bearing Set (8)
LOSB1110 - Aluminum shock set
LOSB1117 - Front spring set for oil shocks
LOSB1119 - Rear spring set for oil shocks
LOSB1125 - Ball differential, Assm. w/ bearings
LOSB1131 - Dual disk aluminum slipper
LOSB1206 - AC peak charger (1 hour)
LOSB1216 - RX-280 ball bearing motor w/ wires
LOSB1226 - Servo saver set
LOSB1230 - Titanium turnbuckle set
LOSB1240 - CV driveshaft set
LOSB1260 - Pinion gear set, 9T-12T
LOSB1261 - Pinion gear set, 13T-16T
LOSB1262 - Pinion gear set, 17T-20T
LOSB1263 - Pinion gear set, 14T, 16T, 18T, 20T
LOSB1309 - Body set w/ stickers–clear
LOSB1345 - Sticker sheet
LOSB9460 - 1/18th Xcelorin 6000KV Brushless motor
LOSB9461 - 1/18th Xcelorin 7400KV Brushless motor
LOSB9462 - 1/18th Xcelorin 8200KV Brushless motor
LOSB9463 - 1/18th Xcelorin 9400KV Brushless motor
LOSB9535 - Xcelorin brushless electronic speed control
LOSB9560 - Xcelorin 6000KV brushless combo
LOSB9561 - Xcelorin 7400KV brushless combo
LOSB9562 - Xcelorin 8200KV brushless combo
LOSB9563 - Xcelorin 9400KV brushless combo
LOSB9630 - 7.4V 1650mAh 2S 20C LiPo battery/charger combo
LOSB9830 - 7.4V 1650mAh LiPo 2S 20C battery

В базовой комплектации идёт NiMH аккумулятор, которого хватает минут на десять езды, что, по-моему очень мало, и слабенький зарядник, которому необходимо 6 часов, чтобы полностью зарядить данный аккум (фото ниже). И сразу хочу предупредить(если кто не знает), если будете пользоваться базовым зарядником, то знайте, что он на 110 вольт, потому к нему нужен специальный трансформатор, который можно купить на этом сайте www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…

Потому сразу же вместе с моделью, я заказал Литий-полимерный (LiPo, Li-Pol)) аккумулятор. В списке улучшений мы можем увидеть LiPo аккумулятор, либо этот же аккум, но вместе со специальным зарядником, к которому прилагается балансир , на сайте производителя написано, что заряжает он данный аккум примерно за час. Если кто не знает, для зарядки Lipo-аккумуляторов необходим специальный зарядник, поддерживающий LiPo, а также необходим балансир, выравнивающий напряжение на банках аккумулятора, если их больше одной.

LOSB9630 - 7.4V 1650mAh 2S 20C LiPo battery/charger combo
LOSB9830 - 7.4V 1650mAh LiPo 2S 20C battery

Мне подсказали, что для данной модели можно взять аккум и большей ёмкости, потому я закал себе Dynamite 7.4V 2000mAh 2S 20C LiPo (фото ниже), он идёт специально для моделей Mini-T, Mini-LST2, ну и также отлично подходит для Mini Desert Buggy. С этим аккумулятором время езды увеличивается раза в три, если не в четыре. Где-то минут 40 наверное, я точно не засекал.

Зарядное я хотел получше, чтоб с индикацией, с дисплеем, чтобы в сеть 220 можно было втыкать. Выбрал три штуки, мне посоветовали Thunder Power Batteries, ну я его и взял (фото ниже). Работает от розетки 220, преобразователь уже встроен внутри, только единственное у шнура вилка не подходит, потому нужно либо обрезать и приделать нормальную вилку, либо купить шнур, впринципе везде продаётся, а в большинстве случаев он есть почти у всех дома, от старого магнитофона, видика и т.д. У меня нашёлся от зарядки для фотика (на фото этот шнур).


Для заряда NiMH или LiPo аккумуляторов Mini Desert Buggy подсказали специальный преходник(а-то многие чё-то там режут и паяют, так-как в комплект данный переходник не входит) (фото ниже):

Мне не понравилось, что полоски на модели не такие же, как на оффициальных фотках (не чёрные с белым, а чёрные с прозрачным, хотя они всем приходят чёрные с прозрачным - (фото ниже)), может кто знает, где достать чёрные с белым или их вообще нет?

Также из отрицательных моментов: подтекают два амортизатора, масло на амортизаторах и рычагах, хотя гонял только по-дому. Как я понял, пошарив по американским форумам, многие их меняют. Мне сказали, что амортизаторы в масле - в порядке вещей и посоветовали на это просто посмотреть и определить откуда течёт. Вот я не совсем уверен, что это в порядке вещей, если кто знает, поделитесь. Ну и смотрел я, разбирал их, только толку от этого нет, масло сочится вроде из места, куда входит стержень амортизатора. В списке улучшений присутствуют алюминиевые амортизаторы LOSB1110 - Aluminum shock set. Думаю заказать их вскоре. Подскажите, если кто знает, может стоит какие-то другие взять например, или кто вообще их менял, и какие ставили?

!!!Хочу также всех предупредить, если вдруг кто не в курсе. Базовый регулятор хода этой модели НЕ ИМЕЕТ ОТСЕЧКИ для LiPo аккумуляторов. Перед покупкой я спрашивал у службы поддержки про это, они сказали, что там в регуле стоит отсечка, так вот её там нет, я чуть не угробил свой аккумулятор, посадил до 2.91 вольта (ниже 3 вольт нельзя, если кто не в курсе).

Также хотелось бы узнать, кто ставил освещение на эту модель, что там и как ставится, что для этого нужно?

Из апгрейда нашёл такую информацию - forum.losi.com/showthread.php?t=1918 к сожалению всё конечно же на английском. Как я понял, парень поменял:

  1. двигатель Castle Creations 1/18th scale micro sidewinder 6800Kv motor с регулятором хода
  2. слиппер из списка улучшений: LOSB1131 - Dual disk aluminum slipper
  3. шестерни из списка улучшений: LOSB1261 - Pinion gear set, 13T-16T, использует 14T, но рекомендует использовать 18T из списка: LOSB1262 - Pinion gear set, 17T-20T
  4. и LiPo аккумулятор из списка: LOSB9830 - 7.4V 1650mAh LiPo 2S 20C battery

Кто менял шестерни и ставил бесколлекторный движок, поделитесь. К регуляторам хода идут какие-то микросхемки для настройки оборотов. Кто пользуется? Как там что регулируется, и если купить какую-либо бесколлекторную систему двигателя и регулятора, обязательно ли там настраивать обороты? На этом сайте видел, что парень не настроил обороты, а двигатель мощный стоял и в итоге ведомая шестерня сточилась об ведущую ( не пластмассовую).

D_Nikolaev

Это Мини-т. Как по З/ч, так и по тюнингу. Шестерни точатся от плохо выставленного зазора. Амморты текут из-за износа сальников, можно использовать зеленую смазку. купи любые аммо тюновые для мини-т. Ищи в интернет магазах, даже в МСК с ЗЧ плохо.

joystikz

Странно конечно как речь может идти об износе, если на момент подтекания модель была буквально только что из коробки, ну да ладно, последую вашему совету купить тюновые аммо. С запчастями я бы не сказал, что прям плохо, если брать с заграницы, но в этом впринципе проблемы особой нет, разве что доставка около тысячи рублей. И спасибо за ответ.

Жека2

амморты в данной модели при ее весе не особо влияют на управляемость.
она и так будет козлить и подпрыгивать на улице. проверено на мини -Т

joystikz
Жека2:

амморты в данной модели при ее весе не особо влияют на управляемость.
она и так будет козлить и подпрыгивать на улице. проверено на мини -Т

но я думаю, что они не слабо влияют на удары при призимлении, если преодолевать какие-то трамплины например

D_Nikolaev
Жека2:

амморты в данной модели при ее весе не особо влияют на управляемость.
она и так будет козлить и подпрыгивать на улице. проверено на мини -Т

Что-то не так было с вашей мини-т и ее масляными аммо. Масляные аммо очень влияют на упарвляемость. Вот люфты там некритичны, их наличие. Они просто огромны. Хотя, я спорт на на мини-т не ездил, только распугивание прохожих и скейтпарки.

joystikz

Кто-нибудь может посоветовать, какую БЕСКОЛЛЕКТОРНУЮ СИСТЕМУ лучше поставить? Xcelorin от Losi, Fuze от Dynamite, Mamba от Castle Creations или Mini Rage от Tekin? скольки оборотный двигатель лучше для этой модели, и какие шестерни использовать?

softmode
joystikz:

Кто-нибудь может посоветовать, какую БЕСКОЛЛЕКТОРНУЮ СИСТЕМУ лучше поставить? Xcelorin от Losi, Fuze от Dynamite, Mamba от Castle Creations или Mini Rage от Tekin? скольки оборотный двигатель лучше для этой модели, и какие шестерни использовать?

У меня стоит касл микро про и бк на 6800, очень шустро бегает.
До замены дифа руки поока не дошли, но в планы входит либо метал, либо
шариковый мип. По поводу двойного слиппера возникнут проблемы с
креплением заднего аморта, вал длиннее стокового, а вообще лосёнок
офигенный, мои поздравления! Липо туда лезут на 1.3 с хоббикинга, цена просто бросовая в сравнении с динамитом.

p.s.
За сезон эксплуатации оторвало покрышки с задних колес и больше никаких
происшествий, естественно на бк, дури слишком много, может в этом сезоне
переведу на 4200 от касла или еще меньше по КВ от хоббикинга, ибо
цены последнего рулят!

joystikz

за поздравления спасибо, а особенно за ответ. вы б не могли поподробнее объяснить, что за шариковый мип? зачем менять двигатель, если он хороший, не обязательно же гонять в полную мощность или в чём проблема?

softmode:

У меня стоит касл микро…

и про двойной слиппер, вы его себе ставили, ил собираетесь, и как решить проблему с тем, что вал длиннее стокового. ещё обратил внимание, что у вас вроде стоит освещение на модели, там выключатель имеется или просто в приёмник втыкается?

softmode
joystikz:

вы б не могли поподробнее объяснить, что за шариковый мип? зачем менять двигатель, если он хороший, не обязательно же гонять в полную мощность или в чём проблема?
и про двойной слиппер, вы его себе ставили, ил собираетесь, и как решить проблему с тем, что вал длиннее стокового. ещё обратил внимание, что у вас вроде стоит освещение на модели, там выключатель имеется или просто в приёмник втыкается?

MIP - шариковый дифференциал для мини-т, кстати есть ещё вариант блокировать диф, про слиппер
видел на буржуйском сайте, себе пока не ставил, особой необходимости не нахожу.
Свет в приёмник, но со своим выключателем.

joystikz
softmode:

MIP - шариковый дифференциал для мини-т…

а, спасибо. напишите пожалуйста поконкретнее, чем вас не устраивает движок 6800 kv в этой модели

softmode
joystikz:

а, спасибо. напишите пожалуйста поконкретнее, чем вас не устраивает движок 6800 kv в этой модели

Да всем меня устраивает, но мощности в нем “излишне” много для заднего привода, вот и покрышки от дисков отрывает как следствие.
Кстати, чтобы багги сильно не козлила с этим двигателем я ей в клюв вставил 20 грамм свинца.

Вот ссылки на шариковый диф и металлическую трансимиссию, при переходе на бк систему очень даже актуально -
LOSB1065 Transmission Gear Bag, Metal: Mini-T
LOSB1125 Ball Differential with Outdrive BB: Mini-T

joystikz
softmode:

Да всем меня устраивает, но мощности в нем “излишне”…

Про то, чтоб утяжелить перед, я тоже думал, просто пока не довелось погонять по улице, везде снег… а что лучше всё-таки поставить, металлическую трансмиссию или шариковый диф?

softmode
joystikz:

а что лучше всё-таки поставить, металлическую трансмиссию или шариковый диф?

Вообще сам производитель при переходе на бк рекомендует шариковый диф, но он более “тонок” в настройке и
эксплуатации, перетянул - недотянул итд… с металлическим дифом проблем меньше, а есть ещё возможность
поставить просто шестерню Mini T Alloy Center Locking Spool SI MLT38X
и получить 100% блокировку, выбор за пользователем.

joystikz:

Базовый регулятор хода этой модели НЕ ИМЕЕТ ОТСЕЧКИ для LiPo аккумуляторов

Эта проблемма легко решается применением вот такого девайса -
Hobby King Battery Monitor 2S, enjoy!😈

D_Nikolaev

спул сзади нужен только на ковре и микропористой резине. Как только к-т сцепления с поверхностью падает - нужен дифференциал. Чем меньше зацеп - тем меньше должен быть блокирован дифф (меньше трение между полуосями).
Какой вид: сателлитный или шариковый?
От условий эксплуатации зависит.
Шариковый требует чистой трассы, без грязи, и обслуживания раз в четыре-пять заездов. Хотя он на Мини-т закрыт.
Мое имхо: вам нужен пустой сателлитный диф, только со смазкой типа литиевого мыла, а лучше модельной сопли. Только чуть-чуть, только для смазки шестерней, иначе дифф заблокируется, и его пудет не провернуть. Будет постоянная избыточная поворачиваемость, в простонародьи - дрифт. Ни одного поворота не удастся нормально, без скольжений быстро проехать.
Но я повторюсь - в условиях трассы мини-т не катал, а во дворе пофигу.

joystikz
D_Nikolaev:

спул сзади нужен только на ковре и микропористой резине…

Сателлитный диф - это тот, что стоковый?

D_Nikolaev
joystikz:

Сателлитный диф - это тот, что стоковый?

Спул - неразрезная ось, сателлитный - шестеренчатый.

joystikz
D_Nikolaev:

Спул - неразрезная ось, сателлитный - шестеренчатый.

есть ли смысл менять стоковый сателлитный диф на металлический сателлитный?

joystikz
D_Nikolaev:

Зависит от мощности мотора.

скорее всего буду ставить бесколлекторную систему Castle Creations 1/18 Mamba Micro Pro с мощностью двигателя, как советуют выше - 4200 kV

softmode
joystikz:

скорее всего буду ставить бесколлекторную систему Castle Creations 1/18 Mamba Micro Pro

Вполне можно поставить Sidewinder от Castle, отличие только в присутствии корпуса и радиатора на Micro Pro. И неприменно вот такой девайс - Castle Creations Quick Field Programmer Car, он позволит програмировать регуляторы прямо картой, либо подключив к компу по usb.